- Что такое Автодория?
- Содержание статьи
- Из чего состоит Автодория?
- Как работает комплекс?
- Особенности системы
- Можно ли обмануть систему Автодория?
- Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0
- Скачать
- Информация по Госреестру
- Назначение
- Описание
- Программное обеспечение
- Технические характеристики
- «Автодория» — что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы «Автодории»
- Система интеллектуального контроля
- Состав комплекса
- Принцип работы комплекса
- Преимущества комплекса
- Функции «Автодории»
- Как выглядит комплекс?
- Можно ли обмануть систему?
Что такое Автодория?
Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.
Содержание статьи
Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.
Из чего состоит Автодория?
Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.
Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.
Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.
Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.
Как работает комплекс?
Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.
Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.
Особенности системы
Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:
- Система почти не имеет ограничений касательно размещения на контрольном участке дороги.
- Даже в условиях повышенной загруженности на дороге нет сбоев в работе или ухудшения качества контроля.
- Автодория позволяет получить достоверную и точную информацию о трафиках. Это осуществляется благодаря обработке информации о скоростном режиме на отдельном промежутке дороги. Такая информация полезна для логистических фирм (чтобы быстро сменить маршрут при необходимости) и простых автомобилистов. Платформа Яндекс.Пробки функционирует при помощи фотографий со спутника, проанализировав число транспортных средств на дороге, он отмечает степень пробок. Автодория подсчитывает среднюю скорость машин, что также позволяет оценить степень трафика (если скорость авто низкая, значит, пробка есть).
- Автодория умеет отмечать не только повышение скорости, но и другие нарушения (езда на красный свет светофора, движение по запрещенной полосе, наезд на пешеходов).
- Комплекс выполняет анализ одновременно на трех полосах движения. Это способствует применению системы даже на дороге с высоким уровнем затора.
- Одной из основных особенностей этой системы считается невозможность выявления устройств при помощи радар-детекторов. Всему виной конструктивные характеристики системы, которые не включают использованию излучающих деталей. Поэтому автомобилисты не могут получать сведения о том, что рядом расположены зоны фотофиксации.
Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.
Можно ли обмануть систему Автодория?
Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.
Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.
Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.
Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.
Источник статьи: http://avtodorradar.ru/
Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0
Номер в ГРСИ РФ: | 60000-15 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО «Автодория», г.Казань |
Системы измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 (далее -системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств.
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60000-15 |
Наименование | Системы измерения скорости движения транспортных средств |
Модель | Автодория 2.0 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.02.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО «Автодория», г.Казань
Назначение
Системы измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 (далее -системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств.
Описание
Принцип действия систем основан на измерении скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, и интервала времени пройденного ТС, за которое это расстояние преодолено. Системы «Автодория» 2.0 относятся к работающим в автоматическом режиме техническим средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи. Измерение скорости осуществляется только в случае, если государственный регистрационный знак (ГРЗ) транспортного средства распознан системой. Ограничение на использование систем измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 приведены в Руководстве по эксплуатации АДОР.427878.002 РЭ.
Функционально система состоит из двух и более регистраторов и вычислительного центра. Регистратор представляет собой устройство, объединяющее в едином корпусе видеосистему, навигационный модуль, модуль связи, диагностический модуль, вычислительный модуль.
Системы выпускаются в трех модификациях, которые отличаются друг от друга диапазоном измеряемых скоростей ТС, минимальной протяженностью зоны контроля и протяженностью зоны фиксации ТС.
Видеосистема состоит из видеокамеры и инфракрасного прожектора, для подсветки автомобилей в ночное время. Видеокамера осуществляет непрерывную фотосъемку дороги и передает по протоколу RTSP данные в вычислительный модуль.
Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС приемник, который предоставляет информацию о географических координатах регистратора и сигналы точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по последовательному порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов всех регистраторов системы.
Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы обмена данными с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки регистратора.
Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а также, осуществляет перезагрузку различных компонент регистратора.
Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими регистратора и формирует пакеты данных для отправки в вычислительный центр.
Внешний вид регистраторов приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.
‘ место пломбирования системы Рисунок 2 — Место пломбирования системы
место нанесения знака утверждения типа Рисунок 3 — Место нанесения знака об утверждении типа
Программное обеспечение
Программное обеспечения (ПО) системы состоит из ПО Регистратора и ПО Вычислительного центра.
ПО «Регистратора» выполняет следующие функции:
— обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент регистратора;
— осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в «вычислительные центр»;
— контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
— фотографирование ТС и сопоставление снимков с точным временем и координатой регистратора.
ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:
— обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистраторами ТС;
— осуществление расчета скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум регистраторам;
— выявление фактов нарушения скоростного режима;
— передача информации о фактах нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.
Идентификационные данные программного обеспечения системы приведены в таблицах
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО «Регистратор»
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Таблица 2 — Идентификационные данные ПО «Вычислительный центр»
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Уровень защиты ПО системы измерений скорости движения транспортных средств «Ав-тодория» 2.0 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» (по Р 50.2.077-2014)
Реализованные методы защиты встроенного в регистратор программного обеспечения комплекса:
— защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса);
— защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне Вычислительного центра созданной на стороне Регистратора; специального формата данных, не дающего возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных.
лист № 4 всего листов 6
Реализованные методы защиты вычислительного центра, установленного на удаленном компьютере:
— разграничение доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;
— организационные средства; установка ПО на специализированном сервере, установленным в помещении с ограниченным доступом.
Реализованные методы защиты интерфейса связи между регистратором и удаленным компьютером:
— использование защищенного VPN-канала;
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем приведены в таблице 3. Таблица 3
Источник статьи: http://all-pribors.ru/opisanie/60000-15-avtodoriya-2-0-71778
«Автодория» — что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы «Автодории»
Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.
Система интеллектуального контроля
«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.
В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.
Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.
Состав комплекса
В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.
Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.
Принцип работы комплекса
Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.
На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.
Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.
Преимущества комплекса
Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.
В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.
Функции «Автодории»
Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.
Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.
Как выглядит комплекс?
Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.
Можно ли обмануть систему?
Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.
Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.
Источник статьи: http://fb.ru/article/316614/avtodoriya—chto-eto-kak-vyiglyadit-kak-rabotaet-tehnicheskie-harakteristiki-i-printsip-rabotyi-avtodorii