- Диагност, технический консультант
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Плюсы
- Минусы
- Место работы
- Важные качества
- Обучение на диагноста, технического консультанта
- Сколько на самом деле зарабатывают автоэлектрики?
- Идеи бизнеса с нуля
- Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
- Как все начиналось.
- Изучение программного обеспечения
- Как хобби стало приносить доход
- Обращайтесь к проверенным диагностам
- Особенности программного обеспечения
- Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
- Дополнительный доход на услуге «Корректировка одометров»
- Узнаем свое авто
- Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
Диагност, технический консультант
Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий. Для школьников/студентов и взрослых.
Диагност обладает совершенно особым складом ума, ведь для комплексной оценки неисправностей необходимы знания по механическому устройству автомобиля, принципам работы двигателя и его систем, электронному оборудованию. Поэтому хорошим диагностом становятся только с приобретением опыта работы по разным специальностям автосервиса.
Профессия диагноста чрезвычайно востребована. Ведь грамотная и точная диагностика неисправностей автомобиля — это залог качественного ремонта, экономии времени и средств владельца. Хороший диагност — настоящая гордость любого автосервиса.
Особенности профессии
Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.
В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия диагноста считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.
Минусы
- высокий уровень ответственности;
- необходимость учиться всю жизнь, чтобы идти в ногу с прогрессом в автобизнесе — появляются новые марки автомобилей, старые — совершенствуются, постоянно модернизируется оборудование для диагностики (это можно считать и плюсом профессии);
- материальный риск при работе с элитными и дорогими марками автомобилей;
- поиск неисправностей может длиться неопределенное количество времени и стоить неоправданно дорого, что может привести к вопросу о целесообразности диагностики вообще.
Место работы
Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы.
Важные качества
- Умение мыслить логично и в то же время неординарно, находить нестандартные решения;
- желание постоянно учиться, совершенствуя профессиональные навыки;
- уравновешенность;
- аккуратность и методичность;
- кропотливость;
- коммуникабельность.
Необходимые знания:
- отличное знание систем и устройств автомобиля;
- компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя;
- знание обновленных версий оборудования и приборов для выполнения диагностики автомобилей европейского и американского производства:
— автомобильный сканер REFLEX
— автомобильный сканер GENISYS
— автомобильный сканер NEMISYS.
Обучение на диагноста, технического консультанта
Обучение диагностов автобизнеса — важнейшая проблема. ВУЗы, как правило, далеки от реальной практики и действующих технологий. У них не бывает дорогостоящего специализированного оборудования и условий для освоения ценных практических навыков. Поэтому подготовку настоящих диагностов, идущих в ногу с развитием прогресса, успешно осуществляют учебные центры на базе дилерских комплексов. Например, Академия Автомобильных Технологий — образовательное учреждение дополнительного профессионального образования нового типа в сфере автосервиса, которая базируется на территории ведущего мультибрендового дилерского комплекса ГК «FAVORIT MOTORS», своего эксклюзивного партнера. Он специализируется на продаже и сервисном обслуживании автомобилей KIA, SKODA, FIAT, PEUGEOT, CITROEN и др.
Программы обучения профессионально ориентированы, в ходе учебного процесса используются автомобили и оборудование партнера. В обучении сочетаются изучение теоретических основ и каждодневное решение практических вопросов на рабочем месте.
Источник статьи: http://www.profguide.io/professions/diagnost_technicheskiy_konsultant.html
Сколько на самом деле зарабатывают автоэлектрики?
Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.
Собственно, вот само обсуждение:
Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.
Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.
Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме «сухого закона» у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.
Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.
Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.
Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.
И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?
Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.
Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.
Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.
Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.
Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.
Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.
1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше. Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?
2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеров\генераторов\активаторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиков\исполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.
3. Электрооборудование грузовой\спец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.
1. Фирмы бывают разные, севера тоже.
По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК «Золотая Звезда»).
2. «Если не лазить внутрь блоков» – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и «назад пятьсот – пятьсот вперёд»?
Опять же, когда начинается «это не моя работа, это электронщик должен делать», «зовите КИПовцев, я-то тут причём» и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?
Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?
Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.
3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.
И таких примеров у меня – много.
И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.
> когда начинается «это не моя работа,»
Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знать\уметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.
Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартер\генераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.
Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.
Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же «леваком», как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/makarenko/skolko-na-samom-dele-zarabatyvaiut-avtoelektriki-5d4e76ca4735a600ac3e40d0
Идеи бизнеса с нуля
- Главная‹Бизнес идеи‹Бизнес на услугах
- Поиск по сайту
Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
Diagnost-VAG » более года назад
Диагностика автомобилей автоконцерна VAG ( AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, BENTLEY, LAMBORGHINI и др).
Как все начиналось.
А началось всё с подаренного адаптера для диагностики моего автомобиля. В то время у меня был автомобиль Audi, концерна VAG и мне всегда хотелось знать о нём немного больше, чем написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. К тому же на приборке стали появляться ошибки, исправить которые мне хотелось незамедлительно. Но у официального дилера попасть на диагностику в день обращения практически нереально. И ездить с ошибками не хотелось.
Тогда и появилось желание приобрести себе программу для диагностики автомобиля. Мое желание было услышано и мне подарили адаптер, которым я сам стал диагностировать свой автомобиль. В комплекте с адаптером шло программное обеспечение, которое требовалось установить на ноутбук.
Изучение программного обеспечения
Программа для диагностики позволяет узнать об автомобиле больше. С её помощью можно не только читать и удалять ошибки, выявлять неисправности, считывать и изменять кодировки в блоках управления, делать адаптацию каналов блоков управления, но и другие манипуляции, которые улучшают работу автомобиля.
После нескольких подключений и ознакомления с программой стал увереннее проводить диагностику. По своей машине заметил, что это все пошло на пользу. Автомобиль стал лучше работать. Изменения стали заметны и визуально. С помощью этой программы я активировал дополнительные функции приборной панели. Тест-стрелок придал автомобилю спортивный стиль.
Теперь уже не нужно было ездить к дилеру на диагностику автомобиля чтобы выявить неисправность, все это мог сделать я сам. Экономия измерялась не только в деньгах, но и во времени, которое я мог бы потратить на саму диагностику и дорогу в оба конца.
Изменения в автомобиле заметил не только я, но и мои знакомые. И все, у кого автомобили были концерна VAG, периодически стали приезжать ко мне по разным причинам. Большинству нужно было вывести на приборку тест стрелок тахометра и спидометра и считать ошибки, с дальнейшим их удалением. Но также приезжали чтоб сделать адаптацию, изменить кодировки или сверить их с установленными по умолчанию, отключить омыватели фар. Звали и на замену задних тормозных колодок, так как при их замене, без этой программы не обойтись. А также и по многим другим причинам стали приезжать. Так что поводов для частых встреч со знакомыми стало много.
Как хобби стало приносить доход
Постоянно совершенствуя свои навыки я понял, что это может приносить неплохой доход. Мой ответственный подход к делу сыграл свою роль. Мои друзья и знакомые стали советовать меня другим своим знакомым, соседям, друзьям, коллегам. Спрос на мои услуги рос. И мне это шло на пользу, с каждым подключением я набирался опыта и новых довольных знакомых, которые доверяли мне свои автомобили для диагностики. Не заметил и как стал вести уже запись кто мне и когда подъедет. Также звонили и те, которым помощь была нужна по указанному адресу. В то время у меня ещё не было даже визиток. Но люди узнавали обо мне и без рекламы и визиток. Сарафанное радио стало приносить плоды.
У меня не было офиса, диагностику я проводил у своего дома или любом удобном месте встречи для тех, кому она потребовалась. Выезжал в любое время и по любому адресу по возможности в срочном порядке.
Получилось так, что мое хобби превратилось в работу. Этим я уже стал заниматься ежедневно и часто мое время было расписано на несколько дней вперед. Но заниматься этим мне доставляло удовольствие и тогда и сейчас. И это занятие стало приносить неплохой доход. А своей работой я мог заниматься в любое свободное время.
Анализируя начало своей деятельности могу сказать, что никаких вложений в бизнес не потребовалось. Адаптер достался в подарок, офис не арендовал . Люди на диагностику приезжали сами, но иногда приходилось ездить самому. Со временем всё чаще приходилось ездить к клиенту. Поэтому из расходов было только оплата топлива и мобильная связь.
Адаптер стоит 3 000 рублей .
Компьютерная диагностика ежедневно приносила разный доход, то день был расписан с утра до вечера, то никого не было. Чаще всего проведение диагностики — это незапланированная часть расходов для клиентов. Внезапно без причин загорелась лампочка на приборке или периодически появляется информация о неисправности. Или возможно выявились какие то неисправности, которые нужно диагностировать и решать вопрос с ремонтом. Автомобиль стал работать не так, как работал раньше, появились рывки, или увеличился расход топлива, или выявлены другие отклонения в работе двигателя или коробки передач. Все это служит поводом, чтобы провести автомобилю компьютерную диагностику и затягивать с этим нельзя, чтобы не усугубить ситуацию. Записываются вперед в основном те, кто хочет просто периодически проверить ошибки или на приборную панель к примеру поставить любимый всеми тест стрелок.
Часто звонят с просьбой продиагностировать автомобиль, который хотят купить. Или же во время поломки компьютерная диагностика помогает выявить неисправность и оценить масштабы ремонта.
Автомобили приезжают на диагностику в основном Ауди и Фольксваген разных годов выпуска. С разными вопросами.
Обращайтесь к проверенным диагностам
Особенности программного обеспечения
Я этим увлекся и изучил много дополнительной литературы. Большинство возможностей адаптера были использованы на моём автомобиле и автомобилях моих друзей. Постоянные считывания ошибок, кодировки, адаптация — стали частью моей жизни. Прежде чем провести какую-то новую манипуляцию с автомобилем я узнавал все подробности об этой процедуре, как её правильно сделать. При кодировке нужно знать сам код, который требуется установить в блоке. Нужно знать как его поменять и какой должен быть установлен по умолчанию. Важным является и то, что надо уметь откатить назад все изменения, если они не подходят. Уметь нужно многое, просто купить сам шнурок и программу мало.
Начинал я диагностику с адаптера VAG 5054a и программного обеспечения к нему VAS PS , которое использовалась для диагностики автомобилей до 2013. А позже концерн VAG перешел на программу ODIS . Эти обе программы можно и сейчас использовать для диагностики автомобилей. Но для новых моделей лучше использовать программу ODIS , в этой программе больше возможностей разных кодировок, адаптаций именно для новых автомобилей.
Это программное обеспечение использует и официальный дилер. Поэтому уже не нужно посещать официального дилера для компьютерной диагностики, которая явно будет стоить намного больше, чем у меня. И они не заходят во все блоки, диагностика проходит стандартно. А я же при необходимости проводил по запросу клиента нужную адаптацию или кодировку. Зная то что от меня требовалось и зная коды я проводил и провожу разные манипуляции, которые положительно сказывались на работе автомобиля.
Программа ODIS есть двух видов, ODIS Servis и ODIS Engineering . Сервис используется официальными дилерами, для обновления программного обеспечения и углубленной диагностики. Диагностика проводится через онлайн связь с сервером завода. Для версии Engineering, связь с заводом не нужна и имея флеш данные с прошивками, можно обновлять ПО блоков управления в режиме оффлайн.
На сегодня актуальные версии программы для ODIS Servis является 4.2.3, а для ODIS Engineering 7.2.2, но можно использовать и более старые версии программ, такие как 3.0.3 и 6.6.1 соответственно.
Все эти программы нужно активировать. Для активации программ необходима лицензия, которая есть в свободном доступе на просторах интернета. А вот для новых версии необходимо приобрести ключ. Как его приобрести это уже отдельная история.
Так что перед тем как купить адаптер и программное обеспечение к нему, перед тем моментом, когда вы подключаете шнурок в разъем OBD2, ваши знания в компьютерной диагностике не должны быть поверхностные, здесь требуется углубленное изучение диагностики автомобилей и самого программного обеспечения.
По вопросам диагностики можете обращаться, в свободное время готов помочь советом и диагностику проведу.
Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
Diagnost-VAG » более года назад
Если вы уже захотели зарабатывать деньги на диагностике автомобилей, но у вас нет знаний. То можно найти много полезной информации в интернете по устройству, диагностике автомобилей разных марок. Также нужно купить и изучить сам адаптер и программное обеспечение к нему. Цена на адаптер VAG 5054а ранее была в рамках 3000-6000 рублей. Перед покупкой его лучше осмотреть, чтобы не купить самоделку, которая работать не будет или будет работать не в полном объёме. Покупать адаптеры лучше в проверенных местах, где вам дадут гарантию и вообще отвечают за качество.
Вы можете начать работать с диагностикой автомобилей не обязательно концерна VAG, автомобилей много и сканеров разных для диагностики тоже много. Опять же можно найти много информации в интернете каким адаптером лучше диагностировать выбранные марки автомобилей. По некоторым автомобилям других марок я тоже смогу подсказать.
Но можно начать и с одного адаптера, как начинал я. Автомобилей автоконцерна VAG достаточно много и спрос на такую услугу точно будет. И стоимость самого адаптера с программным обеспечением небольшая. Его купить может позволить себе каждый. Самая главная задача научиться им пользоваться. От этого и зависит ваша дальнейшая деятельность. Если клиенты обратят внимание на то, что вы грамотный специалист и хорошо разбираетесь в диагностике и вам под силу решить любую проблему с автомобилем, то отбоя от клиентов у вас не будет.
На это много причин, многим удобна выездная диагностика, чтобы не тратить время на поездки в автотехцентры, где все по записи и часто получается так, что на ближайшее время записи нет, а вам нужно сделать диагностику в срочном порядке. Также вам не нужно тратить время на дороги к автотехцентру и от него. А особенно с учетом пробок и самой диагностики на это может уйти целый рабочий день. Ещё одна из причин это стоимость диагностики. Сколько стоит диагностика на свой автомобиль наверно знает каждый.
Также много таких клиентов, которые хотят приобрести подержанный автомобиль, но чтоб не покупать кота в мешке, они хотят перед покупкой сделать компьютерную диагностику всех систем автомобиля. Даже если неисправности не удалось выявить при осмотре, это не значит что их нет. Диагностика помогает выявить их за считанные минуты. Если во время считывания выявлены неисправности, то можно будет отказаться от покупки. Смотря какие неисправности, некоторые можно будет устранить, но сбив цену у продавца. Поэтому в любом случае диагностика нужна, она экономит деньги и нервы для будущих покупателей автомобиля.
Также как дополнительную услугу вы можете проверять её лакокрасочное покрытие, не было ли каких ремонтов на разных деталях, для этого может понадобиться прибор толщиномер . Эти приборы тоже есть разные, сначала можно приобрести с учетом вашего кошелька, а уже потом, во время эксплуатации определиться стоит ли купить другой и какой именно или так и пользоваться этим. Такая услуга перед покупкой подержанного автомобиля очень востребована и как раз клиенты просят провести комплексную диагностику автомобиля вместе с замерами толщиномером.
Часто, как я уже и говорил, приезжают многие просто периодически проверить ошибки. Или при появившихся значках неисправностей на приборной панели.
Как набраться опыта перед тем, как оказывать эту услугу другим людям, это уже решает каждый сам. Но это самое главное. Я начал обучение на своём автомобиле. И пока не был уверен в том, что я действительно это смогу сделать и уже попробовал на своем автомобиле или автомобиле друзей, такую услугу за деньги не предоставлял. Изучить программное обеспечение и уметь им пользоваться это самое главное в работе диагноста.
Вы тоже можете начать с того, что купить адаптер именно такой, который подходит к вашему автомобилю. И начать изучение и набираться опыта именно на нем.
А там уже дальше решите сами какие адаптеры и для каких автомобилей покупать и какое лучше использовать программное обеспечение. Здесь уже зависит от того, насколько серьезно вы решили заниматься этим делом. Если в ваших планах дорасти до открытия своего автотехцентра, то вам понадобится много разного оборудования. Но это все позже, начать лучше с покупки одного и уже решить во время использования, ваше это или нет.
Для начала делайте диагностику себе и своим друзьям, знакомым, если вы все проведете грамотно и решите все те проблемы, с которыми к вам обратились, то ваши друзья посоветуют вас своим знакомым. Такое сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Я долго работал именно так, даже не делая визиток и никак не рекламировал себя. Но потом всё таки заказал визитки и стал давать объявления по оказанию услуг. Но даже после подачи объявлений заметил, что сарафанное радио работает лучше.
Для работы советую иметь ещё один номер, потому что звонить на него через какое-то время начинают чуть ли не круглосуточно, по разным вопросам. Отдельных групп в социальных сетях я не создавал. На рабочем телефоне стоит Вайбер и Вотсап, многие задают вопросы в переписке и прикрепляют фотографии. Также часто просто обращаются за консультацией по телефону. Всегда советую чем можно помочь.
Компьютерная диагностика всегда прокормит, количество автомобилей только увеличивается. Затраты на приобретение оборудования минимальные, быстро окупаются. Цены на свои услуги вы можете устанавливать самостоятельно. Но в самом начале советую делать их приближенными к слову спасибо . Во-первых это нужно для того, чтобы вас порекомендовали. А во-вторых вы еще набираетесь опыта. По началу можно сказать сумму, которую вы потратили на бензин до этого клиента и назад и добавив совсем немного. А вот какая ценовая политика будет у вас дальше, решать вам.
Я бы не советовал приближать стоимость услуг к автоцентрам. Цены должны быть намного меньше. Вас будут знать и потому что вы делаете это недорого. И только тогда ваш номер телефона будет появляться у разных абонентов в записных книжках. Я сначала говорил сколько дадите и люди давали разные суммы. Их хватало и на бензин и за работу. Потом я все таки по цене стал устанавливать рамки. К примеру, просил подключить и прочитать ошибки установил конкретную цифру, а уже все остальные работы считали в зависимости от объёма и сложности работы и потраченного времени.
За диагностику при покупке подержанных авто и проверка толщиномером тоже всегда была фиксированная цена. Стоимость услуг я увеличивал постепенно. Некоторые клиенты просят и от этой цены делать скидку, я никогда не отказывал. А часть клиентов отдавали даже больше, чем я говорил. Зарабатывать можно начать сразу же, как разберетесь с оборудованием.
А вот с оформлением в налоговой, думаю, стоит подождать. Пока ваша деятельность не стала приносить стабильный доход, считаю, оформлять ничего не стоит. На оформление ИП тоже нужны деньги и время, да и налоги еще придется платить. Оформить ИП я бы посоветовал тогда, когда ваш бизнес разрастется и у вас будет много разного оборудования, будет офис, возможно появятся еще сотрудники. Вот тогда и стоит оформить все официально. А пока просто ездите на своем автомобиле и зарабатывайте деньги имея нужное оборудование и знания в голове.
Также можно этим заниматься не имея своего автомобиля . Место встречи можно назначать у своего дома или еще в каком-нибудь месте, куда удобно будет добраться и вам и клиенту. Да и по его адресу вы также можете приехать без автомобиля. Оборудование не тяжелое. Сам адаптер весит совсем немного, а программное обеспечение уже установлено на ноутбуке. Ноутбук, адаптер, толщиномер — это всё что вам пока нужно для начала. Это все легко помещается в сумке для ноутбука. Так что если решили этим заниматься, то купите адаптер и занимайтесь. Будут вопросы пишите, отвечу.
Diagnost-VAG » более года назад
Что касается доходов. Первое время я занимался изучением этого программного обеспечения, диагностировал свою машину и машины друзей, учился, конечно денег не брал, только если друзья сами предлагали, видя как долго занимался с автомобилем. Поэтому самое начало диагностики доход не приносило совсем, зато обретался драгоценный опыт! И оно того стоило. Первый месяц возможно только отбился бензин и наверное больше ничего. Но я и не старался делать на этом деньги, изначально эту программу хотел приобрести только для своего автомобиля и не задумывался, что так далеко пойду.
Точных цифр вспомнить не могу, но первый месяц доход я скорее всего никакой не получил или только на бензин . А вот со следующего месяца, когда набрался опыта и меньше опасался, что могу что-то сломать, диагностика стала приносить мне доход, хотя я даже и тогда не ставил себе цель зарабатывать на этом. Все получилось случайно. Просьб приехать посмотреть автомобиль стало настолько много, что ездить и всем помогать бесплатно просто бы времени не хватило на всех. Причем ни о какой цене в начале речь не шла, все сами деньги предлагали, я не отказывался. И только тогда я понял, что мои знания и программа могут приносить мне неплохой доход.
Со второго месяца бесплатных поездок уже практически не было, с каждого подключения люди сами давали от 500 до 2000 рублей , смотря кому что было нужно сделать и куда ехать. Все это и складывалось в сумму. И к дому приезжали, кто приезжал сам, с них брал меньше. Вычитая расходы на бензин, который тратился на дорогу к клиенту и от него, мобильную связь, у меня уже через пару месяцев стало оставаться не меньше 20 000 , это с учетом того, что я тогда и за серьезное ничего не брался.
В основном это было чтение ошибок, их удаление, установка на приборку теста стрелок тахометра и спидометра, вывод температуры масла на приборку, изменение времени работы омывателей фар, изменение работы электрического стояночного тормоза, отключение системы старт-стоп или отключение контроля непристёгнутых ремней безопасности или звали для замены колодок. Или включение возможности просмотра телевидения или видео в движении, так как по умолчанию с завода оно было отключено. Чаще всего были именно небольшие и простые действия, которым легко научиться и автомобилю они не повредят.
Дальше уже стал практиковать изменение кодировок и адаптации не только на своем автомобиле, но и на автомобилях клиентов. Но на это уже стало требоваться больше времени. Если к примеру считывание ошибок проходило быстро, а тест стрелок поставить вообще можно за 1 минуту, то с кодировками и адаптацией времени требовалось больше, а значит и по деньгам это стоит дороже. Поэтому выезд к клиенту уже приносил денег больше, чем раньше, диагностика занимала уже больше времени. Стали звать на диагностику и перед ремонтом автомобиля, чтобы примерно знать сколько потребуется на ремонт.
Чистый доход за первые месяцы работы нигде не отразился, учет не вёл. Но в среднем первые несколько месяцев доход был 20000-25000 в месяц. А дальше эта цифра стала постоянно увеличиваться. Но сначала я этим занимался время от времени, а позже диагностика автомобилей стала моей основной работой.
Когда я понял, что с диагностики я зарабатываю больше, чем на основной работе, свою основную работу пришлось оставить. навсегда. в прошлом! Свой бизнес затягивает. Уже примерно через 6-7 месяцев, после первого дохода от адаптера и программного обеспечения, доход увеличился в 2 раза. Постепенно я увеличил и стоимость работ. И это было стимулом заниматься этим больше времени. Уже на тот момент я понял, что это мое. Мне нравится моя работа и она приносит стабильный доход. Стал задумываться о том, как расширить свой бизнес.
За первый год средний доход в месяц не менее 30000 рублей получился . Потому что вначале не ставил цель на этом заработать, а просто изучал программу, а так наверное больше бы смог заработать.
На второй год пошли уже совсем другие результаты. Выросло количество постоянных клиентов, появилась запись на несколько дней вперед, постоянно звонят и пишут, просят проконсультировать по разным вопросам и программное обеспечение уже стал использовать по максимуму.
Diagnost-VAG » более года назад
Дополнительный доход на услуге «Корректировка одометров»
В дополнение к диагностике можно оказывать ещё одну нужную услугу — корректировку одометров . Спрос на неё тоже стабильный. Скрутить пробег для многих считается нормой при продаже автомобиля.
Покупателя первым делом интересует марка, модель автомобиля, год выпуска, цвет, пробег, комплектация, было ли дтп. И только найдя ответы на эти главные вопросы появляется желание посмотреть автомобиль, оценить его состояние внешне и по технической части. Большинство автолюбителей желают приобрести почти новый автомобиль с маленьким пробегом, но по низкой цене. Люди, у которых есть такой автомобиль и он в идеальном состоянии, не спешат его дешево продать, зная ему цену. Но есть и другие автомобили, с таким же годом выпуска, но на них ездили много. Может человек живет далеко от работы и поэтому наматывает такой пробег, а возможно часто ездит на дачу или в командировки в другие города или занимается пассажирскими перевозками. Узнать как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец можно как по внешнему виду автомобиля, салону, техническому состоянию, так и по пробегу. Многие откажутся от покупки автомобиля с большим пробегом и приобретут такой же автомобиль с показаниями одометра намного меньше. Доказывать всем, что ездил часто за город, а не занимался пассажирскими перевозками, не всегда предоставляется возможным. Некоторые изначально пропустят такое объявление, где указан большой пробег, даже не позвонят. Поэтому, чтобы быстрее продать свой автомобиль, да еще и повысит на него цену, многие стали прибегать к услуге — корректировка одометра.
Несмотря на то, что все автолюбители знают, что пробег можно скрутить, всё равно приобретают авто именно со скрученным пробегом, но зато по цене чуть ниже, чем аналогичные автомобили. Утешая себя тем, что «ну я то уж точно спец и сразу пойму скручен пробег и не скручен. Да и цена меня устроила». Незначительно занижена цена и всё, нашелся покупатель. Хотя за эти деньги можно приобрести автомобиль гораздо лучше, но корректировка одометра сделала свое дело. И вот уже на приборке «обновленный пробег». Заманчивое предложение можно намного быстрее продать как самому по объявлению на торговых площадках поддержанных автомобилей, так и через комиссионные магазины по продаже поддержанных авто.
Есть и такие, для кого пробег не имеет значения, но таких людей немного. Большинство первым делом обращают на пробег. Думая, что купив автомобиль с маленьким пробегом он не приобретет себе проблем, считают, что у такого автомобиль и ресурс больше и детали изношены меньше, а значит не нужны будут деньги на ремонт.
Но все это не так, устройств для корректировки одометров изобретают с каждым годом все больше. Если раньше в машинах не было столько электронных датчиков и скрутить пробег не составляло труда, то сейчас автомобильная индустрия с этим начала бороться. Новые автомобили надежно защищают свои данные. Реальный пробег сейчас запоминается во многих блоках, из которых удалить или скорректировать информацию становится очень сложно, но . все таки можно! И даже те люди, которые считают, что приобретают почти новый автомобиль последнего модельного ряда, на котором ну просто невозможно скрутить пробег и верят тому, что видят но одометре. Но это заблуждение! Пробег можно скорректировать на любом автомобиле, даже которому еще и года нет. Технологии не стоят на месте и всегда найдутся умельцы, которые найдут подход к абсолютно любому автомобилю.
Всем автомобилям можно скорректировать пробег, просто для этого нужны разные приборы и разное время. Для каких-то автомобилей требуется самый простейший универсальный прибор и по времени это займет считанные минуты, а для новых автомобилей потребуется более продвинутое оборудование и больше времени, так как в некоторых случаях приходится даже разбирать приборную панель.
Подход к годовалым автомобилям должен быть особенный, выставляя на одометре почти нового автомобиля нужную цифру не стоит забывать, что в других блоках сохранится настоящий пробег, который будет виден при тщательной диагностике. Поэтому менять информацию нужно не только на одометре, но и во всех блоках.
Но диагностические устройства тоже все разные и некоторые не обнаружат скрученный пробег, установленный даже простейшим прибором, не меняя информации в других блоках. Не всегда это видят даже официальные дилеры, поэтому такая машина не слетает с гарантии.
Так вот к чему я, занимаясь дополнительно корректировкой одометров можно заработать немало денег, но желательно иметь не один прибор, а несколько. Но начать можно с недорогого универсального прибора для корректировки одометров, к примеру DigiProg3 . Им легко пользоваться, стоит недорого, примерно около 16 000, а окупается за месяц, не больше. Берет разные автомобили, список автомобилей могу подсказать. Для начала оказания услуг такого прибора достаточно или аналогичного, а уже дальше сами решите какой приобрести еще. Нужно смотреть на спрос. Обучения для работы с прибором не требуется, достаточно почитать инструкцию и приступить к корректировке показаний.
По деньгам за свои услуги вы решаете сами, если цена будет приемлемой, то обратятся к вам. Также можно приехать с этим прибором на любое место встречи или сам клиент подъедет к вам. Если придется разбирать приборную панель, то для этого требуются определенные навыки, предварительно лучше набраться опыта на другой машине, а не на машине клиента. И, конечно, такая услуга со снятием панели будет стоить намного дороже, чем просто подключение через разъем самого прибора и установки на нем нужных показаний пробега.
Также можно заявить о своих услугах в социальных сетях, дать объявления на разных площадках, Авито и Авто ру — одни из самых нужных для вас. Ну и также оставлять по возможности везде свои визитки. Приклеивать листовки в общественных местах, а также на паркингах, охраняемых парковках и не только.
Diagnost-VAG » более года назад
Самое главное не сказал, какой доход можно получить, занимаясь корректировкой одометра. Сколько сможете заработать не знает никто, можно только предположить. Так как эта услуга чаще всего оказывается на выезде, из расходов, кроме покупки самого устройства примерно за 16000 рублей (на Алиэкспресс такой можно приобрести за 6000-9000 рублей), потратиться еще предстоит на бензин и на визитки, листовки (но это можно сделать не сразу, а пока предлагать услуги в комплексе с диагностикой, а уж там кто что попросит).
По стоимости услуг в каждом регионе цены разные. В Москве меньше 1500 рублей никто не поедет скручивать пробег, а я ездил. Средняя цена за выезд по Москве 2500 рублей, это просто подключение прибора, а если потребуется снимать приборную панель, то за такую услугу можно брать намного дороже. Сколько раз позвонят за месяц неизвестно. Но с каждым месяцем количество выездов увеличивается. Чем больше о вас будут знать, тем чаще будут звонить. Прибор окупится за месяц.
А так по месяцам и 15 000 и 50 000 можно заработать. Пока больше 50 000 дохода в месяц с этого прибора не получал, но это и не основная работа, но как дополнительный заработок тоже не плохо. А для некоторых людей этой суммы хватит, чтоб оставить свою работу и заниматься только этим, тогда и доход от этого прибора можно получить намного больше. В среднем в месяц за «скручивание пробега» я зарабатывал 20 000 — 25 000 рублей. Сумма небольшая, но не лишняя. И ее можно предлагать в комплексе с диагностикой автомобиля, тогда и доход будет совершенно другой.
kavasaki » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
Адаптер eml327 это самый простой, им не все можно сделать, в основном позволяет связываться только с блоком двигателя, считывать и удалять ошибки, смотреть текущие значения работы двигателя и различных датчиков (мгновенный расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и др). А с остальными блоками управления он скорее всего не справится (АBS, АКПП).
Второй вариант launch EasyDiag, стоит дороже, чем EML 327, хотя делает почти тоже самое. Но в EasyDiag можно приобрести лицензию на каждую марку авто, тогда он будет служить как полноценный диагностический прибор. Но каждая лицензия стоит около 30 долларов. Тогда и можно будет просматривать многие блоки управления, читать и удалять ошибки и делать адаптацию различных датчиков и систем. Эти адаптеры оба просты, в них все интуитивно понятно.
При выборе на Алиэкспресс обращайте внимание на продавца, читайте отзывы, можно нарваться на прибор, которым диагностику будет производить невозможно.
А про то, какой лучше купить, нужно знать какие марки автомобилей вы хотите диагностировать.
Dasha-Vasilek » более года назад
kavasaki » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
Адаптер Ансель AD 310 OBD2 по функционалу такой же, как и EML 327, только со своим экраном. Можно в основном читать и удалять ошибки по двигателю и некоторые параметры работы двигателя. Остальные блоки управления он не видит. И с многими дизельными не работает.
Для Тойоты лучше взять Mini VCI J2534. Стоит столько же, в районе 500-1000 рублей (на АлиЭкспрессе). Но работаетс сервисной программой Toyota Techstream и им можно делать многое. Он читает многие блоки управления, показывает параметры работы, сброс сервисных интервалов, а также программирование блоков управления. Эту программу Toyota Techstream легко найти в интернете, а также драйвера для установки на компьютер. На Алиэкспрессе в комплекте уже есть и программа и драйвера.
Руслан212121 » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
weeezeer » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
Niksin » более года назад
idoskuli » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
Dasha-Vasilek » более года назад
Хушнуд » более года назад
Узнаем свое авто
Karli#Kozz » более года назад
Как открыть бизнес с нуля на диагностике автомобилей?
popkorn » более года назад
KalinaA » 13 ноя 2020, 15:35
Administrator » 13 ноя 2020, 21:17
Виксор » 08 дек 2020, 20:51
Гость » 29 дек 2020, 11:20
Источник статьи: http://dohod-s-nulya.ru/viewtopic.php?f=33&t=9446