Сложное название детали автомобиля
Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!
Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»
Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов.
Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.
Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.
Вот некоторые примеры:
Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач
Акумм, Батарейка – аккумулятор
Баллоник – гаечный ключ для снятия колес
Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске
Банка – спортивный глушитель.
Бардачек – перчаточный ящик
Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован
Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера
Бублик – маленькая запаска
Ведро – глушитель большого размера
Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники
Вертолет – люк без электропривода
Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне
Галстук, удавка – буксирный трос
Гашетка – педаль газа
Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель
Гидрач – гидроусилитель рулевого управления
Горшок, Котел – цилиндр
Голова – головка блока цилиндров
Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)
Грелка, Духовка – автопечка
Гриль – тюнингованая решетка радиатора
Губа – спойлер по низу бампера
Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель
Жесткий галстук – жесткая сцепка
Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI
Загребалы – колеса с очень мощным протектором
Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Затычка – Крышка топливного бака
Зерцало – зеркало заднего вида
Кастрюли – обычные железные диски
Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше
Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.
Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер
Колено – коленчатый вал
Колени – лысая резина
Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром
Компаха – проигрыватель компакт-дисков
Комфорки – задние стопари на NissanSkyline
Костыль – запаска нестандартного размера
Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы
Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач
Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке
Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)
Ксенька – ксеноновые лампы
Лапти, Ласты – широкие колеса
Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.
Литье – легкосплавные литые диски
Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)
Лупни – передняя оптика на автомобиле
Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля
Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике
Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла
Монопривод – машина с приводом на одну ось
Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.
Муфта – педаль сцепления
Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины
Обвесы – низкие декоративные пороги
Обода – литые диски.
Оракал – цветная декоративная наклейка на кузове авто
Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)
Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач
Патефон – проигрыватель компакт-дисков
Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель
Пленка – тонировочная пленка
Поддувало – решетка воздухозаборника турбины
Полотенцесушитель – передняя дуга на джипе
Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля
Попона – навесной утеплитель на двигатель
Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи
Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство
Примочки, Ништяки, Мынтус – допоборудование
Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи
Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т.п.
Ручник – ручной тормоз
Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров
Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»
Самец – большая насадка на глушак
Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе
Синие писалки – омыватели с подсветкой
Скорус – рычаг переключения скоростей
Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба
Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода
Ссыкалки – форсунки омывания стекла
Тапка – полный ход педали газа
Титаны – литые диски
Турбовая – автомобиль с турбонаддувом
Турник – высокий спойлер на крышке багажника
Удочка – длинная антенна для радиостанций
Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля
Фартук – передний бампер
Фередо – диск сцепления
Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский
Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)
Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)
Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска
Хор-хор – прямоточный выпуск
Хром – хромированные литые диски
Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)
Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто
Чвакалка, Сигналка – сигнализация
Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола
Шар – подушка безопасности
Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины
Якорь – ручной тормоз
Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост
Источник статьи: http://www.k-dr76.ru/zapchasti/avtozapchasti/eto-interesno/avtosleng/
Словарь автомобильных терминов
Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.
АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.
- Как происходит зарядка аккумулятора
АКСЕЛЕРАТОР (педаль «газа») — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
- Для чего нужны амортизаторы автомобиля
БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
- Что такое бампер авто и его назначение
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
- Воздушный фильтр — зачем нужен
ГЕНЕРАТОР — устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
- Как работает автомобильный генератор
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
- Главная передача и дифференциал автомобиля
ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В классическом двигателе тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу. Существуют бензиновые и дизельные моторы.
ДЕТОНАЦИЯ — наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ — обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
- Что такое дифференциал в машине
ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.
КАРБЮРАТОР — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.
- Теория работы карбюратора и его основные детали
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
- Устройство карданной передачи авто
КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.
- Устройство механической коробки передач
КОЛЛЕКТОР — название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ — зазор между частями машины, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА — система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.
- Основная функция подвески автомобиля
ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.
- Что такое развал и схождение колес
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК — уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.
- Как выбрать сальники для машины
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
- Как работают свечи зажигания
СТАРТЕР — основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.
СТУПИЦА — центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.
- Устройство сцепления машины
ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Автомобильный тахометр — что это такое
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля. Обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.
- Из чего делают шины для машины
ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
Источник статьи: http://amastercar.ru/articles/raznoe_car_3.shtml