- Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?
- Компьютерные технологии
- Кнопка для скорости
- Спортивная выхлопная система на различных моделях автомобилей
- Прямоточный выхлоп: что это?
- Зачем нужна разреженность?
- Типовое устройство спортивной выхлопной системы
- Для чего делают тюнинг выхлопной системы?
- Схема
- О резонаторе
- Преимущества спортивных выхлопных систем
- Недостатки прямоточного выхлопа
- Можно ли изготовить своими руками?
- Установка на СТО
- Резюме
- Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
- Режимы АКПП
- Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
- Где и когда используется «S» передача на автомате
- Подведем итоги
Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?
Во многих автомобилях на коробке передач есть спортивный режим или отдельная кнопка, отвечающая за включение этого режима. Однако далеко не все водители знают, как правильно пользоваться спортивным режимом и что он изменяет в их автомобиле. Рассмотрим, что же происходит после нажатия кнопки «Sport» или, если перевести селектор КПП в положение «S»?
Компьютерные технологии
Современные автомобили полностью управляются компьютерами, даже в самых бюджетных машинах работой двигателя руководит специальный электронный блок. Это позволяет намного точнее настроить машину, чтобы получить от неё требуемые характеристики. Например, можно сделать так, чтобы автомобиль расходовал меньше бензина, а можно, наоборот, добавить динамики. Но самое интересное, что эти режимы можно переключать прямо во время движения.
Кнопка для скорости
При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. А вот при выезде на загородную или гоночную трассу динамика будет совсем нелишней. Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее. Если перевести селектор КПП в положении «S», то коробка передач начнёт реже переключать передачи, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, что позволит задействовать всю мощность и крутящий момент.
Однако у отдельной кнопки с надписью «Sport» гораздо больший функционал. Нажимая на неё, вы не только включаете в моторе спортивную программу, но и перенастраиваете работу руля, делая его острее, а также меняете жёсткость подвески. Всё это нужно для того, чтобы приготовить автомобиль к движению на высокой скорости и к резким поворотам. Естественно этот режим не предназначен для города, и, по идее, его нужно использовать только на гоночном треке, но он будет полезен и в условиях загородной трассы.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/zachem-v-mashine-knopka-sport-i-kak-ona-rabotaet-id33177
Спортивная выхлопная система на различных моделях автомобилей
Выхлопная система в автомобилях необходима для выброса продуктов сгорания из цилиндров двигателя. Стандартная конструкция состоит из каталитических конвертеров, выпускного коллектора и глушителя. Если разобраться, то принцип работы выхлопной системы довольно прост. Понять схему работы смогут даже люди, далекие от автомобильной тематики. Главное – это задача, которую решает данная система. Она предназначена для очистки цилиндров двигателя от отработанных газов.
Такие выпускные тракты установлены на большинстве автомобилей, и они отлично справляются со своей задачей. Но любители скорости и мощности постоянно тюнингуют свои машины. А любая доработка всегда начинается с модернизации системы выпуска.
Прямоточный выхлоп: что это?
Когда открывается выпускной клапан, в коллектор понемногу поступает небольшое количество отработанных газов. Если же мотор автомобиля дизельный, тогда они вначале активируют турбокомпрессор, а затем отправляются в трубу. Из последней они направляются в атмосферу.
В случае с бензиновыми двигателями после того как газы пройдут коллектор, они сразу же отправляются в приемную трубу. Затем направляются дальше по схеме. Но она работает при стандартной выхлопной.
Удаление газов необходимо для того, чтобы освободить место для новой порции смеси. Процесс возможен за счет того, что в камере сгорания двигается поршень и выдавливает продукты сгорания через специальный клапан. Последний расположен в конце цилиндра. Но с другой стороны возможно образование разреженной среды. Именно для того, чтобы избежать данной проблемы, многие устанавливают прямоточный выхлоп. Хотя это ни что иное, как спортивная выхлопная система.
Зачем нужна разреженность?
Ответ на этот вопрос очень прост. Благодаря разреженности, газы, которые остались в камере сгорания, могут быстрее покинуть цилиндр. Их выталкивает в атмосферу. Газы буквально вытягиваются из цилиндра. Вследствие разрежения камеры сгорания лучше очищаются, а также качественно подготавливаются к новой порции горючей смеси. У новичков в автомобильном тюнинге может появится вопрос, откуда берется эта разреженность.
В прямоточной выхлопной системе для свободного выхода газов нет никаких значительных преград. Система устроена таким образом, чтобы ничто не препятствовало и не запечатывало выходящие газы. Кроме того, любители тюнинга часто увеличивают диаметр металлической трубы. Это делается для того, чтобы ускорить уровень движения газов.
Типовое устройство спортивной выхлопной системы
В стандартную конструкцию прямоточного выхлопа входит коллектор, который может быть заменен приемной трубой. Последняя может быть разветвлена по числу цилиндров. Также на современных автомобилях устанавливается катализатор. В нем выхлопные газы очищаются.
Для чего делают тюнинг выхлопной системы?
Завод-изготовитель устанавливает на свои автомобили огромное количество деталей, препятствующих свободной очистке камер сгорания и выходу продуктов сгорания. Часто владельцы могут сталкиваться с проблемами, связанными с компрессией.
Также необходимо знать, что спортивная выхлопная система не оснащена сажевым фильтром. А резонатор имеет сниженный уровень сопротивления. Но данная проблема исправима. Для этого необходимо просто выполнить замену выпускного коллектора.
Схема
Схема коллектора зависит от длины системы. Так, более короткое устройство будет построено по двухъярусному типу. Более длинное будет трехъярусным. Первая система максимально подходит для форсированных двигателей.
Но важно помнить, что даже небольшие изменения, внесенные в конструкцию выхлопной системы, требуют тщательной настройки работы впускного тракта и системы питания двигателя.
О резонаторе
Для того, чтобы получить максимальную производительность из камер сгорания двигателя, необходимо устанавливать резонатор там, где давление выхлопных газов будет самым низким. На этом участке отражатели продлевают скорость движения газов.
За счет этого улучшается продувка камер сгорания. Это позволяет получить более высокие обороты мотора. А глушитель следует устанавливать максимально далеко от резонатора. Это необходимо для того, чтобы оба устройства не смогли повлиять на разреженность в выпускной системе.
Преимущества спортивных выхлопных систем
Прежде, чем идти и приобретать спортивную выхлопную систему (1118 «Калина» в том числе), необходимо ознакомится с плюсами и минусами такой замены. Среди достоинств можно выделить повышение мощности силового агрегата в среднем на 5-10%, при том, что все работы будут выполнены правильно.
Также такая замена позволит повысить общий срок службы глушителя. В спортивной системе используются более качественные материалы.
Недостатки прямоточного выхлопа
Теперь что касается минусов. Монтаж прямоточного выхлопа может повлечь за собой определенные проблемы при прохождении техосмотра. Если ознакомится с ПДД, то такой тюнинг является недопустимым. Причина этого – более высокие объемы вредных газов в атмосферу и повышенный шум работы. Сегодня это карается особенно жестко. Поэтому стоит задуматься, а так ли нужна спортивная выхлопная система (ВАЗ 2107 не исключение), или можно обойтись гражданской версией.
Также к минусам относят и расход топлива. С установкой прямоточного выхлопа расход неминуемо вырастет. Поэтому такой тюнинг – это дополнительные траты. Еще у соседей может резко повысится интерес к автомобилю из-за звуков, которые издает машина. Объяснить им шум прямотока во дворе ранним утром очень трудно.
Еще один недостаток – уменьшенный клиренс из-за более крупной трубы. Также за счет конструктивных особенностей зимой двигатель быстрее охлаждается, что может привести к определенным проблемам с запуском.
Но все эти проблемы актуальны для владельцев недорогих авто, а вот если человек имеет «Порше Кайен», спортивная выхлопная система на авто такого класса будет очень кстати. Те, кто ездят на таких машинах, имеют хороший достаток, и их не волнуют затраты на топливо. Главное – мощность, скорость и звук.
Можно ли изготовить своими руками?
Конструкция прямоточного глушителя не так уж и сложна. Сама система состоит из корпуса, внутри которого находится звукопоглощающий материал, прямоточного выпускного патрубка, стальной сетки и трубы с перфорацией.
Изготавливается спортивная выхлопная система (на «Форд Фокус 2» в том числе) из элементов старого типа, которые ранее стояли на автомобиле. Также понадобятся и другие материалы – две трубы различного диаметра. Нужен звукопоглощающий наполнитель. Труба, которая будет использоваться для создания выхлопной, должна выдерживать высокие температуры.
Затем берут трубу меньшего диаметра, который должен полностью совпадать с размерами старой. После этого делают отверстие в месте соединения элементов. Далее наваривают трубу большего диаметра. Лучше всего подойдет 200 мм труба, длина которой составляет 1 м.
Далее вся конструкция вставляется в старый корпус и заваривается с двух сторон. После этого необходимо взять звукопоглощающий материал. Он должен быть жаростойким. В идеале используется стекловата. Этим материалом необходимо обернуть собранный своими руками глушитель сверху.
Затем вся конструкция оборачивается листом нержавеющей стали. В конце необходимо зафиксировать глушитель. Это делается при помощи привариваемых к корпусу фиксаторов.
Установка на СТО
Если необходима спортивная выхлопная система на “Форд Фокус 3” в кратчайшее время, можно просто купить подходящий вариант. Сегодня предлагается множество конструкций для всех марок автомобилей. Также появились специализированные сервисы, которые занимаются только тюнингом выхлопных систем. В них есть большой выбор конструкций с разным тоном звучания.
Существуют даже системы с несколькими режимами работы. Опытные специалисты за короткий срок установят понравившуюся спортивную систему, а владелец сможет наслаждаться результатом. Если делать подобный тюнинг своими руками, он займет много времени, сил и средств.
Резюме
Каждый автовладелец мечтает, чтобы его авто обладало некой индивидуальностью. Поэтому многие идут на такую доработку. Да, в некоторых случаях возможен даже небольшой прирост мощности. Но вот зачем спортивная выхлопная система Ford S-Max, учитывая, что это минивен?
Выводы делайте сами. На самом деле этот тюнинг довольно противоречив. Прирост мощности будет практически незаметен, а вот расход топлива увеличится ощутимо. Также вполне заметны проблемы зимой. Прежде чем устанавливать прямоток, необходимо все тщательно взвесить.
Источник статьи: http://fb.ru/article/285225/sportivnaya-vyihlopnaya-sistema-na-razlichnyih-modelyah-avtomobiley
Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
- При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/sportrezhim-s-na-akpp-osobennosti/