- С какими неисправностями в авто можно и нельзя ездить
- С какими неисправностями допускается ездить
- Датчик кислорода
- Подушки безопасности
- Кондиционер
- При каких поломках нельзя ездить на авто
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Фаркоп
- Контрольные лампы
- Система охлаждения и другие узлы
- Заболевания при которых нельзя управлять автомобилем
- Виды медицинских ограничений
- Противопоказания
- Как быть действующему водителю
- Вождение для лиц с ограниченными возможностями
- Ответственность за игнорирование ограничений
- Заключение
С какими неисправностями в авто можно и нельзя ездить
Дата публикации: 24 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.
Некоторые автомобилисты, заметив даже самую незначительную неисправность в машине, сразу едут на СТО. Другие никак не реагируют даже на откровенно разваливающееся авто и продолжают эксплуатировать его до победного конца.
Разумеется, это две крайности. Чтобы найти золотую середину достаточно освежить свои знания ПДД, а точнее Раздела 2, пункт 2.3.1. Нужно понимать, что при некоторых обстоятельствах автомобилем нельзя управлять даже для того, чтобы доехать до сервисного центра. С другой стороны, есть ряд неисправностей, которые не настолько критичны. Их мы и рассмотрим в первую очередь.
С какими неисправностями допускается ездить
Есть несколько неисправностей, которые не могут серьезно повлиять на управление автотранспортным средством. Однако это не означает, что проблему и вовсе стоит оставлять без внимания.
Датчик кислорода
Если лямбда-зонд выйдет из строя, то машина не встанет. Подобная неисправность относится к проблемам с электроникой. Датчик кислорода определяет сколько O₂ содержится в отработанных газах и передает эти сведения на ЭБУ силового агрегата. На основе полученных данных корректируется уровень впрыска топливной смеси.
При выходе из строя датчика кислорода блок питания двигателя переключается в аварийный режим. Это чревато повышенным расходом топлива и падением оборотов мотора. Однако это особенно не сказывается на управлении авто, поэтому в эвакуаторе нет никакой необходимости. Но, сервисный центр все же стоит посетить в ближайшее время.
Долгие годы о системе ESP никто не знал и все спокойно управлялись без этого модуля. АБС, безусловно, помогает при управлении на скользком или заснеженном дорожном полотне. Но, если до этого автовладелец управлял авто «без наворотов», то для него не составит труда ездить и без АБС. Кроме этого выход из строя этой системы совершенно никак не сказывается на расходе топлива и на других узлах машины. Фактически, без ESP модно ездить сколько угодно, пока руки не дойдут до его ремонта.
Стоит отметить, что на классике отечественного автопрома такие модули и вовсе были не предусмотрены очень долгое время. Поэтому паниковать не стоит.
Подушки безопасности
В некоторых ситуациях аэрбег может даже спасти жизнь. Но, если подушки безопасности вышли из строя или их вовсе нет (например, была куплена б/у машина, побывавшая в аварии), то это никак не повлияет на управляемость авто.
К тому же заправлять новые аэрбеги удовольствие не из дешевых, поэтому такой ремонт можно отложить. Но, ездить стоит очень осторожно и стараться не выезжать лишний раз на скоростные трассы.
Кондиционер
Вот уж точно, с какой поломкой можно вполне себе прожить. Конечно, жарким летом в салоне авто будет невыносимо, но на управляемости это никак не скажется. Более того, нередко именно постоянно работающий кондиционер приводит к перегреву мотора в летний зной.
Поломка кондиционера, парктроника, круиз-контроля, камеры заднего вида и прочих «ассистентов» относится к неисправности, от которой зависит только уровень комфорта водителя. А это означает, что можно смело продолжат эксплуатировать автомобиль. Ездить можно и со сломанными стеклоподъемниками, не работающим люком в крыше.
При каких поломках нельзя ездить на авто
В правилах дорожного движения четко перечислены все неисправности, при которых дальнейшее передвижение становится опасным для автовладельца и других участников движения.
Тормозная система
С неработающими тормозами ехать не просто опасно, но и запрещено. При небольшой протечке тормозной жидкости падает давление в системе, но некоторое время проехать получится. Однако делать этого не стоит, так как в любую секунду протечка может стать критической, и вся жидкость выльется. Несложно догадаться, какими последствиями это чревато.
При появлении воздуха в магистрали, проблемах в работе усилителя или если вышли из строя уплотнители и шланги, нужно незамедлительно выполнить ремонт.
Полезно! В ПДД нет запрета, касающегося уменьшения свободного хода педали, поэтому с такой поломкой можно продолжить движение.
Также стоит обратить внимание на то, когда запрещено использовать автомобиль с неисправной стояночной тормозной системой. Если автомобиль не может быть зафиксирован на уклоне до 23%, то это серьезное нарушение.
Рулевое управление
Если машина не слушается руля, то совершенно не важно, связано это с поломкой гидравлического или электрического усилителя или другого узла. В такой ситуации ни в коем случае нельзя продолжать движение. Это критическая поломка, от которой напрямую зависит безопасность людей.
В основном такие неисправности довольно легко фиксируются, поэтому лучшим решением будет вызвать эвакуатор и отправить машину в автосервис.
Если становится невозможным корректно переключать передачи, то подобное может привести к серьезной аварии при движении по дороге на довольно высокой скорости. Но, даже если автовладелец планирует «потихоньку» двигаться даже по пустому дорожному полотну, это лишь приведет к еще большим поломкам. Дело в том, что при любой неисправности узлы КПП начинают очень быстро изнашиваться. Поэтому даже если вреда и не будет нанесено ничьей жизни, то сильно пострадает кошелек автовладельца, так как придется выполнить капитальный ремонт всей трансмиссии. Особенно это касается владельцев автоматической коробки передач.
Фаркоп
В этом случае речь идет о запрете эксплуатации другого транспортного средства. Если тягово-сцепное устройство (шар диаметром 50 мм, который используется для фиксирования троса) неисправно, то оно легко может оторваться. В этом случае буксируемый автомобиль начнет кидать из стороны в сторону. Результат также может быть плачевным.
Контрольные лампы
Если автовладелец не получает необходимую информацию о работе важных систем машины, то есть риск упустить критичную поломку. Поэтому, если лампы на приборной панели перестали работать, их нужно незамедлительно починить. Кроме этого, неработающие индикаторы сами по себе являются сигналом того, что пришло время отправиться на диагностику.
Полезно! Проверить, что контрольные лампы работают корректно очень легко. Для этого достаточно завести мотор и убедиться, что на щитке загорелись все элементы. Если хотя бы одна пиктограмма не работает, то это повод серьезно задуматься.
Система охлаждения и другие узлы
Если СО не работает нормально, то это чревато очень серьезными поломками. От перегрева из стоя может выйти силовой агрегат, а как известно его ремонт можно практически приравнять к покупке машины.
Также не стоит продолжать движение при выходе из строя:
- Топливной системы. Так как речь идет о крайне горючем материале, то при любой поломке бензопровода и соединительных трубок нужно незамедлительно прекратить движение. Если этого не сделать, то есть риск, что, например, в выпускную систему попадет часть топливной смеси. Даже незначительного количества горючего будет достаточно для возгорания.
- Электропитания. Если генератор или АКБ вышли из строя, то некоторое время получится продолжать движение на остаточном заряде. Но, если речь идет о современной машине, в которой все системы запитаны от бортовой сети, то при таком условии можно будет проехать максимум 30 км.
- Электропроводки. Этот пункт можно считать дополнением к предыдущему. Если электроцепь авто повреждена, то подобное может спровоцировать короткое замыкание. Это чревато не только выходом из строя всех систем, но и пожаром.
- Внешних световых приборов. На самом автомобиле эта поломка никак не сказывается, чего нельзя сказать о безопасности движения. Если не работают фары, габариты, стоп-сигналы или поворотники, то все это может спровоцировать аварию, особенно в темное время суток.
Также не стоит забывать, что в авто есть различные рабочие жидкости. Падение уровня многих из них может спровоцировать критическую поломку. Например, если не обратить внимание на низкий уровень давления моторного масла, то можно готовиться к капитальному ремонту всего силового агрегата. Если детали не смазываются должным образом, то срок их эксплуатации сокращается в геометрической прогрессии. Поэтому увидев мигающую красную лампочку, свидетельствующую о недостаточном количестве масла, нужно немедленно заглушить мотор и исправить ситуацию.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/347-s-kakimi-neispravnostyami-v-avto-mozhno-i-nelzya-ezdit.html
Заболевания при которых нельзя управлять автомобилем
Возможность управлять автомобилем не может базироваться на одном только желании и достаточной материальной обеспеченности. Право быть участником дорожного движения подразумевает взятие на себя водителем серьезной ответственности за возможные последствия езды с различными нарушениями, самые частотные из которых – нарушения правил дорожного движения.
Однако, помимо неаккуратного вождения, существует множество иных предпосылок к созданию опасной ситуации на дороге. Так, одна из них – возможная неисправность автомобиля, вызванная безответственным отношением к состоянию своего авто. Другая потенциальная причина создания водителями аварийных ситуаций – езда с нарушениями медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Виды медицинских ограничений
Медицинские ограничения для водителей и противопоказания к вождению авто – это перечень заболеваний, которые препятствуют безопасному для себя и окружающих управлению автомобилем.
Некоторые из них полностью делают невозможным для водителя когда-либо сесть за руль, другие могут ограничить управление транспортными средствами, подпадающими под конкретные категории. Часть заболеваний и противопоказаний не лишают водителя возможности управлять машиной, однако требуют внесения изменений в конструкцию авто.
Наиболее распространенные медицинские причины, ограничивающие, но не исключающие право водить машину – это наличие у человека некоторых форм инвалидности и/или подтвержденные некритические проблемы со слухом и зрением.
Признано три категории ограничений, характеризующихся разной степенью допуска к управлению автомашиной:
показания;
- ограничения;
- противопоказания.
В первом случае для допуска к вождению потребуются разного рода специальные приспособления, во втором — водителям полностью запрещается управлять авто определенных категорий, и в третьем случае человеку категорически запрещено водить любое транспортное средство. Медицинские ограничения выявляются в ходе обследования, проводимого во время медкомиссии.
Медкомиссию проходят все будущие водители, она является обязательным этапом перед допуском к практическим занятиям, сдаче экзамена в ГИБДД и получением водительского удостоверения.
Помимо курсантов автошколы, пройти медкомиссию обязаны водители, чьи права подлежат замене по прошествии 10-летнего срока с момента выдачи, а также если шофер был лишен удостоверения за езду в нетрезвом виде.
К сожалению, не все из нас стопроцентно здоровы. Некоторые будущие водители, имеющий какие-либо физические недостатки, всерьез опасаются, будут ли они допущены до вождения. Именно поэтому закон четко прописывает, когда водить можно, когда допустимо – но с ограничениями, и когда допуск за руль невозможен.
Противопоказания
Список противопоказаний к вождению автомобиля весьма обширен. Он включает в себя различные заболевания и физические недостатки, делающие езду за рулем невозможной. Такие заболевания влекут за собой как временное ограничение, так и постоянное, и зависят от характера заболевания.
Эпилепсия – очень серьезное заболевание, осложненное внезапностью приступов. Больной не может их предугадать, поэтому находится в постоянной опасности.
Разумеется, управление авто с таким диагнозом становится серьезными риском как для самого водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Поэтому эпилептикам категорически запрещено водить машину и получать права.
Постоянные психические расстройства являются пожизненным препятствием для доступа к вождению. Если уполномоченные медицинские специалисты поставят диагноз шизофрения или задержка умственного и психического развития; если человек страдает приступами агрессии и аффективными расстройствами – езда за рулем для него станет невозможна.
К аналогичному результату приведет лечение психотропными препаратами, если оно даст побочные эффекты, выраженные стойкими изменениями психики и психическими расстройствами.
Полный список заболеваний, несовместимых с вождением, приведен в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».
К ним относятся серьезнейшие проблемы со зрением, которые уже по логике исключают возможность сесть за руль: полная слепота и ахроматопсия (неспособность различать цвета, больной видит мир в монохромной черно-серо-белой гамме – т.н. «цветовая слепота»).
Кроме перечисленного, нельзя водить машину тем, кто страдает тяжелыми формами заболеваний:
- дыхательной системы;
- печени и желудка;
- сахарного диабета;
- щитовидной железы;
- вестибулярного аппарата;
- сердечно-сосудистой системы.
Некоторые противопоказания касаются только транспортных средств определенной категории. Так, при косоглазии любой этиологии, вызывающем у водителя стойкую диплопию, а также при хронических заболеваниях оболочек глаз, сопровождающихся серьезным нарушением зрения, запрещено управление ТС с мотоциклетной посадкой – то есть, права категорий «М», «А», «А1» и «В1» больному не выдадут.
Повышенное артериальное давление (превышающее показатели 140/90 мм рт.ст.) и некоторые формы генетических заболеваний роста – нанизм, карликовость – также включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В любом случае, при наличии серьезных отклонений в здоровье и развитии, решение о допуске за руль принимается коллегиально.
Как быть действующему водителю
Не все наши физические недостатки являются врожденными или приобретенными в детстве. Ситуация, когда абсолютно здоровый водитель вдруг терял зрение или слух, получал тяжелую травму ног или же позвоночника, не является такой уж редкостью. К подобным изменениям здоровья особенно внимательно следует отнестись гражданам, осуществляющим управление ТС.
Законодательством предусмотрено прохождение водителем медкомиссии не реже раза в три года. По результату обследования выдается так называемая водительская справка. Однако если в промежуточный период с водителем произойдут изменения здоровья и будет вынесен соответствующий врачебный вердикт, ограничения пропишут в водительских правах, и их придется выполнять.
Таким образом, никаких рамок для внесения ограничений в главный документ водителя не предусмотрено. Присвоение соответствующего статуса зависит только от изменения в состоянии здоровья самого обладателя прав.
С момента, когда квалифицированным медиком будет вынесено заключение об ограниченной годности (или даже противопоказанию) к управлению машиной, эти требования вступят в силу.
Вождение для лиц с ограниченными возможностями
При наличии одного или нескольких заболеваний, при которых вождение возможно, но с определенными условиями, соответствующая отметка проставляется в водительском удостоверении:
- MC («manual control» — «ручное управление»): возможно вождение авто с ручным управлением;
- APS («acoustic parking system» — «акустическая парковочная система»): транспортное средство должно быть оборудовано акустической парковочной системой;
- GCL («glasses or contact lenses» — «очки или контактные линзы»): вождение разрешено только в очках или линзах, корректирующих зрение водителя;
- HA/CF («hearing aid»/«communication aid» — «слуховой аппарат»/«приспособление для слуха»): управлять авто можно только с использованием специальных медицинских приспособлений, компенсирующих частичную потерю слуха;
- AT («automatic transmission» — «автоматическая трансмиссия»): вождение разрешено при наличии автоматической коробки передач.
При проверке водительского удостоверения сотрудник полиции обязательно обратит внимание на наличие ограничений, поэтому отнестись к результатам медкомиссии следует со всем вниманием, чтобы не быть привлеченным к ответственности за вождение с нарушениями.
Так, отметка МС будет проставлена в правах водителя, имеющих серьезные медицинские проблемы нижних конечностей, такие как деформация стопы, значительно затрудняющая движение, отсутствие или неподвижность одной или обеих ног.
Если нижние конечности, позвоночник или кости таза деформированы настолько, что это затрудняет ходьбу или стояние, водителю также будет предписано обязательное ручное управление своим автомобилем.
Наконец, сюда относится паралич нижней половины тела при полной дееспособности верхней.
Установка парктроника обязательна для водителей, страдающих слепотой одного глаза. Если же автомобилист имеет нарушения функции зрения, подразумевающие использование корректирующих средств (очки или линзы), он не должен управлять автомобилем без них, как и проходить медкомиссию. К слову, на медосмотре офтальмолог проверит зрение по трем параметрам: поле зрения, уровень цветоощущения и острота зрения.
При остроте зрения ниже 0,2 диоптрия на лучшем глазу и 0,6 – на худшем, обучение на права категории «В» недопустимо.
Отдельно следует сказать о реабилитации после рефракционных операций. Воздерживаться от вождения придется в течение трех месяцев. Это советуют и врачи: согласно медицинским показаниям, в этот период происходит адаптация глаза к новым возможностям зрения и видимости. Это же ограничение касается любых операций на роговой оболочке глаза.
С нарушениями слуха также следует прибегать к корректирующим средствам. Если медкомиссия признала, что автолюбитель обязан использовать слуховой аппарат или иное приспособление, корректирующее работу органов слуха, человек, осуществляющий управление ТС обязан позаботиться о наличии такового приспособления.
Сейчас ограниченный допуск к управлению машиной имеют люди, у которых отсутствует хотя бы один палец, несколько или даже кисть руки. При прочей дееспособности таким курсантам автошколы в правах проставляется отметка AT, дающая им возможность водить авто с автоматической коробкой передач.
Ответственность за игнорирование ограничений
К сожалению, такое сейчас не редкость. Человек с показаниями носить очки или линзы в повседневной жизни, пренебрегает этим требованием и садится за руль, не применяя данные приспособления. Случается, что слепой на один глаз водитель не торопится производить ремонт неисправной акустической парковочной системы.
Многие автолюбители из числа тех, кто имеет ограничения, считают требования голословными, поскольку убеждены, что наличие или отсутствие слухового аппарата или линз никак не влияет на качество управления автомобилем. При остановке сотрудником патрульно-постовой службы такие водители часто ссылаются на ПДД, как на основополагающий нормативный акт, регулирующий вопросы безопасной езды.
Во втором разделе этого документа, в котором перечисляются обязанности водителя, ни слова не говорится о необходимости применять те средства, которые позволят автомобилисту компенсировать физические недостатки, отличающие его от полностью здорового водителя.
Однако это обстоятельство не отменяет ограничивающую отметку в правах и сам факт того, что шофер этим требованием пренебрег. Что же грозит водителям, когда они игнорируют требования законодательства в области безопасности дорожного движения?
Дело в том, что в уже упоминавшейся 23 статье Федерального закона «О безопасности дорожного движения» прописывается, что при наличии определенных заболеваний водитель обязан применять технические средства («медицинские изделия», «специальные приспособления») или же оборудовать свое авто специальными техническими средствами, облегчающими вождение (акустическая парковочная система).
Таким образом, становится ясно, что управление ТС водителем, пренебрегающим предписанные ему ограничения, приравнивается к вождению без права управления машиной. Необеспечение требований регламентировано статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (управление ТС водителем, не имеющим права управления).
Данное правонарушение карается, равно как и езда без водительского удостоверения, административным штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Избежать штрафа будет весьма затруднительно. Доказать патрульному наличие акустической системы или слухового аппарата, при их отсутствии в авто, невозможно. А вот водители с плохим зрением имеют больше шансов «отделаться» малой кровью – очки, как правило, возят при себе. Да и проверять наличие линз у шофера вряд ли кто будет.
Заключение
Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться всеми возможными способами – со стороны государства, пешеходов и, конечно, водителей. Если курсант автошколы или действующий водитель имеют какие-либо физические недостатки, мешающие им полноценно управлять транспортным средством, при этом не являющиеся однозначным противопоказанием к вождению, они должны обеспечить себя спецсредствами, ставящими их в один ряд со здоровыми родителями.
Это позволит снизить риски на дорогах и сможет обеспечить комфортную езду самим водителям. Поэтому пренебрегать врачебными предписаниями не только чревато штрафными санкциями, но и попросту небезопасно.
Источник статьи: http://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/zabolevaniya-pri-kotoryh-nelzya-upravlyat-avtomobilem.html