- Cистема регулировки скорости автомобиля
- К входным сигналам относятся:
- Подача сигналов о включении/выключении от переключателя СРС:
- Регулировка скорости автоматическим режимом:
- Круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости): принцип работы и устранение основных ошибок
- Принцип работы системы круиз-контроля
- «АвтоВАЗ» уже в 2021 году перестанет быть российским: все модели Lada переходят на французские детали
- Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
- «АвтоВАЗ» официально раскрывает салон новой Lada Granta и убирает несколько кузовов. Что известно о моторах?
- Порядок применения системы и основные ошибки
- Как проверить работоспособность системы и что означают коды ошибок
- Адаптивный круиз-контроль (ACC): устройство, принцип работы и правила пользования в дороге
- Что такое адаптивный круиз-контроль и чем отличается от обычного
- Принцип работы
- Устройство
- На какие автомобили устанавливается ACC
- Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
- Преимущества и недостатки
Cистема регулировки скорости автомобиля
Автор: MotorPuls
Дата записи
При помощи системы по регулированию скорости транспортного средства, можно зафиксировать значение скорости, когда оно превышает 30-ти километров в час. Также есть возможность поддержания ее на одинаковом уровне.
К входным сигналам относятся:
1. Вращательная частота коленвала;
2. Нагрузка непосредственно на двигатель – измерительный сигнал от массового воздушного расхода;
3. Скорость, при которой движется автомобиль;
4. Подача сигнала о производящемся торможении;
5. Подача сигнала о том, что сцепление выжимается;
Подача сигналов о включении/выключении от переключателя СРС:
1. Управление блока дроссельной заслонкой;
2. Управление блока от двигателя;
3. Измеритель воздушного массового расхода;
4. Вращательная частота датчика коленвала;
5. Датчик при нажатии на педаль тормоза;
6. Датчик при нажатии на педаль сцепления;
7. Переключение СРС;
8. Скорость, при которой движется автомобиль.
По определенному сигналу переключателя СРС двигательный блок управления начинает управлять дроссельной заслонкой. Затем эта дроссельная заслонка начинает открываться до такой степени, какая ей нужна для того, чтобы поддерживать заданную водителем скорость. У тех машин, у которых оборудовано многофункциональное рулевое колесо, предусмотрели наличие дополнительного переключателя СРС. Когда поступают сигналы о том, что либо производится торможение, либо выжимается сцепление, автоматически выключается система, которая регулирует скорость. Модуль акселераторной педали подает сигналы, которые в последующем поступают непосредственно на вход блока, который контролирует управление двигателем. В этом блоке начинают обрабатываться сигналы, учитывая все дополнительные величины, и затем создается наилучший режим работы для двигателя, который соответствует крутящему моменту, заданному водителем. От электромотора у дроссельной заслонки поступает сигнал поворота, и начинается новый рабочий режим. Когда загорелась контрольная лампа, это значит, что в самой системе возникла какого-то рода неисправность.
Регулировка скорости автоматическим режимом:
Довольно удобная и полезная функция – автоматич. регулировка скорости. Особенно, когда водителю приходится долгое время ехать на одном уровне скорости, это позволяет ему быть более расслабленным. При помощи одной клавиши, которая находится на рычаге под рулем, есть возможности включить функцию “круиз-контроля”. Но скорость при этом должна составлять от 30-ти до 240 километров в час. Существует еще одна функция – адаптированного «круиз-контроля», ее можно купить на заказ. Она будет регулировать скорость автомобиля исходя из того, какое расстояние находится до впереди находящегося автомобиля. Принцип его работы заключается в следующем: в центральном переднем воздухозаборнике находится специальный датчик-радар, который начинает контролировать зону не более чем на 200 метров на своей полосе, перед транспортным средством. Затем эта система начинает понижать скорость, сбрасывая подачу газа, и медленно автомобиль начинает притормаживать, замедление длится где-то до 3,5 м/с2. Таким образом, и работает эта система до тех пор, пока настроенная дистанция впереди находящегося автомобиля не будет достигнута. При необходимости торможения более резкого, водитель должен делать это самостоятельно. В этом случае транспортное средство начинает следовать за впереди едущим автомобилем с меньшей скоростью.
Источник статьи: http://motorpuls.ru/automobile-workshop/10450/
Круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости): принцип работы и устранение основных ошибок
Удобство и комфорт при поездке за рулем автомобиля в данный момент выходит на первую роль при покупке легкового авто. Большинство автопроизводителей для многих комплектаций своих моделей предлагает различные системы и возможности, которые упрощают процесс езды, делают его более простым и безопасным. Одним из подобных сервисов является круиз-контроль. Возможность использования данного ассистента особенно важно при поездках на значительные расстояния между городами, поскольку суть опции сводится к поддержанию автомобилем одного и того же режима скорости движения без участия в этом процессе водителя. Конечно же, в условиях городского движения пользоваться системой не так легко, хотя современные технологии дают возможность задействовать круиз-контроль и здесь. А вот на трассе данный сервис оказывается весьма кстати и доставляет комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю.
Принцип работы системы круиз-контроля
В данный момент существует два возможных сервиса: классический, его еще называют пассивный, и адаптивный (активный) круиз-контроль. Систему пассивного круиз-контроля можно отнести к опциям первого поколения, которые в данный момент постепенно начинают уступать более прогрессивным возможностям. Пассивный круиз дает возможность автотранспорту просто поддерживать скоростной режим, независимо от того, какая дорожная обстановка вокруг, с какой скоростью двигаются попутные автомобили и т.д. Данный сервис состоит из клавиш управления, выведенных, как правило, на мультифункциональное рулевое колесо, контроллера и сервопривода, электромагнитных клапанов, а также привода дроссельной заслонки.
«АвтоВАЗ» уже в 2021 году перестанет быть российским: все модели Lada переходят на французские детали
Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
«АвтоВАЗ» официально раскрывает салон новой Lada Granta и убирает несколько кузовов. Что известно о моторах?
Основной принцип действия классического ассистента состоит в том, что при помощи установленного контроллера, который анализирует фактическую скорость автомобиля и сравнивает ее с заданной, происходит управление клапанами сервопривода, благодаря чему корректируется положение дроссельной заслонки и подается необходимый объем топлива. Именно так и выполняется достижение заданного режима скорости для авто в случае установки на нем пассивного круиз-контроля. Для данного сервиса существуют некоторые ограничения: его невозможно активировать при скорости ниже, чем 40 км/ч, а также он автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза.
Сущность установленного адаптивного круиз-контроля значительно более широка. Данная система позволяет не только поддерживать соответствующий скоростной режим. Она способна оценить ситуацию на дороге, измерить скорость движения попутного автотранспорта и исходя из всех вышеперечисленных факторов поддерживать наиболее подходящий скоростной режим машины. Суть работы данного сервиса состоит в измерении скорости автомобиля, движущегося впереди, с помощью установленных видеокамер. Получив результаты движения автотранспорта, система адаптивного круиз-контроля самостоятельно подбирает необходимый скоростной режим. Второй вариант работы функции – ориентирование на разметку в занимаемой полосе, исходя из которой сервис направляет автомобиль в рамки одной полосы, при этом не корректируя его скорость. Такой вариант идеально подходит для незагруженной трассы.
В целом, адаптивный круиз-контроль работает в скоростном режиме от 30 до 200 км/ч и способен сигнализировать водителю о необходимости выполнить перестроение либо нажать на педаль тормоза. Наиболее «умная» система способна сама сбросить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, а затем возобновить его движение. Чаще всего она построена на определении скорости попутных автомобилей при помощи встроенных лазеров либо радаров. Недостатками можно назвать дороговизну радарных систем, а также неспособность полноценно работать лазерные датчики в условиях плохой видимости на дороге, загрязненности других машин и т.д.
Порядок применения системы и основные ошибки
Как правило, система круиз-контроля применяется на загородных трассах, где необходимо достаточно долгое время удерживать один и тот же скоростной режим. Не рекомендуется использовать сервис на дорогах, содержащих массу спусков и подъемов, поскольку автомобилю будет сложно постоянно корректировать мощность работы двигателя. Кроме того, нежелательно пользоваться данным опционалом на обледеневших и мокрых дорогах, в условиях плохой видимости и при прочих сложных ситуациях, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации. Сам механизм управления системой, чаще всего, располагается на рулевом колесе и представлен кнопкой включения/выключения, клавишей настройки скоростных показателей автомобиля и их постепенного увеличения либо уменьшения. Кроме того, деактивация работы данного ассистента выполняется при помощи нажатия на педаль тормоза.
Как проверить работоспособность системы и что означают коды ошибок
Если работа ассистента происходит с ошибками и сбоями, что наводит на мысль о ее выходе из строя, то водитель всегда может проверить его корректность и понять, что именно стало причиной поломки. Процесс испытания круиз-контроля выглядит следующим образом:
- необходимо включить зажигание автомобиля;
- активировать систему, нажатием кнопки включения;
- зажать на 3-5 секунд клавишу Resume;
- после этого, на экране бортового компьютера высветится код ошибки, из-за которой происходит сбой в работе системы.
Если же на дисплее никакие коды не высветились, то можно попробовать перезапустить сам круиз-контроль. Для этого понадобится с включенной системой набрать скорость в 16 км/ч, а затем отключить ассистента.
В случае, когда система выдала соответствующий код ошибки, водитель самостоятельно может понять в чем причина и попробовать устранить образовавшуюся проблему. Как правило, основные коды отказа круиз-контроля выглядят так:
- код 01 – означает, что существует проблема с проводами, которые соединяют блок управления круиз-контролем с самой системой;
- код 05 – нужно убедиться в том, что предохранитель системы в рабочем состоянии либо перепроверить провода, подходящие к блоку предохранителей;
- код 07 – необходимо проверить насколько корректно работает датчик нажатия педали тормоза.
В целом, система круиз-контроля, а в особенности, адаптивного, достаточно популярна и активно применяется большинством компаний-автопроизводителей. Она позволяет получить комфорт от поездки не только пассажирам, но и водителю, а также способна предупредить ДТП, заблаговременно снизив скорость транспортного средства и предупредив об опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Автор: Константин Старченко
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/kruiz-kontrol-sistema-avtomaticheskogo-podderzhaniya-skorosti.html
Адаптивный круиз-контроль (ACC): устройство, принцип работы и правила пользования в дороге
Повышение комфорта автомобилей включает в себя также избавление водителя от тех однообразных функций, которые может взять на себя автоматика. В том числе и поддержание скорости. Подобные устройства известны давно, они получили название круиз-контролей.
Развитие подобных систем идёт от простого к сложному, на данный момент они уже способны выполнять адаптацию к внешним обстоятельствам, получив такие возможности, как техническое зрение и анализ окружающей обстановки.
Что такое адаптивный круиз-контроль и чем отличается от обычного
Простейшая система круиз-контроля появилась, как дальнейшее развитие ограничителя скорости, не позволявшего водителю превышать разрешённые или разумные её пределы.
Логичным изменением лимитатора стало внесение регулирующей функции, когда возможным не просто сбрасывать газ при наборе порога скорости, но и поддерживать её значение на выбранном уровне. Именно такой набор оборудования и стал называться первым круиз-контролем.
Появился он ещё в конце 50-х годов 20 века на американских автомобилях, известных своими высокими требованиями к комфорту водителей.
Аппаратура совершенствовалась, дешевела, в результате стало возможным оснастить системы контроля за скоростью функциями наблюдения за препятствиями впереди автомобиля.
Для этого можно использовать локаторы, работающие в разных диапазонах частот электромагнитного излучения. Датчики делились на работающие на очень высоких частотах инфракрасного диапазона, для чего использовались ИК лазеры (лидары), а также более низкочастотные традиционные радары.
С их помощью система могла захватить впереди идущий автомобиль подобно тому, как это делают головки самонаведения авиационных ракет, и отслеживать его скорость, а также дистанцию до цели.
Таким образом, круиз-контроль стал обладать свойством адаптации к положению транспортных средств на дороге, устанавливая скорость в зависимости от полученных данных и заданных водителем начальных установок.
Опцию называли адаптивным или активным круиз-контролем (ACC), подчёркивая во втором случае наличие собственного излучателя радиоволн или ИК лазерного луча.
Принцип работы
Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.
Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.
По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.
Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.
Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.
Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:
- активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
- иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
- верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
- при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
- предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.
При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.
Устройство
Система ACC содержит собственные узлы и приборы, а также использует уже имеющиеся на автомобиле:
- радары или лидары обнаружения препятствий с разными радиусами действия, при этом датчики радиочастотного диапазона лучше работают в условиях затруднённой видимости, атмосферных осадков или тумана;
- активатор педали акселератора или электронной дроссельной заслонки;
- микрокомпьютерный модуль управления системой;
- звуковые и световые индикаторы, информационное табло и кнопочный пульт управления;
- интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
- датчики тормозной и акселераторной педалей.
Основой устройства является программа управления, содержащая все сложные алгоритмы действия ACC в самых различных условиях.
На какие автомобили устанавливается ACC
В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.
Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.
У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.
ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.
Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.
Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.
Возможно использование клавиш на мультируле.
Примерный порядок работы:
- предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
- включение адаптивного круиз-контроля;
- после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
- при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.
Система может отключиться при возникновении некоторых событий:
- нажатие кнопки отмены;
- водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
- сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
- временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
- достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
- в системе обнаружены неисправности.
При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.
Система не обращает внимание на подобные объекты, даже если они движутся со скоростью не более 10 км/ч. За экстренное принятие мер в таких случаях отвечает водитель или системы аварийного торможения, если они имеются.
ACC может допустить сбой в работе при неожиданном появлении в его поле зрения перестраивающихся автомобилей. Также не будут замечены выезжающие сбоку транспортные средства. Малогабаритные препятствия могут находиться в полосе, но не попадать в луч захвата радара.
При выходе на обгон машина начнёт набирать скорость, но довольно медленно, в этом случае надо нажать на акселератор. По завершении обгона регулирование возобновится.
В пробке отслеживание дистанции автоматически выключится, если автомобили достаточно долго стоят на месте.
Конкретное время индивидуально для каждого автомобиля, но после нажатия на газ система вернётся к работе.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество – частичная разгрузка водителя от управления при долгих поездках по автомагистралям, в том числе и ночью, а также при движении в медленно ползущих пробках.
Но пока системы ACC не отличаются совершенством, поэтому недостатков довольно много:
- датчик радарного типа, а особенно лазерного часто загрязняется и отказывает до очистки;
- система плохо реагирует на внезапно появляющиеся препятствия;
- концентрация водителя на управлении неизбежно снижается со временем, проведённым в автоматическом режиме, что может привести к замедленной реакции на внезапную ситуацию;
- возникают опасные случаи при неожиданных перестроениях в регулируемую дистанцию автомобилей из соседних рядов;
- имеются ограничения при движении по закруглениям дороги, начиная с определённого радиуса поворота;
- иногда машина может из-за сбоев радара внезапно сбросить скорость, что опасно, если водители сзади не соблюдают безопасную дистанцию.
В целом система достаточно удобна, и водители быстро к ней привыкают, после чего уже пересаживаясь на другую машину начинают испытывать дискомфорт от её отсутствия.
Наверное, так будет происходить по мере внедрения всех прочих помощников автономного управления автомобилями, после чего вмешательство водителя станет определяться скорее спортивными, а не транспортными потребностями.
Источник статьи: http://autovogdenie.ru/adaptivnyj-kruiz-kontrol-acc.html