- Сцепление на ВАЗ 2107
- Основные неисправности
- Прокачка
- Регулировка
- Замена главного и рабочего цилиндра
- Самостоятельная замена сцепления
- Из чего состоит сцепление ВАЗ 2107 и процедура замены
- Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
- Цена комплекта сцепления
- Привод сцепления
- Замена сцепления Ваз 2107.Проверка работоспособности (Видео)
- Поломки сцепления ВАЗ 2107
- Признаки поломки сцепления
- Как поменять сцепление ВАЗ 2107
- Процедура замены сцепления
- Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107
- Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими
- Фиксация системы с помощью ключа
- Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика
- Замена
- Устройство механима сцепления ВАЗ 2107
- Основные узлы сцепления
- Неисправности
- Порядок операций
- Регулировка и прокачка системы
- Замена сцепления ВАЗ 2107
- Признаки поломки сцепления
- Замена сцепления ВАЗ 2107(видео)
- Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101
Сцепление на ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.
Основные неисправности
Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля «буксует». Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.
При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.
Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.
Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.
Прокачка
Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.
Схема сцепления ВАЗ 2107
Регулировка
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
- В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
- Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
- Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
- Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
- Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
- рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
- Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
- В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.
Замена главного и рабочего цилиндра
Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:
- Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
- Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления.
- Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.
Замена рабочего цилиндра:
- С рабочего цилиндра снимается пружина.
- Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
- Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.
После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.
Замена сцепления ВАЗ 2107
Самостоятельная замена сцепления
При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.
Замена сцепления производится в следующей последовательности:
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
- От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
- Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
- Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
- На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
- Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.
При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.
Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.
Источник статьи: http://autodont.ru/transmission/cohesion/vaz-2107
Из чего состоит сцепление ВАЗ 2107 и процедура замены
Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.
Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:
- износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
- слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
- ослабление заклепок;
- деформация дисков;
- заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
- износ подшипников;
- неисправность пружин демпфера ведомого диска;
- поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
- износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.
Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.
Визуальный осмотр диска
Цена комплекта сцепления
Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.
Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.
Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться
И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине
Привод сцепления
Можно даже провести аналогию с тормозной системой. Содержит сцепление ВАЗ 2107 рабочий цилиндр и главный. Первый установлен на картере сцепления, крепится к нему при помощи двух болтов. Второй же – непосредственно напротив педали привода. От него идут два шланга – на расширительный бачок и на рабочий цилиндр. При помощи расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять же, аналогия с тормозной системой.
Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЦ. Функции, правда, немного отличаются. На более современных автомобилях вместо системы цилиндров используется тросик. Вызвано это двумя причинами – удешевлением и упрощением. Если сравнивать стоимость тросика и цилиндра, то она более чем в два раза ниже. Поэтому оказывается довольно дорогим в обслуживании сцепление ВАЗ 2107. Цена цилиндра составляет как минимум 500 рублей. Правда, надежность у него довольно высокая.
Замена сцепления Ваз 2107.Проверка работоспособности (Видео)
Поломки сцепления ВАЗ 2107
Гидравлический привод сцепления теряет работоспособность по следующим причинам:
Само сцепление может сломаться по таким причинам:
Признаки поломки сцепления
- затруднено или невозможно переключение КПП на заведенной машине;
- треск и шум в КПП при переключении передач;
- сцепление “ведет” – машина движется при включенной скорости даже если педаль сцепления полностью выжата;
- сцепление буксует – при нажатии газа, особенно на 4-5 скоростях при движении на гору, растут обороты двигателя без увеличения скорости движения автомобиля;
- дерганье и вибрации при работе сцепления;
- шум при отпускании педали сцепления.
Однако прежде чем производить снятие КПП и разборку узла сцепления, следует убедиться что причина кроется именно в нем. Начать следует с регулировки сцепления, проверки утечки тормозной жидкости из рабочего и главного цилиндров и визуальной проверки работоспособности гидропривода.
Как поменять сцепление ВАЗ 2107
Порядок действий такой:
Примечание: КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.
Износ корзины с внутренней стороны и износ диска определяются по соответствию геометрическим размерам, указанным в руководстве по эксплуатации. При поломке усиков коробки их можно переклепать, а не менять корзину.
Загрязнение маслом также может служить причиной рывков и вибрации при включении сцепления. Также они могут возникать при износе шлицов, искривлении демпферной пружины либо ведомого диска. В таком случае поможет только замена неисправной детали.
Иногда бывает затруднительно попасть валом КПП в шлицы на диске сцепления. Это происходит в случае, если диск сцепления установлен со смещением относительно оси симметрии. В этом случае недопустимо применять усилия, чтобы “протолкнуть” вал КПП.
Теперь вы знаете как поменять сцепление ВАЗ 2107 и можете осуществить ремонт самостоятельно.
Процедура замены сцепления
Меняется сцепление ВАЗ 2107, цена комплекта которого порядка 2000 рублей, недолго. Большую часть времени занимает снятие и установка коробки скоростей. Старайтесь во время снятия КПП не повредить корзину сцепления. Ведь она меняется намного реже, нежели диск и подшипник. Но в любом случае вам потребуется ставить новые болты. Дело в том, что при работе резьба на старых слегка деформируется, возможно, что они не смогут обеспечить надежное соединение.
Как при снятии корзины, так и при ее установке необходимо вкручивать/выкручивать болты по диагонали. Это обеспечит равномерную затяжку. Не забывайте поменять выжимной подшипник и внимательно осмотрите состояние вилки. Если она имеет дефекты, то проведите ее замену. Также не обделите своим вниманием и венец маховика. Если у него стерлись зубцы, то потребуется его либо перевернуть, либо поставить новый. Установку корзины и диска необходимо проводить только после центровки при помощи трубки (или отрезка первичного вала КПП).
Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107
Комплект сцепления Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.
В состав данного агрегата входят:
- диск сцепления ведомый;
- корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.
Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.
Устройство сцепления
Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими
Для проведения процедуры замены диска сцепления
на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется помимо стандартного набора инструментов ключ для центровки детали, подъемник или ямка в гараже, а также специальный ключи для фиксации трансмиссии. Процедура замены муфты форсунки ВАЗ
2107 проходит в несколько этапов.
Фиксация системы с помощью ключа
Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика
- После этого для дополнительного крепления маховика необходимо повернуть специальный болт, находящийся непосредственно на корпусе маховика, 12-гранным ключом. Таким образом, помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит демонтировать мастер и подчиненный диск.
- Затем, отвернув болты крепления навесного кожуха, необходимо отделить кожух вместе с ведомым (напорным) диском, получив тем самым доступ к внутренней конструкции всего блока.
- Завершающей процедурой снятия является снятие приводного диска, который крепится к основной системе 5 головками. Болты расположены в центральной части, и при правильной фиксации центрирующим ключом ослабление не вызовет больших проблем.
Замена
Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.
Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
- Отцепляем кардан от коробки скоростей.
- Выкручиваем троссик спидометра.
- Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
- Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.
Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:
Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.
- Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
- Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.
Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Устройство механима сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 — довольно сложный механизм, состоящий из нескольких десятков элементов. Причины его неисправности могут быть самыми разными. Однако все их можно разделить на две группы:
- Дефекты самого механизма сцепления. К ним относятся неисправности ведомой части муфты, нажимного устройства, корзины, маховика, вилки включения/выключения сцепления.
- Дефекты гидравлического привода механизма сцепления. Они могут быть обусловлены утечкой рабочей жидкости, образованием в ней воздушной пробки, а также неисправностями главного или рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС) и педального механизма.
Муфта сцепления, как и любая другая деталь автомобиля, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В первую очередь, он зависит от мастерства водителя, поэтому не регламентируется заводом-изготовителем. Для увеличения срока службы муфты её необходимо вовремя регулировать, следить за уровнем рабочей жидкости, избегать езды по бездорожью, учиться навыкам правильного пользования сцеплением.
На классических моделях ВАЗ установлено сухое постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Оно включает в себя два основных элемента:
- Ведущая часть. Она состоит из ведомого диска, шлицевая часть которого передаёт вращение коробке передач за счёт трения между фрикционными накладками и поверхностями маховика и нажимного диска.
- Неразборный ведущий узел (корзина). Корзина крепится к маховику и состоит из нажимного диска и диафрагменной нажимной пружины.
В классических моделях ВАЗ используется однодисковое сухое постоянно замкнутое сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления
Механизм сцепления должен быть надёжным, долговечным, способным гасить колебания вращающего момента двигателя. Муфта сцепления имеет гидравлический привод, состоящий из:
- главного цилиндра сцепления;
- рабочего цилиндра сцепления;
- вилки включения/выключения сцепления;
- выжимного подшипника;
- ножной педали.
Основные узлы сцепления
Два основных силовых узла автомобиля – двигатель и коробка передач. Между ними находится несколько элементов: маховик, диск, вилка, выжимной подшипник, корзина. Сцепление ВАЗ 2107 состоит именно из этих частей. Они позволяют во время движения производить отключение первичного вала двигателя от коробки перемены скоростей. Осуществляется это при помощи гидравлического привода, расположенного извне.
А теперь немного о том, как все работает. Допустим, вам нужно переключить скорость. Для этого вы нажимаете педаль сцепления. При этом вилка посредством выжимного подшипника воздействует на лепестки корзины. В итоге создается небольшой зазор между поверхностью диска и корзины. Следовательно, валы коробки и двигателя рассоединяются, начинают вращаться независимо друг от друга. Именно в этот момент можно провести переключение передач, коробка максимально разгружена.
Неисправности
В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:
- резкое трогание с места на завышенных оборотах;
- пробуксовка;
- некорректная регулировка;
- участие в гоночных заездах;
- затекание посторонних жидкостей.
Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:
- сцепление «проскальзывает»;
- сцепление «ведёт».
При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.
Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.
Порядок операций
Для удобства работы машину нужно поставить на подъемник, на смотровую яму или на эстакаду. Если такое оборудование отсутствует, нужно поднять автомобиль домкратом. Для надежности – двумя. Не забудьте о безопасности и зафиксируйте колеса, можно воспользоваться ручным тормозом.
На заметку! Специалисты рекомендуют любителям фотографировать каждый этап, чтобы процесс сборки после замены узла был адекватным.
Далее выполняем последовательно такие действия:
Обесточиваем машину посредством отключения аккумуляторами клеммами минус. Отсоединяем тросик спидометра от коробки передач, отсоединяем тросик сцепления, отключаем привод. Специалисты считают, что нужен демонтаж КПП, это разрешит проще менять сальники, ремонтировать картер, выполнять замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107. Коробка передач имеет значительный вес, для ее снятия вам потребуется помощник. Нужно ослабить крепежи стартера, для этого снимется корпус фильтра воздуха и гайки стартера. В салоне полностью освобождаем доступ к ручке КПП, отключаем ручку от коробки, для этого ее нужно поддеть и вынуть втулку.
Последующие работы выполняются под машиной. Нужно демонтировать кардан, трубу выхлопа, все электрические провода и цилиндр. Снимаем стартер, демонтируем или подвигаем КПП. Из коробки нужно слить рабочую жидкость, можно воспользоваться случаем и поменять ее. Снимаем опору мотора и маховик, демонтируем сцепление с помощью оправки. Маховик целесообразно осмотреть на предмет дефектов, и заменить – при необходимости. Демонтируем корзину сцепления и диск. Снимаем подшипник и очищаем рабочий вал от загрязнений. Устанавливаем на чистый вал подшипник с муфтой. При необходимости выполняется замена подшипника.
Если обнаружена течь требуется ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, преимущественно он заключается в замене резиновых уплотнителей. Это весьма сложная работа, требующая навыков и опыта
Важно! При замене уплотнителей рабочего и главного цилиндров тормозная жидкость должна быть слита, а при выполнении работ нежелательно трогать конусную гайку, в противном случае потребуется регулировка.
Устанавливаем на маховике корзину и выполняем сборку в обратном порядке. Выполняем регулировку после замены сцепления ВАЗ 2107 с инжектором. На этой модели есть специальный защитный кожух
Во фронтальной проекции он крепится болтами, в кормовой – винтами. Кожух нужно демонтировать и проверить длину свободного движения педали, она должна быть не менее 1 мм и не более 3 мм. Регулировать размер нужно контргайкой. После реализации нужных размеров, защитный кожух устанавливается на место Обратите внимание! Важно выполнять действия крайне аккуратно, чтобы толкатель не изменил свою позицию относительно ГЦС.
Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:
Регулировка и прокачка системы
После замены сцепления и сборки потребуется провести регулировку. Без данной процедуры не будет работать нормально сцепление ВАЗ 2107. Рабочий цилиндр необходимо немного настроить. На штоке имеется регулировочная гайка, которую необходимо вкрутить или выкрутить, чтобы добиться максимальной эффективности работы. Если нужна прокачка, то в расширительный бачок заливаете тормозную жидкость. Помощник выжимает педаль сцепления, а вы в этот момент отворачиваете штуцер и выпускаете воздух из системы. Все делается так же, как и прокачка тормозов, только намного быстрее.
Замена сцепления ВАЗ 2107
Главным недостатком сцепления является то, что этот механизм не имеет конкретного срока эксплуатации. То есть, его состояние зависит только от водителя и стиля езды. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных сроков, по истечении которых его нужно менять. Опытные мастера рекомендуют выполнять диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, самым уязвимыми деталями являются ведомый и ведущий диски. Самыми частыми дефектами ведомого дискамогут быть механические деформации, поломка пружин демпферов, износ или повреждение шлицов ступицы истирание фрикционных накладок. Большинство из вышеописанных поломок не подлежат ремонту.В этих случаях, как правило, проводится замена диска сцепления ВАЗ-2107 в сборе.
Признаки поломки сцепления
Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму. Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции.
Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.
Замена сцепления ВАЗ 2107(видео)
Так как мы выбрали второй способ замены, демонтаж коробки передач будет начальным этапом. Автомобиль необходимо разместить над смотровой ямой.Также подойдет подъемник или эстакада. Сначала необходимо отсоединить кардан от эластичной муфты.Его также можно снять полностью, если он мешает. Для демонтажа кардана нужно отогнуть зажимы, размещенные на обойме сальника, после чего его можно будет легко вытянуть. Затем необходимо снять привод сцепления. Отсоедините пружины и открутите болты.
Следующий этап является не менее важным, и пренебрегать им не стоит. Метки размещаются для того, чтобы избежать появления вибрации, которая может возникнуть при установке новой детали. Это обуславливается тем, что в процессе эксплуатации заводская балансировка теряет свое значение и метки являются единственным способом установить корзину на свое место. Заводские детали не предусматривают специальных меток, так как их монтаж осуществляется с высокой точностью. Для нанесения насечки можно использовать тонкое зубило или воспользоваться обычным мелом.
После выполнения всех вышеописанных операций можно приступать к демонтажу корзины. Сначала необходимо открутить шесть болтов, размещенных по кругу механизма, они фиксируют диск на маховике. Чтобы исключить проворачивание детали, придерживайте ее рукой, вся процедура займет от силы 5 минут. Если не хватает силы удержать корзину, ее можно зафиксировать с помощью большой отвертки. После того как открутили все болты, нужно снять деталь. Аккуратно потяните ее, держа двумя руками. Стоит знать, что диск в этот момент не зафиксирован, его нужно придержать,иначе он может упасть на пол. Осмотрите внимательно диск, при достаточно хорошем состоянии его можно отремонтировать.
Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101
На рынке представлено множество образцов различных производителей автозапчастей. В некоторых случаях сиденья для основной системы могут отличаться, ведь для модели ВАЗ при замене сцепления ВАЗ 2105 подходят агрегаты от других классических моделей отечественных производителей. Кроме того, производитель продолжает выпускать запчасти.
Однако, помимо различных сменных моделей на рынке существует еще и большое количество контрафактных товаров, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, но их технические характеристики не выдерживают критики.
Самый надежный вариант покупки. продукция производителя АвтоВАЗ, которую легко проверить на информационных ресурсах по серийному и серийному номеру. Такая продукция является наименее подделкой, при более высокой стоимости по сравнению с конкурентами вероятность нарваться на подделку меньше. Также официальные поставщики комплектующих для самого завода имеют репутацию надежных агрегатов, ведь для некоторых моделей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2103, завод прекратил выпуск запчастей, передав эту функцию подрядчикам.
При проведении ремонтных работ с узлом сцепления эти узлы также можно проверить на ВАЗ 2107 на идентификационные номера, что делает покупку более безопасной. При правильном уходе и спокойном стиле вождения оригинальные запчасти вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров или более 5 лет эксплуатации без какого-либо ремонта.
Кроме того, простые правила покупки как всей системы, так и отдельных ее частей:
- отсутствие шероховатостей на металлических поверхностях;
- отсутствие черновой отделки с большими технологическими зазорами, что в дальнейшем может привести к поломке детали;
- отсутствие посторонних включений жидкостей, масел и их пятен;
- отсутствие люфта в некоторых частях системы, а в случае покупки полного комплекта все части должны быть плотно подогнаны друг к другу.
READ Какие Диски Подходят На Приору Размеры
Официальные производители также, помимо качественной сборки, имеют различные марки в виде тиснения или штамповки партии, логотипа компании или других опознавательных знаков.
Помимо отечественных поставщиков, классические модели подходят для продукции некоторых зарубежных производителей, например, Luk или Valeo. Такие изделия также пользуются большой популярностью, несмотря на их высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс этих агрегатов несравнимо выше, а вероятность технологического брака намного ниже по сравнению с отечественными конкурентами. В то же время иностранные агрегаты также очень популярны у недобросовестных производителей, поэтому к выбору такой продукции нужно подходить очень внимательно.
Источник статьи: http://sto-tolyatti.ru/novosti/zamena-mahovika-vaz-2107.html