- Система зажигания автомобиль toyota
- Система зажигания (бензиновые двигатели)- общая информация и меры предосторожности
- Катушки зажигания Toyota Corolla
- Система зажигания Тойоты Короллы
- Как работает система зажигания Toyota Corolla
- Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты
- Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы
- Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla
- Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле
- Причины выхода из строя катушки
- Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
- Можно ли отремонтировать катушку зажигания
- Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому
- Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе
- Что выбрать: оригинал или аналог
- Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla
- Отзывы автовладельцев
Система зажигания автомобиль toyota
Автомобиль Toyota Chaser (6 цилиндров, 3 катушки зажигания, внешний коммутатор) прибыл на ремонт с такой неисправностю: «Заводится и тут же глохнет».
После проведения первичной дигностики подозрение упало на сигнал IGF, который идет от катушки зажигания до блока управления двигателем. Внешний осмотр показал, что провод исправен (фото справа).
Однако, при проведении проверки « на изгиб и кручение» оказалось, что провод кажется исправным только внешне, а его внутренние жилки разорваны (фото справа).
После устранения данной неисправности двигатель заработал как положено.
Автомобиль отремонтирован. Теперь можно подвести итоги.
Блок управления двигателем использует сигнал IGF для определения работоспособности системы зажигания.
На основании сигнала IGF блок управления ECM производит мгновенный фоновый просчет и дальнейшее управление инжекторами (форсунками) и топливным насосом (в системах, где это предусмотрено).
При отсутствии сигнала IGF блок управления прекращает работу двигателя сразу же после его запуска.
Как блок управления отслеживает сигнал IGF
Используется два метода:
- на основании ЭДС (электродвижущей силы) в первичной катушке. Этот метод не применяется в современных системах зажигания вследствии возможныйх неточностей и погрешностей.
- основан на измерении уровня тока в первичной цепи зажигания. Минимальные и максимальные уровни тока применяются для включения и отключения сигнала IGF. Уровни тока меняются согласно с изменением состояния системы зажигания. Если использовать образцовую осцилограмму из сервисного мануала, то можно сделать заключение о работе системы зажигания.
Отсутствие сигнала IGF приводит к возникновению кода неисправности.
Современные системы самодиагностики, используя сигнал IGF, способны определять конкретно неработающую катушку зажигания.
- — используя одну линию и один сигнал IGF от каждой катушки зажигания
— используя общую линию сигналов IGF от всех катушек зажигания
При обрыве провода от ECU до коммутатора (сигнал IGT на катушку), ECU отслеживает пропуски в сигнале обратной связи IGF и блокирует запуск отрубая все форсунки (в последующих системах отрубается только форсунка не работающего цилиндра) В результате двигатель работает 3-5 сек. и глохнет
Сигнал IGT это сигнал управления коммутатором, IGF — это сигнал обратной связи, подаётся от коммутатора до ЭБУ. При обнаружении пропадания этого сигнала, ЭБУ отключает топливоподачу. По различным данным, при отсутсвии сигнала на IGF в течении более 1 сек на Х.Х., топливоподача отключается. По другим данным, если сигнал IGF отсутвует в течении 8 — 11 импульсов сигнала IGT, то топливоподача отключается. На 3S-FE в память неисправностей заносится код 14. Делается это для исключения возможности перегрева катализатора от несгоревшего топлива. Сигналы имеют прямоуголную форму, амплитуда 5 В.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Как к нему проехать – рисунок справа
© 1999 – 2009 Легион-Автодата
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/sistema_zazhiganiya_signal_igf/
Система зажигания (бензиновые двигатели)- общая информация и меры предосторожности
Электронное зажигание с распределителем (модели выпуска 1996 и 1997 годов)
1) В моделях выпуска 1996 и 1997 годов применяется традиционная электронная система зажигания с распределителем. В эту систему входят: выключатель зажигания, аккумулятор, датчик-распределитель, катушка зажигания, модуль зажигания, датчик положения коленвала, свечи зажигания, а также провода первичной (низкого напряжения) и вторичной (высокого напряжения) электрических цепей.
2) Модуль управления двигателем (ЕСМ) управляет распределением зажигания, используя данные, получаемые от датчиков, которые отслеживают различные функции двигателя (такие, как скорость вращения коленвала, масса воздуха на впуске, температура двигателя и т. д.). Модуль ЕСМ обеспечивает точную установку моментов зажигания на всех режимах работы двигателя. Модуль зажигания представляет собой отдельный компонент и находится в правой части моторного отсека.
3) Эта система электронного зажигания включает в себя датчик-распределитель, катушку зажигания, установленную на корпусе впускного коллектора вблизи датчика-распределителя и модуля зажигания, установленного в моторном отсеке на пути набегающего воздуха для более эффективного охлаждения.
Система электронного зажигания без распределителя (модели выпуска с 1998 года)
4) Модели выпуска с 1998 года оборудованы системой зажигания без распределителя. В этих моделях применяются две различные версии: в моделях выпуска 1998-2000 годов использован общий модуль зажигания/катушек, который смонтирован на большом кронштейне, укрепленном на корпусе впускного коллектора; в моделях выпуска с 2001 года каждый цилиндр имеет индивидуальные модули зажигания/ катушки, установленные непосредственно на свечах зажигания. В этой версии высоковольтные провода отсутствуют.
5) Модели выпуска 1998-2000 годов оборудованы ранней версией системы без распределителя. Она включает в себя датчик положения распредвала, датчик положения коленвала, модуль зажигания/катушек (одна катушка для пары цилиндров) и модуль ЕСМ. Общий модуль зажигания/ катушек расположен у передней части двигателя. Датчики положения распредвала и коленвала посылают сигналы опознавания определенного цилиндра на модуль ЕСМ, который подает команду на модуль зажигания для задействования соответствующей катушки. Модуль зажигания направляет сигнал в цепь управления нужной катушки и определяет длительность протекания тока в цепи первичной обмотки. В этой системе использован метод одновременной подачи искры в два цилиндра – каждая свеча подсоединена высоковольтным проводом к соответствующему выводу вторичной обмотки катушки зажигания. Искрообра – зование в цилиндрах происходит попарно (согласно порядку их работы: цилиндры 1 и 4; 2 и 3), в одном – в конце такта сжатия, в другом – в конце такта выпуска. Поскольку напряжение, необходимое для искрообра – зования в цилиндре, где происходит такт выпуска, очень мало, основное напряжение подается на свечу цилиндра, в котором в данный момент реализуется такт сжатия.
6) Модуль зажигания/катушек смонтирован на кронштейне, закрепленном на корпусе впускного коллектора, он соединен со свечами зажигания высоковольтными проводами.
7) Модели выпуска с 2001 года оборудованы поздней версией системы DIS. Она включает в себя датчики положения распредвала и коленвала, модуль зажигания/свечи для каждого цилиндра и ЕСМ (процессора). Катушка зажигания и модуль зажигания объединены в один узел, который устанавливается непосредственно на свече зажигания каждого цилиндра. Датчики положения распредвала и коленвала вырабатывают сигналы опознавания определенного цилиндра, которые позволяют модулю ЕСМ задействовать нужный модуль катушки зажигания/свеча. Модуль зажигания направляет сигнал в цепь управления нужной катушки и определяет длительность протекания тока в цепи первичной обмотки катушки (в соответствии с углом поворота коленвала). Искрообразование происходит в цилиндре, в котором реализуется такт сжатия, в соответствии с порядком работы цилиндров. В этой системе метод одновременной подачи искры в два цилиндра не используется.
8) При работе с системой зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
а) Не оставляйте зажигание ВКЛЮЧЕННЫМ более десяти минут, если двигатель не запущен.
б) Всегда подсоединяйте тахометр в соответствии с инструкциями изготовителя. Некоторые тахометры могут быть несовместимы с данной системой зажигания, поэтому перед покупкой тахометра проконсультируйтесь с дилером.
в) НИКОГДА не замыкайте выводы катушки зажигания на «массу» – можно повредить как модуль зажигания, так и катушку.
г) Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/sistema-zazhiganiya-benzinovye-dvigateli-obshhaya-informaciya-i-mery-predostorozhnosti.html
Катушки зажигания Toyota Corolla
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Система зажигания Тойоты Короллы
Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.
Система зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: http://fielder-toyota.ru/electrician3.html
Отличаются они расположением коммутатора.
Как работает система зажигания Toyota Corolla
Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:
- замок зажигания;
- аккумуляторная батарея;
- датчик-распределитель;
- трансформатор;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания;
- модуль управления двигателем;
- цепь низковольтных проводов;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты
С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.
Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.
С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.
Катушка зажигания для Короллы. Источник фото: https://motorland.by/auto-parts/toyota/corolla/verso-2002-2004/
На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.
Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.
Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы
Катушка зажигания Тойоты Короллы Е150, Toyota Verso, как и на Е120, легкоуязвимая и «капризная» часть. Часто деталь выходит из строя из-за пробоя изоляции, перегрева и перегорания обмотки. Повреждение катушки сильно отражается на системе зажигания и моторе:
- двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
- силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
- не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.
Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla
Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.
Катушка зажигания под капотом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464584070861422613/
Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:
- произвести осмотр на наличие трещин;
- запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
- снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.
Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.
Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле
Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:
- Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
- Зачистить выход для хорошего контакта.
- Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
- Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.
На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.
Причины выхода из строя катушки
Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:
- Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
- Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
- Повреждение проводки.
- При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
- Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
- Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
- Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания
Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы. Источник фото: https://web-site1.ru
Поэтапная инструкция по выполнению работ:
- в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
- обезжирить деталь специальным средством;
- подготовить 2 трубки одинаковой длины;
- произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
- для надежной усадки нагреть деталь;
- со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.
Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:
- деталь необходимо полностью высушить;
- приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
- с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
- опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
- дать высохнуть, и можно устанавливать.
Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.
Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому
При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.
Замена наконечников катушек зажигания. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10290065/
Для замены необходимо:
- с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
- отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
- ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
- демонтировать катушки в сборе;
- ветошью протереть посадочные места наконечников;
- смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
- установить наконечники на катушку.
Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе
Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.
Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.
Что выбрать: оригинал или аналог
На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.
Катушка зажигания Toyota 90919-02258. Источник фото: https://claz.org/classifieds?q=ignition+coil
- Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
- Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.
Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.
Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla
В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и б\у, служащие долгий срок. К ним относятся:
- Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
- Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.
Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.
- Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
- Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
- NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
- NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.
Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.
Отзывы автовладельцев
Роман, 43 года, Санкт-Петербург:
«При замене свечей на катушках зажигания и наконечниках обнаружил трещины. Катушки заводские, прошли 200000 км. Друзья посоветовали поставить трансформаторы NGK 48 395. После замены прошел 50000 км, проблем не было. Рекомендую».
Евгений, 30 лет. Ростов:
«На днях ехал с работы, затроил двигатель и загорелся Check: ошибка Р0351 (катушка зажигания). Сделал диагностику – оказалось, сгорела катушка. Заехал в магазин, купил трансформатор Masuma MIC-112. После установки детали проехал 23000 км. Пока все работает, рекомендую».
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.
Источник статьи: http://avtoshark.com/toyota/corolla/engine-cor/proverka-katushek-zazhiganiya-multimetrom-na-toyota-korolla/