Определение скоростей движения (технической, сообщения и эксплуатационной).
Читайте также:
A) Устройство, обеспечивающее кодирование сообщения
D) определение стратегии развития общества.
D.определение стратегии
Grand sissonne owerte без продвижения
Grand sissonne owerte без продвижения
II.Четыре главных средства продвижения
PR: понятие и определение.
V2:4 Новые религиозные движения и нетрадиционные религии
А. Определение фольклора
Автобус как средство передвижения. Организация автобусных туров, их география, известные туроператоры.
Логистический подход к организации пассажирских перевозок предполагает как можно более полный учет требований пассажиров, которые являются потребителями транспортных услуг городского транспорта. Важным фактором качества транспортного обслуживания является скорость сообщения, которая прямо определяет время, затрачиваемое пассажиром на поездку. При этом кроме скорости сообщения определяются также техническая скорость и эксплуатационная скорость. Техническая скорость определяется по формуле Vт = Lм/tдв, где Lм — длина маршрута; tдв – общее время движения по маршруту.
Скорость сообщения определяется по выражению: Vc = Lм/(tдв + S tоп), где S tоп — суммарное время простоя автобуса на всех промежуточных остановочных пунктах:
Эксплуатационная скорость определяется: Vэ = Lм/( tдв + S tоп + S tко),где S tко — суммарное время, затрачиваемое на конечных остановочных пунктах.
Многочисленными исследованиями установлено, что скорость сообщения связана степенной зависимостью с длиной перегона. Чем больше расстояние между остановочными пунктами, тем выше скорость сообщения, тем меньше времени пассажир тратит на поездку. Количество остановочных пунктов на маршруте неоднозначным образом влияет на качество обслуживания пассажиров: если остановок мало, то увеличивается длина перегона и возрастает скорость сообщения. Но это может привести к увеличению времени подхода пассажира к остановке. Желание уменьшить время подхода пассажира к остановке и увеличение количества остановочных пунктов приводит в ряде случаев к тому, что скорость сообщения на отдельных участках маршрута становится близкой к скорости пешехода. Особенно это характерно для городского электротранспорта, трасса которого проходит через регулируемые или нерегулируемые перекрестки.
Сопоставляя выражения для технической и эксплуатационной скоростей, можно сделать вывод, что эксплуатационная скорость зависит от технической и по значению всегда меньше ее. Значение эксплуатационной скорости зависит от организации транспортного процесса и расстояния перевозок. Чем меньше простоев автомобилей при посадке-высадке и на конечных остановках, а также по техническим и организационным причинам, тем выше эксплуатационная скорость. |
Чрезмерное количество остановок и заниженная длина перегона приводит к перерасходу топлива и энергии, повышенному износу транспортных средств и их преждевременному выходу из строя, утомлению водителей, снижению безопасности дорожного движения.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 90 ; Нарушение авторских прав
Источник статьи: http://lektsii.com/2-16849.html
Скорость движения
Скорость движения
Правильно выбранная водителем скорость движения влияет на безопасность. Чем больше скорость, тем меньше у водителя возможности предотвратить аварийную ситуацию. С целью безопасности нужно выбирать скорость, имея постоянный контроль за управлением и движением транспортного средства.
Необходимо учитывать следующие факторы: 1.Масса автомобиля (больше массы — длиннее тормозной путь) 2.Техническое состояние автомобиля (тормозные механизмы, шины) 3.Условия видимости (день, ночь, туман и т.п.) 4.Покрытие дороги (в зависимости от покрытия-разный тормозной путь.) 5.Погодные условия (дождь,снег,гололед и т.п.) 6.Интенсивность движения 7.Характер груза и его расположение (оказывает влияние на устойчивость автомобиля) 8.Опыт водителя и его профессиональные качества
В населенных пунктах скорость движения разрешена не более 60 кмч. Это связано с большим количеством пешеходов и пешеходных переходов, плотными и интенсивными транспортными потоками. Однако эти ограничения не распространяются на дорогах в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.24 (название населенного пункта на синем фоне). По усмотрению местных органов власти скорость движения может быть увеличена. В этом случае устанавливаются соответствующие знаки 3.24. В не населенных пунктах скорость движения разрешена не более 90 кмч
Здесь менее интенсивный поток, небольшое количество перекрестков и пешеходов, частая необходимость в обгонах.
В не населенных пунктах на автомагистралях скорость движения разрешена не более 110 кмч. Объясняется это тем, что дороги здесь имеют хорошие покрытия, широкие полосы движения, отсутствуют пешеходы и транспортные средства, скорость которых не превышает 40 кмч.
При перевозке людей в кузове грузового автомобиля необходимы минимальные меры предосторожности и безопасности, поэтому скорость движения на всех дорогах разрешена не более 60 кмч. При буксировке механических транспортных средств дистанция между ними не превышает 4-6 метров. Маневренность при этом ограничена. В связи с этим скорость на любых дорогах разрешена не более 50 кмч.
Дорожный знак 3.24 может вводить свои ограничения на скоростной режим. В этом случае водители обязаны руководствоваться этим знаком.
Знак 4.7 запрещает движение с меньшей скоростью указанной на нем.
Знак 5.18 рекомендует определенную скорость, но ограничений не вводит.
Источник статьи: http://1gai.ru/index/500105-skorost-dvizheniya.html
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Скорость — сообщение
Скорость сообщения определяется делением пути, пройденного автобусом, на время движения и стоянок на промежуточных пунктах. Она зависит от конструкции и эксплуатационных свойств автобуса, дорожных условий и частоты промежуточных остановок автобуса на линии. [1]
Скорость сообщения зависит от конструктивных и эксплуатационных особенностей автобусов, дорожных условий и частоты промежуточных остановок автобусов на линии. [2]
Скорость сообщения характеризует затраты времени рабочих и служащих при следовании на объекты работ и с работы. [3]
Если считать скорость сообщения тепла постоянной, то уменьшение теплоотвода означает быстрое повышение температуры поверхностного слоя. Когда эта температура достигает некоторого предела Тк — температуры кипения ( рве. ВВ или температуры быстрой газификации для нелетучих ВВ, то образуются пары или газообразные продукты первичной реакции разложения. Эти пары быстро — соответственно их малой объемной теплоемкости — нагреваются до такой температуры, при которой наступает весьма быстрая экзотермическая реакция, приводящая к конечным при данных условиях продуктам горения. Это и есть воспламенение. [4]
Если изменить скорость сообщения учебного материала ( педагог), тогда степень усвоения материала ( учащийся) будет изменяться по экспоненциальному закону. [5]
С такой скоростью сообщения передаются по информационному каналу или воспроизводится информационной системой, будь то канал передачи или утечки информации. Эта скорость зависит как от свойств источника информации, так и от свойств самого канала. Максимально достижимая скорость при заданном качестве передачи информации с maxR ( А, В) называется пропускной способностью канала передачи и является важнейшей характеристикой информационной системы. [6]
В интересах повышения скорости сообщений и безопасности движения сооружаемые вновь и реконструируемые автомобильные дороги или их участки на значительном протяжении могут быть объявлены скоростными. [8]
Для уменьшения шума и повышения скорости сообщения знак, как правило, устанавливают на центральных улицах города, а грузовые автомобили направляют по другим улицам. [10]
Различают частоту пульсаций f, характеризующую скорость сообщения пульсаций жидкости ( цикл / ед. Объемная пульса-ционная скорость — объемная скорость движения жидкости при пульсировании, представляющая собой произведение амплитуды, частоты и площади поперечного сечения экстрактора. [11]
С точки зрения удобства использования, скорости сообщения и других эксплуатационных качеств легковой автомобиль является самым удобным видом транспорта, обеспечивающим перевозки пассажиров от двери до двери с минимальными затратами времени, высокой Маневренностью и комфортабельностью. [12]
Дифференцируя полученную диаграмму, получают кривую скорости сообщения тепла рабочему телу ( рис. 83, кривая б), по которой можно судить о скорости горения топлива в различные моменты цикла. [13]
Различают следующие скорости движения автомобилей: техническую, эксплуатационную и скорость сообщения . [14]
Способность динамических структур сопротивляться параметрическим воздействиям обусловлена тем, что скорость сообщения такой системе той или иной величины должна быть того же порядка, что и скорость движения самой системы во времени. [15]
Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id434554p1.html
Понятие конструктивной, мгновенной, технической и расчётной скоростей движения
Конструктивная скорость движения автомобиля представляет собой максимальную скорость движения, развиваемую автомобилем данной конструкции. Конструктивная скорость движения зависит от типа автомобиля, удельной мощности его двигателя.
Мгновенная скорость движения это фактическая скорость, измеренная в конкретных створах дороги. Мгновенная скорость движения представляет собой скорость движения одиночных автомобилей или транспортного потока на данном коротком участке дороги в рассматриваемый промежуток времени. Значение мгновенной скорости движения характеризует фактические условия движения в конкретном месте дороги и в данный момент времени.
Скорость сообщения показывает среднюю скорость движения на данном маршруте с учетом задержек, вызванных наличием пересечений в одном уровне, железнодорожных переездов или взаимным влиянием автомобилей в потоке. Скорость сообщения является основным показателем транспортной работы дороги. По скорости сообщения можно определить продолжительность движения между рассматриваемыми пунктами отправления и назначения. При технико-экономических расчетах данные о скоростях сообщения являются основными для обоснования мероприятий по улучшению условий движения.
Техническая скорость движения показывает среднюю скорость движения на данном маршруте без учета задержек, вызванных наличием пересечений в одном уровне или другими факторами, и определяется в основном размерами геометрических элементов дороги. По технической скорости движения можно оценивать условия движения на отдельных маршрутах и комплексное влияние дорожных условий на скорость движения. Значение технической скорости движения во многом определяется видом транспортных средств, поэтому существенно зависит от состава движения.
Расчетная скорость, принимаемая при организации движения, представляет собой скорость движения, на которую рассчитывается работа всех систем управления движением исходя из которой выбирается вид дорожного знака и размеры элементов разметки проезжей части. Обычно эта скорость принимается равной скорости 85%-ной обеспеченности, т.е. скорости, которую превышают 15 % автомобилей.
К Вашему сведению. Популярным видом домов загородного строительства являются дома из профилированного бруса. Однако в первый год эксплуатации дома из бруса дают усадку, что может привести к растрескиванию, кручению и т.п. Можно избежать любых проблем, воспользовавшись клееным брусом под ключ. Данный брус обработан, просушен, идеально подходит для строительства деревянных домов. Клееный брус — это полностью готовый материал, не требующий времени на усадку, сушку.
Источник статьи: http://inf-remont.ru/road/roa48/
Скорость и темп движения
Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения.
Однако получение таких пространственных характеристик для множества движущихся автомобилей является сложным. В практике организации движения принято характеризовать скорость движения транспортных средств мгновенными ее значениями Va, зафиксированными в отдельных типичных точках дороги. Измерителем скорости доставки грузов и пассажиров является скорость сообщения Vc, которая определяется как отношение расстояния между точками сообщения к времени нахождения транспортного средства в пути. Величиной, обратной скорости сообщения, является темп движения, который измеряется временем, затрачиваемым на преодоление единицы длины пути (мин/км). Этот измеритель весьма удобен для расчетов времени доставки пассажиров и грузов на различные расстояния. Мгновенная скорость транспортного средства и соответственно скорость сообщения зависят от многих факторов и подвержены значительным колебаниям.
Скорость транспортного средства в пределах его тяговых возможностей в современном дорожном движении определяет водитель, являющийся управляющим звеном в системе АВД. Водитель постоянно стремится выбрать наиболее целесообразный режим скорости, исходя из двух главных критериев: 1) минимально возможной затраты времени и 2) обеспечения безопасности движения. В каждом случае на принятие решения оказывает влияние характеристика водителя: его квалификация, психофизиологическое состояние, цель движения. Так, исследования, проведенные в одинаковых дорожных условиях на одном типе автомобилей, показали, что скорость движения автомобиля для разных водителей высокой квалификации может колебаться в пределах ±10% от среднего значения, для малоопытных водителей эта разница намного больше [4].
Рассмотрим влияние параметров транспортных средств и дороги на скорость движения. Верхний предел скорости определяется его максимальной конструктивной скоростью Vmax, которая зависит главным образом от удельной мощности двигателя. Максимальная скорость Vmax современных автомобилей колеблется в широких пределах в зависимости от их типа. Она составляет (примерно): 200 км/ч для легковых автомобилей большого и среднего класса; 150 — для легковых автомобилей малого класса; 100 — для грузовых автомобилей средней грузоподъемности; 85 — для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и 75 км/ч — для тяжелых автопоездов. Опыт показывает, что водитель ведет автомобиль с максимальной скоростью лишь в исключительных случаях и кратковременно, так как это сопряжено с чрезмерно напряженным режимом работы агрегатов автомобиля; кроме того, имеющиеся на дороге даже незначительные подъемы требуют для поддержания стабильной скорости запаса мощности. Поэтому даже при благоприятных дорожных условиях водитель ведет автомобиль с максимальной скоростью длительного движения или крейсерской скоростью. Крейсерская скорость для большинства автомобилей составляет 0,7— 0,85 Vmax. Таким образом, на прямолинейных и горизонтальных участках благоустроенных дорог ожидаемый диапазон мгновенных скоростей для различных типов современных автомобилей при их свободном движении cоставляет 60—160 км/ч.
Однако реальные дорожные условия вносят существенные поправки в фактический диапазон наблюдаемых скоростей движения. Уклоны, криволинейные участки и неровности покрытия дороги обычно вызывают снижение скорости как вследствие большой затраты мощности и ограниченности динамических свойств автомобилей, так и в связи с необходимостью обеспечения устойчивого движения транспортных средств. Эти объективные факторы особенно сказываются на скорости наиболее быстроходных автомобилей. В связи с этим, фактический диапазон мгновенных скоростей свободного движения автомобилей на горизонтальных участках магистральных улиц и дорог нашей страны составляет 50— 120 км/ч. Эти цифры не относятся к дорогам, не имеющим надлежащего покрытия или с разрушенным покрытием, где скорость может понизиться до 10—15 км/ч и даже достичь еще меньшего значения.
Существенное влияние на скорость движения оказывают те элементы дорожных условий, которые связаны с особенностями психофизиологического восприятия водителя и уверенностью управления. Здесь вновь необходимо подчеркнуть неразрывность элементов системы АВД и решающее влияние водителей на характеристики современного дорожного движения.
Важнейшим фактором, оказывающим влияние на режимы движения через восприятие водителя, являются расстояние видимости Sв на дороге и ширина полосы движения В. Под расстоянием видимости понимается протяженность участка дороги перед автомобилем, видимого водителем. Величина Sв определяет возможность для водителя заблаговременно оценить условия движения и прогнозировать обстановку. Обязательным условием безопасности движения является превышение величины Sв над величиной остановочного пути Soданного транспортного средства в конкретных дорожных условиях, т. е. условие Sв>Sо.
При малой дальности видимости водитель лишается возможности прогнозировать обстановку, испытывает неуверенность и снижает скорость автомобиля. В табл. 1 даны примерные величины снижения скорости движения по сравнению со скоростью, которая обеспечивается при дальности видимости 700 м и более.
Уровень доверительной вероятности %
Тип автомобилей
Снижение скорости, %, при расстоянии видимости дороги, м
Грузовые Легковые
12,2 20,0
8,1 13,7
4,9 8,6
2,8 4,9
1,5 2,3
0,8 0,4
Грузовые Легковые
13,5 17,5
9,8 12,7
5,8 8,3
3,3 4,9
2,0 2,5
1,0 0,9
Грузовые Легковые
13,9 19,2
9,8 14,6
5,9 10,2
3,3 6,3
2,0 2,5
1,0 1,0
Ширина полосы движения, предназначенная для движения одного ряда автомобилей и выделенная обычно продольной разметкой, определяет требования к точности траектории движения автомобиля. Чем меньше ширина полосы, тем более жесткие требования предъявляются к водителю и тем больше его психическое напряжение при обеспечении точного положения автомобиля на дороге. Поэтому при малой ширине полосы, а также при встречном разъезде на узкой дороге водитель подсознательно снижает скорость.
На основании исследований получена зависимость, характеризующая приближенно связь между скоростью и шириной полосы дороги:
где — Вд — ширина полосы, м;
Va — мгновенная скорость автомобиля, км/ч;
ba — ширина автомобиля, м;
0,3 — дополнительный зазор, м.
По аналогии с понятием динамического габарита длины автомобиля величину Вд можно назвать динамическим габаритом ширины транспортного средства Вд(динамическим коридором), т.к. для уверенного движения со скоростью Vа водитель должен иметь возможность занимать такую ширину. В этой зависимости можно также проследить связи комплекса АВД в дорожном движении. В формуле Вд представляет собой элемент дороги (Д), ba — характеристика автомобиля (элемент A), коэффициент 0,015 отражает психофизические свойства водителя и ходовые свойства автомобиля (система АВ).
Согласно приведенной зависимости скорость, с которой уверенно может вести автомобиль водитель средней квалификации, ориентировочно составляет при управлении легковым автомобилем и ширине полосы 3 м — около 65 км/ч, а при ширине полосы 3,5 м — около 90 км/ч, а при управлении грузовым автомобилем с габаритной шириной 2,5 м при ширине полосы 3 и 3,5 м — соответственно 15 и 50 км/ч.
Указанная зависимость установлена на основании наблюдений за работой большого числа водителей. Однако это не исключает того, что некоторые водители не могут достаточно точно и своевременно оценить изменение таких параметров дорожных условий, как расстояние видимости или ширины полосы движения и правильно изменить скорость движения. Поэтому в условиях ограниченной видимости и малой ширины полосы движения более часто происходят ДТП.
В Московском инженерно-строительном институте на кафедре городского строительства и в Институте генплана г. Москвы были разработаны рекомендации желательных значений ширины полосы движения (табл. 2). Этих рекомендаций следует придерживаться при выделении полос на проезжей части для различных типов транспортных средств, когда это позволяет общая ширина дороги.
Преобладающий тип транспортных средств
Ширина полосы, м, при скорости движения, км/ч
Легковые автомобили
2,8
3,0
3,2
3,4
3,6
Грузовые автомобили и автобусы
3,5
3,7
3,9
4,1
4,3
Крупногабаритные грузовые автомобили и троллейбусы
3,7
3,9
4,1
4,3
4,5
Существенное влияние на фактическую скорость движения автомобилей оказывают метеорологические условия, а в темное время суток — освещение дороги. Таким образом, скорость свободного движения в связи с тем, что на нее влияют многие причины, является случайной величиной и для потока однотипных автомобилей характеризуется обычно нормальным законом распределения или близким к нему. Для потока разнородных автомобилей распределение скоростей свободного движения может иметь существенные отклонения от нормального закона. Характерный вид кривых распределения скоростей показан на рис. 1
Рис. 1. Кривые распределения мгновенных скоростей при свободном движении легковых автомобилей: 1- двухполосная автомобильная дорога; 2 — четырехполосная
Чем лучше дорожные и метеорологические условия, тем больше амплитуды колебаний скоростей различных типов автомобилей, обусловленные их скоростными и тормозными качествами. Скорость сообщения определяется также частотой остановок, которые приходится совершать для пропуска пересекающих потоков транспортных средств, а также посадки — высадки пассажиров.
Рассмотренное выше влияние различных факторов на скорость движения относится к условиям свободного движения транспортных средств, т. е., когда интенсивность и плотность движения относительно невелики и не ощущается взаимное стеснение движения. При повышении интенсивности и плотности движения возникает стеснение движения, и скорость потока падает. Влияние интенсивности движения транспортного потока на скорость автомобилей Va исследовалось многими зарубежными и отечественными учеными. Выведены различные корреляционные уравнения этой зависимости, которые имеют общий вид:
где — Vaс — скорость свободного движения автомобиля, км/ч;
k — корреляционный коэффициент снижения скорости движения в зависимости от интенсивности транспортного потока.
Задержки движения. Любое снижение скорости движения транспортных средств по сравнению с расчетной скоростью для данного участка дороги, а тем более перерыв в движении (остановка), приводят к потере времени и соответственно к экономическим потерям. Поэтому при организации дорожного движения особое внимание должно быть обращено на задержки движения. К задержкам следует относить не только все вынужденные остановки транспортных средств перед перекрестками, железнодорожными переездами, при заторах на перегонах, но также и снижение скорости транспортного потока по сравнению с расчетной (или разрешенной) для данной дороги.
Потери времени при движении транспортного средства могут быть выражены в общем виде выражением
где — Vcф — фактическая скорость сообщения, км/ч;
Vcp — расчетная (оптимальная) скорость сообщения, км/ч;
l1, l0, — точки рассматриваемого участка дороги, км.
При определении оптимальной скорости движения необходимо учитывать не только, потери времени, но и расходы, связанные с потреблением топлива, износом автомобиля, аварийностью, которые могут увеличиваться по мере экономии времени (роста скорости). В качестве расчетной скорости для городской магистрали можно принять разрешенный правилами дорожного движения предел скорости (например, 60 км/ч). В качестве исходной величины для определения задержки движения может быть принята нормативная скорость сообщения или нормативный темп движения для данного типа дороги, если таковые будут установлены. Так, если на дороге разрешенная скорость равна 60 км/ч, что соответствует темпу движения 1 мин/км, а фактическая скорость сообщения, установленная опытной проверкой, составляет 30 км/ч, то потеря времени каждым автомобилем в потоке составляет 1 мин/км. Если длина рассматриваемого отрезка магистрали равна, например, 5 км, задержка каждого автомобиля составит 5 мин.
Потери времени для транспортного потока могут быть определены выражением
где — Na — интенсивность потока, авт/ч;
t∆ — средняя задержка одного автомобиля, с;
Т — время наблюдения, ч.
Величины задержек транспортных средств на отдельных узлах или участках улично-дорожной сети могут быть также оценены коэффициентом задержки Кз, характеризующим степень увеличения фактического времени нахождения в пути tфпо сравнению с расчетным tр. Коэффициент задержки вычисляется по формуле
Задержки движения в реальных условиях движения можно разделить на две основные группы: 1) на перегонах дорог и 2) на пересечениях. Задержки на перегонах могут быть вызваны маневрирующими или медленно движущимися транспортными средствами, пешеходным движением, помехами от стоящих автомобилей, в том числе при погрузочно-разгрузочных операциях, а также заторами, связанными с перенасыщением дороги транспортными средствами, т. е. плотностью потока выше оптимальной. Более значительные задержки, особенно в городах, относятся ко второй группе. Эти задержки определяются необходимостью пропуска транспортных средств или пешеходов по конфликтующим направлениям на нерегулируемых перекрестках, простоями при запрещающих сигналах светофоров. В городах такие задержки достигают 70% . и даже более от общей потери времени. Время задержки определяется не только непосредственно продолжительностью остановки, но и потерей времени на замедление движения перед таким пересечением и на разгон после остановки.
Решающее значение для сокращения задержек транспортных средств в городах имеет оптимизация регулирования движения на перекрестках, а также рациональная организация стоянки автомобилей и остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта.
Источник статьи: http://studopedia.ru/5_120500_skorost-i-temp-dvizheniya.html