Скоростное маневрирование вождения автомобиля

Содержание
  1. Скоростное маневрирование
  2. Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» (элемент упражнения «Скоростное маневрирование»)
  3. Зона выполняемого упражнения и направление траектории движения мотоцикла:
  4. Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:
  5. Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»
  6. 1. Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов
  7. Требования:
  8. Что происходит на экзамене:
  9. Причины:
  10. Причины:
  11. 2. Поворот № 2 на 90 градусов
  12. 3. Поворот № 3 на 90 градусов
  13. Причины:
  14. 4. Проезд габаритных ворот
  15. 5. Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»
  16. Требования:
  17. Что происходит на экзамене:
  18. Сложное маневрирование на автомобиле
  19. Сложное маневрирование на автомобиле
  20. Маневрирование в ограниченном пространстве

Скоростное маневрирование

Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» (элемент упражнения «Скоростное маневрирование»)

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (далее «Регламент»).

Зона выполняемого упражнения и направление траектории движения мотоцикла:

Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • Последовательно объехать 5 разметочных конусов.
  • Последовательно проехать габаритные ворота 1, 2, 3.
  • Останавливается на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии «СТОП» — акцентируем внимание: 0,5 метра от середины линии стоп (ширина линии стоп 0,4 метра) остановиться надо в пределах 0,3 метра. 0,3 метра это расстояние от края линии «Стоп», до контрольной линии.(по проекции переднего габарита мотоцикла).
  • Включить нейтральную передачу и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
  • Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Читайте также:  Срок эксплуатации автомобилей полиции

Время выполнения — не более 35 секунд.

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Рассмотрим упражнение «Скоростное маневрирование» по частям (акцент на частые ошибки):

1. Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов

Требования:

Следуя установленной заданием траектории выполнения упражнения, кандидат в водители совершает поворот налево объезжая первый конус под углом, превышающим 90 градусов и далее двигаясь по установленной траектории, объезжает оставшиеся 4 конуса. Упражнение выполняется на время, скорость входа в поворот должна быть достаточной, чтобы выполнить упражнение за 35 секунд. Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда за установленную зону выполняемого упражнения, а также траекторию движения на мотоцикле.

Что происходит на экзамене:

Чтобы сохранить скорость самое простое (что делают неподготовленные учащиеся) это увеличивают радиус входа в поворот. Условиями заданы габаритные размеры зоны выполнения упражнения – выезд за пределы линий разметки (а также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН. Пункт 113.3 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • невнимательность, вызванная сильным эмоциональным стрессом;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

Повернув налево (объехав первый конус) продолжаете движение, объезжая второй конус таким образом, чтобы он оказался с правой стороны. Условиями задана траектория движения на мотоцикле по зоне выполняемого упражнения, отклонение от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНО. Пункт 113.6 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

2. Поворот № 2 на 90 градусов

Это часть упражнения не вызывает затруднений, как правило здесь начинается умеренный разгон мотоцикла, зоны упражнения хватает для проезда поворота и дальнейшего разгона.

3. Поворот № 3 на 90 градусов

Проехав участок по прямой около 40 метров надо совершаете поворот налево, если скорость мотоцикла была выше Вашего умения управлять им, то при входе в поворот Вы выедете из зоны границы упражнения Пункт 113.3 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».

Причины:

  • невнимательность;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

4. Проезд габаритных ворот

Последовательный проезд габаритных ворота 1, 2, 3, не вызывает затруднений. Случаи наезда на конус единичны, ошибок в траектории движения не было. Важно сохранить приемлемую скорость достаточную, чтобы уложиться во время 35 секунд заданное для выполнения упражнения

5. Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»

Требования:

Что происходит на экзамене:

Экзаменационное упражнение «Скоростное маневрирование», сложное для выполнения и требует концентрации внимания и навыков езды на мотоцикле. Основная ошибка – включение (поиск) нейтральной передачи. Упражнение выполняется на время. Задержка, вызванная необходимостью включения нейтральной передача и обязательного показа включенной передачи (надо на доли секунды убрать левую руку с руля мотоцикла), для подготовленного ученика не вызывает затруднений. Если не получается включить нейтральную передачу с первых трех попыток, то уложиться во время становится невозможным.

Подготовленные ученики включают нейтральную передачу за 3 – 5 метров до остановки (так легче включить (поймать) нейтральную передачу – из-за конструктивных особенностей мотоцикла), и катятся оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Показывают, что нейтральная передача включена и выезжают из зоны выполнения упражнения.

Распространено «Мнение», что достаточно остановиться между контрольной линией и линией стоп (показать, что мотоцикл стоит, удерживая его ногой или ногами) и выехать за линию «Стоп», не мучаясь в поисках нейтралки (так как данная ошибка не предусмотрена регламентом приёма экзамена). Мнение «Ошибочно» работником экзаменационного отделения, осуществляющим приём экзамена, данное действие будет трактоваться как не выполнение условий упражнения, то есть переезд через линию «Стоп» — оценка «НЕ СДАЛ».

Упражнение «Скоростное маневрирование» позволяет понять, насколько кандидат в водители готов к самостоятельному управлению байка в условиях интенсивного городского движения. Оцениваются навыки переключения передач (в восходящем и нисходящем порядке), объезд препятствий на скоростных участках, выбор оптимальной траектории управлении мото при езде на максимальной скорости, умение останавливаться в заданных габаритах и быстро начинать движение.

«Скоростное маневрирование» отрабатывается учениками в конце обучения на двух последних уроках вождения мотоцикла. На предпоследнем занятии отрабатывается «схема № 1» (данный вариант распространен для приёма экзамена на категорию «А»). «Схема №1» легче для начинающих, но в итоге для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле сданный экзамен в ГИБДД при выполнении «схемы № 2» (подробно описана выше) является показателем уровня пилотирования двух колесного транспортного средства. Прием экзамена по «Схеме № 2» исключает выполнение задания при наличии минимальных навыков вождения. Габаритные размеры зоны выполняемого упражнения и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлено два поворота (требуется наличие умения эффективно ускоряться (при выходе из поворотов) и оттормаживаться при проезде поворота). Среднее время выполнения учениками мотошколы «Схемы № 1»: 28 – 31 секунды (лучшее время учащегося 21 секунда), «Схемы № 2» 30 – 33 секунды (лучшее время учащегося 23 секунды).

К сожалению, это единичные случаи, когда не допускали учеников для выполнения упражнения. Банально за отведенное количество занятий в соответствие с законодательством не хватило времени для понимания азов управления и чувства мотоцикла. Превыше всего — безопасность учащегося при проведении занятий. Обучение основано на индивидуальных особенностях каждого ученика, план занятия общий для всех, но отличается комплексом заданий и контрольных тестовых упражнений для Вашего понимания уровня полученных навыков.

Источник статьи: http://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/skorostnoe-manevrirovanie/

Сложное маневрирование на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про сложное маневрирование на автомобиле, которое в некоторых случаях может пригодиться водителю и которому не учат в автошколе.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

Эти упражнения довольно простые, но, тем не менее, даже их усваивают далеко не все начинающие водители. Что касается более сложного маневрирования, то до него у многих руки не доходят вообще никогда.

В этой статье будут рассмотрены основные правила, которых следует придерживаться при сложном маневрировании, а также конкретный пример маневрирования в очень сложных условиях.

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно — вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Давайте перейдем к ситуации, которая изображена на рисунке.

1. Очевидно, что единственная возможность выехать — это протиснуться задним ходом между черным и красным автомобилями. При этом здесь не хватит возможностей стандартной параллельной парковки, т.к. количество свободного места весьма и весьма ограничено.

2. Мы рассматриваем ситуацию сверху, и все маневры достаточно очевидны. Однако на практике Вы будете смотреть на ситуацию из кресла автомобиля и с этим могут быть связаны трудности. Поэтому если Вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь и попытайтесь представить вид на ситуацию сверху.

3. Для того, чтобы в обозначенном парковочном месте повернуть автомобиль на максимальный угол, необходимо максимально близко подъехать к черному автомобилю.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

— проехать максимально вперед (до касания бордюра колесами):

— стоя на месте вывернуть руль максимально вправо;

— начать движение и ехать до тех пор, пока между Вашим автомобилем и белым не останется самое минимальное расстояние:

— проезжаем еще немного назад и начинаем выкручивать руль до конца налево:

— движемся задним ходом до тех пора, пока не станет минимальным расстояние либо до черного, либо до красного автомобиля:

В принципе цель достигнута и наш автомобиль занимает максимально правое положение. На практике для этого может понадобиться выполнить перечисленные выше действия несколько раз. Все зависит от размера парковочного места. Чем оно меньше, тем больше маневров.

4. Проезжаем между автомобилями:

— для начала необходимо расположить свой автомобиль таким образом, чтобы правое заднее колесо оказалось возле заднего бампера черного автомобиля. В этом случае при дальнейшем маневрировании Вы сможете спокойно объехать черный автомобиль:

— стоя на месте выкручиваем руль максимально вправо.

— начинаем движение задним ходом. Двигаться нужно до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида Вы не увидите зазор между задней частью Вашего автомобиля и красной машиной. Обращаю внимание, что если места мало, то Вы можете уже доехать передним левым углом автомобиля до белой машины, но еще не увидеть зазора. Это следует учитывать.

Если зазор есть, то все просто замечательно — автомобиль проедет.

Если его нет, а Вы уже уперлись в белую машину, то можно попробовать немного повернуть руль налево (на полоборота или оборот) и попытаться проехать вдоль белой машины. Если не выходит, то лучше оставить попытки выехать и воспользоваться услугами такси. В данном случае, выехать из сложившейся ситуации либо невозможно, либо слишком сложно и лучше не рисковать.

— ставим руль автомобиля прямо и проезжаем между красной и белой машинами:

5. Выравнивание автомобиля вдоль бордюра:

— движение задним ходом, начатое в предыдущем пункте, нужно продолжать до тех пор, пока у Вас не появится возможность вывернуть руль налево (естественно, не задев черный автомобиль):

— после этого продолжаем движение задним ходом с полностью повернутым налево рулем. Делать это нужно до тех пор, пока автомобиль не упрется колесом в бордюр или не встанет параллельно бордюру:

Поскольку за один прием выехать не удалось, повторно выполняем выравнивание автомобиля.

— выкручиваем руль вправо до конца и едем вперед до тех пор, пока расстояние до черного автомобиля не станет минимальным:

— выкручиваем руль до конца влево и движемся задним ходом до тех пор, пока не упремся в бордюр или не встанем параллельно ему:

Отмечу, что 2 последние операции нужно выполнять многократно до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру.

— задним ходом выезжаем с парковки.

В этой статье я максимально подробно расписал выполнение одного из примеров сложного маневрирования. Однако подробное её изучение позволит Вам маневрировать и в других условиях. Так что если что-то осталось непонятным, обязательно перечитайте статью. Поскольку количество автомобилей в современных городах очень быстро увеличивается, не исключено, что именно Вам придется выполнять сложные маневры в самое ближайшее время. Будьте к этому готовы.

Ну а в завершение хочу привести запись видеорегистратора, на которой я выполняю сложное маневрирование в аналогичной ситуации:

Источник статьи: http://pddmaster.ru/autoschools/slozhnoe-manevrirovanie-na-avtomobile.html

Оцените статью