Сколько можно скинуть при покупке автомобиля

Без купюр: сколько продавцы готовы сбросить при торге по телефону?

Пишем $10.000 — $9500 в уме. Редкому продавцу удается расстаться с автомобилем за заявленную цену. Для покупателя процесс торга способен превратиться в целый ритуал: осмотр, поиск недостатков и убеждение продавца в их наличии. А что, если по-другому? Если цену на автомобиль можно «сбить» еще во время первого, а не десятого звонка, да еще и значительно? Проверим на практике! И поможет нам в этом деле профессиональный «перекуп», потративший на телефонные разговоры не одну сотню часов.

Эпизод 0. «Почти продано»

Первая машина – KIA Cee’d 2010 года с двигателем 1.6. Продается она недолго – около 10 дней, продавец уже снизил цену с $8000 до $7000. Наш вариант! Но поторговаться не суждено: на автомобиль уже кто-то положил глаз, продавец просит на всякий случай перезвонить завтра.

Эпизод 1. «Дешевле не будет»

Следующий вариант – BMW 3-й серии 2009 г.в. с пробегом 140.000 км за $13.200. Цена постепенно падала на протяжении трех месяцев и дошла до нынешней отметки с $16.000. «Отличное внешнее и техническое состояние», — сообщается в объявлении. Что же скрывается за этой общей фразой?

По словам продавца в телефонном разговоре, машина пригнана в Беларусь в июне 2013-го из Германии. В подтверждение тому есть немецкий бриф. С тех пор, кроме замены масла, никакие работы не производились, все запчасти до сих пор «родные». С машиной отдают два комплекта колес: оригинальный летний и приобретенный в Беларуси всесезонный.

— Не скользко сейчас на «всесезонке» ездить?

— Мы много не ездим.

— За сколько реально готовы отдать? Автомобиль уже с августа продается.

— 13.200 – последняя цена. Максимум могу сбросить 200 долларов.

— Но ведь это очень дорого…

— Машина в идеальном состоянии. В России сейчас такие продают за 11.000. Сами понимаете…

— Но есть же предложения значительно дешевле.

— Значит, надо звонить им. У нас такая цена. Дешевле не будет.

Эпизод 2. «Крепкий орешек»

Снизим запросы до бизнес-класса постарше. Гораздо старше: находим Mercedes W124 1991 года за космические по нынешним временам $3650. Из положительных моментов отмечаем действительно подробное и полное описание проведенных работ.

Первый вопрос с просьбой рассказать о состоянии автомобиля подробнее продавец уверенно парирует отсылкой прочесть текст объявления. Пробуем зайти с другой стороны:

— Нас интересует состояние кузова. Это ведь Mercedes. Чтобы не требовались сварочные работы.

— В этом плане все в порядке! Варить не надо. Кузов покрашен, все красиво.

— Какая резина установлена – летняя или зимняя? Фирма?

— Зимняя отечественная. Езжу — не жалуюсь.

Интересуемся состоянием салона. Продавец признается, что перешил бы водительское сиденье, поскольку боковая поддержка с левой стороны уже вытерлась, а руль установлен не «родной». При этом признается, что не отказался бы от деревянного руля W126, который не так уж и дешев.

— За сколько готовы с машиной расстаться? Ищем именно достойное состояние.

— В смысле расстаться?

— Цену минимальную хотим узнать. Главное, чтобы не было «колхозного тюнинга», никаких «жабр».

— Нет, ничего такого у меня нет. Не люблю такое.

— Какие ошибки горят на панели?

— Только ошибка блокировки дифференциала. После замены редуктора сказали «погонять» систему ASD воздухом и только потом жидкость заливать. Редуктор установлен новый. Ну как новый? «Бэушный» исправный, без единого люфта. Он редкий, удачно его нашел. Хватит надолго. Передаточные числа совпадают с оригинальными. Вы видели в описании, что еще менялось?

— Да, видели. Но ведь многое зависит от того, какой фирмы запчасти.

— Назовите мне разницу между SWAG и Lemforder. Я вам открою секрет небольшой. Знакомые мои бывали на фабриках в Китае. SWAG, Lemforder и Patron производят едва ли не на одном заводе. Факт в том, что запчасти одни и те же: с одного станка, из одних и тех же материалов. Разница только в «лейбе». Ладно, скажу сразу: Lemforder у меня только рычаги, все остальное SWAG. Разницы между ними я не заметил ни на прошлом Mercedes, ни на этом.

— Хорошо, какая минимальная цена?

— Учитывая, что сегодня машину приедут смотреть из России, не могу сказать, что отдам ее дешевле 3500.

— В Россию заберут только с белорусскими «номерами».

— Не знаю. Человек хочет забрать. Что-то спрашивал насчет Евро-4. Это не мои проблемы.

— А если не заберет, на какой торг можно рассчитывать? Хотелось бы не больше 3000 долларов.

— Нет, точно нет. По объему вложенных денег…

— Вы же понимаете: все вложения делаются для себя. Это никогда не окупится.

— С учетом всего — 3400. Ниже даже разговаривать не буду.

Эпизод 3. «Спасибо, что приехали»

Пробуем «купить» Nissan Murano 2003 г.в. с 3,5-литровым бензиновым двигателем и АКП. Нынешняя цена — $10.500, хотя еще три месяца назад она составляла $12.000. Продавец уверен в автомобиле не только в тексте объявления, но и в телефонном разговоре. Так, по его словам, на осмотр можно смело брать с собой толщиномер – испуг нам не грозит. При этом владелец не скрывает, что бамперы подкрашивались, чтобы скрыть сколы и царапины. Не должно возникнуть у нас вопросов и по технической части.

Спустя несколько наводящих вопросов обнаруживаются мелкие недостатки: треснула кожа на водительском сиденье, затерт руль. Поговорим о цене?

— Вы сами понимаете, что цена далеко не «сладкая» для 2003 года. Ехать к вам далеко. Да и состояние хотелось бы достойное. О 8000 долларов можно будет разговаривать?

— Думаю, нет. Тысячу, наверное, максимум смогу сбросить.

— Разговор имеет смысл хотя бы с ценой около 9000.

— А вы не скажете «спасибо, что приехали» — и на этом все?

— Если вы не найдете недостатки, чтобы снизить цену до 9000, как я машину отдам? Нет, не надо за 9000 ехать.

Эпизод 4. «Можно думать»

Volkswagen Passat 2010 года с пробегом 150.000 км. Кузов универсал, дизельный двигатель объемом 1,6 л. Первый раз автомобиль был выставлен на продажу еще в сентябре 2015-го за $13.200. За год цена снизилась на $50.

Найти какие-либо недостатки по телефону не удалось: лобовое стекло оригинальное, комплект сцепления уже менялся, в комплектации есть все, кроме кожи. Владелец пригнал автомобиль в Беларусь три года назад и с тех пор ездит и обслуживает исключительно сам.

— Зимняя. Один комплект резины. Есть и второй в принципе. Не знаю, отдавать его или нет.

— Сколько готовы сбросить от указанной стоимости? Нынешняя несколько выше, чем в других объявлениях.

— Даже не знаю, если честно. Что вы предлагаете?

— Можно что-то думать. Приезжайте.

Эпизод 5. «Сам поезжу»

А может, Audi? Случайным образом выбираем A6 2008 г.в. с дизельным 2,7-литровым двигателем, АКП и 250.000 км пробега. Цена — $10.900.

По словам владельца, он – второй хозяин авто в Беларуси. Приобретался автомобиль для себя, потому поиски были долгими и усердными, а обслуживание – своевременным и качественным. Фильтры и масло как раз недавно были заменены перед зимой. В коробке масло еще светлое, уровень – в пределах нормы. В августе была установлена новая тормозная система от Bosch.

— Нет, но хочу отполировать – на крыше багажника появился маленький «паучок». Я осматривал автомобиль с толщиномером, когда еще только собирался покупать. Есть небольшой «напыл» на двери, но без шпатлевки – какую-то царапину закрашивали. Резину зимнюю поставил.

— Какой марки? Уже были случаи, когда «переобувались» в «Белшину». Для машины такого класса, наверное, не самый соответствующий выбор…

— Нет-нет, резина хорошая. Не помню марку, но могу посмотреть.

— За деньги готов отдать за 10.500-10.600 долларов. Если нет, сам буду ездить.

Эпизод 6. «Заочно не торгуюсь»

Может с народным минивэном повезет? Наугад открываем объявление о продаже VW Sharan 1.9 TD 2002 г.в. с АКП и 385.000 км на одометре. За месяц продажи цена снизилась на $500: с $6850 до $6350.

— Продаю еще, добрый день. Состояние ничего, досмотрена машинка. Вопросов по кузову нет: не ржавый, не гнилой. С резиной пока не знаю, что делать. Купил б/у Bridgestone шипованную, так гудит и бьет. Ищу другой комплект. Догреватель на днях сломался, это в объявлении не указано. Что с ним произошло, еще не разбирался. Подогревы работают, зеркала складываются, омыватель фар без вопросов.

— На фото только одна фара светит.

— Уже все горит! Лампочку заменил.

— Уже с таким покупал. В салоне нет двух дополнительных сидений. Я без них брал. Шторка есть. На панели ошибки не горят. И по компьютеру не выскакивают. Двигатель с насос-форсункой, не дымит, не парит. Магнитола оригинальная, даже диск есть с навигацией.

— За сколько готовы расстаться?

— Хотелось за 6000 долларов.

— А минимально? Интерес к машине есть, но цену бы красивее.

— Реально 5800, ниже не подвинусь.

— А если 5500 и зимнюю резину можете не искать? Как раз есть комплект на дисках.

— Я не люблю торговаться заочно.

— К среднему между 5500 и вашей ценой сможет прийти? Далеко к вам ехать.

— Не знаю. Не готов, если честно.

Эпизод 7, заключительный. «Двигатель шепчет»

Гулять так гулять. Хотим BMW X5 с непопулярным 4,4-литровым двигателем. Вот он, красавец, 2002 года. За $10.500. «Цена соответствует состоянию. Торг», — указано в объявлении. Звоним!

Продавец с ходу отмечает, что таких машин в Беларуси единицы. В его руках автомобиль находится три года и вложений не требует. Машина для своих лет практически в идеальном состоянии.

— За время владения проехал около 80 тысяч километров. Люди не хвалят эти двигатели. Если знаете, он на пробег 10 тысяч «съедает» около 800 граммов масла. Все мои знакомые с такими же машинами уже двигатель ремонтировали. Но мой экземпляр в отличном состоянии, мотор «шепчет».

— Летняя резина есть?

— Нет, всесезонная стоит Pirelli, дорогая.

— Неудобный вопрос — сколько готовы сбросить?

— Я поставил завышенную цену. За 9500 готов отдать. Я смотрел «иксы» такого же года. И за 8500, и за 9000 нечего там выбирать.

— О 9000 можно разговор вести?

— Конечно! Приезжайте. Я в машину денег не жалел, запчасти дешевые не ставил. На СТО, если хотите, съездим. Только говорю сразу: сзади установлены пневмоподушки. Так вот, вы их не бойтесь: работают без проблем.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/automarket/193426

Сколько реально сторговать при покупке подержанной машины?

При покупке автомобиля с пробегом задачи покупателя и продавца диаметрально противоположные: у покупателя подешевле купить, у владельца подороже продать. Стоит ли торговаться и реально ли получить хороший дисконт у частника?

А сколько вообще готовы скидывать с начальной суммы, заявленной на объявлении, владельцы машин с пробегом в России? Российский сервис проверки машин по государственному регистрационному номеру опросил пользователей сайта, задав им этот вопрос. И вот к чему пришли автоэксперты, основываясь на ответах автомобилистов.

Больше половины опрошенных водителей готовы пойти на торг и скинуть до 20 тысяч рублей от начальной цены. Так ответили 57 процентов автомобилистов, участвовавших в опросе. 21 процент владельцев авто готовы пойти на скидку в 20 – 30 тысяч рублей. Почти 12 процентов опрошенных согласны скинуть 30-50 тысяч рублей. 2.4 процента готовы на торг в 50-100 тысяч рублей. А вот самых щедрых, кто согласен скинуть больше 100 тысяч рублей, — чуть более 7 процентов.

Так что среднестатистический владелец машины с пробегом готов торговаться и снизить начальную цену на 20 тысяч рублей. Надеяться, что вы встретите человека, который скинет со своей «ласточки» более 100 тысяч рублей, сложно, так как, скорее всего, это владельцы премиальных дорогостоящих авто, которые и не почувствуют дисконта в 100 тысяч рублей.

Кроме того, не стоит забывать, что изначально человек может наценить на свою машину как раз эти 20-30 тысяч рублей, чтобы безболезненно скинуть, а вы поверите, что вам уступают. Напомним, мы рассказывали о 5 самых надежных двигателям с цепным ремнем ГРМ.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/skolko-realno-storgovat-pri-pokupke-poderzhannoy-mashiny-id35850

Читайте также:  Виды задней подвески легкового автомобиля
Оцените статью