Мой прицеп кемпер из прошлого Скиф-М2
Пару лет назад я, скучая пролистывал интернет, и нарвался на сие чудо. Советский прицеп кемпер Скиф — М2. Глазки мои загорелись и я почему то сразу захотел себе такой. Не прикидывая все плюсы и минусы этого чуда, я грезил беззаботным путешествием к берегам Чёрного моря, останавливаясь только на кемпингах!
Я сразу же бросился на сайт где продают всё и вся, на его поиски. Выбора конечно не много в моём регионе и стоили они прилично, в соседних примерно по одному , по два и ценник примерно 40-50 т.р. Я решил немного подождать и буквально через месяц выложили ЕГО! Кемпер моей мечты за 25 т.р., и всего в 100 км от меня.
«Скиф-2м» – вершина кемпинга СССР! Первые Скифы сошли с конвейера Производственного объединения «Искра» в далеком 1975 году, и предназначались они для советских автомобилей: ИЖ, «Волга», «Москвич» и «Газ».
Я позвонил, меня уверили что он от одного хозяина, пробег около 1000км не больше, последние 15 лет просто занимает место в гараже. Так оно в принципе и оказалось. Прицеп не поношен, свеж, чуть царапана крышка, резина в норме. Сторговались за 20 т.р. и повода его не купить у меня точно не было. Я его забрал и оставил до лета, думаю вот буду ездить с ним везде и вся, испытаю его на озёрах! Забегая вперед скажу, что съездил я с ним всего 2 раза.
Мы имеем прицеп-палатку на каркасе, ступеньку, 4 стула, наборы колышков и т.д. Все ищут модификацию с шатром, но их очень мало и стоят они очень дорого, я решил эту проблему покупкой тента обычного. Сделано всё мощно, крепко знаете так по советски.
В советском союзе прицеп продавался только «по блату», как впрочем и новые автомобили. Был мечтой всех туристов союза, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было .
И немного информация для тех кто хочет его купить, а точнее а минусах, из-за которых я его продал:
1. Время не властно не над кем, но это даже не про уставший материал, а про систему креплений, застежек, каркасов и т.д. Крайне всё неудобно и долго.
2. Сложность установки. Крышка весит много. Она настоящая стальная, еще и с листом фанеры внутри. Чтобы её установить, на неё необходимо установить упоры, которые как правило в прицепе под матрасами, под перегородкой и т.д. Короче одному его установить крайне сложно.
3. Колёса. В те времена машины были другие, соответственно и скорости. Колёса какие-то мотороллерные. Крейсерская скорость 70 км/ч. Лучше её соблюдать. Найти такие колеса очень тяжело. Многие переделывают подвеску на балку от ваз 2109.
4. В прохладную погоду на большой металлической крышке спать реально холодно, ее надо утеплять.
5. В сильный ливень швы по углам текут. Это необходимо решать какой-то дополнительной пропиткой или прошивкой.
6. Ходовые качества хорошие для асфальта, он идёт как влитой за машиной. А вот на пересечёнке, где порой надо найти себе место и 100 раз развернуться, не все так радужно. Он сложно складывается. Кто ездил с прицепом, тот я думаю поймёт о чем я. Мне есть с чем сравнивать, у меня есть ещё грузовой прицеп, вот им в лесу управлять легче.
И напрашивается сам вывод: » А стоит ли вообще его брать?» Я думаю стоит, как кемпер начального уровня, чтобы понять, нравится Вам такой вид путешествия с прицепом. Удобен ли он для Вас. И всё таки он будет стоить гораздо дешевле,чем современный кемпер. И никогда не отказывайтесь от момента прикоснуться к истории, тем более нашей истории)
Если Вам понравилась статья, ставь лайк и подписывайся!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1be5792f63f200abc92255/moi-pricep-kemper-iz-proshlogo-skifm2-5c468ef589682e00acaf6e4d
Прицеп для автомобиля Скиф-02
Грузовой прицеп «Скиф» для легкового автомобиля предназначен для различных грузов, преимущественно крупногабаритных. Прицеп одноосный, с самосвальным водилом и открывающимися задним и передним бортами, усиленными изнутри фанерой.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы о товаре
-
Грузовой прицеп «Скиф» для легкового автомобиля предназначен для различных грузов, преимущественно крупногабаритных. Прицеп одноосный, с самосвальным водилом и открывающимися задним и передним бортами, усиленными изнутри фанерой. Тент защищает снаряжение и имущество от снега, дождя и грязи. Возможен выпуск прицепа с тентом 30 см, 80 см, 110 см либо без тента. Подвеска колес прицепа — рессоры с гидравлическими амортизаторами и отбойниками — обеспечивает плавность хода и является очень долговечной в условиях российских дорог. Днище прицепа из влагостойкой фанеры продлевает срок его службы. Ступица колеса ВолгаАвтоПром. Борта прицепа выполнены из оцинкованной стали. Рама данного прицепа бывает двух видов: окрашенная и оцинкованная. Стоимость прицепа Скиф-02 с оцинкованной рамой на 3000 рублей больше, стоимость прицепа на ступицах и колесах R16 – на 5500 рублей больше. Под заказ возможен выпуск прицепа с цветными бортами из оцинкованной стали с полимерным покрытием (красного, синего, зеленого или серого цвета). Производитель – г. Воронеж.
Технические характеристики
Источник статьи: http://xn--e1afhbv7b.xn—-ftbecl2bdcbffcoa8d5d.xn--p1ai/products/pritsep-dlya-avtomobilya-skif-02