- Обработка автомобиля антикоррозийным средством
- Что может понадобиться?
- Антикор для арок
- Антикор для скрытых полостей
- Антикор скрытых полостей автомобиля: как сделать, чем лучше обработать?
- Почему возникает коррозия?
- Кроме того, на автомобиле много полостей, закрытых обшивкой и накладками:
- Процесс антикоррозийной обработки
- Материалы для антикора скрытых полостей
- Препараты Mercasol
- Препараты Noxudol
- Антикоррозионная обработка кузова автомобиля: что к чему
- Как делали антикор в советские времена?
- Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
- Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?
- И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля
- Правильная химия
- Техника приготовления состава и нанесения на кузов
- Срок службы
Обработка автомобиля антикоррозийным средством
Сохранить прежний вид автомобиля и защитить его от коррозийных образований можно лишь одним способом – проводить регулярную обработку арок и днища антикоррозионным средством.
Защита днища от коррозии как никогда важна в зимний период. Погодные условия, скапливающаяся соль постоянно напоминают о себе, особенно с наступлением тепла. В таком случае приходится устранять проблемные участки или вовсе проваривать их.
Если вы надумали нанести антикоррозионное средство, то предварительно нужно убрать ржавчину. Но прежде всего лучше начать с мойки автомобиля. Затем пригнав автомобиль в укромное место можно заняться делом.
Внимание: Необходимо иметь ершики разного разного диаметра, чтобы хорошо очистить поверхность от коррозии. Демонтируйте подкрылки, там также могут быть образования ржавчины.
Выполнив полноценную очистку обработайте днище преобразователем ржавчины. Лучшим вариантом будет средство на основе цинка. Покройте все поверхности и оставьте авто в покое на пару часов. По истечению времени можно приступить к замешиванию антикора.
Что может понадобиться?
Чем лучше обработать днище авто? При покрытии поверхности антикором могут потребоваться разного рода консерванты, предназначенные для скрытых полостей. Также станут полезными антигравийные покрытия, материалы для частей крыльев и арок, а также составы для обработки днища. Материалы наносятся уже на подготовленную, то есть очищенную и прогрунтованную поверхность. Антикор наносится кисточкой или битумными мастиками с резиновой крошкой. Мастика в свою очередь способствует повышению показателей виброакустики.
Антикор для арок
Вышеупомянутые материалы обладают практически теми же свойствами, что и специальные составы, борющиеся с коррозией. Особенность арок состоит в том, что они менее защищены от износа. Они подвергаются к постоянному столкновению с песком, грязью, мокрым снегом, камнями, которые пагубно сказываются на их материале. Не обустроив правильную защиту, даже новый автомобиль через пару тройку лет начнет в прямом смысле “ржаветь”.
Дабы избежать подобного необходимо вставить подкрылки или нанести жидкий локер (прочный эластичный материал). Нанося его на поверхность, там формируется слой, который при эксплуатации будет защищать металл от абразивного износа. Внутренние части арок при желании можно обработать антикором, но обработка должна осуществляться в два слоя, не менее. Теперь вы знаете, как обработать днище автомобиля и, самое главное, чем.
Антикор для скрытых полостей
Автомобиль по своей структуре не обходится без нескольких скрытых полостей, их можно найти в любой марке машин. Это могут быть пороги, стойки, лонжероны и разного рода усилители.
Внимание: Обработайте сварные швы. Ровным слоем распыляйте антикор на необходимый участок.
Обрабатывая моторный отсек и капот нужно учесть некоторые нюансы. Не в коем случае не допускайте соприкосновение средства с генератором, сотами генератора и приводными ремнями. В случае с ремнями это вызовет их соскальзывание, другие участки также отреагируют несовсем положительно.
Под капотом обрабатываются сварные швы и площадка возле АКБ и фар. Уделите время таким деталям, как цилиндр сцепления, моторный щит, усилители и его крепление, а также всем крепежным деталям.
Внимание: Обработайте крышку капота внутри усилителей и по сварным швам
Выполнив предыдущие пункты, стоит перейти в багажный отсек. Сконцентрировать внимание нужно на сварных швах. В труднодоступные места поможет пробраться насадка необходимой величины. Материал наносите тонким слоем.
Если вы дошли до салона автомобиля, то предварительно осмотрите все места, которые вы планируете обработать.
Далее выполните обработку дверного проема, не пропуская ни одного шва и уплотнителя. Заранее уберите накладку порога и освободите место. Технологические отверстия послужат переходом, через который можно донести скрытым полостям используемый материал.
Обработка двери также требует особого подхода. Обратите внимание на механизмы, скрытые в полостях двери. Теперь вы знаете, чем и как обработать днище авто и при попытке осуществить это самостоятельно, будете вооружены информацией, что немаловажно, особенно при первой попытке.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b1e9cd63c50f72ab08dc865/obrabotka-avtomobilia-antikorroziinym-sredstvom-5b389aca8b424e00a97b23fe
Антикор скрытых полостей автомобиля: как сделать, чем лучше обработать?
В данной статье мы рассмотрим, где находятся скрытые полости автомобиля, как обработать их от коррозии и какие средства для этого использовать. Вы узнаете, как сделать антикор скрытых полостей своими руками, либо на что обратить внимание при заказе услуги в автосервисе.
Почему возникает коррозия?
В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается воздействию нескольких видов коррозии, наиболее опасной из которых является электрохимическая. Она возникает при взаимодействии влаги с металлом кузова. Различные виды загрязнений, присутствующие в атмосфере и на поверхности дорог, противогололедные реагенты в зимний период – все это превращает влагу в электролит, в котором протекают электрохимические процессы, приводящие к коррозии металла.
Наиболее уязвимы для коррозии скрытые полости кузова. Если на открытых поверхностях влага быстро высыхает, то в скрытых полостях она остается постоянно, постепенно разъедая металл. Поэтому при антикоррозийной обработке автомобиля необходимо тщательно обработать все скрытые полости, к которым относятся замкнутые элементы кузова:
- пороги;
- лонжероны;
- стойки кузова;
- поперечины и усилители днища;
- места под молдингами и накладками;
- усилители моторного отсека.
Кроме того, на автомобиле много полостей, закрытых обшивкой и накладками:
- усилители капота;
- усилители крышки багажника;
- пространство между арками колес и крыльями;
- карманы дверей;
- места установки фар.
У многих производителей автомобилей разработаны технологические карты обработки скрытых полостей, с указанием мест их нахождения и способов доступа.
Процесс антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова автомобиля производится ML-методом с использованием специального оборудования – пистолета-распылителя с различными насадками.
Антикоррозийный препарат наносится через технологические или специально просверленные отверстия. Подающийся под давлением состав образует внутри обрабатываемой детали туман, который осаждается на стенках полости, образуя пленку. Обработку производят до тех пор, пока из отверстия не появятся несколько капель препарата.
При антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова для каждого элемента используются наиболее подходящие насадки для пистолета-распылителя:
- круглые;
- с вращающейся головкой;
- щелевые.
Желательно не эксплуатировать автомобиль в первые сутки после антикоррозийной обработки, чтобы нанесенные препараты окончательно просохли и имели хорошее сцепление с металлом кузова.
Материалы для антикора скрытых полостей
Производителями антикоррозийных материалов разработаны различные ML-препараты на основе высокоочищенных масел с добавлением воска. Качественный антикор для скрытых полостей автомобиля может содержать до 200 различных компонентов, обеспечивающих полную защиту скрытых полостей от коррозии.
Если вы выбираете, чем лучше обработать скрытые полости автомобиля от коррозии, обратите внимание, что материалы должны обладать следующими свойствами:
- образовывать эластичную пленку на поверхности полости;
- содержать замедлители коррозии;
- высокую адгезию к металлу;
- обладать хорошей проникающей способностью в образовавшуюся ржавчину;
- иметь высокую проникающую способность в трещины и микрозазоры;
- вытеснять воду с поверхности металла;
- не иметь резкого устойчивого запаха.
Мы в техцентре RB Group используем для обработки скрытых полостей средства шведской фирмы Auson AB – Mercasol и Noxudol. Данные материалы разработаны для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, прошли полный цикл лабораторных испытаний в солевом тумане в течение 2500 часов и показали высокую эффективность.
Препараты Mercasol
Легкие препараты Mercasol созданы на восковой основе с использованием органических растворителей, что делает их экологически безопасными. Обладают высокой проникающей способностью, полностью заполняют все микротрещины и возможные дефекты в сварных швах.
Наличие грамотно подобранных ингибиторов останавливает процесс коррозии (если она уже появилась), а высокая пластичность препаратов Mercasol позволяет полностью заполнить всю скрытую полость любой конфигурации.
Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля материалами Mercasol производится методом распыления под давлением, с использованием специального оборудования или аэрозолями в евробаллонах. Оптимальная толщина покрытия составляет 100 микрон.
Препараты Noxudol
Материалы Noxudol, как и Mercasol, имеют восковую основу, но выпускаются в двух вариантах – с применением органических растворителей и безрастворительные. Оба вида имеют в своем составе ингибиторы коррозии, но безрастворительные препараты Noxudol обладают более высокой текучестью, что позволяет более тщательно заполнить микротрещины и очагов начавшейся коррозии.
Предназначенные для антикоррозийной обработки скрытых полостей автомобиля материалы Noxudol содержат специальные антикатализаторы, препятствующими полному отвердеванию, поэтому препараты Noxudol остаются пластичными и хорошо держатся на стенках полостей в любых условиях эксплуатации автомобиля. Обработка автомобиля этими препаратами производится распылением под давлением с помощью специального оборудования. Предварительно безрастворительные материалы Noxudol необходимо подогреть до 30°С.
Препараты Mercasol и Noxudol для антикоррозийной обработки скрытых полостей автомобиля эффективно защищают поверхность от коррозии и при этом являются одними из самых экологичных материалов на сегодняшний день.
Источник статьи: http://group-rb.ru/antikor-skrytyh-polostej-avtomobilya-kak-sdelat/
Антикоррозионная обработка кузова автомобиля: что к чему
Как делали антикор в советские времена?
Как ни странно, но интерес к советской рецептуре возвращается, несмотря на все мульти- и нанопродукты современной автохимии, отличающихся невиданной ранее доступностью. Одно дело, когда промовиленной с новья Приоре спустя 10 лет выносится диагноз замены порогов, днища и дверей, и совсем другое, когда ВАЗ 2101, разменявший пол-века, вальяжно разъезжает по столичным дорогам в родной одежке без намека на гниль и ржавчину.
Нет, во времена СССР автомобилистам тоже было свойственно ошибаться и учиться на собственном опыте. Кто-то регулярно заливал пороги нигролом, кто-то уверенно наносил покупную мастику на днище и красил подкрылки в несколько слоев… Многие колдовали с отработанным маслом, а некоторые шли дальше – растапливали в мастике битум, солидол и мазут.
Ну а пушечное сало, так называется загущенное масло, перевело антикорозионные мероприятия на качественно новый уровень. Достаточно было раз нанести и забыть о коррозии на все время эксплуатации машины. И время – тому показатель.
Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.
Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.
Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?
Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.
Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.
И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля
Какие критерии качества у вечного антикора? То, что он не должен высыхать, мы уже уяснили. Не помешают ему различные ингибиторы коррозии, служащие дополнительным барьером на пути влаги к металлу. Плюшки в виде отсутствия необходимости чистить поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава по участку только на пользу. Это облегчает нанесение препарата на скрытые полости, как-то пороги и внутренние панели дверей.
Правильная химия
Если идти по порядку, то состав, не твердеющий со временем, однозначно должен быть на масляной основе. Средствам на воске – радикальное нет! Парафиновый антикор неизбежно трескается (лет через 5-10) со всеми вытекающими последствиями.
Что до масляной антикоррозийной химии, то безупречной репутацией обладают всего два препарата: RUST STOP и Noxudol 700. Впрочем, и они имеют ограниченный срок службы. Например, РАСТ СТОП А, рекомендуемый к применению в скрытых полостях, чересчур жидкий и через год-второй полностью вытекает, отчего поверхность требует повторной обработки. Этого недостатка лишен РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.
Практика показывает, что RUST STOP B трудно нанести на какую-то скрытую полость + он достаточно липок. Вместе с тем, этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и для будущей самодельной антикоррозийной смеси.
Эталоном масляного направления по праву считается пушечное сало. Да, этот продукт, как принято говорить, «уже не тот»: в современном пушсале процент парафина куда больше, чем у аналога из СССР. Впрочем, это поправимо.
Поставляется пушечное салов двух вариантах: твердое, предназначенное для днища (например, БиКар), и мягкое, словно Литол-24, рекомендуемое к применению в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальная формула антикоррозионного состава предполагает использование смеси из пушсала и RUST STOP:
- Днище: 4 части твердого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
- Двери, арки и прочие внутренние полости: 3 части мягкого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
Техника приготовления состава и нанесения на кузов
В чистом виде пушечное сало с RUST STOP смешивается неохотно. Поэтому пушсало необходимо растопить на плите до жидкого состояния, после чего добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить, чтобы сальный компонент не поменял цвет. Изменение оттенка свидетельствует о перегреве, читай, ухудшении антикоррозийных качеств.
Затем последовательность действий такова: разогретая смесь наносится на подогретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, кисть и строительный фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: крупные площади вроде днища обрабатываются небольшими площадками.
Места нанесения антикоррозийного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале неплохо бы иметь технологическую карту с отмеченными точками обработки.
Срок службы
Главное преимущество смеси пушечного сала с РАСТ СТОПОм – умеренный капиллярный эффект. В летнюю пору уже нанесенный состав будет ползти по поверхностям, пропитывая собою все, в том числе и трещины старого покрытия.
Учитывая это, срок антикоррозийной защиты исчисляется десятками лет. Предположительно покрытие должно «ходить» до 40-50 лет. В частности, подтверждено, что через 20 лет смесь отнюдь не твердеет и твердеть не собирается.
Напоследок отметим. Следы антикора на кузове автомобиля с легкостью удаляются препаратами для удаления смолы .
Источник статьи: http://autostadt.su/obrabotka-kuzova-avto-ot-korrozii/