- Вот почему нельзя остужать двигатель до -25’С: последствия холодного пуска
- Масляное голодание
- Холодные запуск двигателя портит масло
- Вопрос про мороз минус 30 и двигатель
- Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
- ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
- КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
- СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
- Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов
- Почему возможен перегрев
- Турботаймер и циркуляционные насосы
- Наши рекомендации
- Альтернативный комментарий специалиста
Вот почему нельзя остужать двигатель до -25’С: последствия холодного пуска
На канале «Миллионы Миль» был уже целый цикл статьей, посвященных запуску холодного двигателя и каждый раз в комментариях пишут, что если правильно подготовить автомобиль к зиме, то он без каких-либо дополнительных усилий заведется и в -25’C и даже в -30’C.
Я, безусловно, согласен с такими заявлениями моих читателей, но давайте разберёмся, что происходит с двигателем при настолько холодном пуске.
Масляное голодание
Самый распространённый аргумент в пользу того, что двигатель не нужно «ставить на автопрогрев» заключается в мнении, что нужно правильно подбирать моторное масло. Всё сводят к тому, что масло 0W или 5W не будет так густеть на холоде, как масло 10W или 15W.
На деле же, в студенческие годы со знакомым перекупом взяли масла 0W, 5W, 10W и 15W разлили по 200 грамм в бутылки из под молока и вывесили в общежитии на ночь за окно в -32’С. Утром достали пакет, вытащили бутылки в них во всех было практически одинаково густое масло, которое при переворачивании бутылки растекалось одинаково медленно практически не имея зависимости от заявленной вязкости.
Именно поэтому бытует мнение, что при запуске двигателя, остывшего до -25’С и ниже, на протяжении первых нескольких секунд происходит масляное голодание, которое обеспечивает некоторым элементам двигателя износ, сопоставимый с пробегом в несколько сотен километров.
Холодные запуск двигателя портит масло
Каждый, кто хоть немного разбирается в устройстве ДВС скажет, что одним из важнейших показателей является зазор между поршнем в цилиндре, номинальное значение которого при температуре +20’С составляет как правило 0,04-0,06 мм.
Но когда двигатель остывает до -30’C этот зазор увеличивается практически вдвое до 0,08-0,1 мм. Именно поэтому при запуске автомобиля в мороз возникает дополнительный звук, особенно выраженный на автомобилях с изношенной поршневой группой.
Но помимо звука, холодный запуск характерен ещё и тем, что в следствие этих зазоров в масло попадает бензин. Достаточно затяжных недельных морозов и можете быть уверены, если автомобиль не ставить на автопрогрев, то через неделю холодных запусков можно будет понюхать щуп и с огромной долей вероятности масло начнёт очень сильно пахнуть бензином.
Именно поэтому, проживая в регионах с регулярными морозами, необходимо либо ставить котлы на предпусковой подогрев, либо выставлять автопрогрев двигателя хотя бы на -20’С, не давая остыть до -25’С.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb0f9974a86b34acfd5be6f/vot-pochemu-nelzia-ostujat-dvigatel-do-25s-posledstviia-holodnogo-puska-5fdd8b5b8ae4867dadf6afb3
Вопрос про мороз минус 30 и двигатель
09.12.10 18:02 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
09.12.10 18:04 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
Если собака начнёт говорить,человек потеряет последнего друга.
тиран и душегуб
09.12.10 18:07 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
Аве мне!
09.12.10 18:10 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
QG18DE
Ставлю на 15 минут по -20
Проблем окромя залипших релюшек не было, но это к делу не относится
QG15DE — было аналогично, ни разу не было, чтобы не завелась за 4 зимы
Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]
тиран и душегуб
09.12.10 18:27 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan
Аве мне!
09.12.10 18:32 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя satrap
Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]
09.12.10 18:39 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
А я хочу, а я хочу А5.
тиран и душегуб
09.12.10 18:45 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan
Аве мне!
09.12.10 20:00 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
09.12.10 21:28 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя ASGS
А я хочу, а я хочу А5.
09.12.10 21:32 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя ASGS
Lada AirLines — на запасном аэродроме.
Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.
09.12.10 22:22 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
в -30 заводится с брелока с первого, максимум второго раза
5в40 масло, пробег 300 т.км тойота 2000г
даже если всю ночь стояла с 6 вечера до 8 утра
что лучше.. сделать один мегахолодный пуск двигателя)))
или несколько просто холодных.. минус 15 или минус 20 пусков?)
Исправлено пользователем Темыч Шлюзовской (09.12.10 22:23)
09.12.10 22:34 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Темыч Шлюзовской
В ответ на: в -30 заводится с брелока с первого, максимум второго раза
5в40 масло, пробег 300 т.км тойота 2000г
Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.
09.12.10 22:37 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя sfg
В ответ на: Автозапуск пока не трогал — до -30 заводиться должна сама
Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.
09.12.10 22:57 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Dimon
Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]
09.12.10 22:58 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
Играю джаз. Продаю Родину.
09.12.10 22:59 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
09.12.10 23:04 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan
В ответ на: В силфи большой можно впихнуть, места там много, но стоит ли?
Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.
09.12.10 23:08 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Dimon
Не знаю, на Саньке моноприводном тот же солайт стоял, 55ый
хватало за глаза
в силфи посадочное место аналогичное (аналогичные зазоры)
санька только один раз не завелась с брелка, пока был в командировке, стояла почти неделю в -25
Но с ключа со второго раза завелась
Но я и брал её с Попонии с пробегом 33 тысячи всего, в идеальном состоянии просто
А на этой в 130 тысяч на -15 самый раз
Вот, буквально пол часа назад первый раз завелась, а поставил её в 18 вечера
Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]
Источник статьи: http://forum.ngs.ru/board/auto/flat/1878663009/?fpart=1&per-page=50
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.
ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.
Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.
По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.
Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a55d16bdcaf8e73ffd36f9d/prekratite-progrevat-dvigatel-avtomobilia-osobenno-zimoi-5a571f17168a91fd9b0275ab
Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов
Почему возможен перегрев
Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.
Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.
Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.
Турботаймер и циркуляционные насосы
Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?
Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.
Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.
В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.
Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.
Наши рекомендации
Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, даже если автопроизводитель говорит, что проблем не будет.
Альтернативный комментарий специалиста
За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.
Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923224-ostanovka-po-trebovaniyu/