- Основные преимущества заднего привода у автомобиля
- Удобство обслуживания
- Прекрасная маневренность
- Безопасность управления
- Удобство управления
- Увеличенная мощность машины
- Отличная управляемость
- Улучшенный баланс
- Подведём итоги
- Заднеприводные автомобили: достоинства и недостатки заднего привода
- Что лучше: задний привод или передний?
- Типы приводов и систем полного привода
- Задний привод
- Преимущества авто с задним приводом
- Недостатки авто с задним приводом
- Передний привод
- Преимущества авто с передним приводом
- Недостатки авто с передним приводом
- Полный привод
- Преимущества авто с полным приводом
- Недостатки авто с полным приводом
- Итоги
Основные преимущества заднего привода у автомобиля
Заднеприводные автомобили имеют массу преимуществ, в том числе улучшение управляемости, прекрасная маневренность, лучшая передача мощности и безопасность таких машин.
Все автомобили, в зависимости от типа их привода, можно разделить на три основных категории: передне, полно и заднеприводные. Традиционно спросом пользуются машины, у которых ведущими являются задние колёса. Такие автомобили имеют определенные преимущества, что неизменно делает их популярными у покупателей. Поговорим поподробнее о преимуществах автомобилей с задним приводом.
Удобство обслуживания
Под капотом у таких машин нет дополнительных валов и приводов, что существенно упрощает обслуживание и ремонт автомобиля. Соответственно, в мастерских расценки на восстановление двигателя или коробки передач у таких автомобилей будут ниже, чем у переднеприводных авто.
Прекрасная маневренность
Такие машины отличаются лучшей маневренностью, на высокой скорости они отлично держат траекторию, при этом даже уйдя в скольжение его можно быстро скорректировать. Кстати, заднеприводные автомобили пользуются большой популярностью у поклонников активного вождения и любителей дрифтов. Дело в том, что занос на таком авто с легкостью корректируется рулём и педалью газа, обеспечивая при этом полную безопасность управления машиной.
Безопасность управления
Одним из несомненных преимуществ автомобилей с задним приводом является их безопасность управления, так как вывести из заноса такую машину куда проще, в сравнении с переднеприводными авто. Всё что необходимо сделать при таком заносе, это просто убрать ногу с педали газа, в результате чего уменьшится тяга на ведущих колесах, и автомобиль вновь восстановит прямолинейное движение. Правильно управлять таким автомобилем могут даже те водители, которые не проходили каких-либо специализированных курсов.
Удобство управления
Из-за особенностей автомобилей с задним приводом на них куда комфортнее, быстрее и проще выполнять разворот и парковку. Радиус разворота у таких машин уменьшен, поэтому можно развернуться даже на узкоколейной дороге, которая имеет лишь по одной полосе в каждую сторону. Такая общая маневренность положительно сказывается на показателях безопасности машины, а, следственно, упрощается ее управление.
Увеличенная мощность машины
Такие автомобили имеют, куда большую мощность, что объясняется возможностью расположить в подкапотном пространстве большой по своему размеру мотор. При этом задний привод лучше реализует мощность двигателя, поэтому чаще всего такая компоновка используется на автомобилях премиум-класса и спортивных машинах.
Отличная управляемость
Заднеприводные автомобили имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе на высокой скорости. При этом передние колёса отлично держатся за дорогу, на них не передается реактивное усилие, соответственно сорвать в занос такой автомобиль будет куда сложнее. Даже если перебрать со скоростью, то такая машина не сорвётся в занос, а водитель сохранит полный контроль над автомобилем, даже практикуя агрессивный и скоростной стиль управления автомобилем.
Улучшенный баланс
Все основные и тяжеловесные компоненты у таких заднеприводных автомобилей грамотно расположены, что позволяет добиться правильного распределения веса между осями. Соответственно улучшается управляемость машины, как в городе, так и на скоростной загородной трассе.
Подведём итоги
Наличие заднего привода у автомобиля имеет ряд преимуществ, в том числе это более безопасное и легкое управление машиной, хорошая развесовка, простота обслуживания и ремонта авто. Сегодня многие производители машин премиум-класса предпочитают именно такую заднеприводную компоновку, которая лучше реализует мощность двигателя, делая управление автомобилем более комфортным и лёгким.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/osnovnye-preimuscestva-zadnego-privoda-u-avtomobilia-5e7e40a6862a504fb17ab615
Заднеприводные автомобили: достоинства и недостатки заднего привода
Если объяснять принцип заднего привода на пальцах, то получается так: задние колеса соединены с двигателем, который их раскручивает, и они толкают машину. Передняя ось движется накатом.
Споры о том, какой привод лучше начались на заре автомобилестроения. Раньше было больше заднеприводных автомобилей, теперь с передним приводом, а вопрос о том, что лучше до сих пор без ответа.
Что лучше: задний привод или передний?
Преимущества заднеприводных автомобилей — это недостатки переднеприводных. Главное достоинство заднего привода — в его умении «держать» машину на дороге. Ускорение нагружает заднюю ось, крепко цепляя автомобиль за дорогу. Передние ведущие колеса чаще начинают буксовать, потому что на них недостаточный вес. Мощность мотора с ведущей задней осью раскрывается полностью. Тут есть и обратная сторона — слишком большой вес может сорвать задние колеса в юз — автомобиль приходится ловить, дозируя газ. Чтобы управляемость не страдала, инженеры бьются над задачей идеальной развесовки, стараясь повесить на каждую ось ровно половину веса машины. Некоторым удается.
Спорный плюс ради которого многие выбирают именно заднеприводные автомобили — возможность получить максимум от машины на дороге, но при условии, что водитель опытный и чувствует связь между мотором, колесами и рулем. Задний привод + мощный мотор = резвый разгон. Неслучайно на большинстве суперкаров задние колеса первыми начинают движение. У заднего привода под капотом и на оси меньше деталей, поэтому колеса могут поворачиваться на бо́льший угол. Машина становится маневренее — ей нужно меньше места для разворота.
У машин с задним приводом колеса изнашиваются равномернее: у переднего привода задняя ось почти без нагрузки только «катится», а передние покрышки принимают на себя еще и повороты.
Недостаток заднего привода начинается там, где многие видят его достоинство: это управляемость. Объективно для заснеженных дорог и после дождя задний привод опаснее. Такую машину сложнее держать в заданной траектории движения, она проще срывается в занос и требует от водителя хороших водительских навыков. Нужно «чувствовать» машину и уметь прогнозировать ее поведение в любой дорожной ситуации. Еще у заднего привода не все хорошо с проходимостью — такие машины быстрее начинают буксовать и зарывать себя в грязную кашу из-за веса на задней оси, который вдавливает в землю. Зная такие особенности, водители в нашей стране чаще выбирают передний или полный привод.
Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/zadneprivodnye-avtomobili/
Типы приводов и систем полного привода
Сегодня нет такого автолюбителя или даже новичка-водителя, который бы не понимал принципиальной разницы между типами привода транспортного средства. Суть определения привода на автомобиле проста и понятна: чтобы машина начала движение, крутящий момент от двигателя должен быть предан на колеса. В том, сколько колес будут принимать крутящий момент и на какой именно оси (задней, передней или обеих) и будет зависеть тип привода.
Задний привод
В случае с задним приводом крутящий момент будет передаваться только на колеса, расположенные на задней оси автомобиля. На сегодняшний день именно этот принцип устройства считается наиболее распространенным. Первые автомобили с задним приводом вышли еще в 1930-х годах, и по сей день этот тип используется как в производстве бюджетных транспортных средств, так и для оснащения дорогостоящих авто. Например, представленный в наличии в ГК Favorit Motors автомобиль Chevrolet Corvette 3LT 6.2 (466 лошадиных сил) так же оснащен задним приводом. Это позволяет водителю острее ощутить все доступные мощности авто.
Специфика размещения данного типа привода подразумевает и использование карданного вала. Вал усиливает энергию, поступающую от двигательного аппарата.
Заднеприводные автомобили часто используются не только в повседневной жизни, но и в гонках. Несмотря на то, что кардан увеличивает вес автомобиля, движение задней пары колес равномерно распределяет эту тяжесть.
В автомобилестроении с использованием заднего привода используется четыре вида компоновки двигательного агрегата:
- Во-первых, это переднемоторная заднеприводная компоновка, которая также называется «классической». Сам двигатель в таких автомобилях располагается в передней части (под капотом), однако следует максимально точно рассчитать его центр масс, чтобы передача энергии на задние колеса была наиболее эффективной. Переднемоторное расположение считается на сегодняшний день самым частоупотребляемым вариантом для оснащения заднеприводных автомобилей.
- Во-вторых, применяется и передняя среднемоторная заднеприводная компоновка. Обычно ее тоже включают в «классический» вариант расположения двигателя. Однако в этом случае силовой агрегат располагается в районе передней колесной пары. Сегодня этот принцип расположения двигателей на заднеприводных автомобилях встречается только в гоночных моделях для уменьшения нагрузки на переднюю ось.
- В-третьих, задняя среднемоторная заднеприводная компоновка. Мотор размещается непосредственно у задней оси, что дает возможность использовать вес автомобиля для увеличения его динамических характеристик.
- В-четвертых, заднемоторная заднеприводная компоновка — вариант, когда сам силовой агрегат, а также трансмиссия и ведущий мост находятся в задней нижней части транспортного средства. Сегодня такой тип расположения двигателей можно встретить только у некоторых производителей, в частности, у Volkswagen.
Преимущества авто с задним приводом
Автомобили, оснащенные устройством передачи крутящего момента на заднюю ось, имеют множество плюсов в управлении и динамике:
- отсутствие вибраций на кузове во время движения (это достигается из-за продольного расположения силового агрегата, который конструктивно находится на смягчающих «подушках»);
- минимальный радиус разворота, что позволяет технично использовать транспортное средство на самых загруженных городских парковках или на узких улицах (передняя пара колес только задает направление движения, само движение совершается задней парой);
- хорошие показатели динамики разгона.
Недостатки авто с задним приводом
Как и у любой другой системы, у заднего привода тоже имеются свои недочеты:
- передача усилий от двигателя требует наличия карданного вала, а его конструктивные особенности не позволяют использовать все возможности без наличия специальных тоннелей. В свою очередь, тоннели для кардана занимают полезную площадь засчет уменьшения пространства в салоне;
- низкие показатели проходимости по бездорожью, возможны частые заносы.
Передний привод
Передний привод считается противоположностью заднего. В данном случае крутящий момент передается исключительно на переднюю пару колес, заставляя их вращаться. Впервые такой принцип в управлении автомобилем был серийно внедрен еще в 1929-ом году.
Достоинства переднего привода позволяют его использовать больше на автомобилях бюджетного сектора (например, Renault Logan). Однако в ГК Favorit Motors можно купить и коммерческие автомобили, оснащенные передним приводом (Citroen Jumper).
Важнейшим принципом в работе переднеприводного автомобиля считается полная совместимость механизма для передачи крутящего момента и устройства для управления машиной. Это совмещение, с одной стороны, позволяет упростить сам процесс вождения, а с другой — усложняет саму конструкцию привода.
В автомобилестроении с использованием переднего привода особенно четко следует использовать принципы расположения силового агрегата и коробки передач, чтобы управление ничем не затруднялось:
- Во-первых, основной способ расположения называется последовательной компоновкой (то есть двигатель и КПП размещены друг за другом по одной оси);
- Во-вторых, возможна и параллельная компоновка, когда силовой агрегат и трансмиссия размещены на одной высоте, но параллельно друг другу;
- В-третьих, используется и так называемая «этажная» компоновка — то есть мотор располагается выше КПП.
Преимущества авто с передним приводом
Автомобили, оснащенные передним приводом, считаются более бюджетными, так как их производство не подразумевает использования вспомогательных элементов (как, например, карданный вал и тоннели). Однако низкая цена — не единственный плюс переднеприводных автомобилей:
- хорошая вместительность салона (засчет отсутствия карданного вала);
- хорошая проходимость даже в условиях бездорожья;
- возможность управления на льду без заносов.
Недостатки авто с передним приводом
Из-за конструкции автомобиля водитель будет замечать следующие минусы в управлении:
- чувствительные вибрации кузова во время движения;
- большой радиус разворота, так как шарнир на колесах полностью совмещен с рулевым устройством;
- дороговизна ремонтных работ, так как потребуется менять комплектующие не только в устройстве переднего привода, но и в управлении рулем.
Полный привод
Полным приводом называется специальное устройство трансмиссии автомобиля, которое позволяет передавать крутящий момент сразу на обе оси. При этом обычно каждая пара колес получает равное количество энергии для движения.
Изначально автомобили, оснащенные полным приводом, рассматривались только в качестве вездеходов, однако позднее, в 1980-х годах, принципиальные разработки крупных концернов позволили внедрять принцип 4WD на легковые автомобили, что повысило их проходимость без ущерба для комфортности. На сегодняшний день одними из самых успешных систем полного привода можно назвать устройства AWD (Volvo) и 4Motion (Volkswagen). Новые автомобили с таким устройством всегда есть в наличии в ГК Favorit Motors.
Постоянные разработки в области применения полного привода позволили выделить сразу четыре основные схемы по его использованию:
- Подключаемый 4WD (иначе: Part-Time). Это самая простая и в то же время надежная схема полного привода. Суть ее работы заключается в том, что при обычном режиме эксплуатации авто работает только одна ось. В случае изменения дорожных условий (грязь, ямы, гололед и проч.) включается полный привод. Однако из-за чувствительной связи между двумя ведущими мостами может возникнуть так называемая «циркуляция мощности», что сказывается на сильном износе элементов и потерях крутящего момента.
- Постоянный 4WD (иначе Full-Time). Автомобили, подключенные к полному приводу по такой схеме, всегда используют все четыре колеса как ведущие. Обычно Full-Time подразумевает использование коробки-диффернциала, которая регулирует подачу крутящего момента на колеса в зависимости от дорожных условий.
- Постоянный по требованию 4WD (иначе: On-Demand Full-Time). По своей сути, это одна из разновидностей полного привода, однако подключение осуществляется в автоматическом режиме. Обычно одна ось (чаще передняя) подключена к 4WD постоянно, а вторая — частично, что позволяет на обычном покрытии не использовать две оси, а в случае необходимости — проводить подключение.
- Многорежимный 4WD (иначе: Selectable). Применяется на самых современных моделях. Полный привод может иметь разные режимы работы и корректироваться как самим водителем, так и автоматикой, в зависимости от дорожных условий.
Полноприводные транспортные средства могут иметь три возможных варианта компоновки:
- Во-первых, классическое расположение силового агрегата и коробки передач — двигательный аппарат находится под капотом, вместе с трансмиссией, и размещен продольно. Крутящий момент в этом случае передается через кардан.
- Во-вторых, возможно исполнение компоновки на основе переднего привода. То есть система 4 WD монтируется на переднеприводный автомобиль, что позволяет использовать задний мост только в качестве вспомогательного. Двигатель и КПП располагаются в передней части автомобиля.
- В-третьих, с задним размещением силового агрегата. Двигатель с трансмиссией размещаются у задней пары колес, при этом основной привод также приходится на заднюю ось. Подключение передней оси происходит как вручную, так и автоматически.
Преимущества авто с полным приводом
Разумеется, главнейшим достоинством автомобилей с системой 4WD считается их проходимость. Покорение бездорожья проходит легко, благодаря разумному распределению энергии двигателя на каждую ось и колесо в отдельности. Помимо этого, полный привод имеет и ряд других преимуществ:
стабилизация движения (даже на поворотах и на высокой скорости автомобиль не уйдет в занос);
- отсутствие пробуксовки;
- наличие возможности перевозить тяжелые прицепы на любых дорожных покрытиях.
Недостатки авто с полным приводом
Повышенная тяга сказывается, прежде всего, на потреблении горючего:
- большой расход топлива;
- из-за усложненности устройства, ремонт оценивается достаточно высоко;
- шумы и вибрация в салоне.
Итоги
Выбирая себе автомобиль, стоит оценивать не только его внешние данные и технические характеристики, но и условия, при которых он будет эксплуатироваться. При передвижениях по городу нет особого смысла переплачивать за 4 WD, когда можно обойтись бюджетным переднеприводным авто.
Так же стоит иметь в виду и затратность в обслуживании автомобиля. В случае появления каких-либо дефектов или поломок, необходимо не только иметь дополнительные денежные средства на ремонт, но и знать, куда можно обратиться. Компания Favorit Motors предлагает профессиональную регулировку и ремонт всех типов приводов по доступным ценам.
Источник статьи: http://online.favorit-motors.ru/article/tipy-privodov-i-sistem-polnogo-privoda