Система предотвращения столкновения автомобилей что это

Содержание
  1. Как работают системы предотвращения столкновений
  2. Когда?
  3. Зачем?
  4. Сколько?
  5. Как работает?
  6. Влияет на звезды
  7. Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы
  8. Для чего необходим такой ассистент
  9. Дешевле ГАЗели в 2 раза: Changan вывел на рынок 9-местный минивэн за 847 тысяч рублей. Новый Ruixung M90
  10. Вместо смартфонов и компьютеров — автомобили: компания Huawei выходит на авторынок с необычной новинкой
  11. Renault идет по стопам Hyundai: французская компания возрождает авто 60-х годов
  12. Принцип действия системы
  13. Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения
  14. Недостатки ассистента
  15. Основные причины неисправности системы
  16. Автомобильная система предотвращения столкновений
  17. Вникаем в суть системы
  18. Существующие варианты системы антистолкновения
  19. Схема работы
  20. Дополнительные функции
  21. Адаптивный круиз-контроль ACC
  22. Оповещение сокращения дистанции
  23. Технология обнаружения пешеходов
  24. Недостатки

Как работают системы предотвращения столкновений

Как работают системы предотвращения столкновений на низких скоростях и почему радары и камеры становятся уже обязательными для многих автопроизводителей? Разбираемся в сути вопроса.

Когда?

Концепт-кар Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959-м, уже был оснащен передними радарами. Но исследования их реального применения в автомобиле начались только в семидесятых годах, а серийно систему автоматического торможения предложили в 2003 году на Honda Inspire.

Системы автоматического торможения (AEB, Automatic Emergency Braking) работают всегда. В их основе один или несколько фронтальных датчиков под лобовым стеклом или в переднем бампере. В первой фазе они предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов о необходимости замедлиться.

Зачем?

Самая распространенная авария – столкновение на низкой скорости. Их число растет из-за того, что водители часто отвлекаются. Системы AEB в 35% случаев полностью предотвращают, а еще в половине значительно снижают тяжесть последствий ДТП, в том числе с участием пешехода или велосипедиста.

Читайте также:  Допустимая масса пятиосного автомобиля

Сколько?

Система автоматического торможения предлагается как в базовом оснащении, так и в качестве отдельной опции или части пакета оснащения, повышающего безопасность.

Как работает?

Системы AEB используют не только стандартную тормозную систему, но и датчики, распознающие транспортные средства и пеше­ходов перед автомобилем. Электроника определяет относительную скорость и расстояние между машиной и препят­ствием. При риске столкновения Automatic Emergency Braking предупреждает водителя и задействует преднатяжители ремней безопасности, чтобы повысить их эффективность при неминуемом столкновении. Также она может дать команду подвести тормозные колодки ближе к дискам, чтобы сократить время реакции и тормозной путь. Если же водитель не реагирует, автомобиль выполняет торможение сам для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Обычно в системе используют лидары (Light Detection and Ranging) и радары в сочетании с камерой и программным обеспечением, распознающим изображения. Однако есть AEB, использующие только стереоскопическую камеру, как Eyesight Hitachi у Subaru или Bosch у Land Rover Discovery Sport.

Влияет на звезды

Наличие на автомобиле системы автономного экстренного торможения прямо влияет на то, какой рейтинг по безопас­ности ему будет присвоен. Ассоциация по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP – самая престижная в мире – оценивает этот параметр еще с 2014 года. При этом в 2018 году правила были ужесточены. Автопроизводителям теперь недостаточно предложить функцию автоматического торможения как опцию или установить на машину систему, работающую недостаточно эффективно. Стремление сэкономить приведет к понижению оценки за безопасность. А на звезды Euro NCAP европейские покупатели смотрят очень внимательно, даже если не всегда понимают, что именно они означают.

Эксперты Euro NCAP, испытывая новые автомобили, оценивают работу системы автономного торможения «в связке» с функцией предупреждения о возможном фронтальном столкновении. Для этого проводятся тесты сразу по трем разным сценариям: сближение с неподвижным автомобилем на скорости 30–80 км/ч, сближение с автомобилем, движущимся впереди с меньшей скоростью, и движение за автомобилем, который внезапно начинает тормозить. Последний сценарий подразумевает скорость в 50 км/ч и два теста с плавным и резким торможением. Высокие оценки Euro NCAP получают те системы, которые смогли в таких условиях или полностью предотвратить столкновение, или обеспечить незначительность повреждений.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Источник статьи: http://www.avtomir.ua/details/tech/kak-rabotayut-sistemy-predotvrashheniya-stolknovenij/

Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы

Безопасность пассажиров автомобилей, а также окружающих их участников движения на дороге – важнейший фактор, которому большинство автопроизводителей уделяет повышенное внимание. Одним из основных элементов системы безопасности машины является система автоматического торможения для предотвращения столкновений. Она является чрезвычайно важным ассистентом, поскольку способна оценить сложность возникшей на дороге ситуации в одно мгновение и принять соответствующее решение об ее исправлении. Наверняка, многим водителям знакома ситуация, когда перед автомобилем на дороге резко появляется пешеход или какое-либо иное препятствие, способное спровоцировать ДТП с непредсказуемыми последствиями. Именно в таких случаях ассистент, позволяющий предотвратить столкновение, является незаменимым. Каждый производитель по-своему реализует данный сервис, однако принцип его действия абсолютно одинаков во всех случаях. Именно о нем и будет идти речь в данном обзоре.

Для чего необходим такой ассистент

Наличие системы автоторможения, способной предотвратить столкновения, является чрезвычайно важным моментом. Основной задачей подобного сервиса является оценка ситуации на дороге, распознание всех объектов, дорожной разметки, предупреждение водителя о том, что расстояние между автомобилем и другим объектом резко сокращается и может привести к негативным последствиям посредством различных световых и звуковых сигналов. Если же автомобилист никаким образом не отреагировал на данное уведомление, то ассистент способен самостоятельно принять решение об активации автоторможения, чтобы избежать ДТП. Особенно важным подобный сервис является в том случае, когда непредвиденная ситуация возникла спонтанно и у водителя просто не остается времени на реальную, трезвую оценку положения дел на дороге.

Дешевле ГАЗели в 2 раза: Changan вывел на рынок 9-местный минивэн за 847 тысяч рублей. Новый Ruixung M90

Вместо смартфонов и компьютеров — автомобили: компания Huawei выходит на авторынок с необычной новинкой

Renault идет по стопам Hyundai: французская компания возрождает авто 60-х годов

Несмотря на то, что данный сервис является достаточно новым и молодым, его постоянное совершенствование и способность помочь предотвратить аварию либо минимизировать ее последствия, является чрезвычайно важным. Как правило, система автоторможения может помочь в таких случаях:

  • водитель потерял концентрацию за рулем и не успел отреагировать на возникновение внештатной ситуации;
  • на дороге очень плохая видимость (туман, слепящее солнце, метель, дождь);
  • неожиданная ситуация в следствии появлении пешехода или иного препятствия перед автомобилем либо резкое торможение находящегося впереди автотранспорта.

По решению стран Евросоюза, начиная с 2015 года все грузовые модели и автобусы, сходящие с конвейера автопроизводителя, в обязательном порядке должны быть оснащены данным ассистентом. По требованию правительства США, с сентября 2022 года все новые легковые авто должны быть оборудованы этим сервисом.

Принцип действия системы

Ассистент экстренного торможения имеет достаточно сложное устройство, поскольку состоит из различных элементов, которые в совокупности и позволяют работать данной системе. В первую очередь нужно сказать о структурных элементах сервиса, которые занимаются оценкой дорожной ситуации. Они представлены тремя различными элементами, отвечающими за мониторинг ситуации по отношению к другим автомобилям и статичным предметам, вторая – определяет людей, которые могут в любой момент возникнуть на дороге, и третья – осуществляет управление встроенными сенсорами. Для распознания сложной ситуации на дороге машина оснащается различными видеокамерами и датчиками мониторинга, которые устанавливаются в боковые зеркала и бампера.

Сам процесс работы ассистента может быть показан таким образом:

  • камеры и датчики, входящие в структуру системы автоторможения, определяют наличие препятствий на дороге. Если оно обнаружено и сервис понимает, что расстояние между ним и автомобилем близко к опасному, водитель получает соответствующее уведомление;
  • в этот же момент в тормозной системе создается избыточное давление, а сами колодки подводятся на максимально близкое расстояние к дискам, чтобы работа тормозов была оперативной и максимально эффективной;
  • в случае, если расстояние до препятствия становится критическим, а водитель никак не реагирует на отсылаемые уведомления, ассистент включает автоторможение, которое останавливает транспортное средство.

В то же время, необходимо помнить, что не все существующие системы настолько «умны». В более старых вариантах все заканчивается на уровне уведомления водителя, а вот автоторможение недоступно.

Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения

Благодаря постоянному развитию передовых технологий, связанных с совершенствованием систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, можно добиться весьма впечатляющих результатов, связанных с практически полным отсутствием аварий на дорогах. Именно поэтому, установка подобного сервиса очень важна не только для владельца машины, но и для других участников дорожного движения. К числу основных преимуществ данной системы можно отнести:

  • минимум материального и физического урона, который наносится в результате ДТП;
  • водитель, в особенности начинающий, сможет быть за рулем гораздо увереннее и спокойнее;
  • благодаря снижению общего числа ДТП можно добиться существенного снижения количества пробок и заторов на дорогах;
  • общий порядок эксплуатации автомобилей станет значительно безопаснее.

Недостатки ассистента

В то же время, несмотря на массу достоинств, связанных с применением данного сервиса, можно отметить и немало недостатков, которые связаны с его действием:

  • нестабильная работа в условиях ограниченной видимости (камеры и датчики достаточно плохо распознают объекты, возникающие на дороге);
  • осадки во время работы системы могут быть приняты за препятствия, и ассистент активирует экстренное торможение;
  • в недорогих вариантах исполнения данного помощника камеры имеют низкое качество и не способны полноценно определять разметку на дороге и препятствия в условиях недостаточно освещенности;
  • в случае некачественного нанесения разметки система не сможет работать полноценно и будет принимать ошибочные решения;
  • если система вышла из строя, владельцу авто придется обратиться в специальный сервис.

В то же время, в соответствии с официальными данными, благодаря применению данной системы производителями на дорогах снизилось количество аварий на 20%.

Основные причины неисправности системы

Если ассистент экстренного торможения автоматически отключился, то водитель может попробовать выяснить, в чем причина, при помощи подобных шагов:

  • необходимо проверить чистоту поверхности, в которой установлены датчики. Зачастую, их загрязнение приводит к отключению работы ассистента;
  • система может не сработать в течение нескольких минут после включения силового агрегата;
  • препятствия на дороге чрезмерно малы и система не способна их обнаружить.

Несмотря на то, что автоэксперты по-разному относятся к установке и использованию ассистента автоматического торможения для предотвращения столкновений, его наличие позволяет значительно снизить риски возникновения аварий на дорогах, а также уменьшить вред, возникающий во время ДТП. Производители постоянно работают над улучшением функционирования данных сервисов и в ближайшей перспективе могут достигнуть практически идеальных условий их работы Автор: Константин Старченко

Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-avtomaticheskogo-tormozheniya-dlya-predotvrashheniya-stolknovenij.html

Автомобильная система предотвращения столкновений

Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Источник статьи: http://carextra.ru/obzory/sistema-predotvrashheniya-stolknoveniya.html

Оцените статью