Системы удаленного контроля автомобилей

Контроль местоположения транспорта

Программный комплекс Waliot позволяет в режиме времени, приближенному к реальному, контролировать состояние, местоположение и дополнительные функции всех транспортных средств и персонала Компании.

Современная картографическая подложка от партнера 2Gis, позволяет просматривать информация о местоположении контролируемого объекта с точностью «до дома». Также, в 78%, вы сможете получать не только достоверную информацию о направлении движения и скорости, но и наблюдать по какой полосе дороги движется транспортное средство.

Загрузив историю движения автомобиля за любой период времени получим его трек на карте с указанием нарушений на различных участках дорожной сети. В данном случае красным цветом обозначены превышения скоростного режима.

Когда водителю придет очередной штраф от ГИБДД, информацию об этом можно проверить в Waliot. Действительно ли он ехал с превышением скорости на указанном участке дороги?

Помимо прочего можно «проиграть» историю движения объекта на карте. Это часто актуально для того, чтобы отследить количество совершённых рейсов.

Преимущества спутникового мониторинга транспортных средств

  • Автоматическое отслеживание маршрутов движения
  • Контроль скоростных режимов
  • Пресечение левых рейсов
  • Выявление простоев с включенным двигателем вне мест работы и задержек в пути
  • Снижение рисков угона автомобиля и хищения грузов

Система контроля ГЛОНАСС

«Первая Мониторинговая Компания» осуществляет установку системы контроля транспорта ГЛОНАСС в России и странах ближнего Зарубежья. Специальная техника, установленная в автомобиле, осуществляет полноценный контроль безопасности автотранспорта, определяет местоположение по данным с навигационных спутников, после чего в режиме он-лайн передает всю необходимую информацию диспетчеру. Такая система обеспечивает не только привычный контроль перемещения автотранспорта, но и открывает возможности полноценного слежения за средством передвижения.

Читайте также:  Назначение кабины легкового автомобиля

Система ГЛОНАСС для контроля транспорта Waliot, помимо отслеживания маршрута и местоположения авто, также осуществляет контроль за уровнем топлива, состоянием авто и т.д. Сигнал поступает диспетчеру в он-лайн режиме, поэтому справедливо будет отметить, что современные навигационные системы контроля выполняют значительно больше функций, чем при условиях привычного мониторинга автомобилей. Сегодня ГЛОНАСС оборудование дает возможность диспетчеру оперативно осуществлять ряд необходимых действий при возникновении чрезвычайных дорожных ситуаций.
При осуществлении контроля за транспортным средством, диспетчер в любое время может установить голосовую связь с водителем, а также выполнить при необходимости определенные удаленные действия, например, заглушить двигатель авто и так далее. Такие расширенные возможности контроля за транспортом позволяет не только получать доскональную информацию обо всех возникших проблемах или нарушениях, но и своевременно проводить их устранение.

Преимущества использования систем ГЛОНАСС/GPS контроля:

  • Повышение конкурентоспособности компании;
  • Улучшение качества предлагаемых транспортных услуг;
  • Уменьшение затрат на содержание автотранспорта;
  • Обеспечение безопасной работы водителей, перевозок пассажиров и сохранности особо важных грузов;
  • Удаленное управление авто и своевременное разрешение чрезвычайных дорожных ситуаций.

Системы мониторинга ГЛОНАСС также наглядно показывают экономическую выгоду для предприятий, на которых они используются. По результатам проведенных исследований было выявлено, что уже в первый месяц пользования ГЛОНАСС технологиями, денежные затраты на ремонтные услуги автотранспорта сокращаются на 15%, а расходы на топливо — на 25%.

ГЛОНАСС контроль транспорта и его развитие в России

Сегодня правительство России способствует развитию технологии ГЛОНАСС системы и ее широкому распространению на рынке контроля транспорта. Спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS, высокоскоростной интернет и цифровая телефонная связь позволяют вывести систему управления и контроля за средствами передвижения на абсолютно новый уровень.

Благодаря системе контроля автотранспорта ГЛОНАСС, Вы сможете при необходимости получить полную информацию о маршруте, местонахождении и техническом состоянии средства передвижения. Подобный мониторинг активно используется как в рамках отдельных предприятий, так и в масштабах регионального транспортного комплекса.

ГЛОНАСС мониторинг позволяет решать целый спектр разносторонних задач, связанных с обеспечением контроля за транспортом — как узкоспециализированных, так и типовых. Из этого можно сделать вывод, что использование услуги спутникового слежения за автотранспортом, делает автоматизированным процесс контроля управления и дает возможность любому предприятию обеспечить безопасность перевоза особо важных грузов, а также следить за действиями водителей в любом месте в определенный промежуток времени.

Источник статьи: http://waliot.com/product/vehicle-location-control

Современные системы, которые упрощают вождение

Системы контроля предоставляют возможность дистанционно получать сведения, касаемо маршрутов и простоев, о потреблении горючего, с какой скоростью двигается транспортное средство, где находится «прямо сейчас» и т.д. Более того, такие устройства позволяют защищать авто от действий злоумышленников. Помимо базового предназначения, подобные системы могут быть гибко сконфигурированы разработчиком, выполняя специфические индивидуальные задачи заказчика.

На сегодняшний день, рынком предложены разнообразные по функциональным возможностям решения разновидности систем контроля автомобиля.

1. Видеорегистраторы.

Данные устройства пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции по продажам. Они являются незаменимым гаджетом для каждого владельца транспортного средства. При возникновении споров в случае ДТП, запись поможет внести ясность в ситуацию.

Под авторегистраторами понимают устройства электронного типа с компактными размерами, оснащенных видеокамерой, модулем, обрабатывающим и записывающим изображения. Видео записывается и хранится на носителях съемного плана. Данная опция подразумевает автоматическую ликвидацию старой информации, с целью освобождения места под новую (происходит, когда на носителе не осталось памяти). Особое внимание стоит уделить опции, осуществляющей автоматического включение и синхронизации приспособления с приемником GPS.

2. GPS-трекеры и маячки.

Данные устройства разработаны для дистанционного контроля за перемещение транспортных средств. Конструкция приборов предусматривает в оснащении ряд элементов, где основные представлены:

  • приемниками сигналов GPS/ГЛОНАСС;
  • GSM-модулями, обменивающимися сведениями в связке «устройство — навигационный сервер»;
  • аккумуляторными батареями;
  • Wi-fi модулями;
  • внутренней памятью.

В настоящее время данные приспособления можно приобрести от 1500 руб. и более.

3. Навигационные системы.

Данные устройства предназначены для отслеживания местоположений транспортных средств и схем их перемещений. Приспособления бывают встроенного (штатного) и мобильного плана. В оснащении предусматривается наличие навигационного процессора (GPS-чипсетов), антенны, принимающей спутниковые сигналы, дисплея, выводящего изображение. Что касается навигационных программ, то допускается инсталляция на любую операционную систему. Расценки зависят от функциональности.

4. Системы, диагностируемые работу основных узлов транспортных средств.

Данные устройства предоставляют возможность автовладельцам быть в курсе технического состояния машины. К самой распространенной и полезной относят систему, контролирующую давление в шинах. При падении допустимых значений она информирует хозяина, транслируя на экране также параметры температуры шин. Не меньший спрос наблюдается на систему, отслеживающую уровень заряда в аккумуляторах и уровень выхлопного газа.

5. Системы, оценивающие качество вождения.

Автопроизводителями на сегодняшний день разрабатываются и внедряются инновации, задача которых повысить уровень безопасности водителей и пассажиров. Такие устройства, отслеживающие поведение шофера в пути, позволят контролировать это дистанционно. Популярностью пользуются решения, совершающие анализ физического состояния лица, управляющего транспортным средством, которые в случае критического изменения сигнализируют об этом. Такой контроль грузовых автомобилей позволит свести к минимуму возникновение аварии по причине усталости шоферов, стремящихся поскорее завершить рейс.

5. Телематические системы (интеллектуальные системы).

Являются высокотехнологичными устройствами, возможности которых позволяют собирать, хранить и в дальнейшем анализировать сведения по перемещению транспортных средств и функционированию механизмов. Монтаж данных приспособлений подразумевает инсталляцию в диагностические гнезда – разъемы.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/sovremennye-sistemy-kotorye-uproschayut-vozhdenie

Универсальная система удаленной диагностики транспортных средств

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 23.03.2019 2019-03-23

Статья просмотрена: 831 раз

Библиографическое описание:

Фукс, В. А. Универсальная система удаленной диагностики транспортных средств / В. А. Фукс. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57481/ (дата обращения: 23.02.2021).

В статье рассматривается способ контроля технического состояния транспортных средств, за счет внедрения универсальной системы удаленной диагностики.

Одним из основных направлений совершенствования технической эксплуатации транспортных средств является их оснащение микропроцессорными встроенными средствами контроля и диагностирования.

Оперативная оценка технического состояния транспортных средств возможна с применением электронных и телематических систем. Внедрение телематических систем контроля в режиме реального времени технического состояния и эксплуатационных показателей систем транспортного средства предусматривает применение средств связи ближнего и дальнего действия, а также спутниковых навигационных систем.

Основными задачами таких систем является контроль технического состояния, например, с целью предупреждения аварийных ситуаций, и мониторинг условий и режимов работы, с целью прогнозирования остаточного ресурса.

Прогресс в области телекоммуникаций, вычислительной техники и сенсорных технологий привел к развитию целого ряда телематических систем, способствующих решению указанных задач. Основная идея состоит в интеграции данных телематических систем в уже существующие информационные инфраструктуры (сотовая или радиосвязь) [1,2].

В настоящее время существует ряд систем для удаленного контроля технических средств, использующих телематическое оборудование.

Данные системы используются для контроля транспортных средств в различных автопарках, а также для единичных транспортных средств, отвечающим заявленным требованиям. В настоящее время успешно работаю такие системы как: система JDLink, США, DEERE & COMPANY- «Дистанционная оптимизация работы и логистики машин» и система SCANIA FLEX, Швеция, Scania AB — «Персональный гибкий план технического обслуживания» [3, 4].

Указанные системы имеют широкий перечень возможностей, позволяющих осуществить удаленную диагностику машин, но данные системы совместимы только с машинами производимыми данными концернами.

В связи с этим предлагается универсальная система удаленной диагностики для парка с разномарочной техникой, позволяющей работать также эффективно как системы от компании Scania и John Deere.

Прототипом изделия послужила система «АВТОГРАФ», Россия, ООО «ТехноКом» — «Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта». Система позволяет принимать и передовать данные о транспортных средствах, посредствам терминального программируемого устройства, GSM модуля, GPRS приемника, датчиков по интерфейсу передачи данных [5].

Недостатком прототипа является- отсутствие переходного универсального адаптера для считывания технических параметров машины, без нарушения целостности цепи CAN шины, что не дает возможности устанавливать данную систему в гарантийный период машины.

Предлагаемая система удаленной диагностики.

Разработанная система относится к телематическим системам и предназначена для оперативного контроля технических параметров работы систем машин в режиме реального времени, из любого места при наличии связи. Указанная функция достигается тем, что оборудование сбора и передачи данных снабжено адаптером контроля технических и эксплуатационных параметров машин и передачи этих параметров терминальному устройству для последующей отправки на телематический сервер, адаптер подключается к шинам CAN через имеющейся в машине диагностический разъем и согласуется с ними на программном и аппаратном уровне.

Система разработана для установления дистанционной связи владельцев и инженерно-технического персонала с машинами и предоставляющая предупреждения и информацию о машине, включая местоположение, рабочие характеристики и данные по обслуживанию для принятия решений о том, где и как используется машина. Система предоставляет важнейшие системные показатели температуры и давления для конкретных функций машины, включая гидросистему, трансмиссию и систему охлаждения. Система также выдает предупреждение о низком уровне топлива, предупреждения приборной панели, время простоя и уровни рабочей нагрузки, тем самым предоставляя информацию о неполадках машины. Доступ к предупреждениям приборной панели возможен через Интернет, либо они отсылаются непосредственно на мобильный телефон или адрес электронной почты заказчика.

Данные могут передаваться через кратковременные сеансы связи. Система позволяет регистрировать и сохранять данные, когда она находится вне зоны покрытия сотовой сети; данные автоматически передаются после возврата в зону покрытия сотовой сети. Постоянное наличие сотовой связи не является необходимым условием для работы системы.

Установочный комплект системы включает в себя следующие компоненты: бортовой контроллер 1, интерфейсный кабель (основной) 2, дополнительный 4-конт. интерфейсный кабель 3, дополнительный 6-конт. интерфейсный кабель 4, антенна GPS 5, антенна GSM 6, адаптер 7, комплект для подключения громкой связи 8.

Рис. 1. Компоненты системы удаленной диагностики

Принцип работы системы удаленной диагностики показан на Рисунке 2.

Рис. 2. Принцип работы системы удаленной диагностики

Система работает следующим образом: оборудование сбора и передачи данных 1 считывает технические параметры работы объекта диагностирования 2, посредством адаптера 3 и записывают их в память. Далее, с заданной периодичностью, либо при запрограммированном событии, накопленные данные передаются с помощью интерфейса обмена данными 4 на специальный сервер 5. Сервер 5 представляет из себя компьютер, постоянно подключенный к сети Интернет по выделенному каналу с постоянным IP-адресом и обладающий надежным устройством хранения данных. В задачу сервера 5 входит прием данных, их хранение и передача по запросу в диспетчерский пункт 6. Разграничение доступа к информации на сервере 5 производится с помощью поста диспетчера 7. При наличии сети Интернет, подключенные пользователи, посредствам диспетчерской программы могут получить данные из любой точки земного шара. Пост мастера-диагноста 8 получая данные из диспетчерского пункта 6, отслеживает и контролирует техническое состояние машин, при необходимости проводит удаленную диагностику. По запросу поста мастера-диагноста 8 или с заданной периодичностью, пост диспетчера 7 соединяется с сервером 5 и получает недостающие на текущий момент данные по машинам. Полученные данные хранятся в локальной папке диспетчерского пункта 6, что позволяет проводить их обработку даже при отсутствии подключения к серверу 5. Пост оператора машины 9, технический отдел 10, отдел управления производством 11, на основании полученных данных, могут видеть местоположение транспортных средств на карте, просматривать различные параметры и события, а также показания различных датчиков. Кроме того, предусмотрена генерация различных видов отчетов и графиков, как по каждому транспортному средству, так и по их группам в целом. Управляющие SMS-команды, а также запрограммированные события позволяют получать информацию о объектах диагностирования на обычный сотовый телефон стандарта GSM через SMS сообщения. Голосовая связь, встроенная в терминальное программируемое устройство, позволяет связываться с постом оператора посредством звонка на номер телефона, записанный в SIM-карте, установленной в контроллер. В этом смысле звонок на телефонный номер контроллера ничем не отличается от звонка на обычный сотовый телефон. Для обратной связи поста оператора с диспетчерским пунктом предусмотрено программирование в контроллер 2-х телефонных номеров, звонок на которые производится при полуторасекундном нажатии на кнопку гарнитуры «свободные руки» или кнопку на тангенте или устройстве громкой связи. При этом звонок на второй номер производится при невозможности установить соединение с первым телефонным номером.

Таким образом разработанная система удаленной диагностики парка с разномарочной техникой позволит — заблаговременно определять возможные проблемы объектов диагностирования (машин), тем самым способствуя предотвращению поломок, своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт машин без необходимости планирования данных работ.

Источник статьи: http://moluch.ru/archive/250/57481/

Оцените статью