- Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати
- Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
- Пригодится знание географии
- Водитель водителю рознь
- Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
- Кому платят больше?
- Заработок на своей Газели миф или реальность?
- Заработок на личной газели. Собственный опыт
Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати
Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?
Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.
Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.
Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.
А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.
Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.
— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.
Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.
— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, — объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.
Пригодится знание географии
Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.
В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.
К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).
В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.
Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.
Водитель водителю рознь
Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.
— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! — рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.
Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:
— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!
Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.
Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.
— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,
– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.
Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.
Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.
— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.
Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.
Кому платят больше?
Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.
Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.
Источник статьи: http://zen.ati.su/article/2020/12/30/skolko-mozhno-zarabotat-na-gazeli-tarify-na-perevozki-i-kommentarii-byvalogo-voditelya-171416/
Заработок на своей Газели миф или реальность?
Всем доброго дня суток и сегодня я хотел бы поделиться своим мнением о том можно ли заработать имея свою Газель или нет.
Давайте попробуем разобраться по порядку. На сегодняшний день оптимальная цена перевозки составляет 40 рублей за километр и это при учете, что вы будите ездить на газу, ну или скупать салярку попрошайничая на заправках через рацию. Рейс за такую сумму найти не просто, т.к. народ разбирает заказы на АТИ и за 20-25 рублей, тем самым загоняя себя и других перевозчиков в яму. Значит делаем вывод, что АТИ нам не подходит, значит ищем заказы сами, а именно размещаем свои объявления в различных интернет ресурсах, таких как Авито, Юла и т.д. Но какова вероятность того, что в месяц у вас будет хотя-бы 10 нормальных заказов? Значит придется платить и тогда соберется больше просмотров и соответственно больше потенциальных клиентов.
Далее вам необходим запас денег на ремонты, ТО, страховку и прочее и это опять минус с вашего заработка. Но вы же пришли в эту сферу зарабатывать, а не просто кататься за спасибо. С этого и будет складываться ставка в 40 рублей. Многие начнут писать, то-что 40 мало и ездят за 70 рублей за километр. Сразу вам могу сказать, то-что все это бред и потенциальный заказчик, прежде чем заказать машину обзвонит много объявлений и поедет с тем, кто даст минимальную стоимость, обычно это дармовозы.
Что у нас получается. Если у вас нет постоянного клиента с хорошей ставкой, то вам нечего делать в грузоперевозках, вы будите залазить в долговую яму из которой будет только один выход — это продать машину.
Начинать лучше имея стабильный заработок с другой работы, а Газель иметь как дополнительный заработок и тогда за пару лет наработав свою базу вы сможете полностью переключиться на заработок на своей Газели и при этом не плохо зарабатывать.
Так-что кто пишет стоит ли покупать себе Газель я скажу «Нет, не стоит». Много не заработаешь без связей, а геморроя можешь набрать полные штаны, ищите лучше другой способ заработка.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zapiski_gazel/zarabotok-na-svoei-gazeli-mif-ili-realnost-5d55195598fe7900ad87db62
Заработок на личной газели. Собственный опыт
Все Доброго времени суток!
Сегодня расскажу сколько я смог заработать на своей газели за март 2020 года.
Я переехал в Курск в 2014 году из Тюмени и первое время был в шоке от расценок на грузоперевозки в Черноземье. Начинать свою деятельность в перевозках пришлось с нуля, ни одного постоянного заказчика на тот момент не было. В Тюмени в 2014 году стоимость одного часа работы по городу для газели, как у меня, была 350 руб./час, при пробеге не более 10 км, каждый последующий км оплачивался по 14 руб./км. Математика простоя, к примеру: на заказ потратил 40 минут, но проехал 15 км, то стоимость заказа составит 350 руб./час (включая 10км) + 70 руб. за дополнительных 5 км пробега — 420 рублей. Увидел в Курске газель с рекламой такси Лидер, решил для начала узнать расценки в грузовом такси. Удивлен был, это мягко сказано, стоимость 1 часа в Лидере была в том году 240 рублей, а километраж при этом никак не ограничивался. Во-первых, 240 руб. это и так ничтожный ценник, да еще учитывая, что за 1 час с заказчиком можно проехать неограниченное количество километров, во-вторых, с этих 240 рублей останется 100 руб. чистыми, так как еще такси Лидер забирало 17% с каждого выполненного заказа. Сразу было понятно, что это не то место, где можно заработать, а не работать ради работы.
Решение пришло само собой, пробовать в Черноземье заработать на межгороде. Как ИП я был зарегистрирован, заходим на сайт АвтоТрансИнфо, ссылка кому интересно https://loads.ati.su/, и начинаем мониторить загрузки из Курска по России.
Вот тут был шок. Ставки из Курска оказались совсем никакие. В перерасчете на руб./км, загрузки были не выше 10-11 руб./км и те разлетались, как горячие пирожки. После Тюменских ставок на перевозки, расценки по Черноземью показались очень низкими. В сфере перевозок знакомых не было, поэтому при любой возможности интересовался при личном общении с водителями, по трассе по рации, кто по каким ставкам работает, понятно, что четко правду никто не скажет, но представление о тарифах по Черноземью я получил. Многие Курские перевозчики искали загрузки на Москву, а там работали какое то время по месту, или уже из Москвы брали загрузки с адекватной ставкой за перевозку.
Несколько дней мониторил сайт АТИ, устраивавшей меня загрузки, так и не попалось, кстати искал загрузку эти дни отдельной машиной. Уже не помню точно на какой по счету день поиска груза, выставили на АТИ загрузку Курск — Воронеж, 800 кг, 3 европаллета, за 3 тысячи рублей, вроде с быстрой оплатой по безналу. А еще в загрузках был догруз тоже на Воронеж за 1500 руб. с оплатой налом на выгрузке. Дальше сидеть в поисках уже не было сил, поэтому решил, если удастся совместить обе загрузки, то поеду на Воронеж. Созвонился с заказчиками, все обговорив, данные загрузки были взяты мной. В сумме получилось 4500 руб. за 240 км пробега Курск — Воронеж. Даже с загрузками и выгрузками в Воронеже округлим до 250 км, ставка получилась по 18 руб./км.
Перед тем, как взять эти две груза на Воронеж, я посмотрел на АТИ, есть ли загрузки из Воронежа, интересовали ставки на мою машину, оказалось, что из Воронежа по России, загрузок побольше, чем из Курска, да и ставки немного повеселее.
Утром благополучно выгрузился в двух точках, потратив на это 3 часа, с учетом оформления ттн и расстояния между адресами выгрузками в 12 км. Стал подбирать для себя подходящую загрузку из Воронежа.
Через часа полтора пришло оповещение на АТИ-Пейджер, ссылка, кому интересно: https://help.ati.su/uvedomlenija-o-novyh-gruzah . В приложении приходит оповещение о выставленных загрузках, подходящие моим условиям. Задается желаемый вес, объем, габариты груза, а также желаемая ставка. Можно выставить различные критерии по грузу и система оповестит только о них. Удобно, не нужно каждую минуту обновлять сайт, чтобы найти себе загрузку.
Домой, из Воронежа на Курск, загрузка была на отдельную машину, под пломбу. Ставка 5 тысяч рублей по безналу. В среднем, ставка домой получилась по 20 руб./км.
Поездка заняла 1,5 суток. В Курске я грузился во второй половине дня, утром разгрузка в Воронеже, после обеда погрузка обратно, торопиться было уже не куда, заказчик ждал в Курске только на следующее утро.
На круг, Курск — Воронеж — Курск, затрачено 1,5 суток. Проехал, со всеми погрузками-выгрузками, 560 км. Стоимость всех загрузок на круг составила 9500 рублей, получилось почти по 17 руб/км на круг.
Можно долго рассуждать, адекватная или нет, получилась цена за км. Каждый считает свои доходы по своему. Кто-то в своих расчетах придерживается стоимости каждого пройденного километра, и он прав по своему, кто-то другой считает доход из расчета стоимости перевозки на каждый потраченный на эту перевозку день. У каждого своя арифметика. И каждый перевозчик в данном вопросе по своему прав.
Со временем, я наработал постоянных заказчиков по маршруту Курск — Воронеж — Курск. Бывают и рейсы подальше, постоянным заказчикам не откажешь.
Так как я ИП, у меня есть расчетный счет, работаю с безналичной оплатой за перевозку. Придерживаюсь максимальной отсрочки, по платежам за перевозку, 10 банковских дней. По возможности, беру небольшие догрузы к основному грузу за наличный расчет. Веду учет доходов и расходов на топливо в Excel. Сразу скажу, что в таблице, приведенной ниже, указаны ставки за перевозку и расходы на топливо. Доход посчитан без учета амортизации моей машины и прочих расходов. Таблица за март:
Столбик с организациями, с которыми работаю, понятное дело скрыл. Конкуренция огромная.
По итогу за март: выручка составила 110 300 рублей, на топливо (бензин + пропан) потрачено 30 750 рублей. Чистый доход, без учета прочих расходов в рейсах и амортизации автомобиля, получился 79 550 руб. Пробег составил где-то 6 500 км. Отработанных дней за месяц получилось 14.
Важно, подсчитано без учета амортизации и прочих расходов.
Итог: доход с километра 12,4 руб. или 5 682 руб. за рабочий день, или 2 566 руб. в день в пересчете на месяц.
Для размера Курских зарплат вполне неплохо, по меркам доходов в Тюмени — мало. Для Москвы и Питера, совсем мало.
Пиши в комментариях, какой доход у Вас, если Вы перевозчик (шутка) и какой минимальный уровень дохода в месяц Вас бы устроил.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/perevozchik_46/zarabotok-na-lichnoi-gazeli-sobstvennyi-opyt-5ec73d765948955c17b87011