Автопарк России: цифры и марки
Аналитики и специалисты из «Автостат-инфо» (не путать с аналитическим агентством «Автостат») подсчитали парк легковых автомобилей в Российской Федерации. Наш канал предлагает окунуться в скучный, но познавательный мир статистики и цифр.
Поскольку подсчет основывался на цифрах официально зарегистрированных автомобилей (а как иначе?), то получились весьма интересные данные.
Общий объем парка легковых автомобилей в России, по состоянию на начало 2020 года, составляет 42,75 млн единиц .
Если поделить эту цифру на наше население в 146 миллионов человек, что мы и сделали, то получили около 292 автомобиля на 1000 россиян. Немного, по европейским меркам.
Также аналитики отмечают, что на долю иномарок в этом объеме приходится 61,2% или 26,16 млн единиц, а на долю российских машин — 38,8%, что соответствует 16,6 млн шт.
То есть российский автопарк у нас стал «иномарочным».
Впрочем, самая массовая марка в стране – отечественная Lada. В России по состоянию на начало этого года насчитывается 13 528 685 легковых машин «Лада». На втором месте по емкости парка находятся автомобили японского бренда Toyota — 3 215 354 ед., а на третьем – корейский бренд KIA (2 148 750 шт.). Кроме того, в парке легковых автомобилей в России насчитывается 1 945 423 машины японского бренда Nissan , 1 933 446 ед. французского Renault и 1 933 175 авто корейской марки Hyundai. (см. диаграмму)
В автопарке страны преобладают машины, произведенные до 2010 года. Таких олдкаров в России насчитывается 24 278 981 ед.
А вот из-за этого, в модельном зачете весь пьедестал у отечественных «лада».
Среди всех моделей, зарегистрированных в автопарке страны, самой массовой остается Lada 2107 , или «семерка». По состоянию на начало 2020 года в России зарегистрировано 1 666 962 таких автомобиля. На втором месте по представленности в парке легковых автомобилей находится модель Lada 2109 , легендарная «вишневая девятка». Всего 1 408 200 таких машин числятся в автопарке РФ. Третье место у Lada 2106 — 1 292 174 ед.
В топ-5 самых массовых моделей парка легковых автомобилей в России входят также Lada 2121 — 982 512 таких внедорожников насчитывается в стране на начало 2020 года. Самая распространенная иномарка – KIA Rio (849 257 ед.). Иномарка на пятом месте в автопарке РФ.
В ТОП-10 моделей входят еще несколько автомобилей марки Lada. Так, шестое место занимает Lada 2110 — 837 699 ед. авто, а седьмое — Lada 2114 (812 753 ед.). Восьмым по представленности в парке легковых авто стал Hyundai Solaris — 807 000 ед., девятым — Ford Focus (787 862 ед.), а десятым — Renault Logan (711 816 машин).
Среди других иномарок отметим на 12 месте – Toyota Corolla (650 316 штук). А на 16 месте Volkswagen Polo (522 286). (диаграмма 2)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proautobiz/avtopark-rossii-cifry-i-marki-5e2fc845e4fff000ae0b4e68
Авторынок России: итоги 2020 года
Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.
Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).
Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.
Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)
Марка | 2020 год, шт. | 2019 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 343512 | 362356 | –5% |
Kia | 201727 | 225901 | –11% |
Hyundai | 163441 | 179124 | –9% |
Renault | 128408 | 144989 | –11% |
Volkswagen | 105785 | 111989 | –5% |
Skoda | 94632 | 88609 | +7 % |
Toyota | 91598 | 103597 | –12% |
Nissan | 56352 | 64974 | –13 % |
ГАЗ | 51169 | 63910 | –20% |
BMW | 42721 | 41520 | +3% |
Mercedes-Benz | 40491 | 43627 | –7% |
УАЗ | 36487 | 38892 | –6 % |
Mitsubishi | 28153 | 39938 | –30 % |
Mazda | 26392 | 30576 | –14 % |
Lexus | 20586 | 22395 | –8 % |
Haval | 17381 | 12284 | +41% |
Geely | 15475 | 9602 | +61 % |
Audi | 15247 | 16333 | –7% |
Datsun | 14772 | 22426 | –34% |
Ford | 14131 | 30306 | –53% |
Chery | 11452 | 6358 | +80% |
Chevrolet | 9380 | 23123 | –59% |
Volvo | 8025 | 8846 | –9% |
Suzuki | 7961 | 7731 | +3% |
Changan | 7102 | 2805 | +153 % |
Land Rover | 6411 | 8663 | –26% |
Subaru | 6240 | 7686 | –19% |
Porsche | 5711 | 6023 | –5% |
Peugeot | 4516 | 4712 | –4% |
Citroen | 3257 | 3266 | 0% |
FAW | 2692 | 1519 | +77% |
Mini | 2540 | 2524 | +1% |
Infiniti | 1892 | 3479 | –46% |
Jeep | 1549 | 1841 | –16% |
Honda | 1508 | 1836 | –18% |
Cadillac | 1424 | 975 | +46% |
Lifan | 1384 | 3960 | –65% |
Fiat | 1309 | 1312 | 0% |
Genesis | 1286 | 2276 | –43% |
Jaguar | 963 | 1738 | –45% |
Isuzu | 961 | 831 | +16% |
Dongfeng | 942 | 1548 | –39% |
Opel | 581 | 13 | —* |
IVECO | 415 | 427 | –3% |
Brilliance | 253 | 266 | –5 % |
Cheryexeed | 226 | — | — |
Zotye | 158 | 1373 | –88% |
Foton | 135 | 189 | –29% |
smart | 56 | 746 | –92 % |
Chrysler | 36 | 45 | –20 % |
Hawtai | 0 | 69 | — |
SsangYong | 0 | 4 | — |
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-2020-goda