- Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона
- Брошенный автомобиль рано или поздно окажется на спецстоянке.
- Чем грозит автомобилю долгий простой
- Проверяем аккумулятор
- Оцениваем смазочные материалы
- Топливо: что предпринять
- Проверяем сальники, прокладки
- Резиновые шланги и бензопроводы
- Тормозная жидкость – ваша безопасность
- Проверка электропроводки
- Тормозные диски и колодки
- Заводим двигатель после простоя
Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона
Брошенный автомобиль рано или поздно окажется на спецстоянке.
Ржавые и покореженные автомобили однозначно не являются украшением тюменских дворов. Но и припаркованные по всем правилам ухоженные иномарки тоже не всегда радуют глаз местной власти. Ибо формулировка «по всем правилам» перестала быть панацеей для любителей хранить свою вторую или третью машину возле подъездов многоквартирных домов. Например, оставлять на зиму. И обыватель, который никогда не вникал в тонкости нормотворчества отцов своего любимого города, по-прежнему недоумевает, почему его железным конем вдруг заинтересовались официальные лица.
О нюансах безошибочной стоянки в местах общего пользования областного центра знает все главный специалист комитета по благоустройству управы Ленинского округа Тюмени Виктор Гиблер.
— Тут важно понимать, что парковка — это не постоянный пункт дислокации. И в ПДД сказано, что она для кратковременного пребывания. Ведь сейчас все идет к тому, что у каждого совершеннолетнего члена семьи должен быть свой автомобиль. По крайней мере, у обеспеченных граждан почему-то так считается. А то, что квадратные метры движимого имущества в кладовку не спрячешь и в гараж все не запихаешь, человек напрочь отказывается признавать. Поэтому-то и посягает на квадратуру земли муниципальной.
— Виктор Анатольевич, но здесь борьба, прежде всего, с брошенными машинами?
— Разумеется. И ведется она давно. Лишь в 2008 году появился нормативный акт местного значения, по смыслу которого нужно соблюдать хотя бы элементарные правила благоустройства нашего города и не превращать общие парковки в личные стоянки транспортных средств, не говоря уже о «забытых» авто. На соответствующем постановлении тогда настоял руководитель правовой службы администрации Тюмени Максим Афанасьев, ныне занимающий пост мэра Тобольска.
— То есть, ваши коллеги в свое время просто упорядочили очистку от автохлама?
— Несомненно. И вдобавок они заглянули далеко вперед. Проблема так называемых лишних машин сегодня очень актуальна. Красиво жить не запретишь, но должна же быть какая-то культура. Почему если человек каждое утро самостоятельно ездит на работу, вечерами вынужден по полчаса выискивать пристанище, тратя свои нервные клетки и топливные запасы?
А кто-то под шумок пристроил во дворе джип жены и с гордостью наблюдает, как та изволит раз в квартал по хорошей погоде скататься на шопинг. При этом платные стоянки у нас зачастую пустуют.
— Мы сейчас не подразумеваем кинутые авто на дороге и тротуаре, явно мешающие уличному движению. Ими занимается ГИБДД.
— Иначе говоря, если соотечественник пришвартовался грамотно, но его машина стоит без движения более пятнадцати суток подряд, то он становится вне закона?
— Кто же отслеживает подобные безобразия?
— В первую очередь, это квартальный — ведущий инженер любой управы, отвечающий за санитарное состояние своего участка. Обязанностей у него много, но и полномочий достаточно. Также он имеет право составлять административные протоколы.
— Выходит, раз он наделен некоторыми функциями оперативника, то должен иметь свою агентуру.
— Конечно. Те же бабушки. Сами они ни во что не лезут, но если их поспрашивать, расскажут немало интересного. Плюс дворники, активные граждане, общественники, руководители предприятий. Если работа нормально поставлена, можно много информации получить по телефону. Тогда больше времени остается на обходы территорий и отчеты.
— Не похоже ли сие на 37-й год?
— Имеете в виду «стук» на ближнего? Нет, не похоже. Это было во все времена. В той же Европе потребность «заложить» правонарушителя чуть ли не в крови. Тут нам до «загнивающего» Запада очень далеко.
— Стало быть, если твоя машина долго стоит во дворе на одном месте, а рядом замечен суровый мужчина с пристальным взглядом, фотоаппаратом и папкой в руках, то лучше обозначить свое присутствие. Ведь это либо вандал, либо угонщик, либо квартальный.
— Безусловно, с таким человеком надо пообщаться. В любом случае хуже не будет.
— Но если у дома места с избытком, то недвижимость на колесах никому не интересна. Разве что это автохлам, подлежащий утилизации.
— Да. Однако таких дворов все меньше и меньше. И если среди жильцов существует острая конкуренция за парковки, то будьте уверены, квартальный знает об этом. И все потенциальные фигуранты у него уже на карандаше.
— Особо наглых автовладельцев, наверно, могут и соседи приструнить?
— Нет. Здесь попахивает самоуправством. Да и уголовную статью можно схлопотать. Действовать необходимо только через органы власти.
— По духу документа нужно хоть как-то следить за машиной. Сметать снег, подкачивать колеса, иногда переезжать на другой свободный кусочек земли.
— Для протокола обязательна фотофиксация. Получается, каждые две недели не возбраняется разворачиваться на одном месте и ставить авто, скажем, ко мне передом, к лесу задом. А квартальный начинай все сначала.
— К сожалению, да. Нормы здесь не столь суровы, но комментировать я их не буду.
— Сколько дней должно пройти от официального уведомления до эвакуации транспортного средства?
— Сорок пять суток. Например, в прошлом году три десятка автомобилей мы отправили на спецстоянку. И лишь семь или восемь собственников обратились в управу и забрали свое движимое имущество. Конечно, после соответствующей процедуры.
— Что за процедура такая?
— Непременное возмещение расходов, связанных с эвакуацией и хранением. Плюс административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
— Суммы озвучите?
— Сама эвакуация стоила более 2 тысяч рублей. Также надо было заплатить по 63 рубля за каждые сутки ответственного хранения (не путать спецстоянку со штрафстоянкой. — Прим ред.). Сейчас цены существенно снизились, так как в торгах участвовало много компаний. Штраф предусмотрен от 1 000 рублей до 5 000 в зависимости от неоднократности совершения подобного деяния. Санкция прописана в Кодексе об административных правонарушениях Тюменской области.
— Кто эти люди, забравшие назад свои авто?
— Трое вахтовиков. Остальные просто проигнорировали свои обязанности.
— Какие марки преобладают в списках на утилизацию?
— В основном это рухлядь отечественного производства. Но попадаются и старенькие «Тойоты», из которых выжали все соки.
— Во сколько обходится городской казне очистка от автохлама?
— Недешево обходится. Помимо прочего, нужно заплатить оценщику и эксперту. Потом за счет бюджета в судебном порядке признаем транспортное средство бесхозяйным и обращаем его в муниципальную собственность. Далее определяем, что с ним делать: либо отремонтировать и снова эксплуатировать, либо пустить на переплавку. Пока только утилизировали.
Тюменский металлолом на колесах, еще не имеющий статуса «бесхозяйный», занимает около гектара полезной площади. И это в городе с недостатком бесплатных мест. И пусть ситуацию с дефицитом парковок эвакуация брошенок окончательно не решит, но как одно из средств для приближения светлого будущего вполне сгодится.
Источник статьи: http://vsluh.ru/novosti/besedy/viktor-gibler-esli-mashina-stoit-vo-dvore-bez-dvizheniya-bolee-15-sutok-ona-vne-zakona_337447/
Чем грозит автомобилю долгий простой
Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.
Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.
Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.
Проверяем аккумулятор
Даже при условии, что вы полностью его зарядили, он все равно после того, как минет месяц, «сядет». То есть когда вы оставили машину, в которой полностью заряженный аккумулятор, то спустя некоторое время уровень заряда все равно становится ниже.
Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.
Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.
ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.
Оцениваем смазочные материалы
Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.
Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.
Когда двигатель набирает высокие обороты, то масло нагревается. И тогда эти самые присадки начинают реагировать . Причем не только друг с другом, но и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Потом они могут окисляться, и это приводит к эффекту, который известен, как «расслаивание» продукта.
В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.
ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.
Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.
Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.
ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.
Топливо: что предпринять
Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.
Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).
Проверяем сальники, прокладки
Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.
Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.
Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.
Резиновые шланги и бензопроводы
Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.
Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.
ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.
Тормозная жидкость – ваша безопасность
Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.
Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.
Проверка электропроводки
Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.
Тормозные диски и колодки
Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.
ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.
Заводим двигатель после простоя
– применяйте аккумулятор повышенной емкости. Перед тем, как завести двигатель, на 5 секунд, нужно включить фары дальнего света. Так вам удастся разогреть электролит. И аккумулятор начнет работать с полной силой;
– выжмите сцепление перед тем, как запускать двигатель. Тогда нагрузка с коленвала снизится. Когда мотор прогреется до 20°С, нужно плавным движением отпустить сцепление. Если будет толчок, то снова его выжмите;
– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение приведет к разрядке аккумулятора;
– перед тем, как повернуть поворотом ключ, подкачайте топливо педалью газа;
– после того как автомобиль долго стоял машина после длительного простоя будет готова, не забудьте еще сделать уборку салона.
Источник статьи: http://mcgrp.ru/article/5816-chem-grozit-avtomobilyu-dolgiy-prostoy