Система питания автомобилей скания

Система питания автомобилей скания

Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия. Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка. Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд. Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

1 — топливоподкачивающий насос.

3 — топливная рампа.

4 — ручной подкачивающий насос.

5 — регулятор давления топлива.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным. Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска. Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

Читайте также:  Мини сплит система для автомобиля

2) Топливная система HPI.

1 -Топливоподкачивающий насоc.

2 — Топливный фильтр.

3 — Корпус клапана.

4 -Топливная рампа.

5 — Предохранительный клапан.

6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.

7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.

8 — Клапан отсечки топлива.

9 — Демпфер давления.

Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7. Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды. Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6. На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар. Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania , вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

Источник статьи: http://www.scania.volvots.ru/31-dvigatel/63-dvigatel-skaniya.html

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Эволюция топливной системы SCANIA

Модератор: Admin

Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение nomercy » 04 мар 2017, 19:59

Re: Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение alvos » 04 мар 2017, 20:40

Re: Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение Моня » 04 мар 2017, 23:18

Re: Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение marovav » 05 мар 2017, 00:18

Re: Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение теХнарь » 05 мар 2017, 13:59

Re: Эволюция топливной системы SCANIA

Сообщение boy68 » 05 мар 2017, 17:06

Незнаю к месту ли. но,может кому будет интересно

Сама система,скажем обыкновенный раил — как МАН с д20 мотором или со старым Д2876 ходят ведь МАНы?
Они евро 4 или 5 но с мочевиной а работает эта мочевина или нет, теперь многих не интересует (есть много способов) .
Весь гемор в европейской серии с 13л мотором и топливной XPI -это то, что они замутили евро5 но БЕЗ мочевины .
Двойная прокрутка отработаных газов -ЕГР само собой ,две заслонки (одну не возможно поменять без компа -прошивка обязательна) .
Добавительный кулер для отработанных газов , турбина с электромотором который регулирует давление (поменять без компа не реально -нужна прошивка ОБЯЗАТЕЛЬНО) ко всему с водяным охлаждением турбина.
Это только так ,что на поверхности -которое летит «мама не горюй» ,и к самой топливной системе XPI ни каким боком ,
вот это деиствительно вынесет мозг, ну и ко всему, не надо забывать о самой топл.системе а там форсунки ..
Теперь Скания евро 6 это 13л XPI — 410 ,450, 490 — идут без всяких ЕГРов , с простыми турбинами ,ни каких возвратных отработанных газов .
Короче поставили опять мочевину и глушак который 10500 евро стоит..
Так что я бы не советовал, сканию евро 5 без мочевины .

Источник статьи: http://forum.remontscania.ru/viewtopic.php?t=598

Технология двигателя SCANIA: системы впрыска. XPI, PDE, HPI

Порядок выполнения работы:

  1. Форматирование текста.
  2. Создание стиля.
  3. Мастера и шаблоны

Форматирование текста

Формат — это внешний вид документа. К нему относятся тип и размер шрифта, его написание (курсив, полужирный , подчёркнутый), расположение (по центру, слева, справа), цвет шрифта и фона, межстрочное и межбуквенное расстояния, отступ и т.д. Для этих параметров форматирования специально созданы поля инструментов, находящиеся во вкладке Главная, которая содержит список шрифтов, инструменты для написания, подчёркивания, расположения, раскрашивания символов и т.п. Форматирование бывает ручное и автоматическое.

Ручное форматирование

Ручное форматирование выполняется с помощью команд разделов Шрифт, Абзац и Стили вкладки Главная. РазделШрифт: Основные команды раздела Шрифт -списки Шрифт, размер шрифта, кнопки Ж-полужирный, К-курсив, Ч-подчеркивание, цвет выделения текста и др.). С помощью этих кнопок можно изменить тип, размер, написание, цвет шрифта и фона текста, преобразовать строчные символы в прописные, ввести индекс или показатель степени, очистить формат текста и др. – рисунок 15.

1. Форматирование cимвола:

Источник статьи: http://worktruck.ru/wp_posts/210

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 56

Scania CV AB 2002, Sweden

Узлы топливной системы

В качестве топливоподкачивающего насоса
применяется шестеренный насос. На 11-ти и
12-литровых двигателях
топливоподкачивающий насос установлен на
задней стенке картера воздушного
компрессора и приводится во вращение от
коленчатого вала компрессора. На
16-литровом двигателе
топливоподкачивающий насос установлен
спереди двигателя и приводится во вращение
от левого распределительного вала.

Производительность насоса обеспечивает
поддержание требуемого давления в
топливной системе при полной подаче
топлива ко всем насос-форсункам.

Отверстие, просверленное во фланце насоса,
служит для индикации течи топлива.

Расположение топливоподкачивающего
насоса на 11-ти и 12-литровых двигателях

Ручной подкачивающий
насос

Ручной насос расположен на задней стенке
топливоподкачивающего насоса и
предназначен для прокачки топливной
системы с целью удаления из нее воздуха. На
автобусах ручной насос расположен так, что
обеспечивается удобный доступ к нему через
задний люк моторного отсека.

Расположение топливоподкачивающего
насоса на 16-литровом двигателе

Топливоподкачивающий насос, Ручной подкачивающий насос

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_04_00_Scania_gruzovik_toplivnai_i_vipusknaia_sistema_manual/056.htm

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

—>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P (0)
[28.03.2016]
Webasto (0)
[28.03.2016]
Eberspaecher (0)
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес (0)
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 (0)
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя (0)
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. (0)
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ (0)
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES (0)
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок (0)
[06.10.2016] [Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач (0)
[19.06.2016] [Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO диагностические коды PID часть 1 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID часть 2 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneRidge — 2400 и Kienzle /Siemens — 1324 (0)
—>
—>Главная » —>Статьи » Мои статьи

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С НАСОС-ФОРСУНКАМИ PDE — EDC S6 SCANIA

Система питания топливом и система управления двигателем EDC (Electronic Diesel Control) с насос форсунками PDE (Pumpe- Dьse-Einheit) включает в себя, кроме топливо проводов и топливного бака, следующие узлы.
1 Топливо подкачивающий насос
2 Ручной топливо подкачивающий насос
3 Электронный блок управления
4 Топливный фильтр
5 Насос-форсунки PDE (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
6 Топливная рампа
7 Регулятор давления топлива

Топливная система включает также электронную систему управления. Система управления включает в себя, помимо блока управления, электромагнитные клапаны
насос-форсунок, датчики и другие блоки управления, а также прочие элементы.

Гидравлическая схема системы питания топливом

Топливо подкачивающий насос 1 забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр 2 в топливную рампу 3. Ручной топливо подкачивающий насос 4 расположен на механическом топливо подкачивающем насосе. Ручной топливо подкачивающий насос предназначен для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива 5. Регулятор давления поддерживает заданное давление в топливной рампе. Если давление топлива становится слишком высоким, клапан регулятора открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо по насос-форсункам, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Блок управления EDC регулирует момент впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Избыточное количество топлива сливается в топливный бак по сливной магистрали в топливной рампе. В сливной магистрали избыточное давление отсутствует.

Источник статьи: http://levenir.ru/publ/toplivnaja_sistema_s_nasos_forsunkami_pde_edc_s6_scania/1-1-0-33

Оцените статью