Скорость автомобиля перед светофорами

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.
Читайте также:  Рейтинг автомобиля сузуки гранд витара

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Читайте также:  Малотоннажный автомобиль mercedes sprinter

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Источник статьи: http://vector23.ru/kr/informatsiya/poleznye-sovety/4235-kak-nauchitsya-pravilno-trogatsya-i-tormozit-na-svetofore

Нейтралка или сцепление: как правильно стоять на светофоре по мнению автоинструктора

Привет подписчикам канала! Недавно я рассказывал, про автомобиль который проехал более 1 млн км , его хозяин делился опытом эксплуатации. Сегодня я расскажу о том, как правильно останавливаться на светофоре с механической коробкой передач (МКПП).

Всего может быть только два варианта остановки – с выжатым сцеплением и включенной скоростью, и остановка на нейтральной передачи. Один из этих вариантов может серьезно сократить срок ремонта, другой наоборот – отсрочить.

Прежде чем получить долгожданные права на управление транспортным средством мы проходим обучение в автошколах. От того какой инструктор нам попадется зависит и дальнейшее наше умение управлять автомобилем.

От манеры управления напрямую зависит и техническая исправность. Чем бережней мы эксплуатируем авто, тем больше он будит нам служить и не сбоить.

Однако, в аспекте выбора сцепления или нейтральной скорости присутствует и пункт безопасности.

Например, если человек плохо владеет коробкой передач и каждый раз опускает глаза на нее при поиске нейтральной передачи это чревато наездом во впереди стоящий автомобиль на светофоре.

Если вы такой человек – не переживайте. Вы “почувствуете” коробку через некоторое время, нужна лишь практика. А чтоб переключить на “нейтралку” выжмите сцепление, нажмите на тормоз не отводя взгляда от дороги и другими участниками движения. А после полной остановки можете переключить на нейтралку.

Если вас учили останавливаться на светофоре на первой скорости с выжатым сцеплением — не нужно подъезжая к светофору на третей передачи и скорости в 40 км/ч сразу же включать первую скорость.

Скорее всего вам не позволит это сделать «синхронизатор» , тем самым уберегая механизмы от поломки.

Правильно будит выжать сцепление нажимая на педаль тормоза остановиться за впереди стоящем автомобиле. Только после этого переключите на первую скорость. Начинайте плавно отпускать сцепление при начале движения.

Опытный автоинструктор с большим стажем работы поделился со мной что правильно будит все-таки останавливаться на нейтральной скорости с постоянно нажатым тормозом. При появлении зеленого сигнала светофора выжимаем сцепление, включаем первую скорость и начинаем движение.

А как ездите вы? Поделитесь в комментариях ниже!

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cdbf5bb1d586800b387887f/neitralka-ili-sceplenie-kak-pravilno-stoiat-na-svetofore-po-mneniiu-avtoinstruktora-5cecee5f958fa300b29ac9e0

На какой максимальной скорости лучше всего пересекать перекресток

На первый взгляд, тут все просто: какая скорость движения на участке дороги, по которой ты едешь, разрешена — на ту и надо ориентироваться при движении через перекресток. Но, во-первых, перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые.

На регулируемом, на первый взгляд, можно ехать на «свой» зеленый сигнал с любой скоростью, разрешенной ПДД. Но это только в случае, если абсолютно все вокруг будут столь же неукоснительно их соблюдать. А если нам наперерез, наплевав на красный сигнал светофора выскочит, например машина шального развозчика еды, у которого пицца стынет и он несется, наплевав на все?

Или на месте «пиццевоза» окажется пьяный водитель? Или «скорая помощь», забывшая включить звуковой сигнал?! Да, они нарушают ПДД, но вы, двигаясь на максимально разрешенной скорости не сумеете вовремя среагировать и врежетесь в такого «поперечного»!

По поводу вашей законной «максималки» тоже могут возникнуть вопросы — когда до перекрестка действует, скажем, ограничение в 60 км/ч, а сразу после него — 40 км/ч. Проскакивая пересечение дорог на «нештрафуемых» 79 км/ч, оставив его границы позади, вы мгновенно превращаетесь в нарушителя и законную добычу для камеры автоматической фиксации.

На нерегулируемом перекрестке рекомендуется быть еще менее самонадеянным при выборе скорости. В этом случае очередность проезда по нему машин отвечает не светофор, а дорожные знаки. Их требования, как показывает практика, нарушители правил игнорируют куда чаще и с заметно большим цинизмом.

Допустим, вы двигаетесь на своих законных 90 км/ч по загородной трассе и видите как к перекрестку впереди вас приближается другое авто. В этой ситуации нельзя быть уверенным даже на 50%, что его водитель видит вас, что видит знак «уступи дорогу», что он не собрался проскочить у вас перед носом и так далее.

И, кстати, далеко не каждый перекресток на шоссе или улицы можно назвать хорошо просматриваемым. Все это означает, что даже в на первый взгляд однозначно читаемой дорожно ситуации на перекрестке могут крыться неприятные «сюрпризы».

Вывод из всего вышесказанного один: двигаясь через любой перекресток, скорость следует существенно снижать. Как минимум, до уровня в 70% от разрешенного. Однажды, глядишь, это и спасет вам жизнь и здоровье, а также избавит от необходимости ремонтировать авто.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2019-03-06-na-kakoj-maksimalnoj-skorosti-luchshe-vsego-peresekat-perekrestok/

Оцените статью