Система кругового обзора автомобиля как работает

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Система кругового обзора

Среди основных функций можно выделить следующие:

  • возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
  • возможность записи движения (опционально).
Читайте также:  Обслуживание автомобилей что дороже

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

  • расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
  • датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
  • мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
  • блок управления.

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

  • в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
  • в решетке радиатора;
  • на крышке багажника или задней двери.

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

  • парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
  • панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
  • ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

  • возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
  • всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
  • возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-krugovogo-obzora.html

Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка своими руками

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя . Обычно это рамка с камерой , либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
  • Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр.;
  • Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
  • На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.

В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.

Разумеется, малоопытный автомобилист вряд ли сможет справиться с такой задачей своими руками. Но сейчас есть множество автосервисов и частных компаний, предлагающих услуги по монтажу и подключению камер кругового обзора. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, кому интересно, можете отдельно почитать про видеорегистраторы без экрана , а также наш еще один материал, посвященный регистраторам с антирадаром , что тоже будет полезно.

Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.

А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?

Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/sistema-krugovogo-obzora/

Система кругового обзора: как работает и для чего нужна

Круговой обзор для автомобиля становится все более востребованной функцией у водителей. При покупке нового транспортного средства будущие покупатели часто обращают внимание на ее наличие или отсутствие.

Бытует ошибочное мнение, что круговой обзор устанавливается только на новые машины, но это не так. Водитель может самостоятельно поставить систему, способную отображать все происходящее вокруг транспортного средства на любое авто.

История создания и функционал. Система кругового обзора была разработана инженерами автохолдинга Nissan, изначально она использовалась в качестве бонусной опции, устанавливаемой за дополнительную плату. Благодаря ее развитию удалось существенно изменить правила парковки и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Первый вариант системы кругового обзора получил название «Around View Monitor». Вскоре на ее основе начали появляться прочие алгоритмы, позволяющие отслеживать обстановку вокруг транспортного средства.

Система выглядит следующим образом: в салоне устанавливается специальный дисплей, на который выдается общая картина, демонстрирующая предметы вокруг машины. Важно, чтобы задержка в передаче данных была минимальна, только в этом случае система будет работать качественно. За счет исправно работающего оборудования можно значительно упростить процесс парковки в небольшом пространстве.

Развитие обзорной системы. По мере развития автомобилестроения, разработчики решили совместить систему кругового обзора с видеорегистратором, теперь она в состоянии фиксировать абсолютно все, что происходит вокруг транспортного средства. Современные структуры способны вести общую запись со всех датчиков, а также записывать картинку с каждой камеры по отдельности.

В блок управления машины, контролирующий безопасность ТС, устанавливается специальное программное оборудование. В системе обязательно должно функционировать как минимум 4 камеры с максимально возможным обзором:

-Передняя, которая всегда монтируется рядом с радиаторной решеткой;
-Пара боковых, которые устанавливаются в соответствующие зеркала;
-Задняя, она обычно представляет собой специальную рамку, в некоторых случаях монтаж осуществляется рядом с регистрационным знаком.

Функционирование. Во время работы система делится на две части: на одну из них выводится общая картинка вокруг машины, а на другую — изображение с выбранной камеры, чаще всего с задней. Благодаря взаимодействию с парктроником на монитор выводятся данные с расстоянием до окружающих предметов, при возникновении аварийной ситуации раздается громкий звуковой сигнал. Система кругового обзора работает только на минимальных скоростях, ее можно настроить так, чтобы она включалась самостоятельно при движении задним ходом.

Установка и подключение. Для подключения системы кругового обзора понадобится приобрести три элемента:

-Дисплей, куда будут выводиться данные (селектор, дисплей с возможностью обработки сигнала с нескольких камер или экран, способный вместить сразу все камеры);
-Необходимое количество камер (для боковых зеркал — панорамные, для обзора спереди и сзади — обычные);
-Проводку.

Параллельно с этим понадобится подготовить к работе обычный набор инструментов. В первую очередь нужно установить заднюю камеру и прикрепить ее с помощью клея или саморезов. По аналогичному принципу нужно установить переднюю камеру. Далее следует разобрать зеркала заднего вида и просверлить в них соответствующие отверстия для установки камер. Всю проводку понадобится объединить рядом с блоком управления и дисплеем, после чего последовательно подключить их друг к другу. Финальный этап — настройка всей системы под нужды водителя.

Итог. Если автомобилист не сможет самостоятельно установить систему, можно воспользоваться услугами различных автосервисов, занимающихся монтажом подобного оборудования. Однако, все будет зависеть от финансовых возможностей водителя, поскольку установка потребует определенных вложений.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/99897-sistema-krugovogo-obzora-kak-rabotaet-i-dlya-chego-nuzhna/

Оцените статью