- Сколько будем платить за автомобиль
- Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить
- Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить
- Как считают транспортный налог в России
- Как сэкономить на транспортном налоге
- Что будет, если вообще не платить транспортный налог
- А теперь — хорошие новости!
- Разбираемся с налогами на автомобиль
- Транспортный налог
- Давайте посчитаем
- Налог на роскошь
- Какие автомобили считаются роскошными
- Налог с продажи
- А есть же ещё утилизационный сбор?
- Льготы при уплате транспортного налога
- Сроки уплаты налогов
- Санкции за неуплату налогов
Сколько будем платить за автомобиль
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Источник статьи: http://calcs.su/html/calcs/transportnii-nalog.html
Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить
С нового года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые затрагивают и транспортный налог. Большинство нововведений касается юрлиц, но кое-что изменится и для «физиков». Так что эти новшества — отличный повод вспомнить, что вообще такое транспортный налог, на что он идёт и кто в России имеет право его не платить.
Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить
Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосредственно на обустройство, строительство и содержание дорог, то транспортный просто поступает в региональные бюджеты. Предполагалось, что и он будет распределяться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработникам или праздничные салюты. Более того: не в каждом региональном бюджете в принципе есть дорожный фонд.
Но особо радеющим за состояние отечественных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федеральный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распределяется на дорожные нужды.
Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регулярностью предлагают вообще отказаться от транспортного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, предполагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют параллельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомобилем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Поставленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.
Если автомобилист продал машину, не прекращая её регистрацию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.
Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налогообложения является гражданин, владеющий зарегистрированным транспортным средством. А согласно Гражданскому кодексу, владеть можно и на основании доверенности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверенности, то в налоговый орган надо подать соответствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.
Однако это не значит, что автовладелец обязан извещать налоговую о приобретении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимодействию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обновляются с задержкой.
Как считают транспортный налог в России
Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанавливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисления налога, утверждённые правительством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограничений на уменьшение ставки в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. в законодательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.
Региональным властям разрешено устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологического класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчитывается транспортный налог в Москве.
Мощность | Базовая ставка | Ставка в Москве |
---|---|---|
До 100 л.с. | 2,5 руб. | 12 руб. |
101–150 л.с. | 3,5 руб. | — |
101–125 л.с. | — | 25 руб. |
126–150 л.с. | — | 35 руб. |
151–200 л.с. | 5 руб. | — |
151–175 л.с. | — | 45 руб. |
176–200 л.с. | — | 50 руб. |
201–250 л.с. | 7,5 руб. | — |
201–225 л.с. | — | 65 руб. |
226–250 л.с. | — | 75 руб. |
Более 250 л.с. | 15 руб. | 150 руб. |
Есть ещё и повышающий коэффициент для транспортного налога, который зависит от стоимости автомобиля и его возраста — так называемый налог на роскошь. Этот коэффициент единый по всей России.
Стоимость машины, руб. | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
3 000 000 – 5 000 000 | До 3 лет | 1,1 |
5 000 000 – 10 000 000 | До 5 лет | 2 |
10 000 000 – 15 000 000 | До 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 | До 20 лет | 3 |
Перечень конкретных моделей, попадающих под «налог на роскошь», опубликован на сайте Минпромторга и регулярно обновляется. При этом в нём нет моделей, которые официально на российском рынке не продаются. Так что владельцам дорогих автомобилей, ввезённых в РФ не силами официального импортёра, доплачивать не придётся. В нынешнем списке нет, например, ни одного «Линкольна», которые на Авто.ру продают по 10 миллионов рублей.
Как сэкономить на транспортном налоге
Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчитывать, размер этих самых льгот также устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством от транспортного налога освобождены только владельцы легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.
В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:
Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.
Ветераны и инвалиды ВОВ.
Ветераны и инвалиды боевых действий.
Инвалиды I и II групп.
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида.
Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно — но лишь на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002
Граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
Граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
Лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключительно электрическими двигателями.
При этом физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на автомобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может воспользоваться только одна группа граждан — родители многодетных семей.
Если же вы не относитесь к льготным категориям, то единственный вариант сэкономить — выбрать регион, где налог ниже, прописаться там и там же зарегистрировать свой автомобиль.
Что будет, если вообще не платить транспортный налог
Платить транспортный налог физическим лицам необходимо каждый год, до 1 декабря. Если этого не случится, то за неуплату начисляют пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ. Сейчас эта ставка равна 4,25 процента. Фактически каждый день будет набегать 0,014 процента от просроченной суммы, но этот показатель может меняться в зависимости от размера ставки рефинансирования. При этом пени не может превышать суммы задолженности.
По неуплаченным налогам существует срок давности их взыскания — 3 года. Если с автовладельца требуют оплатить налог за четыре года — это незаконно. Однако, если четыре года назад было начато исполнительное производство, а должника просто не смогли найти или не обнаружили его счетов, то такую просрочку взыщут на законных основаниях.
Если сумма долга превысит 30 тысяч рублей, судебные приставы сделают такого автовладельца невыездным. За долги они также могут описать имущество, а в случае неуплаты в установленный ими срок — продать его. Но из-за транспортного налога серьёзные долги накапливаются редко. Гораздо больше таких случаев по неоплаченным штрафам.
А теперь — хорошие новости!
Но касаются эти новости только тех, кто по той или иной причине лишился автомобиля. действует новый порядок исчисления налога в отношении уничтоженного транспортного средства. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших своё существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения — на основании заявления, представленного владельцем в налоговый орган.
До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизирован, и при этом нет возможности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобождались от уплаты транспортного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.
Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение регистрационных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.
И подобных дел очень много в практике Верховного Суда. Не верите? Вот ещё один пример. Человек продал машину, новый собственник не успел поставить её на учёт и погиб, разбив автомобиль в аварии до состояния утилизации. Налог по-прежнему выставляли старому автовладельцу. Почти три года длилось судебное противостояние автовладельца и налоговой, пока точку в нём не поставил Верховный Суд. С 2021 года таких недоразумений должно стать меньше.
Налог на ваш автомобиль кажется вам большим?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/transporttaxeconomy/
Разбираемся с налогами на автомобиль
Купили машину и удовлетворённо «выдохнули»? Не расслабляйтесь, безвозмездно наслаждаться покупкой не получится. За сам факт владения автомобилем придётся платить государству – в экономике эти отчисления называются налогами и сборами. А те, кто этого не делают, рано или поздно попадают в списки должников. Им государство запрещает выезжать за границу, производить регистрационные действия и вообще всячески осложняет жизнь.
Причём обойтись одной квитанцией не всегда получится – платежей может быть несколько. Первый, касающийся почти всех автомобилей и владельцев…
Транспортный налог
Его ещё называют «дорожным» – предполагается, что сборы направляются на содержание российских дорог. Давно идут разговоры, что транспортный налог нужно включить в цену топлива – тогда реализуется справедливый принцип «кто больше ездит, больше и платит». Но пока налог начисляют за сам факт обладания транспортным средством.
Статья 358 Налогового Кодекса РФ гласит: «объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры . зарегистрированные в установленном порядке». Проще говоря, налоговый механизм запускается при постановке машины или любого другого транспортного средства на учёт в ГИБДД – информация оттуда оперативно передаётся в ФНС.
Используете вы автомобиль ежедневно, исключительно по выходным для поездок на дачу или, как в случае с мотоциклом, только летом, – не важно. Ставка налога не изменится, его начислят за каждый полный и неполный год владения транспортным средством. А вот от самой машины сумма сбора зависит существенно.
Давайте посчитаем
Хотя рядовому владельцу рассчитывать транспортный налог имеет смысл только перед покупкой автомобиля – если его сумма может повлиять на решение. А дальше уже Налоговая служба сама и посчитает сумму, и выставит счёт.
Ставка налога зависит прежде всего от мощности двигателя. А ещё от субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован владелец (не автомобиль!): статья 361 НК РФ разрешает местным властям увеличивать или уменьшать ставку в десять раз.
Для Москвы транспортный налог сейчас определен так:
до 100 л.с. включительно — 12 руб. за лошадиную силу,
до 125 л.с. включительно — 25 руб.,
до 150 л.с. включительно — 35 руб.,
до 175 л.с. включительно — 45 руб.,
до 200 л.с. включительно — 50 руб.,
до 225 л.с. включительно — 65 руб.,
до 250 л.с. включительно — 75 руб.,
свыше 250 л.с. — 150 руб.
Сумма налога на автомобиль за год получается умножением количества «лошадей» на соответствующую ставку. Пример:
Kia Rio 1.4 с двигателем мощностью 100 л.с. – транспортный налог: 100 х 12 = 1200 рублей;
Kia Rio 1.6 с двигателем мощностью 123 л.с. – транспортный налог: 123 х 25 = 3075 рублей.
Такая разница получается из-за того, что 1,6-литровый Rio попадает в следующий налоговый класс. По той же причине мощность многих двигателей специально для российского рынка ограничивают на отметках 149, 199 или 249 л.с.
Если же транспортное средство поставлено на учёт в середине года, нужно пользоваться более подробной формулой: размер ставки умножаем на мощность двигателя и на количество месяцев владения, оставшихся до конца года, деленных на общее число месяцев в году. Если тот же 123-сильный Rio был куплен в мае, налог за прошедший год будет: 123 * 25 * 8/12 = 2050 рублей.
Транспортный налог платят почти все (об исключениях ниже). Но части автовладельцев ограничиться им не получится. Ведь есть ещё…
Налог на роскошь
Так принято называть дополнительную плату за обладание дорогим автомобилем – от 3 миллионов рублей. На самом деле «налог на роскошь» – это повышающий коэффициент для транспортного налога. И он одинаковый для всех регионов РФ: его устанавливает Минпромторг.
При определении повышающего коэффициента в расчёт берут не мощность автомобиля, а его цену и возраст. В 2019 году сетка «налога» выглядит так:
Цена автомобиля | Возраст | Коэффициент |
---|---|---|
от 3 до 5 млн. рублей включительно | до 3 лет включительно | 1,1 |
от 5 до 10 млн. рублей включительно | до 5 лет включительно | 2 |
от 10 до 15 млн. рублей включительно | до 10 лет включительно | 3 |
свыше 15 млн. рублей | до 20 лет включительно | 3 |
Пример: Bentley Continental GT 2017 года выпуска и стоимостью более 15 млн. рублей. Стандартный транспортный налог: 635 л.с. * 150 = 95 250 рублей — нужно умножить на три. Итого получается: 95 250 * 3 = 285 750 рублей за каждый год владения.
По достижении указанного в таблице возраста автомобиль из «роскоши» превращается в средство передвижения, и транспортный налог рассчитывается уже без коэффициента.
Какие автомобили считаются роскошными
Сколько кровных лично вы отдали за машину, никого не интересует. Минпромторг ориентируется на каталожные цены, то есть те, что объявлены производителем для каждой модели и её модификации. Перечень таких автомобилей ведомство публикует ежегодно, с разбивкой по перечисленным выше категориям. Список постоянно растёт, вслед за ценами на машины – сегодня в нем числятся 1194 модификации дорогих моделей. Посмотреть его можно здесь.
Соответственно, факт покупки автомобиля со скидкой, по итоговой цене ниже пороговой, не спасает от повышающего коэффициента. С другой стороны, и опции, порой увеличивающие стоимость автомобиля раза в полтора, тоже на налогообложение не влияют.
Более того, повышенного налога может не быть, даже когда базовая цена автомобиля зашкаливает далеко за 3 миллиона. Просто потому, что Минпромторг не включил эту модель в свой «роскошный» список. Например, там нет минивэна Chrysler Pacifica, ценой почти в 5 миллионов (но есть прямой конкурент, Toyota Alphard примерно за те же деньги).
Также в поле зрения ведомства пока не попадают машины, официально не продающиеся в России – владельцы моделей Tesla, Bugatti или McLaren платят транспортный налог без повышающих коэффициентов. Другое дело, что он и так получается немаленьким.
Цифры транспортного налога пугают настолько, что хочется побыстрее расстаться с автомобилем? Не забудьте про…
Налог с продажи
Ставка налога с продаж для автомобиля такая же, как для подоходного — 13 процентов от вырученных за реализацию средств. Под действие налога попадают как новые, так и подержанные машины. Но не все.
Продажа не облагается налогом, если с момента предыдущей покупки автомобиля прошло как минимум три года. Точнее, со дня подписания договора купли-продажи, договора дарения или со дня смерти прошлого владельца, если машина перешла к нынешнему собственнику по наследству. В этих случаях даже уведомлять налоговую инспекцию не требуется – всю информацию ФНС получит из ГИБДД после переоформления автомобиля.
В первые три года на отчислении в бюджет тоже можно сэкономить. Во-первых, налог не начисляется, если цена при продаже не превысила 250 тысяч рублей. Во-вторых, если она оказалась равной или ниже, чем при покупке. Но тут уже придётся предоставить в налоговую подтверждающие документы.
Умудрились «сдать» машину дороже, чем купили? Можно воспользоваться предусмотренным законодательством налоговым вычетом в те же 250 тысяч из полученной от покупателя суммы (способ работает не чаще раза в год) или заплатить «подоходный» только с разницы между ценами покупки и продажи.
А есть же ещё утилизационный сбор?
Да, но с ним большинству автовладельцев сталкиваться не приходится. Неочевидная для налогоплательщиков дань государству лежит на плечах автопроизводителей и импортёров – она единовременно взимается с каждого реализованного автомобиля. И, естественно, закладывается в цену машины.
Физическому лицу утилизационный сбор приходится платить только в том случае, если он самостоятельно ввозит автомобиль из-за границы. В этом случае базовая ставка сбора – 20 000 рублей (для легковых автомобилей) умножается на коэффициент в зависимости от возраста ТС:
0,17 – для машин младше 3 лет;
0,26 – для машин старше 3 лет.
Кстати, для автопроизводителей коэффициенты утилизационного сбора уже повышающие – и суммы, соответственно, намного выше. Например, за любой новый автомобиль Lada (от 1000 до 2000 см 3 ) государство взымает 20 000 * 2,21 = 44 200 рублей.
Льготы при уплате транспортного налога
Не всем нужно платить транспортный налог в полной мере, а часть автовладельцев вообще от него освобождена. Поскольку налог – региональный, льготы по нему в каждом субъекте РФ отличаются друг от друга.
В категорию льготников попадают инвалиды I и II групп, участники боевых действий и ВОВ, Герои Советского Союза и России, многодетные семьи, опекуны инвалидов детства и т.д.
Кроме того, иногда налог за машину снимается вне зависимости от личности владельца. В некоторых регионах послабление дают маломощным (например, в Москве нижний порог – 70 л.с., а в Тюмени – уже 150 сил), отечественным или очень пожилым автомобилям, возрастом 30–50 лет.
Наконец, есть и единые для России причины обнуления транспортного налога:
пока автомобиль числится в угоне;
если автомобиль куплен и передан владельцу через органы социальной защиты, а также имеет мощность менее 100 л.с.;
легковые автомобили для инвалидов, в том числе предназначенные для их перевозки.
Кстати, помните, что «налог на роскошь» — это повышающий коэффициент транспортного налога? Поэтому на него тоже есть льготы – для тех же категорий граждан (инвалиды, многодетные и проч.). С одной важной поправкой: мощность «роскошного» автомобиля не должна превышать 200 л.с.
Сроки уплаты налогов
Согласно Налоговому Кодексу, информацию для расчёта платежей в бюджет за прошедший год необходимо подать до 30 апреля текущего. В случае с транспортным налогом делать этого обычно не требуется: все данные передаются в ФНС из ГИБДД. Хотя случаев, когда налоговики требуют заплатить за давно проданный автомобиль, немало. Тут уже визита в Налоговую инспекцию не избежать.
По имеющимся данным ФНС должна прислать владельцу расчёт налога до 1 ноября, а тот в свою очередь заплатить его – до 1 декабря. Не получили квитанцию? Нужно идти в налоговую и писать заявление, ибо штрафы и пени вам начислить точно не забудут. Альтернативные варианты — внести оплату через личный кабинет налогоплательщика или самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте ФНС. Форма доступная, процесс недолгий.
Санкции за неуплату налогов
До Соединённых Штатов с их маниакальным отношением к налогам России пока далеко, но и безнаказанной неуплата налогов на автомобиль тоже долго не останется. Если до 1 декабря необходимая сумма не появится на счетах ФНС, то сперва за каждый календарный день просрочки будет начисляться пеня. Формула расчёта пени следующая: сумма налога умножается на 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ (сегодня это 7,25%) и на количество дней просрочки.
А если владелец игнорирует и уплату пени, на него дополнительно наложат штраф в размере 20 процентов от налога, а когда задолженность превысит 30 000 рублей – запретят выезд за границу. Если и это не подействует, ФНС обратится в суд, который арестует имущество должника и принудительно спишет долг с его банковских счетов.
Материал по теме
Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cartaxes/