Скорость автомобиля перед перекрестком

superinstructor.ru

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Просто оставьте свои данные и мы сами Вам перезвоним.

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Мы вам поможем получить водительское удостоверение
и воcстановим навыки вождения у тех у кого есть права

Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы

проверьте качество нашего обучения

Оформить заявку на обучение
(бесплатно)

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Управление транспортным средством при проезде перекрестков

Перекресток является местом повышенной опасности, так как на нем пересекаются транспортные потоки, движущиеся в различных направлениях. На этом участке много переходящих дорогу пешеходов, разнообразных средств регулирования движения, проезжих частей, различающихся покрытием и шириной. Приближаться к перекрестку, необходимо с постепенно снижающейся скоростью, правильно оценивая организацию движения на нем, следя внимательно за действиями других водителей и пешеходов. Слишком раннее снижение скорости при подъезде к перекрестку приведет к задержке движения транспортных средств, движущихся сзади, позднее к созданию аварийных ситуаций и столкновениям. При этом для поворотов необходимо заранее перестроится на соответствующую полосу движения, предварительно включив световой указатель поворота. Поздняя подача сигнала поворота и позднее перестроение может привести к столкновению с попутно движущимся транспортным средством. Повороты на перекрестке производят с крайних полос, давая возможность другим транспортным средствам двигаться без остановок в других направлениях, если иной порядок не предписан соответствующими знаками и (или) разметкой. При движении прямо надо стараться двигаться по средней полосе, избегая конфликтных ситуаций с автомобилями, поворачивающими налево или направо.

Поворачивая направо, необходимо занять крайнее правое положение на полосе движения, исключая возможность опережения справа другим транспортным средством, выезжая на ближнюю к краю тротуара полосу. Во время выполнения маневра не следует переключать передачу, поворачивая рулевое колесо достаточно быстро, но при этом, не выезжая на левую полосу и не заезжая правым задним колесом на тротуар. При повороте налево или развороте безопасней въезжать на крайнюю левую полосу дороги, и только после этого перестроиться на удобную для дальнейшего движения полосу.

Типичными дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках являются столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов. Происходят они в основном из-за не соблюдения водителями правил дорожного движения, касающихся перекрестков, неправильно выбранной скорости движения, дистанции и боковых интервалов. Необходимо так же учитывать состояние дороги и условия видимости.

Источник статьи: http://www.superinstructor.ru/info-perekrestki.html

10. Скорость движения

Последнее обновление: 02.01.2021

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.

Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов. Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/pdd/10-skorost-dvizheniya

Учимся ездить на механике правильно ч.2 — практика

В прошлой статье я расписал основные теоретические моменты связанные с МКПП, поэтому в этой статье дальше я разберу практическую часть вождения. Однако, перед продолжением я настоятельно рекомендую вам перейти в мою первую статью и прочитать все с самого начала.

Итак, как переключать передачи? Пошаговое руководство

Начинать необходимо с нейтральной позиции рычага. Перед тем, как завестись, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном среднем положении. Когда коробка передач находится в нейтральном положении, она может свободно перемещаться из стороны в сторону. Просто подергайте рычаг влево/вправо и убедитесь, что вы «на нейтралке».

Основы вождения на механике

  1. Заведитесь с рычагом переключения передач в нейтральном положении. Затем выжмите сцепление левой ногой до упора. Как только автомобиль завелся и сцепление выжато, вы можете двигать ручкой переключения передач и включать нужную вам передачу. Возьмитесь за рычаг и плавным, уверенным, быстрым движением «воткните» передачу — влево и вверх, и таким образом вы включите первую передачу.
  2. Затем вы можете отпустить сцепление, потому что его необходимо использовать только тогда, когда нужно переключать передачи. Как только вы включили нужную передачу, можете медленно отпустить сцепление (пока не почувствуете, что оно находится в нужном положении) и нажать на газ правой ногой на акселераторе. Для первого раза, можете не нажимать газ, а просто «проехаться на сцеплении», чтобы привыкнуть к этому ощущению.
  3. Затем уберите ногу со сцепления и продолжайте движение, немного удерживая при этом правую ногу на акселераторе. В некоторых автомобилях может быть другая схема работы коробки передач, поэтому обязательно ознакомьтесь с вашим автомобилем, прежде чем начать движение.

Теперь инструкция как и выше, только более кратко:

  1. Нажмите на сцепление левой ногой до упора;
  2. Переместите рычаг переключения передач в нужное положение;
  3. Медленно отпустите сцепление, пока не почувствуете его в «положении трения» т.е когда почувствовали, что авто тронулся и педаль слегка «напряглась»;
  4. Аккуратно нажмите на педаль газа правой ногой, когда начнете отпускать сцепление
  5. Уберите левую ногу со сцепления
  6. Вуаля, вы едете!

ВАЖНО: Перед поездкой всегда снимайте ручник, а когда останавливаетесь, не забывайте затянуть его или поставить авто на передачу (т.е просто включить первую передачу), так ваш авто никуда не укатится. Также, старайтесь при диагональной парковке на уклоне всегда немного выворачивать руль в противоположную сторону от бордюра. В таком случае, даже если троса ручника подведут или выбьет передачу, то ваш авто упрется колесом в бордюр и никуда не покатится.

Помните, что постоянно необходимо переключать передачи. Таким образом, после первой передачи вам придется перейти на вторую, а со второй вы можете либо вернуться на первую, либо на третью. По сути, вы не можете перейти с первой передачи на пятую или с четвертой на вторую. Переключение передач выполняется последовательно. На первой передаче снова зажмите педаль сцепления, а затем переместите ручку до упора вниз. Теперь вы находитесь на второй передаче и ваш автомобиль начинает набирать скорость. Вторая передача отлично подойдет для вхождения в поворот, когда нужен особый контроль над автомобилем.

Третья передача используется для езды на нейтральной скорости. Я обычно еду на этой передаче на участках ограничения скорости 40, но можно и в принципе на второй. Это «средняя передача», которую вы будете использовать когда начнете набирать немного большую скорость. Четвертая и пятая передачи включаются в случае увеличения скорости езды и идеально подходят для обычных дорог и автомагистралей.

Останавливаемся на механике

При остановке автомобиля, вам нужно будет снова зажать сцепление левой ногой. Затем вам нужно будет перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение (скинуть на нейтраль). При движении в нейтральном положении нет необходимости нажимать на газ, просто дайте машине замедлиться, а затем используйте тормоз для остановки. Также, например зимой, в целях безопасного вождения можно «останавливаться с помощью двигателя». Например вы едете на 4 передаче, и вам нужно войти в поворот. Для этого скидываете передачу до 3, потом 2 и безопасно входите в поворот на низкой скорости. Не применяйте эту технику , пока на научитесь окончательно хорошо водить на механике, но вы должны знать об этом способе на будущее.

Паркуемся на механике

В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, автомобиль с МКПП не имеет функции «паркинга», поэтому очень важно использовать ручной тормоз (также известный как парковочный), когда вы желаете припарковаться. В случае предстоящей парковки авто, остановите его, используя педаль тормоза и переключитесь на нейтральную передачу. Затем, заглушите авто, зажмите тормоз ногой и поднимите ручной тормоз (затяните ручник) и уберите ногу с педали тормоза. Все теперь ваша машина успешно припаркована. Также вы можете не использовать ручной тормоз, а ставить машину просто на передачу. Для этого просто остановите авто, выжмите сцепление, включите первую передачу и отожмите сцепление обратно. Машина встанет на передачу и также никуда не укатится.

Если вы «ставите на передачу» авто на уклоне, то не пугайтесь легкого отката назад вашего авто, после того как отпустите сцепление — это нормально.

Поначалу все это может казаться довольно сложным, поэтому обучение плавному переключению передач требует времени. Если вы случайно отпустите сцепление слишком рано, ваша машина может заглохнуть. Вам придется начать все сначала. Если это произойдет, не расстраивайтесь и не смущайтесь. Это происходит со всеми, кто учится водить на МКПП – это лишь часть процесса обучения.

Несколько советов, которые нужно помнить, когда вы учитесь водить на механике!

  1. В данном случае практика является ключевым аспектом! Вероятно, у вас получится это не с первого раза, но достаточное количество терпения и практики помогут вам стать настоящим профессионалом в этом деле. Дайте себе время и постарайтесь, не переусердствуйте.
  2. Начните практиковаться где-нибудь в пустом месте в расслабленном режиме, например на пустой парковке в воскресенье или тихим вечером, когда все уже разъехались. Это позволит вам научиться переключать передачи и использовать сцепление без паники на открытой дороге. Поскольку вы будете ехать медленно, вы можете переключаться только между первой и второй передачами. В результате вы приобретете полезный опыт работы со сцеплением и переключением передач.
  3. Если вам все еще страшно садиться за руль авто с механической МКПП, договоритесь на несколько доп. уроков вождения с опытным инструктором. Он поможет вам еще лучше освоить процесс, вследствие чего вы будете уверенно чувствовать себя на дороге, а также инструктор расскажет вам все особенности вождения авто с МКПП и обеспечит максимально безопасное вождение.
  4. Не забывайте использовать ручник при остановке на подъеме чтобы ваш автомобиль не покатился без вашего ведома!
  5. Со временем сработает мышечная память и вам станет легко управлять авто с МКПП. Вам не придется больше каждый раз вспоминать последовательность нажатия педалей и обдумывать весь процесс наперед. Просто необходимо, чтобы ваши ноги привыкли к различным движениям, а именно к нажатиям на сцепление, затем плавно отпустив его и к использованию педали газа. Начните практиковаться в тихих и спокойных районах, где вас не будут пугать оживленные дороги и множество водителей. Как только вы начнете чувствовать себя более уверенно на дороге и станете лучше управлять сцеплением и газом — можете смело преодолевать большие и загруженные дороги. Первое время старайтесь ездить с человеком, который хорошо умеет водить авто с МКПП до тех пор, пока вы достаточно натренируетесь — это избавит вас от лишнего беспокойства и обеспечит максимальную безопасность на дороге.
  6. В конце концов просто начните получать удовольствие от процесса! Представьте, что это своего рода квест. Пусть обучение езде на механике станет вашим развлечением и своеобразным приключением.

Буду также благодарен за любой репост в соц. сети 🙂

Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvigun/uchimsia-ezdit-na-mehanike-pravilno-ch2-praktika-5d2b6967dfdd2500aeab7672

Читайте также:  Покраска кабины автомобиля свои
Оцените статью