- Что значит сигнализация с обратной связью
- Сгнализация с обратной связью, что это
- Комплексные меры безопасности
- Дополнительные функции сигнализаций
- GSM-модули и автозапуск
- Основные производители охранных систем, цены
- Как работает система впрыска с обратной связью
- Принцип работы
- Как работает компьютер системы впрыска
- Для чего нужна обратная связь
- Режимы управления системы впрыска
- Запуск двигателя
- Прогрев двигателя до рабочей температуры
- Холостой ход
- Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение или уменьшение скорости
- Резкое ускорение
- Принудительный холостой ход (торможение двигателем)
- Как работает система впрыска с обратной связью?
- Как работает система впрыска с обратной связью?
- Принцип работы системы впрыска
- Как работает компьютер системы впрыска?
- Для чего нужна обратная связь?
- Режимы управления системы впрыска
Что значит сигнализация с обратной связью
Откровенно говоря, нет еще такого замка, который нельзя было бы открыть и нет такой сигнализации, которая давала бы стопроцентную гарантию безопасности автомобиля. Но человек живет надеждами на лучшее, поэтому и покупает охранные системы в надежде, что однажды они спасут машину от угона. Как бы там ни было, а автомобильные сигнализации востребованы и чем навороченнее и дороже система, тем, по идее, большую степень безопасности она должна обеспечивать. С одной из таких систем мы познакомимся прямо сейчас.
Друзья! Нашел интересный каталог грузовых шин от импортера — спешу им поделиться. И не благодарите!
Содержание:
Сгнализация с обратной связью, что это
Исходя из названия, автомобильная сигнализация предназначена для оповещения владельца, а некоторые модели и весь квартал, о попытках несанкционированного проникновения или угона. Существует масса моделей и разновидностей охранных систем, но нужно понимать, что большинство из них, если не все, не дают полной гарантии сохранности техники. Самые простые модели сигнализаций могут только визуально или звуковыми сигналами сообщать о том, что машиной кто-то заинтересовался. Таких систем осталось мало, поскольку их эффективность на довольно низком уровне.
Что значит сигнализация с обратной связью и какие у неё преимущества по сравнению с недорогими охранными системами, мы выясняем на примерах самых популярных устройств. Обратная связь подразумевает информирование владельца более прогрессивными средствами, чем вой сирены или включение фар. При возникновении подозрительной ситуации, система с обратной связью подаст сигнал на пульт управления или мобильный телефон, причём сделает это быстро, точно покажет, какой участок автомобиля под угрозой, но каждая из систем может обладать разным функционалом.
Комплексные меры безопасности
Самое эффективное обеспечение безопасности машины возможно только при использовании всего комплекса средств охраны:
- это в первую очередь, штатный иммобилайзер;
- средства механической блокировки;
- сигнализации, по возможности, последних разработок.
Именно такие устройства с обратной связью способны выдать на расстоянии полную картину и о текущем состоянии автомобиля. Сигналка точно покажет зону, которая подверглась вмешательству, оповестит об атаке по мобильному телефону. Для контроля над автомобилем разные модели сигнализаций предлагают либо светодиодный брелок, где каждому участку автомобиля соответствует свой диод, либо брелок с жидкокристаллическим дисплеем. На нем также показаны места постороннего вмешательства, но уже более наглядно и красочно.
Дополнительные функции сигнализаций
Кроме своих основных функций, система может выполнять массу полезной работы, в зависимости от модели устройства и стоимости. Также существует определённый список необходимых для нормальной и эффективной работы функций и характеристик. Их стоит рассмотреть подробнее и они гораздо важнее, чем сервисные опции и опции комфорта.
Так, радиус действия сигнализации может быть как в пределах 700 метров у самых недорогих устройств, так и до двух с половиной километров у более мощных охранных систем. Конечно, никогда не будет лишним некоторый запас по радиусу действия, однако переплачивать серьёзную сумму, если автомобиль, как правило, паркуется в определённом месте на стабильном удалении от дома хозяина, едва ли есть смысл.
GSM-модули и автозапуск
Неплохой дополнительной опцией обратной связи может быть система GSM оповещения. Она работает довольно просто. В автомобиле, наряду с датчиками обычной, стандартной сигнализации, устанавливается GSM-модуль. Он принимает сигнал от блока управления сигнализацией в случае срабатывания одного из датчиков и тут же посылает на телефон хозяина sms о попытке проникновения или угона. Такая система хороша тем, что она работает независимо от того, на каком удалении находится телефон хозяина. Главное, чтобы и автомобиль и владелец были в зоне покрытия оператора связи.
Они могут предоставить не только простейшую информацию о работе датчиков, но и полностью контролировать техническое состояние автомобиля, считывать все показатели о температуре двигателя, салона, напряжения в бортовой сети, а также точно определять место расположения автомобиля, если возникнет такая необходимость. Стандартом для современных охранных систем стало наличие таких функций:
- автозапуск двигателя по расписанию либо по команде с пульта управления;
- наличие центрального замка;
- датчики удара;
- датчики угла наклона и перемещения автомобиля во всех плоскостях;
- блокировка двигателя, автоматической коробки передач, рулевого управления, системы питания и тормозов автомобиля.
Основные производители охранных систем, цены
Среди производителей сигнализаций с обратной связью и автозапуском сложно выделить лидеров только по цене. Каждая из компаний стремится добавить ту или иную функцию, увеличить радиус действия. Однако среди бюджетных решений с более-менее достойным функционалом отмечают питерские сигнализации Starline с обратной связью, их цена — от 18 до 45 тысяч рублей, в зависимости от количества функций. Также неплохо себя показали недорогие Pandora, от 13 000 рублей, ШерХан, Призрак и некоторые другие модели.
Для корректной работы охранной системы лучше всего воспользоваться услугами профессиональных установщиков, поскольку без тонких знаний особенностей каждой из систем, установка сигналки своими руками не гарантирует ее корректной работы. Удачных всем дорог и безопасных стоянок!
Источник статьи: http://avtoshef.com/chto-znachit-signalizaciya-s-obratnoy-sv/
Как работает система впрыска с обратной связью
Принцип работы
Процесс происходит так: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха. Эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации и некоторых других параметров работы — температуры двигателя и воздуха, скорости вращения коленвала, степени открытия дроссельной заслонки, рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха.
После компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор. Дело сделано.
В системе впрыска есть единственная сложность — это программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная так, чтобы учитывать все разнообразие режимов работы двигателя и внешних условий, в которых ему приходится работать.
Как работает компьютер системы впрыска
Начнем с компьютера системы впрыска. В его памяти находятся программа управления и набор так называемых «карт», в которых отражена необходимая для работы информация. При этом сама программа более-менее стандартна для любого двигателя, а карты — уникальны для каждой модели и модификации мотора.
Представим программу, которая работает с двумя картами, одна представляет трехмерную таблицу, в которой по горизонтали (вдоль оси X) заданы значения массы поступающего воздуха, по вертикали (вдоль оси Y) — обороты двигателя, а вдоль оси Z — углы открытия дроссельной заслонки. На пересечении всех трех колонок и столбцов таблицы проставлены значения количества топлива, которое необходимо впрыснуть при данных условиях работы.
Во второй карте, двумерной, заданы соответствия между количеством топлива и временем открытия форсунок, в результате программа узнает длительность электрического импульса, который должен быть подан на форсунки.
В процессе работы программа каждые несколько миллисекунд опрашивает датчики, сравнивает полученные значения с заданными в первой карте, выбирает из соответствующей ячейки содержащееся там значение количества топлива, потом переходит ко второй карте и выбирает требуемое время открытия форсунок. Далее следует импульс на форсунки — все, цикл завершен.
Описанный процесс отличается от реального тем, что таких карт больше и в них отражены зависимости гораздо большего числа параметров, чем было перечислено. В том числе нагрузка на авто, температура двигателя и воздуха и даже высота над уровнем моря.
Для чего нужна обратная связь
Обратная связь обеспечивается лямбда-зондом (датчиком кислорода). Как бы не были хороши и точны карты, находящиеся в памяти ЭБУ, каждый двигатель отличается от остальных и требует индивидуальной подстройки топливной системы. В процессе эксплуатации также происходят изменения, связанные с износом, которые тоже надо компенсировать.
Кроме этого, сами карты могут быть изначально составлены не оптимально для некоторых сочетаний внешних условий и режимов работы двигателя. Значит требовать корректировки. Эти задачи позволяет решить наличие обратной связи.
Выглядит обратная связь так. После, как компьютер определил необходимое количество топлива, которое нужно впрыснуть в текущий момент работы мотора исходя из текущих условий и режима работы, топливо сгорает и выхлопные газы поступают в выпускную систему. В этот момент с датчика кислорода считывается информация о содержании кислорода в выхлопных газах, на основании чего можно сделать вывод, а так ли все прошло, как было рассчитано, и не требуется ли коррекция состава горючей смеси.
Компьютер постоянно проверяет расчеты по конечному результату, информацию о котором получает от датчика кислорода. Если требуется, выполняет окончательную точную подстройку состава горючей смеси. Так происходит не всегда — в некоторых режимах работы компьютер игнорирует информацию от датчика кислорода и руководствуется только своими расчетами.
Режимы управления системы впрыска
Запуск двигателя
В момент запуска требуется, в зависимости от температуры мотора и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это известный факт, характерный для всех бензиновых двигателей (карбюраторных и с впрыском). Соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. Компьютер работает в режиме разомкнутого контура.
Прогрев двигателя до рабочей температуры
После запуска автомобиля компьютер постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов. В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты уменьшаются. Происходит разогрев датчика кислорода до рабочей температуры. Компьютер работает в режиме разомкнутого контура.
Холостой ход
По достижении заданной температуры двигателя и при условии разогрева датчика кислорода (начинает выдавать правильные показания при температуре от 300C и выше) компьютер переключается в режим замкнутого контура и начинает использовать показания датчика кислорода для поддержания стехиометрического состава горючей смеси (14.7:1), обеспечивающего наименьший уровень содержания токсичных веществ в выхлопных газах.
Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение или уменьшение скорости
Компьютер находится в режиме замкнутого контура и использует показания датчика кислорода. Вы можете раскрутить двигатель хоть до 6500 об/мин, наполовину нажав педаль газа, но компьютер все — равно будет оставаться в режиме замкнутого контура, обеспечивая состав горючей смеси в пределах от 14.5:1 до 15.9:1.
Резкое ускорение
Как только нажимаете педаль газа «в пол» и полностью открываете дроссельную заслонку — компьютер переходит в режим разомкнутого контура. Под нагрузкой компьютер может переключиться в режим разомкнутого контура несколько раньше — уже при открытии дроссельной заслонки на 70 процентов. При этом он поддерживает состав горючей смеси в пределах от 11.9:1 до 12:1 для получения большей мощности.
Принудительный холостой ход (торможение двигателем)
Компьютер переходит в режим разомкнутого контура, когда обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта — например, когда движетесь, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. Компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси.
Большую часть времени компьютер находится в режиме замкнутого контура, обеспечивая оптимальный состав горючей смеси. Находясь в этом режиме, компьютер «самообучается», корректируя и модифицируя карты, используемые в режиме разомкнутого контура, адаптируя их к текущим условиям эксплуатации и состоянию двигателя.
Один немаловажный фактор — датчик кислорода выходит из строя в результате заправок некачественным бензином. Система впрыска лишается способности к адаптации под текущие условия и работает строго по тем картам, которые изначально находились в памяти компьютера, постоянно находясь в режиме разомкнутого контура.
Источник статьи: http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_2.shtml
Как работает система впрыска с обратной связью?
Как работает система впрыска с обратной связью?
Принцип работы системы впрыска
В двух словах процесс работы системы впрыска выглядит так: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха, эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации, а также на основе некоторых других текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура воздуха, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха.
После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор. Дело сделано.
В системе впрыска есть единственная сложность — это сложная программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная таким образом, чтобы учитывать все разнообразие режимов работы двигателя и внешних условий, в которых ему приходится работать.
Как работает компьютер системы впрыска?
Начнем с компьютера системы впрыска. В его памяти находятся программа управления и набор так называемых ‘карт’, в которых отражена необходимая для работы информация. При этом сама программа более-менее стандартна для любого двигателя, а вот карты — уникальны для каждой модели и каждой модификации двигателя.
Можно представить программу, которая работает с двумя картами, одна из которых представляет трехмерную таблицу, в которой по горизонтали (вдоль оси X) заданы значения массы поступающего воздуха, по вертикали (вдоль оси Y) — значения оборотов двигателя, а вдоль оси Z — значения углов открытия дроссельной заслонки. На пересечении всех трех колонок и столбцов таблицы проставлены значения количества топлива, которое необходимо впрыснуть при данных условиях работы двигателя. Во второй карте, двумерной, заданы соответствия между количеством топлива и временем открытия форсунок, в результате из этой карты программа узнает длительность электрического импульса, который должен быть подан на форсунки.
В процессе работы программа каждые несколько миллисекунд опрашивает датчики, сравнивает полученные значения с заданными в первой карте, выбирает из соответствующей ячейки содержащееся там значение количества топлива, потом переходит ко второй карте и выбирает исходя из этого значения требуемое время открытия форсунок. Далее следует импульс на форсунки — все, цикл завершен.
Описанный процесс отличается от реального тем, что на самом деле таких карт больше и в них отражены взаимные зависимости гораздо большего числа параметров, чем было перечислено, в том числе нагрузка на двигатель, температура двигателя, температура воздуха и даже высота над уровнем моря.
Вся сложность заключается не в написании программы, которая всего-то и делает, что сверяется последовательно с несколькими картами и в результате ‘добирается’ до некоторого значения, а в самих картах, которые должны быть точными и подобраны под конкретную модификацию двигателя.
Для чего нужна обратная связь?
Обратная связь обеспечивается лямбда-зондом (датчиком кислорода). Необходимость ее обусловлена тем, что как бы ни были хороши и точны карты, находящиеся в памяти ЭБУ, каждый двигатель отличается от остальных и требует индивидуальной подстройки топливной системы. В процессе эксплуатации двигателя также происходят изменения, связанные с его износом, которые тоже надо компенсировать.
Кроме этого, сами карты могут быть изначально составлены не оптимально для некоторых сочетаний внешних условий и режимов работы двигателя и, таким образом, требовать корректировки. Именно эти задачи позволяет решить наличие обратной связи.
Главная цель при решении всех этих задач — это достижение наиболее полного сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя для получения наилучших характеристик токсичности. Известно, что оптимальным для полного сгорания топлива является соотношение воздух/топливо равное 14.7:1. Это отношение называют ‘стехиометрическим’.
Выглядит обратная связь так. После того, как компьютер определил необходимое количество топлива, которое нужно впрыснуть в текущий момент работы двигателя исходя из текущих условий и режима его работы, топливо сгорает и выхлопные газы поступают в выпускную систему. В этот момент с датчика кислорода считывается информация о содержании кислорода в выхлопных газах, на основании чего можно сделать вывод, а так ли все прошло, как было рассчитано, и не требуется ли коррекция состава горючей смеси.
Компьютер постоянно проверяет расчеты по конечному результату, информацию о котором он получает от датчика кислорода, и, если требуется, выполняет окончательную точную подстройку состава горючей смеси. Так происходит не всегда — в некоторых режимах работы двигателя компьютер игнорирует информацию от датчика кислорода и руководствуется только своими расчетами.
Режимы управления системы впрыска
Компьютер системы впрыска с обратной связью в процессе работы находится либо в режиме замкнутого контура, когда он использует информацию датчика кислорода в целях точной корректировки, либо в режиме разомкнутого контура, когда он игнорирует эту информацию.
1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это известный факт, характерный для всех бензиновых двигателей (карбюраторных и с впрыском). Соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. Компьютер работает в режиме разомкнутого контура.
2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. После запуска двигателя компьютер постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов. В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты уменьшаются. В это время происходит разогрев датчика кислорода до рабочей температуры. Компьютер работает в режиме разомкнутого контура.
3. Холостой ход. По достижении заданной температуры двигателя и при условии разогрева датчика кислорода (начинает выдавать правильные показания при температуре от 300C и выше) компьютер переключается в режим замкнутого контура и начинает использовать показания датчика кислорода для поддержания стехиометрического состава горючей смеси (14.7:1), обеспечивающего наименьший уровень содержания токсичных веществ в выхлопных газах.
4. Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение или уменьшение скорости. Компьютер находится в режиме замкнутого контура и использует показания датчика кислорода. Вы можете раскрутить двигатель хоть до 6500 об/мин, наполовину нажав педаль газа, но компьютер все — равно будет оставаться в режиме замкнутого контура, обеспечивая состав горючей смеси в пределах от 14.5:1 до 15.9:1.
5. Резкое ускорение. Как только нажимаете педаль газа ‘в пол’ и полностью открываете дроссельную заслонку — компьютер переходит в режим разомкнутого контура. Под нагрузкой компьютер может переключиться в режим разомкнутого контура несколько раньше — уже при открытии дроссельной заслонки на 70 процентов. При этом он поддерживает состав горючей смеси в пределах от 11.9:1 до 12:1 для получения большей мощности.
6. Принудительный холостой ход (торможение двигателем). Компьютер переходит в режим разомкнутого контура, когда обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта — например, когда Вы движетесь, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. При этом компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси.
Большую часть времени компьютер находится в режиме замкнутого контура, обеспечивая оптимальный состав горючей смеси. Находясь в этом режиме, компьютер ‘самообучается’, корректируя и модифицируя карты, используемые в режиме разомкнутого контура, адаптируя их к текущим условиям эксплуатации и состоянию двигателя.
Один немаловажный фактор — датчик кислорода выходит из строя в результате заправок некачественным бензином. Это приводит к тому, что система впрыска лишается способности к адаптации под текущие условия и работает строго по тем картам, которые изначально находились в памяти компьютера, постоянно находясь в режиме разомкнутого контура.
Катализатор и лямбда-зонд — это разные устройства. Они служат снижению уровня токсичности выхлопа, но выполняют свою часть работы: лямбда-зонд помогает системе управления впрыском готовить оптимальную горючую смесь, а катализатор эту смесь дожигает.
Источник статьи: http://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/kak-rabotaet-sistema-vpryska-s-obratnoy-svyazyu/