Skoda октавия класс автомобиля

Класс автомобиля Шкода Октавия

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Читайте также:  Панель управления сигнализаторы неисправностей автомобиля

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Источник статьи: http://soctavia.ru/testdrive/klass-skoda-octavia.html

Шкода октавия какой класс?

Шкода октавия какой класс?

Какой класс авто у Шкоды Октавии?

Частый вопрос. Одни говорят, что Skoda Octavia – это С-класс, другие утверждают, что класс D. Разобраться в вопросе можно, но путаницу вносят разные стандарты. В США классы различают по одним параметрам, в Великобритании – по другим, а в ЕС по третьим. Более того, на территории объединенной Европы существуют несколько классификаций, в соответствии с которыми один и тот же автомобиль может быть отнесен к разным классам. Каждый класс имеет определенные параметры, в частности по габаритам (длина, ширина, колесная база) и весу. Чтобы найти истину, необходимо сравнить размеры Шкоды Октавии с границами класса по определенному стандарту.

Длина первого поколения Шкода Октавия составляет 4,51 м. (с небольшой разницей для разных типов кузовов), второго – 4,57 м., длина третьего поколения – 4,66 м.. Для модели могут быть актуальными классы C (гольф-класс) и D (семейный класс). Более габаритный D-класс, согласно найденной мною информации, начинается с длины 4,55 метра. Всё что немного меньше – это С-класс. Это значит, что по длине только первое поколение Шкода Октавия 100% относится к С-классу. Второе и третье поколение должно бы попадать в класс D, но во всех спецификациях указывается «С». В чем тут дело, в ширине, колесной базе или в весе – не понятно, но если вы ищете какой автомобиль D-класса купить, но засматриваетесь на Шкоду Октавию – не сомневайтесь, ведь машина сравнима со старшими по рангу машинами по габаритам, а значит и по вместительности.

C класс или средний класс или гольф класс, машина построена на платформе гольфа, просто кузов растянут и у людей создается впечатления что octavia дотягивает до D класса.

У автомобилей D класса длина кузова должна быть близка к 5 метрам и и выше. Если посмотреть на технические характеристики Шкоды Октавии разных поколений, понятно, что длина 4 — 4.5 метра не дотягивает до бизнес класса.

Для добавления нового ответа необходимо войти или зарегистрироваться .

Источник статьи: http://avtohelp.org/question/shkoda-oktaviya-kakoj-klass/

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Октавия – знаковый автомобиль для компании Шкода. Именно эта модель является лицом марки, и именно на её продажи чехи рассчитывают больше всего. Как и положено, в третьей генерации Octavia стала ещё современнее, мощнее, больше и… попала в следующий класс. Или не попала?

То, что новое поколение Октавии изменится не сильно, стало понятно ещё в прошлом году, когда был представлен концепт-кар VisionD – прообраз будущей модели, загримированный под хэтчбек. Мне даже удалось как следует изучить этот прототип и понять, что революционных изменений от серийной машины ждать не стоит.

Подретушированная внешность, избавившаяся от плавности и мягкости линий. Просторный и знакомый по архитектуре салон. Концепция, которую исповедует компания Skoda на протяжении многих лет своего развития – создать максимально практичный семейный автомобиль. А такая идеология не подразумевает каких-либо нетривиальных экспериментов. Единственный вопрос, который оставался открытым – не шагнёт ли новая Skoda Octavia на ступеньку выше, в класс «D»?

Такие подозрения возникли по двум причинам. Первой из них является то, что Шкода в среднеразмерном сегменте просто не представлена – после нынешней Октавии «гольф»-класса в модельной линейке сразу идёт большой Суперб, относящийся к классу «Е». А вот вторая причина более весомая: вместе с концептом VisionD был показан и другой прототип – MissionL, ныне серийная Skoda Rapid. Этот автомобиль вклинился как раз между компактной Фабией и более крупной нынешней Октавией, по своим габаритам фактически заняв место последней. Это и навело на мысль, что третье поколение самой популярной модели Skoda может занять место в пустующей нише. Итак, что же получилось в итоге.

Новая Skoda Octavia 3, построенная на фольксвагеновской модульной платформе MQB, осталась верна своему традиционному кузову лифтбэк, но в габаритах действительно сильно прибавила: длина составила 4659 мм (+90 мм), ширина – 1814 мм (+45 мм), а колесная база увеличилась аж до 2686 мм (+108 мм). И если по общей длине новая модель всё-таки не дотягивает до современных представителей класса «D», то по размерам колесной базы практически с ними сравнялась. Это обеспечило машине не только огромный запас свободного пространства в салоне, но и лучшую курсовую устойчивость на дороге. Кроме того, объем багажного отсека возрос до рекордных 590 литров (+30 л).

А вот по уровню оснащения новая Skoda Octavia 3 может не только поспорить с представителями класса «D», но и переплюнуть некоторых из них. В списке штатного и заказного оборудования окажутся, прежде всего, системы, отвечающие за безопасность, среди которых – ассистент экстренного торможения, ассистент поддержания полосы, ассистент торможения при столкновении, ассистент защиты пассажиров при столкновении, ассистент контроля усталости водителя, а также система активной защиты пешеходов. И это не считая девяти подушек безопасности.

В новой Шкоде Октавия окажется также и адаптивный круиз-контроль, и «автопарковщик», и система автоматического переключения ближнего и дальнего света, и панорамная стеклянная крыша с люком, и, конечно же, новая мультимедийная система с сенсорным управлением на подобие современных «планшетников» — такая же, как на новом VW Golf VII.

По традиции Skoda предложит и обширную силовую гамму, состоящую из восьми бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, в Европе ожидается версия Октавии, работающая на природном газе. Пока не ясно, какие именно силовые агрегаты окажутся в российских комплектациях, но то, что в Европе все моторы будут турбированными, известно достоверно.

Самым экономичным обещает быть 1.6-литровый дизель TDI мощностью 110 лошадиных сил, потребляющий по заявлениям 3,4 литра солярки на сто километров в смешанном цикле. Бензиновая линейка будет состоять из моторов семейства TSI, мощнейшим из которых окажется 1.8-литровый двигатель (180 л.с.). Однако уже известно, что Skoda скоро представит и «горячую» Octavia RS с мотором от Golf GTI.

В итоге можно сказать, что Skoda Octavia 3 не дотянула до следующего уровня чисто формально – не хватило длины. Классификация машин – явление по большей части метрическое. И если предыдущее поколение уже относилось к «переросткам», имея обозначение класса «С+», то новую модель придётся определять знакомым программистам обозначением «С++».

Следует ожидать, что плюсов добавится и в прайс-лист, хотя производитель и обещает удержать стоимость на прежнем уровне. В России приемлемые цены на нынешнюю Октавию держатся исключительно благодаря старым атмосферным двигателям 1.4 и 1.6. Самая недорогая турбированная Skoda Octavia 1.4 TSI (122 л.с.) стоит уже от 724 000 рублей. Так что не удивлюсь, если цена улучшенной по всем параметрам новой Октавии будет начинаться где-нибудь от 750 000 рублей. Ведь со следующего года роль базовых и более доступных комплектаций будет исполнять отдельная модель — Rapid.

Новая Skoda Octavia появится в России в июне 2013 года. Первые партии автомобилей будут имопртными, но уже с июля сборку наладят на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/novaya-skoda-octavia-3-klassovaya-neopredelyonnost-2012-12-17

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/skoda-octavia-a7-pliusy-i-minusy-samogo-semeinogo-liftbeka-sklassa-5d14963e7a7db000b0e81525

Оцените статью