- Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки
- Суть данного сервиса
- Chery привезет в Россию сразу 4 новых кроссовера до конца 2021 года. 2 из них будут дешевыми
- Toyota представит в 2021 году сразу 3 совершенно новых автомобиля, 2 из которых будут кроссоверы
- Официально: «АвтоВАЗ» завершил подготовку новой Lada Largus к рынку. Опубликованы ранее неизвестные изменения
- Каков принцип работы данного сервиса
- Какие бывают типы системы контроля
- Плюсы и минусы системы
- Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
- Что такое система контроля слепых зон
- Принцип работы
- Элементы и типы систем контроля слепых зон
- Системы контроля слепых зон у разных производителей
- Преимущества и недостатки
- Система контроля слепых зон – помощь водителю
Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки
Безопасность водителя и пассажиров автомобиля – один из главных факторов, которые во главу угла ставят разработчики при выпуске новых моделей. Каждый автопроизводитель старается оснастить машину массой сервисов и ассистентов, которые способны обезопасить водителя и пассажиров авто. Одним из важнейших помощников, который позволяют избежать опасных ситуаций и ДТП на дороге, является система контроля «слепых» зон. Наверняка, многие водители сталкивались с ситуацией, когда при попытке выполнить перестроение в нужной полосе движения оказывается авто, хотя в момент начала выполнения маневра его там не было и в боковых зеркалах также было чисто. Подобное случается из-за того, что любой автомобиль и каждое зеркало имеет определенный, ограниченный угол обзора. Поэтому абсолютно в каждой машине присутствуют так называемые «слепые» зоны. Если водитель в такой ситуации начнет выполнять перестроение, то вероятность аварии будет очень высокой. Именно для предупреждения возможности подобных ДТП и была разработана система, которая позволяет проконтролировать обстановку в «слепых» зонах.
Суть данного сервиса
Система, позволяющая отследить, что происходит в «слепой» зоне, является дополнительным сервисом безопасности, который в современных условиях устанавливается на многие транспортные средства уже на заводе. В то же время, опция может быть куплена дополнительно, благодаря чему владелец практически любого авто может ею воспользоваться. Данный ассистент представляет собой совокупность различных датчиков, позволяющих обнаружить любые объекты, которые находятся в «слепой» зоне. Принцип работы системы схож с функционалом парктроников. Устанавливают такие датчики, как правило, в боковых зеркалах и бамперах автомобиля. При обнаружении объекта, который попал в «слепую» зону и может стать причиной аварии, водитель будет оповещен звуковым либо визуальным сигналом.
Chery привезет в Россию сразу 4 новых кроссовера до конца 2021 года. 2 из них будут дешевыми
Toyota представит в 2021 году сразу 3 совершенно новых автомобиля, 2 из которых будут кроссоверы
Официально: «АвтоВАЗ» завершил подготовку новой Lada Largus к рынку. Опубликованы ранее неизвестные изменения
Каков принцип работы данного сервиса
В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности. Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь. После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.
В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона. Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал. Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.
Какие бывают типы системы контроля
Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.
Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности. Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров. Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.
Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:
- заводская система;
- самостоятельная, требующая дополнительной установки.
В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.
Плюсы и минусы системы
Несмотря на то, что ассистент, отвечающий за определение объектов в «слепых» зонах, является весьма удобной и полезной системой, как и любой другой электронный сервис он, помимо положительных сторон, имеет и ряд негативных моментов. К числу плюсов можно отнести:
- безопасность водителя и пассажиров;
- снижение вероятности ДТП;
- отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.
В списке недостатков данного сервиса значатся:
- дороговизна при самостоятельной покупке и установке системы;
- требует специальных навыков в обслуживании;
- имеет ограниченный радиус действия;
- несмотря на минимальные шансы, но все же не исключена возможность ошибочного определения объекта в «слепой» зоне либо, наоборот, его не определение там.
Несмотря на то, что система контроля за ситуацией в «слепых» зонах является важным и действенным ассистентом водителя, полностью полагаться на электронику все же нельзя. Необходимо сохранять бдительность на дороге и, учитывая уведомления, направляемые ассистентом, с внимательностью следить за каждым объектом. Автор: Константин Старченко
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-kontrolya-slepyh-zon.html
Описание и принцип работы системы контроля слепых зон
У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.
Что такое система контроля слепых зон
Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.
Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.
Принцип работы
Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.
Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.
Слепые зоны автомобиля
Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.
Элементы и типы систем контроля слепых зон
Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.
Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.
Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.
Системы контроля слепых зон у разных производителей
Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.
На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.
На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.
Комплекс системы контроля слепых зон
Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:
- датчики;
- кабели проводки;
- центральный блок;
- индикаторы или светодиоды.
Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.
К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.
Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-slepyh-zon.html
Система контроля слепых зон – помощь водителю
Автомобилисты со стажем с готовностью расскажут смешные или трагические истории, связанные с так называемыми слепыми зонами.
Слепая зона – это как?
Так называется часть пространства вблизи автомобиля, которую водитель не видит в зеркалах заднего вида. Предмет, находящийся в этой зоне, также не будет виден водителю. А значит, можно ожидать опасности даже при перестроении на соседнюю полосу.
Эффективный прием, позволяющий осуществлять контроль слепых зон, известен даже начинающему шоферу — перед началом поворота следует на долю секунды повернуть голову в направлении поворота и оценить состояние дороги и наличие на ней автомобилей.
Сейчас в помощь автолюбителю предлагаются разнообразные системы безопасности. Одна из них – система контроля слепых зон (СКСЗ). Она помогает в контроле безопасности позади машины и не требует поворота головы.
СКСЗ в заводской комплектации встречается только в авто, ценою больше 1 миллиона. Однако её вполне можно приобрести и установить.
Система включает в себя несколько составляющих:
- Лампочки, которые показывают наличие в слепой зоне разнообразных помех. В заводской системе лампочки находятся в боковых зеркалах заднего вида. В самостоятельно установленной – монтируются в районе передних боковых стоек.
- Сигнал, звуком предупреждающий об опасности во время маневрирования.
- Кнопка отключения.
- Датчики, находящиеся по краям заднего бампера, определяют наличие машин в слепой зоне.
- Датчики, находящиеся на заднем бампере, осуществляют непрерывный контроль наличия предметов в слепых зонах за автомобилем.
- В случае если в слепой зоне слева едет автомобиль – загорается лампочка в левом зеркале. Автомобиль с правой стороны – загорается лампочка в правом зеркале.
- Предупреждающий сигнал включается, когда водитель не обращает внимания на лампочки и включает поворотник.
Заводские системы срабатывают еще и в случае поворота руля в сторону препятствия.
Система контроля слепых зон является вполне доступной по цене. Она стоит в пределах 4000–7000 р., в набор обычно включается и парктроник. Примерно в такую же сумму обходится установка.
В каких ситуациях СКСЗ остро необходима?
Поездки в ночное время сопряжены с опасностью встретить автомобиль с выключенными фарами. Подобная забывчивость автовладельцев может привести к катастрофе. Встречаются на дорогах и автоподставщики, намеренно не включающие световые приборы. Человеческий глаз ночью не способен заметить подобных «темных лошадок», а датчики системы обязательно предупредят водителя об их наличии.
Так что, СКСЗ – не роскошь, и стоит задуматься о её установке. Смотрите также: Отказали тормоза, как остановить машину?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myautohelp/sistema-kontrolia-slepyh-zon—pomosc-voditeliu-5b654a6015b52500a93f615a