- Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили
- У каких автомобилей уже истек «срок годности» по новому закону и на них нельзя будет ездить
- Сколько прослужит ваш автомобиль — ЗР знает ответ
- Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
- Что такое техосмотр
- Как часто нужно проходить ТО
- Как наказывают за отсутствие техосмотра
- Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП
- Где можно пройти техосмотр
- Сколько стоит техосмотр в 2020 году
- Почему не стоит просто «покупать» техосмотр
- Как подготовиться к техосмотру
- Как проходит технический осмотр
- Что выдают по итогам техосмотра
- Итак, совсем коротко
Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили
Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно
Александр Климнов, фото автора
Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238
Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.
Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве
Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.
Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся
Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов
Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место
И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров
Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.
Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют
Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)
так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.
А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них
P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.
Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем
Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.
Источник статьи: http://rim3.ru/comauto/news/zakon-o-predelnom-vozraste-ekspluatatsii-avtomobiley-razyasnili/
У каких автомобилей уже истек «срок годности» по новому закону и на них нельзя будет ездить
Не смотря на всеобщую критику, вчера в ГосДуме обсуждали новый закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей». При этом широкой огласки положения нового закон не дается, но сегодня стали известны новое подробности, которые прольют свет на будущие старых автомобилей отечественного и иностранного производства.
Согласно положениям нового закона планируется ограничить возможность эксплуатации автомобилей, как легкового, так и коммерческого назначения. Сейчас обсуждаются цифры равные 30 и 25 годами. То есть, в случае принятия закона, автомобиля (легковые) выпущенные до 1990 г. ( если закон ступит в силу в 2020 г.) станут «вне закона», то есть эксплуатировать такие автомобили будет нельзя, а регистрация транспортных средств будет аннулированы.
Таким образом, наши граждане, а по большей части это наши отцы и деды останутся без транспортных средств, а как мы все понимаем, купить новый или подержанный автомобиль в силу их пенсий они уже не смогут.
В Минтрансе заявляют, что это вынужденная мера, которая не только сможет улучшить экологию в городах, но и повысит безопасность на дорогах. Так ли это?
Кроме того, имеется вариант, ч то за прекращение регистрации автомобиля с «истекших сроком годности» будут выплачивать 50 тысяч руб., как при утилизации, при условии владения автомобилем более 2 лет. Однако, кому эти копейки будут нужно, нам не известно.
Уважаемые читатели, свое мнение о новом законе оставляйте в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yuridicheskoe_pravo/u-kakih-avtomobilei-uje-istek-srok-godnosti-po-novomu-zakonu-i-na-nih-nelzia-budet-ezdit-5d53a0add5135c00adea18c3
Сколько прослужит ваш автомобиль — ЗР знает ответ
В недавнем материале о редакционной Chevrolet Niva коллега Сергей Мишин упомянул указанный для нее заводом ресурс в 90 000 км. Вокруг этого термина и пробега разгорелся спор, что побудило подготовить отдельный материал о различных сроках применительно к эксплуатации автомобиля.
Самый очевидный из них — общая гарантия. Обычно она составляет два года без ограничения пробега или три года с лимитом до 100 000 км. Исключения из правила случаются в обе стороны. Пожалуй, минимальный срок предлагает УАЗ для модели Хантер — один год или 30 000 км. Максимальный обычно составляет пять лет или 150 000 км пробега.
В течение гарантийного срока производитель силами своих официальных дилеров бесплатно устраняет возникающие поломки. Конечно, с рядом оговорок, главная из которых — соблюдение условий эксплуатации и обслуживания машины владельцем. Кроме того, каждый бренд устанавливает перечень узлов и компонентов с сокращенным сроком гарантии или вовсе под нее не попадающих.
Гарантия от сквозной коррозии кузова прописывается отдельной строкой. Для современных автомобилей в порядке вещей обещать устойчивость к гниению в течение 10–12 лет. Для отечественных Лад и УАЗов Патриот срок значительно меньше — шесть лет.
Для того чтобы воспользоваться защитой от коррозии, требуется регулярно проходить контрольные осмотры кузова у дилера и получать соответствующие отметки в сервисной книжке. Как показывает личный опыт, практически все без исключения дилеры об этом «забывают». Соответственно, есть повод отказать автомобилисту при последующем обращении. Разумеется, гарантия утрачивается в случае кузовного ремонта: она распространяется только на заводское покрытие.
Согласно п. 1 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» на товар длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Это «период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению». Иными словами, в течение срока службы автомобиль должен оставаться средством передвижения, не требуя от владельца радикальных вложений в ремонт. Речь идет о гарантированном ресурсе, а не о предельном.
Тот же закон гласит, что производитель в течение срока службы товара должен нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 ЗоЗПП. В нем говорится о праве владельца в течение заявленного срока службы изделия предъявить требования о бесплатном устранении недостатков, «если они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Срок службы открыто сообщают далеко не все производители. Так, переднеприводные Лады (кроме Ларгуса) должны служить восемь лет или 120 000 км (что наступит раньше), Ларгусы — 10 лет или 160 000 км, модель 4х4 — шесть лет или 90 000 км. Для УАЗов прописан срок в семь лет или 130 000 км, для всех легковых Hyundai — шесть лет или 180 000 км.
Отдельно отметим, что отзывные кампании в связи с неисправностями, влияющими на безопасность автомобиля, могут быть объявлены в течение неограниченного срока. На моей памяти максимальный возраст отзываемой партии машин составлял около 18–20 лет.
Предельный ресурс по очевидным причинам никто не декларирует. Заявишь мало — станешь объектом насмешек, много — рискуешь попасть под судебные иски, если машина его не отработает. К тому же этот срок уже очень сильно зависит от условий эксплуатации, прогнозировать его «в среднем по больнице» нереально. Правда, у производителей коммерческой техники до сих пор принято хвалиться ресурсом двигателя, коробки передач, мостов. Но, опять же, не до состояния окончательной смерти, а до первого капитального ремонта.
Бухгалтерские нормативы службы автомобилей в собственности юридических лиц никакого отношения к заявленным производителем не имеют. И уж тем более некорректно вспоминать документы советского периода.
Налоговый кодекс РФ распределяет имущество фирм по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Действующая редакция относит легковые автомобили к третьей группе с периодом использования от трех до пяти лет. При этом не запрещается эксплуатировать их и после этого срока, так что предельный период фактически не установлен.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914292-kak-uznat-resurs-avtomobilya/
Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
Техосмотр возвращается: процедура, временно приостановленная пандемии коронавируса, с 1 октября 2020 года снова становится обязательной. В том числе и для тех, кто успел купить полис ОСАГО в период пандемии без предъявления диагностической карты. Им предписано пройти осмотр «постфактум», до 31 октября включительно. Хороший повод разобраться во всех подробностях этой процедуры, а также в новшествах, которые были приняты в последнее время или ожидают автовладельцев в ближайшем будущем.
Что такое техосмотр
Не нужно путать технический осмотр с имеющим ту же аббревиатуру техническим обслуживанием. Обслуживание автомобиля регламентирует автопроизводитель, определяя перечень и регулярность работ, которые нужно выполнять с автомобилем — как необходимое условие для сохранения заводской гарантии и просто долгой службы машины.
А вот технический осмотр — обязательная процедура, регламентируемая законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году, и почти двумя десятками уточняющих его подзаконных актов. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регулируют, а лишь проверяют её исправность. И делать это могут только аккредитованные государством организации, которые по результатам осмотра оформляют специальный документ – диагностическую карту. В ней указывают состояние всех критически важных агрегатов в момент проверки и делают заключение об исправности машины.
Проходить технический осмотр должен каждый автомобиль, а периодичность этой процедуры зависит от возраста и назначения транспортного средства. Владельцу машины диагностическая карта понадобится ещё и при покупке полиса ОСАГО – страховая компания имеет право заключить договор только в отношении машины, у которой есть действующая диагностическая карта – как официальное подтверждение её исправности.
Как часто нужно проходить ТО
Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, автомобили в возрасте до 4 лет освобождаются от прохождения техосмотра. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с него возраста — ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузоподъёмность до 3,5 т), прицепов и полуприцепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузоподъёмностью более 3,5 т), автобусы в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет — каждые полгода.
Помните, что отсчёт возраста автомобиля начинается не с момента его первой покупки, а с года производства, указанного в ПТС и СТС. Если, например, нынешней осенью вы купите с большой скидкой новую машину 2018 года выпуска, то первый раз на пункт техосмотра вам нужно будет ехать уже в 2022 году.
Как наказывают за отсутствие техосмотра
Пока что за отсутствие диагностической карты штрафуют не всех. Пострадать за это могут лишь те, кто перевозит пассажиров на коммерческой основе — таксисты, водители автобусов — или управляет машинами с опасным грузом. Согласно ч. 2 статьи 12.1 КоАП, за непройденный техосмотр им придётся заплатить штраф от 500 до 800 рублей. А вот у обычного автовладельца требовать на дороге диагностическую карту инспектор ГИБДД права не имеет. Пока.
Контроль будет ужесточён, и даже известно когда – 1 марта 2022 года, с вступлением в действие изменений в законодательстве, принятых в рамках реформы техосмотра. В частности, статья 12.5 КоАП уже дополнена частью 1.1, где за неоформленную должным образом диагностическую карту предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. А ещё у статьи есть примечание, что последующие штрафы за это нарушение разрешается выписывать не чаще чем раз в сутки. Дело в том, отслеживать езду без диагностической карты должны будут… дорожные камеры, которые подключат к электронной базе техосмотров. Если сфотографированного автомобиля там нет, система выпишет штраф его владельцу. И поправку ввели, чтобы всего за один день не набежала огромная штрафная сумма.
Проверить онлайн, действительна ли ваша диагностическая карта, можно и сейчас – через Единую автоматизированную информационную систему ЕАИСТО ГИБДД. Правда, максимально корректно проверка работает только в отношении карт, выданных после 1 апреля 2020 года. А в будущем данные техосмотра, как предполагается, будут вноситься прямо в электронный ПТС автомобиля. Тестирование такого функционала начали ещё в 2017 году.
Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП
Если штрафа за отсутствие карты пока нет, то это не значит, что у водителей не может быть проблем. Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет страховщики оформляют только на основании диагностической карты. Нет карты — нет полиса.
Однако мало иметь её на момент покупки страховки – действующая карта нужна водителю на весь срок полиса. Если на момент аварии у пострадавшего водителя не окажется легитимной карты, то страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО. По логике страховщиков, это означает, что исправность машины не подтверждена, а следовательно, и страховые обязательства в отношении неё не действуют. Эта логика понятна, но неправомерна: в законе об ОСАГО не сказано, что отсутствие диагностической карты является веским основанием для отказа в выплате потерпевшему. Поэтому такой отказ страховой можно смело оспаривать в суде.
Прямо противоположная ситуация с виновником аварии, у которого нет карты. Ему на основании пункта и) части 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» страховщик потерпевшего выдвинет регрессивное требование. Другими словами, обяжет компенсировать все затраты на возмещение вреда потерпевшему.
Где можно пройти техосмотр
В былые времена технический осмотр транспорта проводили сотрудники ГИБДД – в отделениях, где для этого было специальное оборудование. Сейчас контроль за состоянием транспортных средств передан в частные организации – это могут быть специализированные фирмы, занимающиеся техосмотром, официальные дилеры автомобильных марок (в этом случае техосмотр можно совместить и с техобслуживанием) и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Но выбирая подходящее вам место осмотра, нужно учитывать несколько важных факторов.
Аккредитация. Главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, — государственная аккредитация, которую в обязательном порядке должен иметь пункт осмотра. Её выдают при условии, что у фирмы есть необходимое оборудование, а её сотрудники соответствующим образом подготовлены. Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Московские станции можно также найти на локаторе столичного портала госуслуг. Но лучше убедиться в легитимности осмотра лично — вы вправе потребовать на станции документ, подтверждающий её аккредитацию.
Область аккредитации. Пункт техосмотра сам может выбирать, каким транспортом станет заниматься. Одни работают со всеми типами автомобилей, другие предпочитают иметь дело, например, только с грузовиками. Исходя из этого критерия в разрешающих документах определяется так называемая область аккредитации предприятия. Для легковых автомобилей она маркируется как М1 и также указывается в документах. Вы не сможете пройти техосмотр на легковой машине в пункте для грузовиков.
Сколько стоит техосмотр в 2020 году
Вы имеете право проходить техосмотр в любом пункте на территории России, вне привязки к месту регистрации автомобиля. При этом власти в каждом регионе самостоятельно устанавливают размер максимальной оплаты за эту услугу. Например, в Москве в 2020 году получение диагностической карты на легковую машину не может стоить более 720 рублей, а на Чукотке — 940 рублей.
Кроме того, стоимость осмотра зависит от вида транспортного средства. Вот, например, действующие расценки в Москве:
мототранспорт (категория L) – 240 рублей;
легковые а/м (категория М1) – 720 рублей;
лёгкие грузовики и фургоны (категория N1) – 770 рублей;
микроавтобусы (категория М2) – 1290 рублей;
легковые прицепы (категории О1 и О2) – 600 рублей.
Почему не стоит просто «покупать» техосмотр
Поскольку сегодня ГИБДД не проверяет у водителей наличие диагностической карты, многие считают техосмотр просто очередной формальностью. В том числе и те, кто этими осмотрами должен был заниматься. Дошло до того, что диагностическими картами открыто (но незаконно) торгуют в интернете. Продавцы даже обещают, что проданная карта будет зарегистрирована в ЕАИСТО ГИБДД, а значит проблем с последующей покупкой полиса ОСАГО возникнуть не должно. Соблазнительно, да?
Однако контроль за проведением техосмотра постоянно ужесточают – последние изменения ввели с июля 2020 года. Теперь, если выяснится, что диагностическая карта просто куплена без реального осмотра автомобиля, её автоматически признают поддельной. И это грозит автовладельцу уже уголовной ответственностью! Деяние обещают трактовать как нарушение ч. 3 статьи 327 УК «Приобретение, хранение и использование заведомо поддельного документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей», за что полагается от года ограничения свободы до года лишения свободы.
Продавцам диагностических карт тоже не поздоровится. Фирму, не имеющую аккредитации на техосмотр, оштрафуют на 300 тысяч рублей, а её сотруднику, участвовавшему в противоправном действии, назначат 480 часов обязательных работ или арестуют на полгода. Минимум 100 тысяч рублей штрафа заплатит и пункт с аккредитацией, не проверивший автомобиль должным образом. Этот факт может вскрыться в ходе контрольной проверки или если такая машина из-за неисправности попадёт в ДТП.
С марта 2021 года осмотр обязательно должен будет сопровождаться фотосъёмкой автомобиля (с привязкой к дате и GPS-координатам) – вместе с результатами она тоже будет храниться в единой базе как подтверждение подлинности выданной карты.
Поэтому стоит забыть о лёгких путях получения диагностической карты и настраиваться на чуть более долгий и трудоёмкий, зато законный способ прохождения техосмотра.
Как подготовиться к техосмотру
Перед тем, как ехать на пункт осмотра и платить деньги, стоит подготовить автомобиль и всё остальное, что проверяется по ходу этой процедуры.
Документы. Прежде чем отправить машину на осмотр, эксперт посмотрит документы. Поэтому перед выездом на техосмотр проверьте, все ли бумаги вы взяли. Понадобятся ваш гражданский паспорт, свидетельство о регистрации или ПТС. Если машину на процедуру представил не владелец, нужна доверенность, в которой указано, что собственник поручил водителю доставить машину до места осмотра и обратно.
Обязательные аксессуары. Проверка машины также включает осмотр аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Отсутствие любой из перечисленных вещей — повод прервать проверку до момента устранения недостатка. Срок годности аптечки и действующего вещества огнетушителя ограничены — 4,5 года и 5 лет соответственно. Поэтому перед техосмотром проверьте, не пора ли купить аптечку. Какие медицинские средства должны быть в ней, мы писали в отдельной статье. Огнетушитель можно перезаправить — этим занимаются специализированные организации — или приобрести новый.
Дополнительное оснащение и разрешения на изменения. Техосмотр в том числе подтверждает, что в конструкцию автомобиля не вносились неразрешённые изменения. В частности, на машине не должно быть лебёдок, нештатных колёс, силовых бамперов и любых других элементов, не предусмотренных заводской комплектацией или не имеющих отдельного одобрения на установку. Даже газобаллонное оборудования без официального разрешения сочтут нарушением. Противосажевый фильтр или каталитический нейтрализатор не должны быть срезаны, если предусматривались конструкцией.
Сейчас на любое изменение конструкции владелец обязан сперва получить разрешение ГИБДД, а после проведения работ нужно ещё пройти техническую экспертизу. По её итогам на руки выдадут сертификат соответствия, а также протокол проверки безопасности. Затем со всеми документами нужно сделать перерегистрацию автомобиля в ГИБДД. Стоит взять с собой на техосмотр разрешение, сертификат и протокол – как доказательство того, что проведённые изменения легализованы.
Внешний вид автомобиля. Нужно ли мыть машину перед осмотром? Чёткого требования на этот счёт нет, но есть косвенные. Эксперт должен иметь возможность без помех определить цвет автомобиля, прочитать регистрационный знак и номера агрегатов, а также проверить состояние рассеивателей световых приборов. На грязной машине сделать это затруднительно, поэтому лучше приехать на чистой.
Что касается дефектов кузова, то с ними пройти техосмотр можно — ни один документ, регламентирующий процедуру, не содержит ограничений на этот счёт. Главное, чтобы вместе с помятыми кузовными элементами не были повреждены детали и агрегаты, от работоспособности которых зависит безопасность. Такие повреждения указаны в приложении к Правилам дорожного движения и в ГОСТе, регламентирующем требования к проверке состояния автомобиля. Например, вмятина на двери — простительный недостаток. Но если при этом она плохо закрывается, это уже нарушение пункта 7.4 приложения к ПДД, и с таким повреждением техосмотр не пройти.
Как проходит технический осмотр
Перед началом осмотра эксперт вносит в диагностическую карту данные автомобиля так, как они указаны в СТС или ПТС. Потом в его обязанности, согласно пункту 11 Постановления Правительства «О проведении технического осмотра транспортных средств», входит подтверждение соответствия автомобиля его идентификационным данным. Другими словами, он сверит заявленные VIN и номера агрегатов с нанесёнными на автомобиль. И лишь затем сотрудник техосмотра заключает с водителем договор об оказании услуг и приступает к собственно осмотру.
Процедура включает в себя как визуальные проверки, так и инструментальные замеры работоспособности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, занимает не более 30 минут. Показатели, которым должен соответствовать каждый проверяемый агрегат, указаны в особых Требованиях к транспортным средствам разных категорий и основаны на положениях техрегламента Таможенного союза. Вот наиболее характерные требования к состоянию автомобиля.
Тормоза. На диагностическом стенде производится замер тормозных сил, а также усилия на педали в момент торможения. Показатели тормозной силы колёс одной оси не должны различаться более чем на 20 процентов для дисковых механизмов и более чем на 25 процентов — для барабанных.
Не должно быть никаких подтеканий тормозной жидкости, коррозии, механических повреждений или трещин на трубках. Стояночный тормоз считается работоспособным, если удерживает машину неподвижно на 23-процентном уклоне.
Рулевое управление. Усилие на руле должно быть плавным при любом угле поворота «баранки», усилитель исправен, работает ровно. Суммарный люфт рулевого управления не может превышать 10 градусов, а люфтов в шарнирах тяг и поворотных цапфах не допускается. Колонка не должна двигаться относительно кузова или рамы автомобиля (если иное не предусмотрено конструкцией), на ней не может быть повреждений или трещин. Подтекание жидкости гидроусилителя недопустимо.
Фары и фонари. На плафонах не должно быть никаких наклеек (в том числе цветных или «бронирующих» плёнок) и «ресничек». Головной свет только белый, задний — красный, все «поворотники» и повторители работают синхронно и светят только жёлтым. Запрещено менять тип источника света, если это не предусмотрено конструкцией. Поэтому тип фар допускается менять только целиком. Например, можно поставить светодиодные от более дорогой версии вместо базовых «галогенок». Световой пучок ближнего света должен соответствовать правостороннему движению. Необходимые угол регулировки и сила света описаны в пунктах 3.8.4–3.8.8 приложения к техрегламенту.
Стеклоочистители и стеклоомыватели. Форсунки и дворники должны просто работать. Но не разрешено демонтировать заводские механизмы и, например, ставить один дворник вместо двух, и наоборот.
Шины и колёса. Все колёса и шины на них обязаны быть одинакового типа и конструкции. Размерность шин должна совпадать, если иное не предусмотрено производителем. Рисунок протектора единообразный на всех четырёх колёсах, протектор изношен равномерно с остаточной глубиной не менее 1,6 мм. Если резина с шипами, то на всех колёсах. Сами диски должны быть без трещин, со всеми гайками.
Двигатель и его системы. Запрещены подтекания масла и охлаждающей жидкости. Замер токсичности выхлопа проводят при 2000 а допустимое содержание вредных веществ зависит от конструкции двигателя и его экологического класса и должно соответствовать текущим требованиям Совета Евразийской экономической комиссии. Проводится диагностика работы двигателя, в ходе которой не должны появляться ошибки или загораться соответствующие сигнальные лампы на щитке приборов. Максимальный уровень шума выхлопных газов у легковых автомобилей — 96 дБ при замере на расстоянии полметра от патрубка.
Стёкла и зеркала. Ветровое стекло должно быть без трещин и потёртостей стороны водителя, без накладок и наклеек (исключение — светозащитная полоса в верхней части шириной до 140 мм), со светопропускной способностью не менее 70 процентов (тот же показатель и для передних боковых зеркал). Зеркал заднего вида должно быть столько, сколько установлено на заводе.
Замки, фиксаторы и регуляторы. Все устройства — от замков дверей и регулировок кресел до «крутилок» кондиционера и печки — должны работать. То же относится и к клаксону, причём при нажатии он может издавать только монотонный звук. Все ремни безопасности должны быть на своём месте, неповреждённые и непорванные, в замках не должно быть заглушек. Если производителем предусмотрено устройство для буксировки прицепа, оно должно быть исправно и соответствовать заводской конструкции.
Что выдают по итогам техосмотра
Выполнив все необходимые проверки, эксперт пункта техосмотра вносит данные о работе агрегатов и систем в диагностическую карту. Когда все показания в норме, в карте будет указано, что автомобиль исправен и его разрешено эксплуатировать. Если нет — вместо этого в карте появится отметка о необходимости устранить выявленные недостатки. В любом случае данные о состоянии агрегатов автомобиля и информация о его диагностической карте автоматически отправляются станцией в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Доступ к ней имеют как граждане, так и страховщики, и правоохранительные органы.
Если техосмотр пройден, с полученной на руки диагностической картой можно идти в страховую компанию и оформлять полис ОСАГО. А если вам выдали карту с пометкой об отклонениях в работе агрегатов и вердиктом о неисправности, то нужно устранить все недостатки. Сделать это необходимо, согласно пункту 2 статьи 18 закона «О техническом осмотре транспортных средств», в течение 20 дней. Затем придётся приехать на повторный осмотр — но проводить его будут только в отношении тех агрегатов, у которых ранее были выявлены отклонения. Если повторную проверку вы проходите на том же пункте техосмотра, то и заплатите уже не полную стоимость осмотра, а только за ту часть, что проверят заново.
Впрочем, повторный техосмотр можно пройти и в любом другом аккредитованном центре, но тогда машину заново проверят по всех пунктам и, соответственно, заплатить придётся полную стоимость — как в первый раз.
Итак, совсем коротко
— После самоизоляции все пункты техосмотра заработают с 1 октября. И до конца октября их нужно обязательно посетить тем, кто во время карантина переоформлял полис ОСАГО по льготному сценарию, без диагностической карты.
— С 2022 года заработает фотофиксация машин без диагностической карты — штраф составит 2000 рублей. Сейчас, попав в ДТП без ТО, придётся судиться со страховщиками выплаты по ОСАГО. Виновник ДТП без ТО получит регресс на абсолютно законных основаниях.
— Совсем скоро пункты техосмотра начнут проводить фотофиксацию работ и станут более требовательными в отношении любого нештатного оборудования или неисправностей.
— У каждого пункта ТО должна быть государственная аккредитация, где указано, машины каких классов и типов он может проверять — так называемая область аккредитации.
— Машину перед осмотром лучше помыть, проверить аптечку, запаску, аварийный треугольник и огнетушитель. Если аптечка или огнетушитель просрочены, то осмотр пройти не получится.
— Все вмешательства в заводскую конструкцию машины должны быть официально разрешены ГИБДД и подтверждены сертификатом безопасности, который выдают после проверки. Тогда с ними не будет проблем при техосмотре.
— На пункте техосмотра сначала сверят заявленные в документах агрегатные номера с фактическими, после чего проведут как визуальный осмотр, например, замков, ремней и колёс, так и замеры на динамических стендах — тормозов, двигателя, световых приборов.
— Если с первого раза ТО пройти не удалось, то придётся устранить недостатки и не позже чем через 20 дней вернуться на тот же пункт для повторного осмотра. Он будет короче – там проверят только агрегаты, которые потребовали ремонта.
Материал по теме
Что должно быть в автомобильной аптечке и зачем она нужна
Материал по теме
Что такое электронный ПТС
Материал по теме
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/vseotehosmotre/