Скорость движения патрульного автомобиля
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 270 168
- КНИГИ 630 540
- СЕРИИ 23 837
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 594 076
Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации
Утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации
от 18 января 1993 г. N17
Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации определяет задачи и порядок организации несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка в целях обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, независимо от их гражданства, расовой и национальной принадлежности, места жительства, социального, имущественного, должностного положения, отношения к религии и политических убеждений, а также охраны различных форм собственности, интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Настоящим Уставом руководствуются все сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и несении патрульно-постовой службы или, находясь вне службы, принимают меры к пресечению преступлений и других правонарушений.
Военнослужащие внутренних войск при выполнении задач по охране общественного порядка руководствуются Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Уставом внутренних войск МВД России и настоящим Уставом.
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=48973&p=20
Особенности несения службы патрулями на автомобилях (мотоциклах)
Патрульные автомобили (мотоциклы) предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в милицию лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.
Патрульные автомобили (мотоциклы) должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с действующей цветографической схемой.
Порядок передвижения патруля на автомобиле (мотоцикле) по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников.
Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение порядка посадки и высадки перевозимых лиц. После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.
В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений.
У патрульной машины остается, как правило, милиционер — водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с дежурным и старшим наряда.
Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30. 50 мин. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 м, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.
Наряды на автомобилях в дневное и особенно в вечернее время суток (кроме ДПС ГИБДД) при патрулировании должны двигаться со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.
10 января 2006 г. по ул. Советская, д. 67 г. Тамбова в ходе возникшей ссоры Хайруллин стал наносить потерпевшему, заведомо для него находящемуся в беспомощном состоянии в силу слабого физического развития и сильного алкогольного опьянения, множественные удары ногами, обутыми в зимние сапоги, в различные части тела, в том числе в жизненно важные: голову, шею, грудную клетку, живот.
Свои действия осужденный не прекращал и после вмешательства Г., пытавшегося успокоить его, при этом прыгнул на грудь лежащего потерпевшего обеими ногами. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте совершения преступления.
Г. о случившемся заявил проезжающему наряду милиции. Старший наряда на автомобиле К. предложил Г. оказать помощь в обнаружении Хайруллина. По «горячим следам» Хайруллин был задержан.
Следует обратить внимание, что при посадке доставляемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников милиции и порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.
Совершенствование патрульно-постовой службы милиции показывает, что в настоящее время не используются мотоциклы. Существует несколько причин. Например, доставление в коляске мотоцикла допускалось в исключительных случаях, при этом необходимо было следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.
После вывода доставленного из автомобиля наряд должен осмотреть кузов в целях обнаружения оставленных предметов и документов.
Патрульным на автомобиле во время несения службы запрещается:
— перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль без присмотра;
— превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;
передавать кому бы то ни было управление автомобилем;
оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.
Источник статьи: http://scicenter.online/pravoohranitelnyie-organyi-scicenter/osobennosti-neseniya-slujbyi-patrulyami.html
Особенности несения службы нарядами ППСМП на автомобилях
127. Патрульные автомобили предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.
128. Патрульные автомобили должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с требованиями установленными Правительством Российской Федерации.
129. Порядок передвижения патруля на автомобиле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью.
130. Старший наряда на автомобиле несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение требований безопасности во время несения службы и при перевозке задержанных лиц.
После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.
131. В пути следования патруль ведет наблюдение и, при необходимости, делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и старшим наряда.
Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.
132. Наряды на автомобилях, оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30-50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.
133. Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км/ч.
134. Наряд на автомобиле взаимодействует с пешими патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.
135. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.
После вывода доставленного из автомобиля наряд должен осмотреть салон автомобиля в целях обнаружения оставленных предметов и документов.
136. Патрульным на автомобиле во время несения службы запрещается:
136.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.
136.2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.
136.3. Передавать кому бы то ни было управление автомобилем.
136.4. Оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.
Источник статьи: http://studopedia.ru/19_235712_osobennosti-neseniya-sluzhbi-naryadami-ppsmp-na-avtomobilyah.html
ответы ТСП РЯД / ответы по теме 9 / 52. Особенности несения службы нарядами ППСП на автомобилях и мотоциклах
52. Особенности несения службы нарядами ППСП на автомобилях и мотоциклах
154. Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
155. Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с ГОСТом 50574-2002.
156. Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников.
В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута или в бортовом журнале автопатруля (приложение N 3).
157. Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение требований безопасности во время несения службы и при перевозке задержанных лиц.
После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.
158. В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и старшим наряда.
Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.
Пункт 158. в ред. приказа МВД России от 11.03.2012 N 160.
159. Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 — 50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.
160. Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км/ч.
161. Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.
162. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и надежность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.
После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.
163. Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения службы запрещается:
163.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.
163.2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.
163.3. Передавать кому бы то ни было управление автомобилем (мотоциклом).
163.4. Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/5641692/