- со скольки лет можно водить машину в США .
- Американские водители: 10 интересных фактов
- Вежливость определяется законами
- Страна большая – правила едины
- Подростки за рулем
- Отсутствие автошкол
- Вечные странники
- Ложка дёгтя
- И о возрасте
- Сходство с россиянами
- Женщина за рулём
- Гаджеты в машине
- Заключение
- Получение водительских прав в США в 2020 году
- Зачем нужны водительские права
- Действительны ли российские права в США
- Кто может получить водительское удостоверение в США
- Как получить: пошаговая инструкция
- Правила дорожного движения вашего штата
- Необходимые документы
- Компьютерный тест
- Обучение вождению
- Сдача инструктору тест на вождение
- Во сколько можно получить права
- Особенности вождения в США
- Междурядье и мотоциклисты в США
- Кто получает отказ
- Подводя итоги
со скольки лет можно водить машину в США .
Права есть практически у каждого американца старше 16 лет. Выдачей прав занимается специальное государственное агентство — Bureau of Motor Vehicles (BMV), имеющее офисы во всех городах Америки. Если человек по религиозным или каким-то иным соображением не хочет водить машину, но ему нужен ID, то он может обратиться в BMV, и получить карточку, удостоверяющую личность.
Сдача на права в Америке — процесс двухступенчатый. Сначала сдаётся теория, потом вождение. В Индиане сдавать вождение разрешается не ранее чем через два месяца после сдачи теории. Оба экзамена элементарные и для человека, имеющего российские права, не представляют никакой трудности.
Итак, этап первый: В удобное время вы приходите в местный офис BMV с паспортом и карточкой социального страхования. Зарегистрировавшись, получаете тест с вопросами, на которые прямо здесь же и отвечаете. Тест считается пройденным, если вы правильно ответили на 40 вопросов из 50. Время тестирования не ограничено. После успешной сдачи теста вас фотографируют и просят уплатить в кассу 9 долларов*. Примерно через 10 дней вам по почте приходит временное водительское удостоверение (Learner Permit). С данным документом вы можете водить автомобиль при условии, что рядом с вами, на переднем сидении, находится человек с водительским стажем не менее года. Learner Permit действителен только 6 месяцев.
Этап второй: в течение полугода, но не ранее чем через два месяца после сдачи первого теста, вы регистрируетесь для сдачи вождения. Сделать это можно через интернет, зайдя на официальный сайт BMV штата, или же позвонив по телефону за несколько дней до предполагаемой даты сдачи. К назначенному часу Вы приезжаете в офис BMV на своей машине. Инструктор садится в автомобиль и просит прокатить его по окрестным улицам. Экзамен длится 10–15 минут. В целом, американские правила дорожного двжения намного проще наших. Поэтому сдавать вождение несложно. Самая большая трудность и обязательный элемент экзамена — параллельная парковка. Суть этого маневра в том, что надо суметь аккуратно припарковаться между машинами, стоящими у обочины. При этом важно ни в коем случае не заехать на бордюр.
Так же как и Learner Permit, водительские права направляют вам по почте. Но до момента получения водительского удостоверения вы уже можете управлять автомобилем по временной справке, выдаваемой сразу же после экзамена в офисе BMV. Американские права внешне очень похожи на наши. Тем не менее, есть некоторые отличия. В американском водительском удостоверении указывается полный адрес проживания (у нас только город) , а также ваш вес, рост, цвет волос и глаз. По законам штата Индиана, права международного образца, выданные в другой стране, действительны в Индиане в течение одного года с момента пересечения границы США.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/82506091
Американские водители: 10 интересных фактов
Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи — видео про один день из жизни водителя в США.
Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов, и она всё время растёт.
В каждой американской семье есть автомобиль, и зачастую – не один. Проводя много времени за рулём, американцы имеют выработанные водительские привычки и особенности, которые иностранцам могут показаться необычными и даже экзотическими.
Вежливость определяется законами
Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» — редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.
Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.
Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.
А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.
Страна большая – правила едины
Правила дорожного движения во всей стране едины. Существуют незначительные нюансы и особенности, которые меняются от штата к штату, но их немного.
Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи. Ученики средних классов уже обязаны знать ПДД, причём не только касательно прав и обязанностей пешехода, но и с точки зрения автомобилиста. Это неудивительно — в Америке за руль садятся рано.
Подростки за рулем
Интересной особенностью американского автомира является тот факт, что подростки могут ездить за рулём без прав (!) с пятнадцатилетнего возраста. Правда, существуют два условия такой езды:
- в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;
- в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.
Временные ограничения – это вообще одна из интересных особенностей правил вождения в США. В возрасте с шестнадцати до семнадцати лет права уже выдаются, но ездить новоиспечённый водитель может только до одиннадцати вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше двадцати одного года.
С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми» за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.
Отсутствие автошкол
А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».
С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.
С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.
Вечные странники
В Америке испытывают страсть к домам на колёсах. Для любой компании, специализирующейся на товарах для автокемпинга, Штаты – это рай для сбыта своей продукции.
Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.
Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране. Просторная территория, проживание в небольших городках — всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.
Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.
Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid», то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.
Ложка дёгтя
А вот эта особенность американских автолюбителей, пожалуй, не прибавляет им шарма. По результатам регулярно проводимых социальных опросов выясняется, что как минимум 80 процентов водителей во время езды занимается за рулём чем-то ещё: ведут беседы по телефону, настраивают радиоприёмник, пишут и отсылают СМС-ки, едят. Женщины, бывает, наносят макияж, пользуясь зеркалом заднего вида, а мужчины – бреются. Грешат этим в основном молодые водители.
Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность. Согласно опросам американского Фонда безопасности дорожного движения, две трети опрошенных водителей признаются в агрессивном поведении за рулём.
К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.
И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.
И о возрасте
Если в России редко можно встретить водителя в возрасте далеко за семьдесят, то в Штатах картина совершенно иная. Здесь не спешат покидать водительское место, даже если ходят уже с трудом.
Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!
По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет. Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.
У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.
Сходство с россиянами
О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.
Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.
Женщина за рулём
Женщина-водитель ведёт себя на дороге иначе, чем водитель-мужчина. Например, большинство американок признаются, что ни в каком случае не остановятся на дороге, увидев голосующего водителя. И причина – не в том, что они сомневаются в своей способности помочь, а в том, что банально боятся попасть в опасную ситуацию.
Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор. Ещё одна сторона эмансипации!
Гаджеты в машине
Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.
Исключением, пожалуй, стали электронные камеры заднего вида и всевозможные датчики, с помощью которых можно отслеживать пешеходов.
Заключение
В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.
Видео про один день из жизни водителя в США:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3356-amerikanskie-voditeli-10-interesnyh-faktov.html
Получение водительских прав в США в 2020 году
Америка неоднократно получала прозвище «страна автомобилей». Практически каждый житель в ней имеет собственное транспортное средство. Сегодня поговорим о том, как получить права в США. Можно ли использовать российское водительское удостоверение, или требуется оформить международные права? Эти вопросы рассмотрим подробнее.
Зачем нужны водительские права
Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.
Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.
Действительны ли российские права в США
Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.
Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.
Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.
Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).
Кто может получить водительское удостоверение в США
Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.
Причин для получения водительского удостоверения несколько:
- Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
- Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
- Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.
Как получить: пошаговая инструкция
Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.
Правила дорожного движения вашего штата
Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).
Необходимые документы
Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:
- Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
- Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
- Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
- Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
- Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
- Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).
К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.
После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.
Компьютерный тест
Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.
Обучение вождению
Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.
Сдача инструктору тест на вождение
Практический экзамен в целом несложный. Особое внимание нужно обратить на умение парковаться, разворачиваться. Рекомендуется грамотно работать с зеркалами и почаще осматриваться. Инспектор будет говорить вам, на какую улицу повернуть, какой маневр нужно выполнить. За саму сдачу платить не надо, но если вы его провалите несколько раз, то потом плата уже будет взиматься (обычно в пределах 6 долларов за попытку).
Если вы успешно пройдете практику, на тот же почтовый адрес вам затем направят driver license. Процедура получения прав будет окончена.
Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение.
Во сколько можно получить права
Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14.
Особенности вождения в США
В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:
- Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
- В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
- Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
- Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
- Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
- Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
- Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Кто получает отказ
Другие возможные причины – несоответствие персональных данных или окончание срока действия национальных прав.
Если иностранец находится в США по туристической визе, то при наличии собственного автомобиля он может беспрепятственно путешествовать по территории страны, имея только национальное водительское удостоверение, в течение 6-12-ти месяцев (до истечения срока визы). Если же личного транспорта нет, многие берут машину напрокат. В этом случае рекомендуется иметь МВУ, так как многие арендодатели выдвигают такое требование.
Подводя итоги
Водительские права будут действительны на протяжении действия вашего статуса в США, т.е. до срока окончания вашей визы или Грин Кард. Американцы к иностранцам относятся дружелюбно, поэтому не стоит бояться сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в США. Путешествие на автомобиле по Америке, подарит незабываемые воспоминания и эмоции!
Источник статьи: http://1migration.ru/usa/voditelskie-prava.html