- Система управления двигателем Силовой агрегат. Система управления (бензин). Фольксваген Гольф 4
- Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I
- Работа системы управления двигателем Силовой агрегат. Управление двигателем. Фольксваген Пассат B5
- Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха
- Элементы управления дроссельной заслонкой
- Системы управления двигателями, системы впрыска и карбюраторы автомобилей Volkswagen Engine Management Systems, Injector, carburetor
Система управления двигателем
Силовой агрегат. Система управления (бензин). Фольксваген Гольф 4
Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I
- 1 — электрический разъем датчика Холла (черный);
- 2 — датчик Холла. На верхнем кожухе зубчатого ремня;
- 3 — лямбда-датчик, 50 Нм. Положение монтажа с автоматической коробкой передач в выпускном коллекторе;
- 4 — электрический разъем лямбда-датчика. С нижней стороны автомобиля, справа;
- 5 — клапан переключения впускного коллектора;
- 6 — блок управления SIMOS;
- 7 — корпус дросселя;
- 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 9 — расходомер воздуха. С датчиком температуры поступающего в двигатель воздуха;
- 10 — место присоединения шины заземления к коробке передач;
- 11 — катушки зажигания. С блоком управления зажиганием;
- 12 — электрический разъем датчика детонации;
- 13 — датчик оборотов двигателя;
- 14 — электрический разъем датчика оборотов двигателя (серый);
- 15 — датчик детонации;
- 16 — топливные форсунки;
- 17 — регулятор давления топлива;
- 18 — канистра с древесным углем;
- 19 — магнитный клапан канистры с древесным углем
На автомобилях с бензиновыми двигателями устанавливаются различные системы управления двигателем.
Двигатель | Система управления двигателем |
Двигатель 1,4-I | AHW/ AKQ Magneti Marelli 4AV |
Двигатель 1,6-I | AEH/ AKL Simos 2 |
Двигатель 1,8-I | AGN Motronic 3.8.5 |
Двигатель 1,8-I | Turbo AGU Motronic 3.8.3 |
Двигатель 2,3-I | AGZ Motronic 3.8.3 |
Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
- обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
- в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
- так как электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
- система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах.
Предупреждение: При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Предупреждение: Топливная система находится под постоянным давлением даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Предупреждение: Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Если после проведения работ на системе управления двигателем двигатель запускается и через короткое время останавливается, возможно, двигатель выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и, при необходимости, отрегулируйте систему управления двигателем.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/4/power/control/sistema-upravleniya-dvigatelem
Работа системы управления двигателем
Силовой агрегат. Управление двигателем. Фольксваген Пассат B5
Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха
Элементы управления дроссельной заслонкой
- 1 — рычаг управления дроссельной заслонкой;
- 2 — выключатель холостого хода;
- 3 — потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает блоку управления о положении дроссельной заслонки;
- 4 — серводвигатель дроссельной заслонки;
- 5 — пружина. При прекращении подачи напряжения пружина перемещает дроссельную заслонку в основное положение. В этом положении трос акселератора не перемещает дроссельную заслонку;
- 6 — потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки. Потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки передает блоку управления данные о положении исполнительного элемента дроссельной заслонки.
Система управления двигателем – это объединенная система зажигания и впрыска топлива.
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров двигателя. Используется последовательная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управления управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.
Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением (1), см. рис. Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.
Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором о содержании кислорода в выхлопных газах.
Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в емкости с активированным углем и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.
Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу для того, чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/rabota-sistemy-upravleniya-dvigatelem
Системы управления двигателями, системы впрыска и карбюраторы автомобилей Volkswagen
Engine Management Systems, Injector, carburetor
Общая информация / All cars
Автоэлектроника — это просто (rus.) Замечательная статья рассказывающая о автоэлектонике, просто и понятно. Системы впрыска, режимы работы ЭБУ, датчики, и др. Настоятельно рекомендуется всем!
Методы впрыска топлива (rus.) Диагностика. Осциолограммамы напряжений различных систем впрыска.
Gasoline-engine management. Basics and components (eng.) Technical Instruction Bosch.
• EGAS electronic throttle control
• Gasoline direct injection
• NOx accumulator-type catalytic converter
Содержание: Basics of the gasoline (SI) engine, Operating concept, Torque and output power, Engine efficiency, Gasoline-engine management, Technical requirements, Cylinder-charge control, A/F-mixture formation, Ignition, Systems for cylinder-charge control, Air-charge control, Variable valve timing, Exhaust-gas recirculation (EGR), Dynamic supercharging, Mechanical supercharging, Exhaust-gas turbocharging, Intercooling, Gasoline fuel injection: An overview, External A/F-mixture formation, Internal A/F-mixture formation, Fuel supply, Fuel supply for manifold injection, Low-pressure circuit for gasoline direct injection, Evaporative-emissions control system, Electric fuel pump, Fuel filter, Rail, fuel-pressure regulator, fuel-pressure damper, fuel tank, fuel lines, Manifold fuel injection, Operating concept, Electromagnetic fuel injectors, Types of fuel injection, Gasoline direct injection, Operating concept, Rail, high-pressure pump, Pressure-control valve, Rail-pressure sensors, High-pressure injector, Combustion process, A/F-mixture formation, Operating modes, Ignition: An overview, Ignition systems development, Coil ignition, Ignition driver stage, Ignition coil, High-voltage distribution, Spark plugs, Electrical connection and interference-suppressor devices, Ignition voltage, ignition energy, Ignition point, Catalytic emissions control, Oxidation-type catalytic converter, Three-way catalytic converter, NOx accumulator-type catalytic converter, Lambda control loop, Catalytic-converter heating, Technical terms, Abbreviations.
89 страниц. 1,5 Mb.
Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей (rus.) Учебное пособие. Авторы: Смирнов Ю.А., Муханов А.В.
Приведены общие принципы управления, а также построения систем управления техническими объектами отечественных и зарубежных автомобилей, электронная и микропроцессорная реализация этих систем. Рассмотрено диагностическое оборудование электронных блоков управления автомобилем. 9 Mb. 620 стр.
Топливные насосы высокого давления распределительного типа (rus.) В книге приводится описание, анализ конструкций, проверки и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа. Рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP. Наибольшее внимание уделено распределительным насосам Bosch VE и Lucas DPC, которые устанавливаются на целый ряд дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов, таких как: Audi, Seat, Volkswagen и многих других.
Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM 6 (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Данное руководство предназначено для понимания основ определения количества всасываемого воздуха и принципа действия термоанемометрического пленочного расходомера воздуха HFM 6.
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Датчики нагрузки (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Расходомер воздуха, Использование сигнала, Последствия при пропадании сигнала, Расходомер воздуха (HLM — Hitzdraht-LuftmassMesser), Расходомер воздуха (HFM 5 — HeissFilm-LuftmassMesser), Расходомер воздуха (HFM 6 — HeissFilm-LuftmassMesser), Датчик давления воздуха во впускном трубопроводе G71 с датчиком его температуры G42, Датчик атмосферного давления.
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Датчики детонации (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: датчики детонации, причины детонации, использование сигнала, антидетонационное регулирование, последствия пропадания сигнала.
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Потенциометры дроссельной заслонки (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, потенциометры дроссельной заслонки, назначение, последствия пропадания сигнала, дроссельная заслонка без электронной педали газа, дроссельная заслонка с электронной педалью газа, резистивные потенциометры дроссельной заслонки, бесконтактные потенциометры дроссельной заслонки индуктивного типа, потенциометры G 187/188.
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Кислородные датчики (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: кислородные датчики, двухступенчатый датчик кислорода, регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой (с прыжковыми лямбда-зондами), регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой, широкополосный датчик кислорода, двигатели 4.2L (BGH), двигатели 1.4L TSI (BLG), двигатели 1.8L (BZB) и 2.0L (CAWB).
Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 841003 VW USA.
Содержание: Principles of engine operation, Basic four-stroke principle, Gasoline properties, Air/fuel mixture formation, Fuel system, overview, Evolution of Engine Management Systems, Ignition system, overview, Emissions system, overview, Three-way Catalytic Converter, overview, On Board Diagnostics, K-Jetronic/CIS, K-Jetronic with Lambda control, KE-Jetronic/CIS-E, KE-Motronic/CIS-E Motronic, Digifant System Overview, System description, Inputs/Outputs — Digifant II, Additional systems, On Board Diagnostics, Motronic M2.9 Overview, System description, Inputs/Outputs — Motronic M2.9, On-Board Diagnostics, Signal usage, Motronic M2.9 Component Summary, Fuel system components, Engine Control Module (ECM) J220, Input sensors, Actuators (outputs), Review, Mono-Motronic System Overview, System Description, Inputs/Outputs, Additional Systems, On Board Diagnostics, OBD-II Overview, Background, OBD-II, OBD-II Function, Diagnostic Trouble Codes, Readiness Codes, Motronic M5.9 Overview, System Description, Input/Outputs — Motronic M5.9, Additional Systems, VR-6 system overview, Inputs/Outputs — Motronic M5.9.2, 1.8 liter turbo, system overview, Motronic M5.9 Component Differences, Engine Control Module J220, Combined Sensors/Actuators, Input sensors, Actuators (outputs), Motronic M5.9.2 Component Differences, Engine Control Module J220, Input Sensors, Heated Oxygen Sensors, Actuators (outputs), Motronic ME 7, Pathways, Components of Motronic ME 7, Electronic throttle control, Level one course preparation, Critical Thinking Skills, Volkswagen Electronic Service Information System (VESIS) navigation, Volkswagen HELP line/Tech-tip line, Diagnostic and Special Tools, Review questions, Suggested reading and reference, Glossary.
Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 840293 VW USA.
Содержание: Motronic ME 7, Motronic ME 7.1.1, Motronic MED 9.1, Motronic MED 9.1.1, Motronic MED 17.5, Reference Materials, Glossary.
Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Design and Function.
Системы впрыска бензина (rus.) Книжка по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/injector-vw-audi.html