- Скачки напряжения автомобиля причины
- Скачки напряжения в бортовой сети автомобиля
- Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
- Генератор и его окружение — источники просадок электричества
- Устранение проблем своими руками
- Провода, неродные подключения, некачественные приборы
- Из-за чего возникают пульсации напряжения в бортовой сети автомобиля.
- На этом все, надеюсь, что статья была полезна. Если это так, то ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, дальше планируется много интересного.
Скачки напряжения автомобиля причины
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Или его убивает какая-то неисправность в генераторе?
Свободу попугаям и c105 !
Что при этом соединении происходит?
Свободу попугаям и c105 !
у меня такие симптомы сигнализировали о скорой кончине генератора. История из серии «сам дурак». Был ливень и хорошо набрал воды в подкапотное, после чего начались глюки с сигналкой и цветомузыка со светом, как у тебя. Регулярно сгорали ЭМК карба, окончательно сдохло два полудохлых аккумулятора . Менял несколько раз таблетку, чистил клеммы. В конце концов клюнул жареный — загорелся разрял аккума. Выбрался из пробки на аккумуляторе, посмотрел, что ремень в норме, плюнул и пошел в магазин за геной. После замены проблем нет. Разборка генератора показала коротышь обмотки.
Но для успокоения можно посмотреть и зачистить клеммы, поменять таблетку.
P.S.: одно хорошо — гена окончательно дал дуба в ноябре, по снегу не так комфортно под машиной валяться
Что посоветуете проверить.
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=271389
Скачки напряжения в бортовой сети автомобиля
Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:
- слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
- выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
- при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
- возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
- заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.
Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.
Генератор и его окружение — источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.
Устранение проблем своими руками
Диагностику автомобилей модели ВАЗ 2114 лучше начать с наиболее доступных и простых причин возможных проблем. Необходимо отрегулировать натяжение ремня привода, убедиться в исправном состоянии его щёточного механизма (включая общее состояние держателя).
Подтянуть крепления силовых проводов. Заботы же по демонтажу всего узла и его ревизию провести после того, как все предыдущие варианты результатов не дали.
Как и в предыдущем случае, начинать необходимо от простого случая к сложному:
- проверка состояния регулятора;
- ещё раз убедиться, в наличии менее 14,6 В на холодном моторе;
- выключить двигатель, отсоединить клеммы АКБ;
- отсоединить всю электропроводку от ремонтируемого агрегата;
- снять пластиковую защиту электроконтактного узла;
- снять колодку проводов и открутить 2-а крепёжных винта;
- снять регулятор;
- убедиться в хорошем состоянии щёток и щёткодержателя, в противном случае – заменить;
- с помощью аккумулятора, лампочки на 12 В. и 2-х пальчиковых батареек проверить работоспособность «таблетки». Подавая поочерёдно 12 В и затем 15 В убедиться, что лампочка на щётках горит;
- в противном случае – заменить «таблетку» аналогичной моделью;
- проверка и замена диодного моста (подковы), с этой целью генератор с автомобиля лучше снять;
- отвернуть накидным или торцевым ключом 3-и крепёжные гайки и 2-е гаки крепления дистанционных втулок;
- отсоединить питающие провода (пайка) и снять «подкову»;
- в таком состоянии можно выполнить проверку на пригодность всех 6- и силовых и 3-х дополнительных диодов, при наличии мультиметра и определённых навыках электрика;
- неисправные диоды заменить или приобрести новый узел целиком;
- одновременно можно проверить на пробой и обмотки самого генератора;
- его замена без снятия защиты;
- подобрать нужный инструмент — различные ключи размером 13 мм. и 10 мм, торцовые головки размером 13,17 и 19 с трещоткой, рычаг (монтировку);
- отсоединить АКБ;
- ослабить излишнее натяжение ремня привода снять его, вместе с узлом регулировки;
- снять провод подключения АКБ;
- головкой на «13» открутить оба болта крепления регулировочного кронштейна к блоку автомобиля, один из них длиннее другого;
- после этого, разворачивая генератор по ходу часовой стрелки, можно будет снять его ось крепления к кронштейну;
- следует не упустить возможность проверить состояние переднего подшипникового узла;
Сняв, таким образом, электроустановку можно заняться решением всех как механических, так и электрических проблем, связанных с работоспособностью этого узла. Однако следует предположить, что если замена «таблетки» и регулировка натяжного ремня — операции вполне доступные для рядового автолюбителя, то манипуляции всё же лучше делать в специализированных автосервисах.
Провода, неродные подключения, некачественные приборы
Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:
- один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
- вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
- в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
- сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
- проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.
Системы возбуждения и автоматического регулирования напряжения синхронных генераторов
Требования Правил Регистра к распределение активной и реактивной нагрузки при параллельной работе генераторов
Основными приемниками электроэнергии СЭС являются асинхронные двигатели.
Они создают для судовых генераторов активно-индуктивную нагрузку. Такую нагрузку можно представить состоящей из активной и индуктивной частей.
Как известно из курса электрических машин, при параллельной работе синхронных генераторов активную нагрузку изменяют изменением подачи топлива приводных двига-
телей генераторов, а реактивную – изменением тока возбуждения генератора.
Изменение подачи топлива обеспечивают АРЧ дизелей ( турбин ), изменение тока возбуждения – АРН генераторов, в состав которых входят специально предназначенные для этой цели реактивные компенсаторы ( компенсаторы реактивной мощности ).
Поэтому Правила Регистра устанавливают требования к распределению как актив-
ной, так и реактивной нагрузки.
Требования к распределению активной нагрузки состоят в следующем::
1. при набросе (сбросе) 100 %-ной нагрузки изменение частоты вращения ПД не должно превышать ± 10 % номинального значения, а установившаяся частота вращения не должны отличаться более чем на ± 5 % номинальной (это требование одинаково для турбин и дизелей, за тем исключением, что у дизелей наброс нагрузки проводится в 2 ступени, по 50 %
2. колебания частоты вращения (размах) ДГ при нагрузках 25-100 %
номинальной должны находиться в пределах ± 1
%
номинальной;
3. должна обеспечиваться возможность местного и дистанционного изменения ча
стоты вращения в пределах ± 10 %
Более подробно работа АРЧ рассматривается ниже ( см. п. «Распределение нагруз-
ки между параллельно работающими генераторами» ).
Требования к распределению реактивной нагрузки такие.
1. генераторы переменного тока, предназначенные для параллельной работы, долж
ны снабжаться такой системой компенсации реактивного падения напряжения, чтобы во время параллельной работы распределение реактивной нагрузки между генераторами не отличалось от пропорциональной их мощности более чем на 10% номинальной реактивной нагрузки наибольшего генератора или не более чем на 25% номинальной мощности наименьшего генератора, если это значение меньше вышеуказанного.
2. при параллельной работе генераторов переменного тока и нагрузке от 20 до100%
номинальной мощности могут быть допущены колебания тока в пределах ±15% номиналь
ной величины тока наибольшего генератора.
На напряжение судовых синхронных генераторов влияют 3 причины:
1. частота вращения ПД ( дизеля, турбины );
2. изменение тока нагрузки генератора;
3. нагрев при работе обмоток статора и ротора генератора.
Рассмотрим действие этих причин более подробно.
1. При изменении частоты вращения ПД изменяются сразу два параметра синхрон-
Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/plavaet-napryazhenie-generatora.html
Из-за чего возникают пульсации напряжения в бортовой сети автомобиля.
В автомобиле устанавливается два источника электроэнергии. Это аккумулятор и генератор. Они дополняют друг друга и могут долго работать только в том случае, если оба находятся в нормальном состоянии.
Аккумулятор служит для того, что бы питать электрооборудование автомобиля в тот момент, когда двигатель еще не запущен. Но как только он заведется, в работу вступает генератор. С этого момента напряжение в бортовой сети автомобиля увеличивается с 12,5 до 14 вольт. Аккумулятор начинает потреблять ток от генератора и восстанавливать свой заряд.
Напряжение в бортовой сети автомобиля поддерживается на определенном уровне. Если завести двигатель и померить его вольтметром, то оно будет находиться в пределах 14 вольт и не меняться при увеличении оборотов и включении нагрузок.
Поддерживает его на одном уровне регулятор напряжения. Именно благодаря ему возможен контроль выходной характеристики генератора.
Если посмотреть осциллограмму напряжения в бортовой сети при работающем двигателе, то она будет идеально ровная без каких либо пульсации. Но если снять клемму с аккумулятора, то сразу же появится множество помех.
Осциллограмма напряжения при снятии клеммы с аккумулятора.
Напряжение генератора не изменяется, но появляются пульсации, пики которых превышают 20 вольт.
Что может быть источником микропульсаций напряжения.
Появление помех при снятии клеммы с аккумулятора может быть связанно с работой регулятора напряжения либо с системой зажигания. При работе двигателя на холостом ходу напряжение на катушках зажигания находится на уровне 10 киловольт. Возможно, появление микропульсаций связано именно с этим.
Для того, чтобы точно определить, что является источником нужно отключить генератор от бортовой сети автомобиля и завести двигатель.
После этого нужно посмотреть осциллограмму напряжения на выходной клемме генератора.
Пульсаций стало меньше, но они все равно присутствуют. Видимо та часть импульсов, которая возникала из-за работы системы зажигания, не попадает на генератор и по этому, их меньше.
Возможно источником тех пульсаций, которые остались является регулятор напряжения. Если создать большую нагрузку на генератор, то эти пульсации могут пропасть.
При снятии клеммы с аккумулятора при работающем двигателе, в бортовой сети автомобиля появляются пульсации напряжения. Их источником является система зажигания и посторонние помехи. Сам генератор не создает практически не каких помех, а если увеличить нагрузку, то и те которые присутствуют пропадают.
Импульсы напряжения, которые возникают при работе системы зажигания, могут повредить электронику, которая установлена на автомобиле. Аккумулятор гасит эти импульсы на себе. Именно по этой причине, не рекомендуется снимать клемму с него, при работающем двигателе.
В этой статье подробно рассказано и показано в осциллограммах как ведет себя напряжение при снятии клеммы с аккумулятора и что будет, если в этот момент включить электропотребители.
А здесь написано, как поведет себя напряжение, если при снятии клеммы подключить к ней конденсатор.
На этом все, надеюсь, что статья была полезна. Если это так, то ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, дальше планируется много интересного.
Можете еще прочитать следующие статьи:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delovbobine/izza-chego-voznikaiut-pulsacii-napriajeniia-v-bortovoi-seti-avtomobilia-5de7cb66dddaf400b24f0526