Систему активной помощи при управлении автомобиля

Для безопасности дорожного движения разрабатываются новые электронные системы безопасности для автомобиля

Автомобилей на дорогах становится все больше, управлять им в плотном потоке становится все сложнее. Кроме того, в движении принимает участие большое количество молодых водителей, не обладающих достаточным опытом управления автомобилем.

Для помощи водителю и для повышения безопасности дорожного движения разрабатывается большое количество электронных систем безопасности автомобилей.

Автомобильные системы безопасности

Все системы безопасности делятся на активные и пассивные:

  • назначение активных систем – предотвратить столкновения автомобилей;
  • пассивные системы безопасности снижают тяжесть последствий при аварии.

Обзор систем активной безопасности

Данный обзор – попытка перечислить и дать характеристику современным системам активной безопасности.

1. Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS). Предотвращает проскальзывание колес во время торможения автомобиля. Часто (но не всегда) работа АБС сокращает тормозной путь автомобиля, особенно на скользкой дороге.

2. Система курсовой устойчивости (ESP, ESC, VSA и др.). Помогает сохранить или восстановить утерянный контроль над автомобилем при заносе. Система может изменять обороты двигателя и регулирует тормозное усилие индивидуально на каждом колесе автомобиля.

3. Система аварийного торможения (EBA, BAS). В случае экстренного торможения система быстро поднимает давление в тормозной системе. Используется вакуумный способ управления.

4. Система динамического контроля над торможением (DBS, HBB). Быстро поднимает давление при экстренном торможении, но способ реализации иной, гидравлический.

5. Система электронного распределения тормозных сил (EBD, EBV). Фактически это программное расширение последних поколений АБС. Тормозное усилие правильно распределяется между осями автомобиля, не допуская блокировки, в первую очередь, задней оси.

6. Электромеханическая тормозная система (ЕМВ). Тормозные механизмы на колесах активируются при помощи электродвигателей. На серийных автомобилях ещё не применяется.

7. Адаптивный круиз контроль (АСС). Сохраняет выбранную водителем скорость автомобиля, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Для поддержания дистанции система может изменять скорость автомобиля, воздействуя на тормоза, или дроссельную заслонку двигателя.

8. Система помощи при подъеме (Hill Holder, HAS). При трогании автомобиля на подъеме система не позволяет автомобилю откатываться назад. Даже при отпущенной педали тормоза давление в тормозной системе сохраняется и начинает уменьшаться при нажатии на педаль «газа».

9. Система помощи при спуске (HDS, DAC). Сохраняет безопасную скорость автомобиля при движении на спусках. Включается водителем, но активируется при определенной крутизне спуска и достаточно малой скорости автомобиля.

10. Антипробуксовочная система (ASR, TRC, ASC, ETC,TCS). Не дает колесам автомобиля проскальзывать при наборе им скорости.

11. Система обнаружения пешеходов (APD, PDS). Позволяет обнаружить пешехода, поведение которого может привести к столкновению. При опасности оповещает водителя и включает тормозную систему.

12. Парковочная система (PTS, Park Assistant, OPS). Помогает водителю припарковать автомобиль в стесненных условиях. Некоторые разновидности систем выполняют эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме.

13. Система кругового обзора (Area View, AVM). При помощи системы видеокамер, а точнее, синтезированного с них изображения на мониторе помогает управлять автомобилем в стесненных условиях.

14. Система аварийного рулевого управления. Берет управление автомобиля на себя в опасной ситуации для увода автомобиля из-под удара.

15. Система помощи движению по полосе. Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки.

16. Система помощи при перестроении. Контролируя наличие помех в «мертвых зонах» зеркал заднего вида помогает безопасно выполнить маневр перестроения.

17. Система ночного видения. При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости.

18. Система распознавания дорожных знаков. Реагирует на знаки ограничения скорости, доводит эту информацию до водителя.

19. Система контроля усталости водителя. Выполняет мониторинг состояния водителя. Если, по мнению системы, водитель устал, она требует остановки и отдыха.

20. Система торможения после столкновения. При аварии, после первого столкновения включает тормозную систему автомобиля, чтобы избежать последующих столкновений.

21. Превентивная система безопасности. Наблюдает за обстановкой вокруг автомобиля и при необходимости принимает меры, призванные предотвратить аварию.

Посмотрите полезное видео, где рассказывается про системы безопасности автомобиля:

Заключение

Этот перечень ни в коем случае не претендует на полноту, поскольку практически каждый день появляются сообщения о создании новых электронных систем безопасности автомобиля.

Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/elektronnye-sistemy-bezopasnosti-avtomobilya.html

Системы помощи водителю: какие бывают и как работают

ABS, ESP, AVS, DAC и многие другие — всё это системы помощи водителю. Сейчас некоторые из них устанавливаются в базовой комплектации, а некоторые предлагаются, как дополнительная опция, у разных брендов по-разному. Давайте разберемся, для чего они нужны и как работают. Сначала о системе регулировки подвески AHC. Она способна изменять клиренс автомобиля, делая его выше или ниже в зависимости от тех или иных дорожных условий.

Режимов у этой системы несколько: «comfort», «sport» и «auto», а высоту выбирает или компьютер, или водитель. Ещё один не самый распространенный вариант, когда подвеска регулируется только по жесткости, система AVS сама выбирает режим в зависимости от скорости: на небольшой — она мягкая, на высокой — жесткая.

ABS — антиблокировочная система. Устанавливается в обязательном порядке на все машины. Это обусловлено её функцией — предотвращать блокировку колес при торможении для уменьшения тормозного пути. Работает она при любых условиях: и зимой на снегу или льду, и летом, когда на асфальте песок. Очень нужная система! Именно поэтому её нельзя отключить.

ESP — система курсовой устойчивости. Работает, естественно, во время движения. Если хотя бы одно колесо проскользнуло, то она «поджимает» мощность двигателя, что делает машину «вялой», а значит менее склонной к заносу.

DAC — система помощи водителю при спуске. Те, кто ездил в горах по серпантину, особенно летом, знают, что в таких условиях часто приходится тормозить, и тормозные диски накаляются буквально докрасна. В таких условиях они могут выйти из строя. Поэтому компания «Автотред» предлагает тормозные диски Ford Cargo по выгодной цене непосредственно с завода изготовителя. При оптовых закупках, действует система скидок!

Как работает система? На колесах установлены датчики, которые контролируют скорость их вращения и сопоставляют со скоростью движения автомобиля. Если скорость автомобиля выше, то система притормаживает до 5-7 км/ч, что приемлемо для безопасного спуска.

RVM — система мониторинга мертвых и слепых зон. Позволяет обнаружить машины, которые попали в их границы (поле контроля). Если рядом движется другой транспорт, то датчики автоматически предупреждают водителя об опасности звуковым или световым сигналом.

ACS — система помощи водителю в городских пробках или система автоматического торможения. Она предназначена для помощи водителю при движении в плотном автомобильном потоке на скорости около 30 км/ч. Если впереди идущий автомобиль внезапно остановился, а водитель не среагировал, то система автоматически задействует тормоза.

Таких систем помощи водителю, со временем, будет все больше и больше, технические разработки не стоят на месте. Ведь эксплуатировать машину с ними гораздо комфортнее и безопаснее, но стоят они не дешево. Поэтому, комплектуя новый автомобиль, узнавайте, что входит в базу, а что предлагают за дополнительные деньги, и выбирайте только те системы, которые вам точно нужны.

Источник статьи: http://drivee.ru/sistemy-pomoshhi-voditelyu.html

Системы продвинутой помощи водителю для частных машин и автопарков

Современные технологии еще не могут полностью заменить водителя за рулем, но могут быть полезным ассистентом.

Там, где человеческие органы чувств не справляются или реагируют недостаточно быстро, водителя поддержат системы помощи водителю ADAS. Они помогают водителю оставаться внимательным и предупреждают о потенциальной опасности. Так риск для всех участников дорожного движения становится меньше.

Компания «Евромобайл» занимается разработкой и внедрением таких систем помощи на базе продуктов ADAS корейской компании Movon Corporation.

Система продвинутой помощи водителю ADAS

ADAS — Advanced Driver Assistance System — это совокупность различных алгоритмов, которые взаимодействуют с водителем и помогают ему управлять машиной. Основная задача — повысить безопасность на дороге. Еще одним результатом внедрения таких систем становится низкая стоимость использования автопарка. Чем меньше инцидентов на дороге, тем ниже расходы на ремонт.

Система помощи заблаговременно предупреждает водителя о потенциальной опасности:

Критическое сближение с пешеходом (PCW)
Система привлекает внимание водителя, если впереди на дороге находится пешеход, велосипед или мотоцикл. Скорость объекта может быть от 0 до 40 км/час.

Опасное сближение (FCW)
Система предупреждает водителя, если он слишком быстро приближается к идущей впереди машине.

Съезд с полосы движения (LDW)
Если водитель неожиданно и без включения поворотников съезжает с полосы, система подает предупреждение. Если водитель бездействует, система поможет автомобилю вернуться в границы полосы.

Стоящий впереди автомобиль начинает двигаться (FVSA)
Система срабатывает, если автомобиль владельца стоит на месте, а машина впереди начинает движение.

В зоне обнаружения находится транспортное средство (FPW)
Диапазон обнаружения может быть установлен на разные значения: 1,2 м, 2 м, 3 м (активный от 0 до 30 км/ч).

Автоматическая запись видео до и после аварии (DVR)
Видеорегистратор с системой ADAS записывает видео каждую минуту в цикле. Запись сохраняется на микро .

Превышение допустимой скорости (SLR)
Система анализирует знаки ограничения скорости и уведомляет водителя, если он двигается с превышением скорости.

Как устроена система

Система состоит из нескольких элементов:

  1. Дисплей со встроенным динамиком отображает текущее состояние на дороге и предупреждает водителя об опасных ситуациях.
  2. Камера заднего вида может устанавливаться как позади ТС, так и в салоне.
  3. Блок интерфейсов объединяет все элементы воедино и подключается к бортовой сети транспортного средства.
  4. Датчики GPS и ГЛОНАСС передают данные оператору.

Непрерывная видеорегистрация

Система непрерывно записывает все, что происходит на дороге и в салоне машины. Данные поступают с двух камер (720р), которые располагаются спереди и сзади автомобиля. При парковке видеорегистрация не ведется. Система поддерживает двухканальную цифровую видеозапись HD (двухканальный DVR).

В случае инцидента запись позволяет узнать, что произошло. Также запись можно использовать для обучения водителей правильным действиям в опасной ситуации.

Система мониторинга состояния водителя

Системы помощи прежде всего сфокусированы на том, что происходит на дороге. Действия самого водителя при этом остаются без внимания, хотя именно человеческий фактор является причиной многих инцидентов. Чтобы контролировать человека за рулем, была разработана система мониторинга состояния водителя — (MOVON Driver Status Monitoring System). Она может определить, что водитель находится в усталом состоянии или невнимательно относится к управлению, и предупредит его.

Возможности

Система распознает потенциально опасные состояния с помощью технологии машинного зрения:

  • Сонливость — глаза водителя начинают закрываться.
  • Невнимательность — водитель не смотрит дорогу.
  • Зевание.
  • Разговоры по телефону.
  • Курение за рулём.
  • «Чужой» водитель — система узнает «своего» водителя и определит, если за рулем окажется другой. В памяти может храниться до 5 профилей водителей.

Если система заметит опасность, то подаст водителю сигнал и предложит, например, сделать остановку. Игнорировать рекомендации не получится, так все происходящее в салоне записывается и отправляется оператору. Если водитель продолжит подвергать опасности себя и других участников движения, с ним свяжется оператор.

Благодаря возможности удаленно контролировать водителя, оказалась крайне востребована в компаниях с большим автопарком. Службы такси, сервисы доставки, каршеринг и логистические компании получили возможность объективно оценивать действия своих сотрудников и предотвращать опасное вождение.

Системы для автомобилей каршеринга

Каршеринговые компании активно растут, и, как следствие, растет количество ДТП с участием их автомобилей. Многие клиенты небрежно относятся к управлению «не своей» машины или намеренно портят салон. Предотвратить вандализм и повысить культуру вождения помогает система видеонаблюдения с функцией ADAS.

  1. В салоне автомобиля устанавливается видеокамера.
  2. Все происходящее в салоне непрерывно записывается и отправляется в диспетчерский центр.
  3. Еще одна камера следит за дорогой перед автомобилем, выявляет опасные сближения и пересечения разметки.
  4. Информация о всех опасных ситуациях в режиме реального времени передается в диспетчерский центр.

Результаты внедрения

Система видеонаблюдения помогает водителю избежать опасных ситуаций, а компании — обезопасить свое имущество.

  1. Привлечение новых клиентов, которые выберут безопасные автомобили, оборудованные системами ADAS.
  2. Расширение целевой аудитории — компания может снизить требования к водителям, такие как стаж вождения.
  3. Уменьшение количества ДТП на 30% и стоимости ремонта.
  4. Предотвращение актов вандализма.
  5. Повышение культуры и дисциплины водителей за счет постоянного наблюдения и своевременного предупреждения.

Система обзора 360° для контроля обстановки

Еще одна система ADAS, призванная дать водителю полную картину происходящего на дороге — это система кругового обзора 360° . Благодаря ей водитель получает полный обзор и уверенно управляет транспортным средством в самых сложных ситуациях:

  • Маневрирование на узких дорогах со сложным рельефом и препятствиями.
  • Парковка в узких местах.
  • Перестроение в плотном потоке, где в слепой зоне может оказаться другой автомобиль.
  • Езда на загруженных трассах и наклонных дорогах.

Как устроена система 360 view

По четырем сторонам автомобиля устанавливаются видеокамеры. Изображение с них объединяется в единое панорамное изображение fish eye, на котором водитель видит происходящее вокруг, включая слепые зоны.

Решаемые задачи

  1. Уверенное маневрирование крупногабаритным ТС в любых ситуациях.
  2. Видеофиксация происходящего в слепых зонах.
  3. Точное восстановление картины в случае ДТП.
  4. Предотвращение ДТП за счет лучшего обзора и контроля слепых зон.
  5. Обучение водителей на отснятом видеоматериале.

Системы и продукты ADAS от «Евромобайл» для автопарков

Компания «ЕвроМобайл» занимается разработкой и интеграцией транспортных систем для малых и крупных автопарков и диспетчерских центров:

  • Видеонаблюдение на транспорте (сертифицированное СТИС МВД);
  • Системы активной безопасности на транспорте, системы ADAS;
  • Системы телеметрии и ГЛОНАСС;
  • Системы информирования пассажиров;
  • Системы контроля и управления дорожным трафиком.

Мы предлагаем как отдельные компоненты систем, так и внедрение под ключ: от проектирования до запуска. Работаем с автопарками любого размера, частными компаниями и государственными перевозчиками. Только в мы оборудовали более 500 единиц транспорта. Еще больше 1000 транспортных средств были усовершенствованы силами наших специалистов в других регионах РФ: Калининград, Мурманск, Архангельск, Пермь, Омск).

Среди наших клиентов: Stadler (проект «Чижик»), заводы «МАЗ», «Волгобас».

Источник статьи: http://www.euromobile.ru/m2m-resheniya/sistemy-prodvinutoy-pomoshchi-voditelyu-dlya-chastnykh-mashin-i-avtoparkov/

Читайте также:  Какой автомобиль лучше ланос или нексия что лучше
Оцените статью