Система контроля за топливом легкового автомобиля

Контроль расхода топлива

Что только они не придумывают, чтобы слить, а затем продать корпоративные ГСМ. Вот несколько изощрений с которыми мы сталкиваемся в своей работе. Изготовление тройника и установка его в топливную системы автомобиля, тем самым осуществляя хищение с «обратки». Банальный слив из бака с помощью шланга и «груши». Бережливая езда с завышенными нормами. Махинации с подкруткой одометра.
Недолив на заправочной станции.

Это только часть повседневных схем, которые ежедневно применяют нечистые на руку сотрудники для личного обогащения. Контроль уровня топлива необходим на любом транспортном средстве. И не важно как он будет осуществляться, с помощью датчика уровня топлива, датчика расхода топлива, CAN-шины или банально по принятой на предприятии норме расхода. Решение Waliot нацелено на оперативное реагирование и выявление фактов хищений. О каждом таком случае незамедлительно будет уведомлено ответственное лицо.

Контроль расхода топлива ГЛОНАСС сегодня стал практически незаменимым на любом предприятии устройством для облегчения процесса управления автотранспортом. Компаниям зачастую бывает сложно проследить за работой своих сотрудников, и для сокращения расходов и увеличения эффективности работы, осуществляется удаленный контроль.

Читайте также:  Что такое скрытые дефекты автомобиля

«Первая Мониторинговая Компания» предоставляет услуги установки современных систем мониторинга топлива на базе навигационной системы ГЛОНАСС. Устройства, которые устанавливаются в транспортных средствах, тщательно отслеживают и фиксируют маршрут и точное месторасположение каждой единицы транспорта, а также уровень топлива в баке. Система контроля топлива ГЛОНАСС подразумевает за собой установку специальной техники, которая, посредством установленной программы, передает на центральный пульт все необходимые сведения и информацию, в том числе и реальные показания расхода горючего. Подобный контроллер сочетает в себе функции как приема, так и передачи данных — это особенность любого мониторингового устройства на базе системы ГЛОНАСС.

Система расхода топлива ГЛОНАСС в наши дни очень востребована в нашей стране и получает быстрое распространение по всей территории России. Высококачественное функциональное оборудование, его индивидуальные особенности и легкость эксплуатации — все это является значительными преимуществами системы, благодаря чему она и пользуется такой популярностью, как у крупных предприятий, так и среди физических лиц.

Мониторинг расхода топлива на базе ГЛОНАСС позволяет производить контроль всего транспорта автопарка компании на одном мониторе, а также предоставляет полноценный отчет о передвижении автомобилей и точках их стоянок.

Методы списания топлива по ГЛОНАСС:

  • Метод расчета по нормам топливного расхода.

Чтобы осуществить расчет, следует вписать нормы, принятые на предприятии для каждого автомобиля, в программу мониторинга. Впоследствии, программа производит расчет и умножает норму расхода топлива на пройденное расстояние за выбранный промежуток времени. Погрешность данных измерений не превышает 5-6%.

Подобное оборудование перед установкой тарируют, получая полную информацию об объеме топлива в баке, исходя из показаний напряжения датчика. Штатные датчики контроля топлива ГЛОНАСС обычно бывают поплавкового типа, их подъем и опускание осуществляется с ориентированием на уровень наполненности бака. Погрешность измерений данного датчика составляет, в среднем, 10 и более процентов.

Погружной датчик бывает трех видов: аналоговый, частотный и цифровой. В автомобильный топливный бак устанавливают датчик уровня топлива. Устройство осуществляет полноценный контроль за расходом топлива, фиксирует все сведения и информирует о заправках. Перед монтажом датчиков важно провести подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо выполнить его демонтаж. При выборе места, где будет произведен монтаж мониторингового оборудования, старайтесь провести его установку вблизи к центру бака, но чтобы устройство не соприкасалось с перегородками и штатным датчиком. Погрешность измерений следующая: аналоговый датчик топлива – 3-5%, аналогово-частотный или частотный – 2-3%. Цифровой до 2%.

Данные устройства для мониторинга расхода топлива ГЛОНАСС измеряют объем топлива, которое прошло через них. Подобные датчики контроля уровня топлива дают возможность своевременно получать информацию о расходе горючего по факту, но не измеряют количество топлива при заправках и сливах.

Датчик представляет собой УЗИ излучатель, данные с которого отправляются на навигационное оборудование с последующим цифровым преобразованием и передачей на систему ГЛОНАСС/ GPS-мониторинга. Данный датчик является наиболее точным по сравнению с остальными, но недостатками УЗИ являются: высокая стоимость и высокая реакция на внешнюю среду. Точность показаний – до 1%.

Источник статьи: http://waliot.com/product/control-fuel-consumption

Контроль топлива GPS/ГЛОНАСС — выбираем лучший вариант для вашего автопарка

Расход топлива — один из ключевых показателей экономичности автопарка. Если траты начали расти, а эффективность стоит на месте — есть повод задуматься о рациональности использования ГСМ и добросовестности ваших водителей.

В отсутствие контроля, вы, вероятно, столкнетесь с одной из следующих проблем:

  • Водители будут не доливать в бак, присваивая часть служебного бензина.
  • Сотрудники могут пропускать заправки, но продолжать отчитываться о них «левыми чеками».
  • Особо предприимчивые решат сливать горючее из бака служебного автомобиля.

В этой статье мы расскажем о лучших вариантах GPS/ГЛОНАСС контроля уровня топлива в зависимости от состава вашего автопарка.

Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях

Контроль сливов и заправок на фурах и грузовиках — актуальная тема. Ведь чем больше у машины бак, тем существенней финансовые потери от нечистых на руку водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Оптимальный вариант для грузовых автомобилей – установка автомобильного GPS-терминала, например, ГдеМои А8, с последующим подключением погружных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Мы рекомендуем устанавливать цифровые датчики, так как они обеспечивают наиболее точные показания. Встроенный микропроцессор ДУТ автоматически корректирует погрешности в измерениях из-за неравномерного распределения содержимого в баках неправильной формы.

При установке датчиков сам бак проходит тарировку — в итоге после небольшой настройки ДУТ в системе мониторинга, вы будете получать точные данные об уровне топлива в баке, его расход в литрах, число и объем заправок и сливов.

Контроль расхода ГСМ на легком коммерческом транспорте

К легкому коммерческому транспорту относят малотоннажные автомобили. Как правило, это бортовые грузовики типа ГАЗель, микроавтобусы, автофургоны.

Именно такие машины зачастую и встречаются в автопарках организаций малого и среднего бизнеса.

Контролировать уровень топлива на малотоннажном транспорте можно двумя способами. Какому из них отдать предпочтение, зависит от модели вашего автомобиля, а также от того, насколько точные вам нужны измерения.

Установка датчиков уровня топлива (ДУТ)

Как мы писали ранее, установка цифровых датчиков позволяет получать предельно точные показания об уровне горючего. Если у модели вашего автомобиля бак правильной формы — установка погружных датчиков станет самым верным и надежным способом контроля ГСМ.

Расчет уровня топлива по норме

Если установка ДУТ невозможна, рекомендуем отслеживать уровень ГСМ по норме. Для этого вам нужно внести данные о норме расхода горючего на 100 км в карточку транспортного средства. Сразу после этого, система мониторинга ГдеМои будет отображать рассчитанное значение расхода топлива для каждой поездки или за выбранный вами период.
Сопоставив данные план/факт вы сможете выявить махинации, если таковые имели место.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Чтобы учитывать движение ГСМ в легковушке, у ГдеМои есть более простые, но не менее эффективные решения.
Если ваш автомобиль передает информацию со штатного датчика, вы можете отслеживать уровень топлива, считывая данные с CAN-шины.

Источник статьи: http://www.gdemoi.ru/blog/gps-fuel-control/

Контроль топлива

Установка системы спутникового мониторинга транспорта, совместно с датчиком уровня топлива (ДУТ), позволит контролировать не только местоположение ТС, но и вести точный учет расхода топлива.

С системой СКАУТ вы получаете:

  • Контроль заправок и сливов топлива
  • Высокая точность показаний
  • Исключение махинаций с топливом
  • Идентификация водителей и заправок
  • Автоматическое сравнение данных по топливным картам

Посмотрите как это работает на примере отчета по заправкам и сливам:

Если речь идет о топливозаправщике, система покажет, каков был объем прихода в цистерну, а также, сколько топлива, где и в какое время было слито через раздаточный пистолет. Данная система полностью исключает несанкционированные сливы топлива и возможность хищения ГСМ, персонифицирует заправки, сокращает расходы организации на топливо.

Эффект от установки ГЛОНАСС с контролем топлива

    1. 01 Уменьшение топливных расходов на 10-40% за счет исключения сливов\недоливов топлива, в зависимости от вида техники и масштабов воровства топлива до внедрения системы мониторинга.

    1. 02 Снижение пробега автомобилей на 10-40% за счет взятия под контроль местоположения автомобилей и исключения левых рейсов, а так же улучшения логистики

    1. 03 Уменьшение расходов на содержание автопарка до 30% за счет снижения амортизации, сокращения расходов на ГСМ и увеличения дисциплины водителей после внедрения ГЛОНАСС

Применение ГЛОНАСС с контролем топлива и отчеты

Пользователь получает возможность работы с ПО СКАУТ-Платформа, работать с удобными отчетами для получения аналитических данных и итоговых результатов работы техники. В СКАУТ-Платформе так же можно автоматизировать формирование нужных отчетов, настроить получателей и все интересующие отчеты с заданной периодичностью будут приходить на электронную почту тому или иному получателю. Например в бухгалтерию, где важны именно итоговые табличные данные, можно настроить получение отчетов каждый понедельник за всю предыдущую неделю, месяц или день.

Заправки и сливы топлива

Индивидуальный отчет «Заправки и сливы топлива» предназначен для контроля за расходом топлива конкретного транспортного средства. Подробные данные о заправках и сливах, объеме и месте. Так же в отчете удобный график уровня топлива в баках для анализа расхода.

Движение и стоянки с топливом

Универсальный удобный отчет который позволяет контролировать как маршрут ТС, соблюдение графиков, так и информацию о топливе автомобиля на определенных участках. В этом отчете доступна информация о заправках автомобиля, реальном расходе топлива, пробеге.

Групповой отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет для просмотра итоговых данных по нескольким автомобилям, особенно удобен для компаний с большим числом автомобилей. Этот отчет содержит в себе все данные, нужные для анализа и контроля топлива на ТС. Объем топлива на начало и конец периода, расход топлива, пробег, количество и объем заправок и сливов, расход топлива на холостом ходу, в движении и так далее и все это в сравнении с нормами расхода. Так же диспетчер может единожды для каждой техники вести нормы расхода топлива и по отчету «Заправки и сливы групповой» анализировать работу техники. Например, если реальный расход топлива значительно больше нормированного — то есть подозрение на сливы топлива через «обратку». Если например время работы на холостом ходу слишком большое и не свойственно данной технике — значит встает вопрос о неэффективном простое техники.

Принцип работы системы учета топлива

На ваши автомобили устанавливается оборудование для мониторинга транспорта. Для контроля топлива устанавливается модуль спутникового мониторинга и датчик уровня топлива (ДУТ). Информация с ДУТ поступает на модуль мониторинга, который обрабатывает, фильтрует и отправляет данные по топливу на сервер.

Информация от модулей поступает на сервер в ПО «СКАУТ-Платформа», где обрабатывается и хранится. Срок хранения не ограничен, все данные резервируются и находятся в полной безопасности.

Диспетчер, клиент, бухгалтер — с помощью удобного ПО пользуются системой СКАУТ, анализируют, обрабатывают данные системы мониторинга с помощью удобных отчетов «Заправки и сливы топлива», «Движение и стоянки с топливом», «Заправки и сливы топлива Групповой»

Возможностью контроля топлива пользуются следующие отрасли:

  • Строительные компании
  • Логистические и транспортные компании
  • АПК и КФХ
  • Коммунальные службы
  • Горнодобывающий комплекс
  • Владельцы спецтехники

Так же помимо стандартных возможностей системы ГЛОНАСС и возможности контроля топлива, владельцы различных отраслей используют и другие решения нашей компании. Например в агропромышленном комплексе используется решение «Контроль сельхозтехники» для расчета площади обработанных полей, на спецтехнике используются решения для учета работы и подсчета моточасов, например решение «Контроль экскаваторов» и прочие.

Источник статьи: http://www.sm-smart.ru/vozmozhnosti/kontrol-topliva

Оцените статью