- Какая скорость опасна для здоровья
- Если посмотреть статистику, то сорок процентов из всех аварий
- Какой скорости нужно придерживаться
- Скорость автомобиля и безопасность
- Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч
- Малый выигрыш во времени
- Повышенный расход топлива
- Высокая вероятность получения штрафов
- Увеличение риска возникновения аварийных ситуаций
Какая скорость опасна для здоровья
Практически каждый мужчина мечтает по гоняться на роскошной машине. Такие гонки очень часто становятся причиной страшных аварий. Это все из-за того, что в настоящее время на дорогах очень опасно. Большинство аварий происходит из-за того, что большое количество молодых людей увлекаются компьютерными играми и пытаются повторить подобные гонки в реальной жизни. Именно это увлечение приводит к страшнейшим ДТП, которые могут забрать не одну жизнь. Спровоцировать аварию могут нарушения в работе тормозных колодок, рулевой системы. Так же из-за плохого освещения фар и неправильно подобранных шин.
Если посмотреть статистику, то сорок процентов из всех аварий
происходят за пределами города и шестьдесят на его территории. Но если говорить о серьёзных авариях, то большинство из них происходит именно за пределами города, так как на таких трассах автомобили достигают особенно высокой скорости.
Какой скорости нужно придерживаться
Скорость является далеко не единственным аспектом из-за которого получаются серьёзные аварии, есть ещё много других причин. Поэтому стоит упомянуть и об этих аспектах. Большое количество серьёзных аварий происходят в летний и весенний период, а не в зимний, как казалось бы. Если говорить о временном промежутке, то аварии чаще происходят с четырёх часов дня и до восьми часов вечера.
Тридцать процентов всех аварий происходят из-за того, что у автомобиля есть внутренние неисправности. Причиной аварии может стать неисправность в работе тормозных колодок или рулевой системы. А так же из-за не правильного освещения фар и неправильно подобранных шин. Больше сорока восьми процентов всех Лариса происходят из-за того, что у автомобиля отказывают тормоза. Именно поэтому требуется регулярно проверять свой автомобиль в автосервисе на исправность всех систем.
Но все-таки самый внушительный процент аварий происходит из-за водителей (более семидесяти процентов). Водитель должен быть всегда в трезвом состоянии и здоровый.
Но не стоит забывать и о скорости, так как из-за неё происходит тоже достаточно много аварий.
Если скорость автомобиля превышает сто пятнадцать километров в час, то авария при такой скорости скорее всего приведёт к мгновенной смерти (девяносто восемь процентов). Если скорость в пределе от восьми десяти до ста километров в час, то смертельного сразу понижается до пяти процентов. Самой оптимальной скоростью для передвижения на автомобиле является пятьдесят-шестьдесят километров в час. При такой скорости процент смертности составляет всего один процент.
Источник статьи: http://autofuct.ru/kakaya-skorost-opasna-dlya-zdorovya/
Скорость автомобиля и безопасность
Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.
Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.
Скорость и вероятность ДТП
Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.
Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.
Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.
При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.
Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.
Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.
Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.
Скорость и частота ДТП
Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.
В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.
Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.
Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.
В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.
С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.
Влияние неоднородности скорости на ДТП
Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.
Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.
Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.
Влияние скорости на тяжесть ДТП
Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.
Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.
Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.
Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.
Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.
Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.
Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.
Влияние скорости на область обзора
При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.
На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.
Выводы
Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.
Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.
Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.
Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.
Источник статьи: http://city4people.ru/post/blog_333.html
Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч
Современные автомобили позволяют разгоняться до высоких скоростей, а на хорошей и относительно пустой трассе такая езда становится настоящим удовольствием. Тем не менее, не все автолюбители знают о том, что скорость выше 100 км/ч приносит намного больше вреда, чем пользы.
Малый выигрыш во времени
Неожиданный и весьма удивительный тезис. На самом деле, выигрыш во времени будет существенным только на малых скоростях. Чем больше становится скорость, тем незначительнее снижается общее время езды.
Предположим, вам необходимо преодолеть 15 км. Рассмотрим несколько вариантов:
- Вы плетётесь на скорости 30 км/ч. Элементарный расчёт показывает, что время пути составит аж 30 минут.
- Повысим скорость до 60 км/ч. Время поездки, соответственно, сократится в 2 раза и составит 15 минут, что более приемлемо.
- Доведём значение до привычных 90 км/ч. Оказывается, в таком случае вы проведёте в дороге 10 минут.
- Наконец, выжмем педаль газа до 150 км/ч. Время пути – всего 6 минут.
Итак, можно заметить, что время существенно сокращается только при невысоких скоростях. Если же увеличить скорость с 90 до 150 км/ч (на целых 90 единиц), то выигрыш времени составит всего лишь 4 минуты. Стоит ли такое небольшое сокращение времени всех проблем, связанных с огромной скоростью, решать водителю.
Повышенный расход топлива
Теперь стоит поговорить о проблемах, которые возникают при езде на высокой скорости. Доказано, что при разгоне автомобиля возрастает расход горючего. Это происходит по следующим причинам:
- увеличивается число оборотов коленвала;
- существенно возрастает сопротивление воздуха, которое приходится преодолевать, используя бо́льшую мощность.
Разумеется, каждая машина обладает определённым двигателем и собственной аэродинамикой, поэтому вывести какое-то общее правило расхода бензина невозможно. Тем не менее, специалисты подсчитали, что оптимального соотношения между скоростью и расходом топлива можно достичь при оборотах порядка 2-3 тыс./мин. На современных автомобилях такие обороты соответствуют скорости 90-110 км/ч, что вполне укладывается в допустимые рамки. При превышении этих значений вы неминуемо столкнётесь с более частой потребностью заправлять машину.
Высокая вероятность получения штрафов
Разумеется, высокая скорость ограничивается законодательным путём. Максимально допустимая скорость легковых автомобилей за пределами населённых пунктов составляет 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч. Штрафы, которые можно получить за превышение скорости, приведены в следующей таблице:
Превышение скорости | При первом нарушении | При повторном нарушении |
0 – 20 км/ч | не взимается | не взимается |
20 – 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 – 60 км/ч | 1 000 – 1 500 рублей | 2 000 – 2 500 рублей |
60 – 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | лишение прав на 1 год |
80 км/ч и более | 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев | лишение прав на 1 год |
Логично, что при постоянной склонности к быстрой езде возрастает как суровость наказания, так и денежные расходы.
Сотрудники автоинспекции, конечно, проверяют скорость движения далеко не на всех трассах, но в настоящее время нарушения всё чаще фиксируются с помощью специальных камер, так что «лихачам» придётся несладко.
Увеличение риска возникновения аварийных ситуаций
Вполне логичный и справедливый довод. Несмотря на опыт водителя, надёжность автомобиля, наличие электронных систем безопасности, существуют вполне конкретные физические законы, которым невозможно противостоять. Наиболее очевидные последствия высокоскоростной езды:
- увеличение тормозного пути;
- худшая управляемость.
Предположим, из леса выскочило животное, впереди ехавшая машина резко затормозила, за поворотом открылась какая-то яма или что-то подобное. У опытного водителя время реакции составляет около одной секунды, а за этот миг на скорости, к примеру, 100 км/ч машина проедет почти 28 метров. Дистанция стремительно сократится, и места для манёвра уже не хватит, а ведь ещё нужно помнить про длинный тормозной путь.
Таким образом, вождение на скорости, которая превышает 100 км/ч, не приносит ничего, кроме сомнительного морального удовлетворения. Возможно, с отсутствием преимуществ можно было бы смириться, но быстрая езда приводит к штрафам, дополнительным топливным расходам, и даже может стать причиной тяжёлого ДТП, так что лучше не превышать рекомендуемые значения.
Источник статьи: http://carnovato.ru/vred-ot-vysokoy-skorosti/