- Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?
- Заявленная стоимость автомобиля
- Комплектация автомобиля
- Обязательные траты при покупке автомобиля
- Необязательные траты
- Траты по желанию
- Итоговая сумма
- Сколько бы стоили автомобили в России: без налогов, акцизов, пошлин и сборов. Взял калькулятор и посчитал
- 1. Таможенная пошлина
- 2. Акцизный сбор
- 3. Налог на добавочную стоимость (НДС)
- 4. Утилизационный сбор
- Тойота Камри 2020 г.в
- Тойота Рав 4
- Хендай Солярис
- Сколько будет стоить машина в автосалоне, если убрать все налоги и сборы
- Тойота РАВ 4
- Тойота Камри
- Хендай Солярис
Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня я публикую первую статью из новой серии «Как купить машину с умом», в которой будут рассматриваться особенности приобретения автомобиля в личную собственность, а также возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе покупки.
В первой статье серии я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно примерно определить реальную сумму денег, которую нужно потратить на автомобиль. Для кого-то это окажется неожиданностью, а кто-то просто понимающе пожмет плечами, когда услышит, что для того, чтобы купить себе автомобиль, недостаточно иметь в наличии ровно ту сумму денег, которая указана на рекламном щите. И дело тут далеко не в обмане.
Также как и при получении водительского удостоверения, при покупке автомобиля существует масса разнообразных трат, которые до покупки автомобиля могут быть не очевидны. Именно они и будут рассмотрены в статье «Сколько стоит купить машину?».
Внимание! В данной статье приведены ориентировочные цены, актуальные на момент написания (начало 2011 года). Из-за инфляции товары постепенно дорожают, поэтому может показаться, что цены слишком низкие. Тем не менее, основной принцип, выведенный в конце данной статьи, сохраняет свою актуальность. На автомобиль придется потратить примерно в 1,5 раза больше, чем указано на рекламном щите. Однако обо всем по порядку.
Заявленная стоимость автомобиля
Итак, предлагаю главным героем этой статьи сделать гипотетический автомобиль «Енисей».
Автомобиль Енисей прекрасно рекламируется по телевизору и радио. Он просто не может не вызвать зависть у любого водителя, ведь согласно рекламе Енисей оснащается климат-контролем, 6-ю подушками безопасности, системами ABS и ESP. В этом автомобиле можно отрегулировать под себя и руль, и сиденье, и коробку переключения передач. Кроме всего прочего автомобиль выпускается в кузове джип, комплектуется дизельным двигателем объемом 5,2 литра, с потреблением топлива 5 литров на 100 километров в городском цикле.
Причем начальная стоимость автомобиля составляет всего 299 тысяч рублей.
Если Вы пока не очень хорошо разбираетесь в побрякушках автомобиля, то хочу Вам пояснить, что со всеми перечисленными опциями автомобиль ну никак не может стоить меньше миллиона. Однако суть не в этом.
Давайте рассмотрим базовую стоимость 299 тысяч рублей и уточним, входит ли в нее все то, что мы увидели в рекламном ролике. Как показывает практика — нет. В базовую стоимость автомобиля не входит практически ничего.
Рассматривая наш автомобиль Енисей, можно предположить, что в базовую стоимость будут включены кузов, колеса, руль, сиденья, и, возможно, лишь одна подушка безопасности водителя.
Комплектация автомобиля
Итак, как Вы уже поняли, за наличие требуемых опций в автомобиле нужно доплатить некоторую сумму денег. Возможно, Вы возразите и скажете, что Вам подходит Енисей и в базовой комплектации. Однако как показывает практика, чаще всего у нас в стране покупают средние комплектации автомобилей.
Разница в стоимости автомобиля в базовой комплектации и в топовой примерно в 1.5 раза. Т.е. в лучшей комплектации Енисей будет стоить уже не 299 тысяч рублей, а 449. Разница, согласитесь, значительна.
Платить за опции или нет — решать Вам. Однако кое-что докупить скорее всего придется. Для примера приведу окраску-металлик. На первый взгляд кажется, что уж на окраске то можно сэкономить и не переплачивать за машину 6000 рублей (в среднем 2% базовой стоимости). Однако после того, как водитель узнает, что у Енисея есть всего 2 обычных цвета — белый и ярко-розовый, его мнение изменяется на противоположное и окраска-металлик, у которой оттенков на порядок больше, занимает свое место в списке необходимых опций.
Думаю, с комплектацией все понятно. Более подробно выбор комплектации автомобиля на конкретных примерах я рассмотрю в одной из следующих статей серии. Перейдем к обязательным тратам.
Обязательные траты при покупке автомобиля
Сразу же отмечу, что все приведенные ниже траты будут рассматриваться для автомобиля, который по стоимости находится в той же ценовой категории, что и Енисей (Лада Priora, Daewoo Nexia, Shevrolet Aveo, Renault Logan, Volkswagen Polo седан и т.п.).
Доставка автомобиля (предпродажная подготовка)
Эта сумма взимается диллером в любом случае и составляет от 4 000 до 25 000 рублей в зависимости от удаленности конкретного региона от завода, выпускающего автомобили.
ОСАГО
2 000 — 5 000 рублей — стоимость полиса ОСАГО в зависимости от Вашего возраста, стажа и региона проживания. Рассчитать стоимость для каждой конкретной ситуации можно с помощью калькулятора ОСАГО.
Регистрация автомобиля
5 000 рублей — оплата государственных пошлин за выдачу номеров, постановку автомобиля на учет, оплата за заполнение заявления и т.п.
Технический осмотр
600 — 900 рублей — стоимость прохождения техосмотра и выдачи диагностической карты.
2 000 — 2 500 рублей — набор, состоящий из аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
Необязательные траты
Под необязательными тратами я подразумеваю лишь то, что ездить можно и без них, однако такая езда может быть некомфортной и небезопасной.
Брызговики
Как бы это странно ни звучало, но многие новые автомобили вообще не комплектуются брызговиками или комплектуются только парой передних. Покупка брызговиков уменьшит бюджет на 300 — 3 000 рублей. Столько же будет стоить и их установка, в зависимости от выбранного сервиса.
Комплект для зимнего вождения
8 000 — 16 000 рублей — комплект зимней резины.
1 000 — 2 000 рублей — установка резины.
500 рублей — разные мелочи (щетки, скребки для чистки и т.п.).
Автосигнализация
5 000 — 20 000 рублей за автомобильную сигнализацию с установкой.
Коврики и чехлы
1 000 — 4 000 — коврики в багажник и салон.
1 500 — 5 000 — чехлы на сиденья.
Траты по желанию
Страхование КАСКО
25 000 — 40 000 — страховой полис КАСКО. Цена зависит от разнообразных факторов, полный перечень которых известен лишь страховым компаниям.
Музыка
4 000 — 15 000 — комплект из магнитолы и двух или четырех колонок.
Навигатор
3 000 — 10 000 — автомобильный навигатор, который помогает водителю лучше ориентироваться на местности.
Комплект дисков
6 000 — 10 000 — комплект штампованных дисков для зимней резины.
Полезная мелочь
1 000 — 10 000 — разнообразные наборы инструментов, автомобильные зарядные устройства для телефонов и т.п. Все зависит от Вашей фантазии.
Не стоит забывать и про то, что нужно оставить хотя бы немного денег на бензин. Без него далеко не уедешь.
Итоговая сумма
Давайте подведем итоги нашего расчета и посчитаем, в какую сумму нам обойдется автомобиль Енисей, укомплектованный всем необходимым. Как Вы уже поняли, имея 299 000 рублей купить Енисей не получится.
Итак, стоимость Енисея без учета трат по желанию составляет 326 300 — 554 700 рублей.
Очевидно, что при покупке автомобиля на каких-то пунктах списка удастся сэкономить (купив зимнюю резину в магазине знакомых со скидкой), в других же случаях наоборот придется заплатить побольше (оригинальные пушистые коврики в салон, которые хоть и стоят дорого, но так милы душе). Поэтому в качестве итоговой стоимости я возьму среднее значение — 435 500 рублей.
Это именно та сумма, на которую нужно ориентироваться при покупке Енисея, да и любого другого автомобиля. Для расчета примерной стоимости выбранного Вами автомобиля умножьте его начальную стоимость на 1.5. Цифра, безусловно, примерная, и будет отличаться в каждом конкретном случае. Однако хоть какой-то ориентир у Вас будет.
На этом первая статья серии закончена. Сразу же хочу сказать, что все те вещи, о которых я сегодня упомянул вскользь будут подробным образом рассмотрены в следующих статьях серии, которых, надо сказать, запланировано немало.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/avtomobili/kak-kupit-mashinu-s-umom-chast-1-skolko-stoit-kupit-mashinu.html
Сколько бы стоили автомобили в России: без налогов, акцизов, пошлин и сборов. Взял калькулятор и посчитал
Кто бы что ни говорил, а автомобили в нашей стране стоят действительно дорого. При этом мало кто задумывается, что же больше всего влияет на окончательную цену и в чем именно тут подвох.
А на самом деле, все довольно просто. Все дело во всевозможных налогах, акцизах и пошлинах, которыми облагается автомобиль, и их сумма порой может превосходить стоимость самого автомобиля.
После того как я об этом задумался, решил взять калькулятор и выяснить, сколько бы стоили автомобили в России, если вычесть все вышеназванные платежи. И давайте вместе посмотрим, что же в итоге получилось.
Для примера взял несколько интересных и горячо любимых россиянами марок и моделей авто.
Для начала давайте посмотрим, какие именно платежи необходимо учесть.
1. Таможенная пошлина
На ввоз нового автомобиля таможенная пошлина для юридических лиц составляет 15%. Это первая, и довольно весомая статья расходов, влияющая на окончательную авто.
2. Акцизный сбор
Величина акцизного сбора напрямую зависит от количества лошадиных сил. На маломощные авто до 150 л.ставка вполне безобидная, всего 49 рублей за каждую лошадку. Однако чем больше табун, тем больше придется заплатить.
- Мощность автомобиля 151-200 л.с — ставка 472 руб.
- Мощность автомобиля 201-300 л.с — ставка 773 руб.
- Мощность автомобиля 301-400 л.с — ставка 1337 руб.
3. Налог на добавочную стоимость (НДС)
Тут все понятно. На новые автомобили налог стандартный и составляет 20% от стоимости авто.
4. Утилизационный сбор
Не совсем понятно, куда именно идут деньги с утилизационного сбора, поскольку в нашей стране в утиль автомобили идут ну очень редко. Даже после серьезных ДТП машины разбирают и продают на запчасти, а уж не битые и вовсе, бегают по дорогам десятки лет.
Ставка сбора состоит из двух частей. Базовая ставка составляет 20 000 рублей. Далее идет коэффициент умножения, в зависимости от объема двигателя (от 1.6 до 9.8)
Ну а теперь самое время применить все вышесказанное на реальные автомобили.
Тойота Камри 2020 г.в
Объем мотора — 2,5 литра. Мощность -181л.с.
Средняя цена без скидок в России на начало 2021 года составляет 2 500 000.
Согласитесь, шикарный автомобиль. Кто бы из нас ни хотел иметь такую машину. Вот только стоимость для большинства из нас запредельная и явно не по карману.
Но давайте вычтем из этой цены все налоги, пошлины и сборы. Что же у нас получается. Для простоты расчётов и восприятия округлю все суммы в меньшую сторону.
- Пошлина — 300 000 рублей
- Акциз — 85 000 рублей
- НДС — 590 000 рублей
- Утилизационный сбор — 126 000 рублей.
Итого: 1 101 000 рублей
Если вычесть эту цифру, то получается, что реальная стоимость автомобиля составляет всего 1,4 миллиона рублей. И это уже с учетом наценки автосалона. Как вам такой поворот?
Тойота Рав 4
Год выпуска — 2020. Объем мотора — 2,5 литра. Мощность -199 л.с.
Еще один автомобиль мечта. Характеристики у него практически идентичные Камри, поэтому и цифры получатся примерно одинаковые.
При средней цене в столичных автосалонах в 2 700 000 рублей, почти половину переплата за налоги, акцизы и пошлины.
Купили бы себе такого красавца, если бы он стоил вдвое дешевле?
Хендай Солярис
Год выпуска — 2020. Объем мотора — 1,6 литра. Мощность -123 л.с.
А вот мы и добрались до одной из самых популярных в стране моделей, народный любимчик Хендай Солярис.
Судя по известному автомобильному сайту объявлений, купить его сегодня можно примерно за 1 миллион рублей .
Я, правда, таких цен не встречал, но, допустим, что они все-таки есть.
А сколько же из этой суммы приходится переплачивать?
- Пошлина — 150 000 рублей
- Акциз — 6 000 рублей
- НДС — 231 000 рублей
- Утилизационный сбор — 84 000 рублей.
ИТОГО: 471 000 рублей
Другими словами, реальная стоимость Соляриса составляет порядка 530 тысяч. Хоть я и не люблю пузотерки, но за такие деньги взял бы сразу две.
Думаю, тему я раскрыл полностью, и смог донести свою мысль. Если кому-то интересно, можете поупражняться на других автомобилях. В сети есть онлайн-калькуляторы, которые помогут вам самим все посчитать и убедиться.
Как всегда, интересно услышать ваше мнение по всему вышесказанному. Может, мне одному кажется, что переплачивать двойную цену за автомобиль в виде налогов и сборов это слегка перебор?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yanlaros/skolko-by-stoili-avtomobili-v-rossii-bez-nalogov-akcizov-poshlin-i-sborov-vzial-kalkuliator-i-poschital-602cc4cffbc9d262b9b38631
Сколько будет стоить машина в автосалоне, если убрать все налоги и сборы
Как бы нас ни хвалили за низкие цены, но все-таки машины в России стоят дорого. Но почему-то никто не думает, какие факторы влияют на итоговую цену, и где подвох.
В реальности все просто. Вопрос в том, что автомобили облагаются различными пошлинами, акцизами, налоговыми сборами и так далее. Если собрать их все вместе, то получится, что они больше стоимости самой машины.
Я как-то на досуге подумал об этом, решил сесть и спокойно посчитать, за сколько можно было купить новый автомобиль, если убрать все эти ненужные народу добавки. Давайте с вами посмотрим, какой результат получается.
Для расчета я решил использовать самые популярные модели автомобилей: Тойоту Камри, РАВ 4 и Хендай Солярис. Хотя и для других марок расчет тоже подойдет. Теперь перечислим, какие налоги и пошлины мы платим, покупая новый автомобиль в автосалоне.
- Таможенный сбор. Эта пошлина равна 15%, и ее платят автосалоны. Она прибавляется к стоимости автомобиля.
- Акцизный сбор. Сумма акцизов непосредственно зависит от мощности автомобиля. На машины со слабым движком до 150 л. с. акцизный сбор 49 рублей за лошадиную силу, это совсем мало. Но чем мощность больше, чем сбор выше. Например, для автомобиля с двигателем от 151 до 200 сил акциз уже равен 472 рубля. А что говорить о более мощных машинах? Там вообще бешеные цены.
- НДС. Здесь все ясно. На новые машины налог установлен 20%, это стандартная ставка.
- Утилизационный сбор. Я не совсем понимаю, кому идут деньги с этого сбора, так как в России на утилизацию машины сдают редко. Даже когда автомобиль полностью разбит, то его сдают на авторазбор. А остальные даже ржавые и гнилые ездят по дорогам. Ставка складывается из 2 частей: основная 20 тысяч рублей, дальше умножается на коэффициент, который зависит от рабочего объема мотора.
А теперь можно эти результаты на стоимость автомобилей.
Тойота РАВ 4
Выпуск 2020 года, двигатель 2.5 литра, мощность 199 сил.
Кто не мечтает о красивом «рафике»
Это красивый автомобиль, о котором мечтают многие люди. Если взять среднюю стоимость в автосалонах России, то получается 2.7 млн, и почти 50% от этой суммы мы платим за пошлины, налоги и акцизные сборы. Я думаю, многие бы сразу купили такую машину, если бы ее цена сейчас упала в 2 раза. Или я не прав?
Тойота Камри
Двигатель 2.5 литра, мощностью 181 л. с.
Черная «Камрюха» — это круто
По России средняя стоимость у дилеров 2.5 млн рублей. Это очень крутая машина, и каждый о ней мечтает. Но цена для многих из нас неподъемная.
Теперь давайте уберем из стоимости все сборы государства. И что остается? Мелочь округляю для простоты расчета.
- Утилизация – 126 000 руб.
- НДС – 590 000 руб.
- Акцизный сбор – 85 000 руб.
- Пошлина – 300 000 руб.
Если все эти деньги отнять от цены автомобиля, то оказывается, что на самом деле крутая машина стоит всего 1.4 миллиона вместо 2.5! И я еще не учитываю, что сюда входит наценка дилера. Как вам нравится такая цена на новую Камри?
Хендай Солярис
Возьмем автомобиль 2020 года выпуска с двигателем 1.6 литра и мощностью 123 л. с.
Молодцы корейцы — какую красавицу сделали
Это самая популярная модель в России из Кореи – Хендай Солярис. Его можно купить у официального дилера в среднем за 1 млн рублей, даже дешевле. Теперь посчитаем, сколько из этого мы платим за все сборы.
- Утилизация – 84 000 руб.
- НДС – 231 000 руб.
- Акцизный сбор – 6 000 руб.
- Пошлина – 150000 руб.
В результате переплата получается 471 тысяча рублей! То есть, настоящая цена Соляриса должна быть всего около 530 000 руб. Многие бы сразу его купили, не задумываясь.
Я считаю, что понятно все объяснил вам. Можете сами посчитать на других моделях автомобилей, сколько бы они стоили без всяких сборов и пошлин.
Хотелось бы узнать ваше мнение по этим расчетам и ценам. Может быть только я один так думаю, что люди в 2 раза переплачивают за новые автомобили, и что это уж слишком?
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5/