Сколько процент покупают автомобиль

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Источник статьи: http://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost

Мы посчитали, сколько денег вы отдаете государству при покупке автомобиля. Спойлер: очень много

В реальности машина стоит на 40-50% дешевле, остальное — различные сборы.

Многие знают, что помимо прямых налогов, типа НДФЛ, в России есть множество так называемых косвенных налогов, которые собирает государство. На примере покупки нового автомобиля мы посчитали, сколько в действительности вы отдаете бюджету.

Для расчета мы взяли новую Mazda 3, японской сборки. Почему именно ее? Об этом расскажем ниже.

Базовая цена седана с 1.5-литровым 120-сильным мотором составляет 1,57 млн рублей.

1. 20% от этой суммы НДС — налог на добавленную стоимость. Это 314 тыс рублей.

2. Утилизационный сбор, который после вступления России в ВТО в 2012 году, пришел на смену высоким пошлинам (их обязали снизить). Для легковых автомобилей его ставка составляет 20 тыс рублей, который перемножается на коэффициент, который в свою очередь зависит от объема двигателя.

От 1 л. до 2 л. — 8,92

От 2 л. до 3 л.- 14,08

От 3 л. до 3,5 л. — 12,98

Свыше 3,5 л. — 22,25.

В случае с нашей Mazda 3 государству нужно отдать 178,4 тыс рублей.

3. Таможенная пошлина. После вступления в ВТО Россия обязалась ее снизить. Если в 2012 году юрлицо платило 25% от стоимость ввозимого автомобиля, то с 2019 года — 15%. С нашей Mazda 3 нужно отдать 161,6 тыс рублей (пошлина считается до обложения НДС и утильсбором).

4. Фиксированный таможенный сбор в 3,1 тыс рублей.

5. Акциз — 49 рублей на 1 л.с., а это 5,9 тыс рублей.

Итого покупая Mazda 3 мы отдаем государству 663 тыс рублей. Таким образом без заградительных мер автомобиль обошелся бы в 907 тыс рублей, то есть на 42% дешевле.

Отметим, что расчеты приведены для ввоза автомобилей юрлицами, в ином случае утильсбора и акциза не будет, зато пошлина составит 48% от стоимости.

Почему для примера выбрана именно Mazda 3? Автосборочным производствам, расположенным в России и заключившим специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством утилизационный сбор компенсируется, а пошлины отсутствуют (правда часть комплектующих ввозится из-за границы, а на них накладываются свои пошлины). Именно поэтому автопроизводителям выгодно открывать заводы в России, чего и добивается правительство.

Теперь вы понимаете, что при покупке образного Land Rover, 40-50% это сборы государства для защиты своего рынка.

А Mazda 3, в свою очередь, месяц назад ушла с российского рынка. Причина в цене — она стоила как старшая «шестерка», собираемая в РФ.

Кстати, в стоимость бензина закладываются неплохие акцизы, но это уже другая история.

Секундочку, а почему НДС рассматривается как заградительная мера? Да и утильсбор туда включать тоже вряд ли имеет смысл.

Таможенные платежи и акциз — да. Это 170.6 т.р., а это 10%. То есть, без заградительных мер автомобиль обошелся бы в 1.4 миллиона рублей, что за маленькую машинку откровенно говоря до фига, и заградительные меры тут ни при чем.

Или вы хотите отменить все налоги вообще?

Секундочку, а почему НДС рассматривается как заградительная мера? Да и утильсбор туда включать тоже вряд ли имеет смысл.

Таможенные платежи и акциз — да. Это 170.6 т.р., а это 10%. То есть, без заградительных мер автомобиль обошелся бы в 1.4 миллиона рублей, что за маленькую машинку откровенно говоря до фига, и заградительные меры тут ни при чем.

Источник статьи: http://www.hyundai-creta2.ru/novosti/my-poschitali-skolko-deneg-vy-otdaete-gosudarstvu-pri-pokupke-avtomobilya-spojler-ochen-mnogo

За сколько стоит покупать автомобиль, чтобы не стать его заложником

Сейчас автомобиль для многих стал средством передвижения, а не роскошью. Тем не менее нередко мы покупаем заведомо более дорогой экземпляр, чем можем себе позволить.

В интернете можно найти много рекомендаций о том, сколько автомобиль должен стоить в зависимости от дохода. Большинство советов сводится к простым формулам —

«цена автомобиля должна быть 6-12 зарплат».

Можно конечно на этом и ограничиться и принять такой совет за основу. Но он не содержит в себе аргументации и довольно условен, т.к. не учитывает уже существующие обязательства.

Например, у меня доход 100 тыс. рублей и платеж по ипотеке — 50 тыс. руб.

Могу ля я купить автомобиль за 1,5 млн. руб. ?

В принципе, да! В кредит. Но как я потом буду жить?

В этой статье я даю развернутый ответ с расчетами, на поставленный в заголовке вопрос. Автомобиль способен повысить качество жизни и важно, чтобы это не шло в ущерб остальным сторонам нашей жизни.

1. Автомобиль — расходы семейного бюджета, а не инвестиция

Если я не занимаюсь извозом, то автомобиль — расходы в семейном бюджете. С учетом высокой амортизации покупка автомобиля его покупка не может рассматриваться как выгодная инвестиция.

И вопрос с покупкой автомобиля сводится к вопросу — какую сумму расходов я могу себе позволить, чтобы владеть автомобилем.

2. Сколько можно позволить расходов на автомобиль

В качестве базы я использую так называемый располагаемый доход (РД), который равен доходу за вычетом:

  • платежей по кредиту
  • жкх
  • минимальному прожиточному минимуму
  • других обязательных платежей
  • Доход — 100 тыс.
  • платеж по ипотеке — 15 тыс.
  • ЖКХ — 6 тыс.
  • прожиточный минимум — 15 тыс.
  • другие обязательные платежи — 2 тыс.

ИТОГО РД = 100 — 15 — 6 — 15 — 2 = 62 тыс. руб.

Понятно, что глупо весь РД отправить на авто, т.к. надо еще покупать одежду, обувь, технику, съездить в отпуск и т.д.

Чтобы не испытывать значительные неудобства можно тратить не более 30% РД на автомобиль.

Тогда у нас получается предельная сумма расходов на авто в месяц

= 62 000 * 0,33 = 20 тыс. руб.

3. Расходы на содержание и использование автомобиля

Покупая авто мы сразу вгоняем себя в дополнительные расходы, даже если он будет у нас просто стоять в гараже. Если же будем использовать авто в средне-статистическом режиме, то расходы за год составят (ориентировочно):

  • транспортный налог — 8 тыс. руб.
  • ОСАГО — 7 тыс. руб.
  • бензин — 4 тыс. * 12 = 48 тыс.руб.
  • ТО и расходники- 20 тыс. руб.
  • Каско — 40 тыс. руб.

ИТОГО получаем = 8 + 7 + 48 + 20 + 40 = 123 тыс. руб.

Понятно, что в кадом отдельном случае расходы будут меняться. Если мы будем покупать дорогой мощный автомобиль, то за исключением ОСАГО, каждая позиция может значительно вырасти.

4. Расчет предельной стоимости автомобиля.

Итак из наших 20 тыс. рублей ежемесячных расходов у нас 10 тыс. уйдет на текущие расходы. А оставшиеся 10 тыс. могут пойти на платежи по кредиту.

По кредитному калькулятору:

  • срок кредита — 5 лет
  • ставка — 10%
  • сумма кредита — 500 тыс. руб.

Таким образом предельная стоимость авто будет

= Первоначальный взнос + 500 тыс. руб.

Если я хочу купить авто за 1 млн., то должен сначала накопить 500 тыс. руб., и взять кредит еще на 500 тыс. руб.

ИТОГО

Кака видите рассчитать предельную стоимость авто именно для себя весьма непросто. Но здесь неукоснительно действует правило — «7 раз отмерь, один раз отрежь». Лучше несколько раз все внимательно посчитать, чтобы покупка авто действительно повысило качество жизни.

В противном случае можно просто стать заложником своей необдуманной покупки. Уверен, что каждый из Вас видел примеры таких импульсивных покупок среди друзей и знакомых.

Желаю всем благополучия и успешных финансовых решений.

Если вам интересна тема кредитов и личных финансов — подпишитесь на Канал. Здесь Вы всегда найдете интересные и серьезные материалы. Также можно подписаться на канал в Яндекс Мессенджере (здесь) и получать онлайн уведомления о новых публикациях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fintonkosti/za-skolko-stoit-pokupat-avtomobil-chtoby-ne-stat-ego-zalojnikom-5f4404b5cffa4104173d03be

Сколько на самом деле должен стоить ваш автомобиль: 3 жестких финансовых правила при покупке машины

Дорогие друзья, поговорим сегодня о прекрасном, — об автомобилях. Только с финансовой точки зрения. И подробно разберем, какой авто кому подходит, а также какой стоимости может быть ваш автомобиль.

Не хочу никого учить, да и нет у моего канала такой цели. Скорее поделюсь своими соображениями.

Кстати, еще одна статья про авто выходила достаточно давно, но с моей точки зрения, все еще не потеряла своей актуальности. По крайней мере, для жителей мегаполисов, работа которых напрямую не связана с использованием личной машины.

Дело в том, что автомобиль – покупка своеобразная. Даже очень.

С одной стороны, автомобиль – это прекрасная мечта , о которой грезят и вздыхают. Купить первую машину, машину классом повыше, — это все чудесно. Часто автомобили вносят в стратегические покупки в личные финансовые планы, а также говорят, что машина поднимает уровень жизни. И это все, бесспорно, так.

С другой стороны, машина – достаточно дорогостоящее приобретение . Особенно, когда приходишь в салон с одним вариантом (вроде нацелился на «базовую консультацию» с ценой от…), а потом понимаешь, что и климат-контроль нужен, и задние стеклоподъемники, да и все остальное тоже нужно, — а то как же, не каждый день же авто покупаешь.

Так вот, чтобы все расставить на свои места, в жестком финансовом менеджменте есть 3 железобетонных правила, когда и какую машину стоит покупать.

Вы можете с ними не соглашаться, — напишите об этом в комментариях. И даже возмущаться. Но тут, как говорится, каждый решает сам, насколько ему эти правила подходят. Хотя если их соблюдать, с личное финансовое здоровье точно будет лучше.

Правило №1. Стоимость машины не должна превышать 3 месячных дохода

Тут, по большому счету, нечего добавить. Цена машины должна складываться из дохода за 3 месяца – за квартал, если хотите, — за среднестатистические доходы (это для тех, у кого по году наблюдается высокая сезонность и перепады в доходах).

В цифрах это выглядит так:

При доходе в 50 тысяч рублей в месяц цена авто долдна быть не дороже 150 тысяч рублей.

При доходе в 70 000 рубл. – до 210 тысяч, а при 100 000 рублей – до 300 000 рублей.

Кому-то может показаться, что таких машин не бывает. Но тут нужно посмотреть на вопрос с другой стороны. И больше зарабатывать.

Помню, на экскурсии в Дрездене после посещения магазина фарфора фирмы Мейсен экскурсовод сказал: «Вы думаете, тут цены высокие? Нет, это мы мало зарабатываем!»

Правило №2. Сначала создать актив, который будет окупать расходы на машину

Особенность подхода в том, чтобы не вешать на себя дополнительную финансовую нагрузку, а сначала создать актив, который приносит деньги и перекрывает расходы на авто, а потому уже совершать покупку.

Берем автокредит с ежемесячным платежом в 15 000 рублей. И расходы на авто в размере 10 000 рублей в месяц, — на глаз. Итого 25 000.

Задача: создать актив, который будет генерить прибыль в 25 000 ежемесячно, а потом приобретать машину.

Кто-то скажет: сурово. Но именно при таком подходе мы с вами будем двигаться вперед в финансовом отношении. А не назад.

При покупке за наличные имеет смысл прикинуть, сколько бы был месячный платеж, если бы эту сумму мы бы взяли в кредит по средней ставке. Деньги-то ведь мы не работать отправляем, а тратим, приобретая имущество, которое создает регулярные расходы.

Правило №3. Покупать машину можно только тогда, когда есть наличка на 3 автомобиля

С точки зрения понимания, — тоже все просто.

Если мы хотим купить авто за 1 миллион рублей, — как только есть свободных 3 млн, — милости просим.

Такой подход убережет от необоснованных финансовых трат и не создаст огромную дырку в личных финансах.

P.S. Исключение, пожалуй, стоит сделать только для тех случаев, когда авто реально помогает зарабатывать. Например, нужно для работы. Или, например, от того, на какой машине вы приезжаете на встречу, зависят результаты переговоров (но в реальности такие ситуации встречаются крайне редко).

Напишите в комментариях, насколько вы согласны с таким подходом в покупке автомобиля. Буду рад прочитать ваши комментарии. До новой встречи!

Если для вас было полезно, — поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь в соц.сетях — впереди еще много интересного про личные финансы!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/peshkom/skolko-na-samom-dele-doljen-stoit-vash-avtomobil-3-jestkih-finansovyh-pravila-pri-pokupke-mashiny-5eda8706f592f953255796ef

Читайте также:  Автомобиль для среднего бюджета
Оцените статью