- Сколько топлива тратит двигатель во время прогрева
- Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата
- Расход горючего при запуске ДВС
- Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля
- Советы и рекомендации
- Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?
- Почему при прогреве расходуется больше топлива?
- Что происходит при холодном пуске
- 1. конденсация топлива
- 2. получение обедненной смеси
- 3. проблема с испарением
- Решение проблемы обедненной смеси
- Сколько именно тратится бензина при прогреве?
- Как снизить расход топлива при прогреве в зимнее время?
Сколько топлива тратит двигатель во время прогрева
Опытный автомобилист без раздумий сможет ответить на вопрос — какой сезон является самым затратным, если эксплуатируешь транспортное средство. Если летом мы редко сталкиваемся с различными проблемами, то зима порой дает жару — то аккумуляторная батарея откажет, то ручки дверные с замками примерзнут. Кроме того, именно в зимнее время кузов автомобиля страдает больше всего — многочисленные реагенты с дорог откладываются на кузове и приводят к возникновению ржавчины весной.
Любая поездка на автомобиле должна начинаться с прогрева силовой установки. В зимнее время года данная процедура длится немного дольше, чем летом. Даже новичок за рулем сможет сказать, что прогрев двигателя влияет на расход топлива. Без прогрева мотора нельзя обойтись, так как в этот период все механизмы подготавливаются к полноценной работе. Соответственно, процедура предотвращает сокращение ресурса. Но много ли топлива затрачивает автомобиль в тот момент, когда прогревается? Наверняка, многие автомобилисты хотели бы узнать точную цифру, поэтому специалисты провели эксперимент и готовы поделиться результатами.
В качестве объекта для изучения был взят Renault Logan. Это обычная малолитражка, которая пользуется спросом в России и встречается в каждом городе. В качестве силовой установки здесь предусматривается двигатель на 1.6 литра, который может развивать 82 л.с. Эксперимент проводился в суровых условиях российского климата — в 20-градусный мороз. При этом, автомобиль провел целую ночь на холоде, а утром был готов отправляться в поездку. Заметим, что это еще не самая суровая зима. В некоторых уголках России мороз доходит и до четырех десятков.
Чтобы определить точное количество потребляемого топлива, пришлось воспользоваться выносным баком. Он был изготовлен своими руками из обычной пластиковой бутылки на 5 литров. У бутылки отрезали горлышко, а внутрь емкости уложили топливный насос. Последний нужно закрепить, чтобы он не вылетел во время функционирования. Объем заливаемого топлива нужно определять при помощи мерного стаканчика. Чтобы узнать результат, нужно просто сравнить показатель до и после.
Было принято решение прогревать мотор на протяжении 15 минут. Именно этот промежуток, как правило, определяется автомобилистами, у которых в пользовании есть сигнализация с автозапуском. С помощью брелока водитель выставляет интервал, равный 15 минутам — за это время машина успевает прогреться. Во время проведения замеров все бортовые системы были полностью отключены — функционировал только вентилятор печки. Через 15 минут была слита оставшаяся топливная смесь из самодельной емкости в мерную. Заметим, что прогрев за это время составил 50 градусов. В салоне на этот момент было ощутимо тепло. Однако, в конце был подведен итог, что 15 минут для такого прогрева даже много — к движению можно было приступать и после 10.
А теперь самый интересный вопрос — сколько же топлива затратил двигатель, чтобы прогреться в 20-градусный мороз? Изначально был залит 1 литра топлива, после 15 минут прогрева осталось 550 мл. Получается, что за это время двигатель потратил 450 мл. Получается, что расход бензина, в среднем, составляет 1.8 литра в час. В рабочем режиме этот мотор потребляет около 0.8 литра в час.
Итог . Во время прогрева автомобиля двигатель потребляет большее количество топлива. Специалисты провели эксперимент и выявили точную цифру расхода.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/skolko-topliva-tratit-dvigatel-vo-vremia-progreva-60292ed2c219c97e32b05b3a
Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата
Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.
При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать
Расход горючего при запуске ДВС
Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.
В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.
Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.
Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.
Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля
Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.
При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.
Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.
Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).
Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:
- двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
- во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
- печку следует включить на минимум;
- без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
- после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
- чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;
Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.
Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.
При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.
Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.
Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/rashod-topliva-pri-progreve-i-pri-zapuske-dvigatelya/
Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?
Наверняка вы хоть раз в жизни задумывались, каков расход бензина при прогреве автомобиля в зимнее время. Особенно это актуально для тех случаев, когда ставишь на автоматический прогрев в течение ночи — чтобы утром долго не прогревать, а сесть и поехать.
Действительно: наш климат диктует нам такую процедуру, как прогрев двигателя, причем, чем сильнее морозы, тем дольше нужно прогревать машину. Сначала невольно возникает резонный вопрос: где справедливость? Далее, свыкшись с обстоятельствами, перестаешь обращать внимание на эти «мелочи» жизни. Позже, заметив, как улетучивается топливо, начинаешь подсчитывать, сколько его уходит на эту обязательную, как утренний туалет, процедуру.
Сегодня мы хотим дать ответ на вопрос, можно ли посчитать расход топлива на прогрев двигателя машины, а также выяснить, возможно ли сократить этот расход. Начнем, как обычно, с теории, потом приведем пример расчета.
Быстрая навигация по статье
Почему при прогреве расходуется больше топлива?
Замечали ли вы когда-нибудь, как водитель старенького автомобиля при запуске двигателя в холодное время года (да и не только, кстати) вытягивал на себя какую-то «штукенцию» из приборной панели? Лично у меня данный процесс прочно засел в памяти – у отца были «Жигули». Я, будучи ребенком, все никак не мог понять, зачем производится сие действие. Для меня это было нечто сродни танцу с бубнами и шаманизмом. Так, наверное, всегда, когда твой мозг чего-то не вмещает.
Вполне возможно, что конкретно вы, читатель, до сих пор водите карбюраторное «чудо» и до сих пор зимой так делаете. Но знаете ли вы, зачем все это? В чем причина необходимости вытягивать ручку заслонки карбюратора? И почему при этом возрастают обороты двигателя?
Что происходит при холодном пуске
Ситуация такая. В момент холодного пуска мотора большая вероятность того, что поданное в камеру сгорания топливо может сгореть не полностью. Это происходит из-за того, что:
- часть топлива может конденсироваться на холодных стенках двигателя,
- пропорциональное соотношение топливо/окислитель слишком низкое для того, чтобы поддерживать процесс горения,
- холодное топливо хуже испаряется.
Рассмотрим подробнее каждый пункт.
1. конденсация топлива
Топливо – это жидкость. Как любая другая жидкость, оно при определенной температуре испаряется и конденсируется. В случае, когда мотор имеет низкую температуру, бензин, поступая в камеру сгорания, вместо того, чтобы оставаться в газообразном состоянии, конденсируется на металле. Таким образом, газообразная топливо-воздушная смесь становится менее насыщенной топливом. Иными словами, состав топливной смеси получается неправильным. В связи с этим двигатель или работает неправильно, или вообще не заводится.
2. получение обедненной смеси
Вспоминаем физику. При понижении температуры вещество сжимается, при повышении – увеличивается в объеме. Особенно это заметно при газообразном агрегатном состоянии вещества.
Топливо-воздушная смесь находится в газообразном состоянии. Основным ее составом является воздух, топлива в смеси – в разы меньше. При низких температурах в том же самом объеме воздуха содержится больше молекул кислорода, который как раз и играет роль окислителя. И что же получается? Получается, что окислителя стало больше, а топливо подается в прежнем объеме. Налицо обедненная смесь, как и в предыдущем случае.
3. проблема с испарением
У каждой жидкости, как уже было сказано, есть температура, при которой она интенсивно начинает испаряться. Бензин не исключение. Именно на свойстве бензина активно испаряться в большом диапазоне температур и построена схема образования топливной смеси.
При низких температурах испарение топлива происходит не так интенсивно, как требуется. В связи с этим горючая смесь снова получается обедненной. Стоит сказать, что именно пары бензина взрывоопасны (что, собственно, и требуется в камере сгорания), а не сам бензин в жидком состоянии. Поэтому, если процесс испарения затруднен, то и работа двигателя внутреннего сгорания под вопросом.
Решение проблемы обедненной смеси
Для того, чтобы решить проблему обеднения горючей смеси, в карбюраторах была предусмотрена ручная регулировка дроссельной заслонки. В холодное время года, когда силовой агрегат при запуске работал нестабильно, трудно «схватывал», достаточно было вытянуть ручку заслонки, тем самым прикрыв канал поступающего воздуха. В результате воздух в карбюратор поступал в меньшем объеме, а топлива подавалось чуть больше. Это способствовало образованию обогащенной топливо-воздушной смеси.
В современных двигателях роль регулятора качества горючей смеси взял на себя бортовой компьютер. Он сам решает, когда прикрыть воздушный канал, а когда открыть его на 100%. Сам решает, сколько топлива подавать в каждый конкретный момент времени.
Увеличение доли топлива в горючей смеси дает прибавку в мощности за счет сгорания большего количества активного вещества. Правда, правило это действует до определенного предела, когда какой-то части вещества уже не будет хватать окислителя. Но сейчас не об этом. Суть в том, что обогащенная смесь помогает двигателю при холодном пуске работать более стабильно.
При обогащении горючей смеси топливом бензина расходуется больше, т.к. двигатель при этом сильнее «раскручивается». Повышенные «обороты» — это ничто иное, как большее количество циклов сгорания топливной смеси в единицу времени. Поэтому, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше бензина тратится на прогрев.
Сколько именно тратится бензина при прогреве?
Изучая тему, я наткнулся на теоретические расчеты одного автолюбителя, который, вероятно, или по образованию энергетик, или просто хобби у него такое. В общем, он рассчитал, сколько тратится энергии на нагрев двигателя его машины, потом выразил это в литрах бензина и попросил форумчан, где он выложил свои изыскания, подтвердить или опровергнуть его расчеты своими практическими наблюдениями. Ну, если у кого-то вдруг такой же «движок» стоит. Самое интересное, что большинство подтвердило его теоретические расчеты. Практические значения расхода были примерно похожи.
Мы не будет вас утомлять данными расчетами — ведь вас наверняка интересуют просто цифры, хотя бы более или менее точные. Так вот, есть простая арифметическая зависимость: в час двигатель на холостом ходу расходует топлива в половину своего объема. Например, у мотора объемом 1,6 л. на холостых «оборотах» расход составляет примерно 0,8 л. бензина в час. Все это, конечно, относительно. Но общее понимание дает.
Как снизить расход топлива при прогреве в зимнее время?
Давайте вспомним три причины образования обедненной топливо-воздушной смеси. Все они сводятся к низкой температуре. На холодном двигателе конденсируется топливо, низкая температура отрицательно влияет на испаряемость бензина, холодный воздух требует большего количества топлива для создания правильной пропорции в горючей смеси.
Итак, виной всему низкая температура двигателя, топлива и воздуха. Если поднять их температуру, то можно было бы избежать повышенных «оборотов» двигателя и, соответственно, повышенного расхода бензина.
Самым простым методом снизить расход при прогреве является хранение автомобиля в теплом боксе. Но, как говорят знающие автолюбители, это пагубно сказывается на кузове, т.к. в тепле он начинает ржаветь и гнить из-за грязи.
Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является применение электрических предпусковых подогревателей — как автономных, работающих от дополнительного аккумулятора, так и работающих от сети 220В (при наличии розетки рядом, разумеется).
Дополнительно можно посоветовать утеплить подкапотное пространство для более быстрого прогрева мотора, ведь чем быстрее прогреется силовой агрегат, тем меньше топлива мы на это израсходуем.
Источник статьи: http://25cars.ru/sovety/skolko-tratitsya-benzina-na-progrev-avtomobilya-zimoj.html