Opel снова в России: что пошло не так?
Компания Opel, перешедшая под крыло концерна PSA, объявила о возвращении на российский рынок в феврале 2019 года. Старт продаж был намечен на четвертый квартал, и формально он состоялся по расписанию: цены на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life объявили 16 декабря. Однако новые Опели до сих пор не встречаются на российских дорогах. По данным АЕБ, в первой половине 2020 года у нас продано лишь 59 автомобилей Opel. Меньше смогли реализовать только Foton, Chrysler и уходящий с российского рынка smart. Провал или фальстарт?
В компании Opel небезосновательно связывают столь скромный результат с пандемией: были остановлены заводы, закрыты дилерские центры, покупательская активность упала до нуля. Но это далеко не единственная причина. Относительно вовремя (в начале 2020 года) в продаже появились только микроавтобусы Opel Zafira Life калужского производства, и то лишь в самой богатой комплектации Cosmo за 3,0—3,1 млн рублей. Более простые варианты (от 2,6 млн) подоспели только к концу весны, но даже сейчас Zafira предлагается в России лишь с «автоматом», тогда как родственные модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer бывают и с механической коробкой передач.
Другие модели Opel должны были выйти на наш рынок в середине весны, но помешала пандемия. Производство фургонов Opel Vivaro в Калуге началось в марте, то есть прямо перед закрытием завода на карантин. Тогда же было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер Opel Grandland X, но поставки машин из Германии пришлось отложить. В итоге, по информации продавцов, и Vivaro (от 1,67 млн рублей), и Grandland X (от 1,95 млн рублей) начали поступать в дилерскую сеть только в июле и пока появились далеко не во всех шоурумах (самыми расторопными оказались автосалоны Санкт-Петербурга).
Да и сама дилерская сеть у Опеля в России пока очень слабая: судя по официальному сайту — всего десять автосалонов в семи городах. До конца года в компании планируют иметь 13 дилерских центров. Но даже в Москве все три действующих шоурума — мультибрендовые, где Опели стоят под одной крышей с автомобилями других марок. Опрошенные нами продавцы рассказали, что держат в наличии минимальный набор машин. В основном их привозят с центрального склада на заказ, срок поставки — около десяти рабочих дней. Так что желающим купить Opel стоит запастись терпением.
Обнародовать дальнейший план работы на российском рынке в компании Opel пока не готовы. Ясно лишь, что нынешние модели Opel Astra и Insignia у нас не появятся: все права на них принадлежат концерну General Motors, который запретил продажу этих машин на «новых рынках». Из новой гаммы, созданной уже под патронажем PSA, на европейском рынке у Опеля есть хэтчбек Corsa, паркетники Crossland X и Mokka, а также «каблучок» Combo. Не исключено, что какие-то из этих моделей мы увидим в России.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/opel-snova-v-rossii-chto-poshlo-ne-tak
Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал
Компания Opel вернулась на российский рынок под крылом материнского концерна PSA — 16 декабря представители немецкой марки официально объявили о возобновлении продаж своих автомобилей в России. Самое время вспомнить полузабытые шутки про Opel. Хорошую машину «Опелем» не назовут. У тебя автомобиль или «Опель»? Рано или поздно любой автомобиль становится «Опелем». C недавнего времени к этим «баянам» добавился анекдот посвежее. Он очень короткий: L»Opel!
К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.
Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное — безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X — производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.
В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.
Та же история — с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от «французов» для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.
К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный «автомат», передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.
Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала «РГ» , на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.
Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт , главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников, говоря о том, что «немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда».
Старые-добрые «Опели», базирующиеся на «джиэмовских» платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, «РГ» подробно писала .
Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на «тележках» PSA.
Между тем, по данным агентства «Автостат» на июль 2019 года, по дорогам России колесит 881 000 автомобилей Opel, причем 871 800 из этого количества составляют легковушки, остальные 9 200 экземпляров относятся к коммерческому сегменту (LCV). Большинство «Опелей» зарегистрированы в Москве и Подмосковье: 98 600 и 79 800 единиц соответственно, в Санкт-Петербурге насчитывается 59 400 автомобилей с молнией на эмблеме. Еще 50 300 и 36 300 машин находятся на учете в Ростовской области.
В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие «Опели» продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.
Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на «тележке» Peugeot 2008.
Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.
Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.
«Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей — от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж», — поделился мнением Игорь Моржаретто.
Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.
В то же время с 2009 года на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.
В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.
Выпуск моделей Opel на калининградском «Автоторе» был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.
Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanika/pochemu-vernuvshiisia-v-rossiiu-opel-jdet-proval-5dfe0c97c7e50c00b07b54e7
GM никогда не знал, что ему делать с Opel
Три года назад General Motors продал свое европейское подразделение Opel последнему оплоту французской нравственности – группе PSA Peugeot Citroen. Это не стало неожиданностью. General Motors потратил почти век (без преувеличений) на бездарное управление Opel.
GM связал свою судьбу с Opel еще в 1929 году, оформив полноценное владение в 1931 году. Это был период консолидации автомобильной промышленности, и шаткий независимый Opel искал большую материнскую компанию, чтобы пережить Великую Депрессию. Другие немецкие компании – Horch, DKW и Wanderer – объединились в Auto Union, а Opel нашел убежище под крылом большого и сильного GM. По иронии судьбы, один из самых известных автомобилей независимого «Опеля» был «пиратской копией» Citroen .
За почти девять десятилетий совместной жизни Opel зарекомендовал себя как консервативный автопроизводитель, соответствующий стандартам среднего европейского автомобиля. Opel никогда не был радикальным брендом, но он делал нормальные машины среднего класса с приемлемой производительностью. Opel для большинства – это просто обычный автомобиль без особой изюминки.
У себя дома в Германии Opel – не такая уж и желанная покупка. Вот почему премиальные бренды типа Mercedes или BMW успешно продают доступные автомобили более низкого уровня. Никто не хочет водить Opel. Люди покупают его потому, что он нормальный. Просто нормальный.
На самом деле это как раз то, что нужно Америке. Взгляните на их бестселлеры в исторической ретроспективе. В 50-х и 60-х американцы покупали Chevrolet, в 70-х – Oldsmobile, в 80-х и 90-х – Taurus и Camry, а сегодня Ford F-150 и ванильные кроссоверы. Америке не нужна вычурность. Ей нужна защита от дурака.
Таким образом, вы наверное думаете, что GM просто обязан был швырять Opel в лицо каждого американца. На самом же деле он бестолково провалил каждую отдельную маркетинговую попытку.
Изначально американцам предложили Opel как Opel и продавали его через дилеров Buick. Не было никакого ребеджинга и таинственных именных схем. В Америке Opel был иномаркой как какой-нибудь Sunbeam или Simca.
Первые «Опели», которые стали поступать в США после Второй мировой войны, были слишком неубедительными относительно американских вкусов. Однако к середине 60-х Opel начал продавать более прочные машины типа Kadett B. Эта модель обогнала на рынке Германии стареющий Volkswagen Beetle и заняла вторую строчку в списке импортных моделей на рынке США. В целом он был похож на американский автомобиль, только меньше и экономичнее. Стиль был приятным и подходил среднестатистическому американцу. Конечно же GM выжал все из этой модели, дал ей кучу собственных дилеров и расслабленно наблюдал за ее процветанием, не так ли?
Черта с два! Вместо этого GM вкачал мегатонну долларов в безрассудный проект Chevrolet Vega. Эту машину, вероятно, можно назвать самым большим провалом крупного автопроизводителя в истории. Это был очень плохой автомобиль, продукт высокомерия. GM думал, что сможет обыграть европейцев в их же игре, и проиграл.
И тем не менее, Opel мог расцвести в Америке. В 60-х и 70-х годах Opel продавал в Европе свои самые красивые полноразмерные автомобили. Record, Kapitan, Admiral, Diplomat были машинами с лучшей управляемостью и оснащением, нежели Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и даже Buick и Cadillac.
GM сокращал расходы и удешевлял автомобили, позволяя тем самым BMW и Mercedes занимать дорожки к домам элиты. У «Опеля» была отличная возможность остаться в авангарде импорта, но GM был слишком горд, чтобы с этим возиться.
Таким образом Opel «засох» в дилерских центрах Buick, предлагая компактные автомобили с очень запутанным брендингом. В 70-х GM решил продавать Opel как Buick Opel. Эти машины страдали не только от своего глупого имени. Колебания валютных курсов относительно немецкой марки сделали производимые в Германии Buick Opel люто дорогими.
Вместо того чтобы перенести производство в Америку, GM начал продавать Isuzu с тем же шасси и дизайном и Opel под маркой Buick Opel by Isuzu. Это было худшее название во всей автоиндустрии. GM ведь мог просто продавать Opel как Opel. Ну это же очевидно! Honda продавала свои машины как Honda, а Volkswagen как Volkswagen.
Валютные проблемы испортили продажи милого мини-«Корветта» – Opel GT – автомобиля с самыми классными всплывающими фарами, которые активировались вручную огромным рычагом.
Opel Manta – что-то вроде немецкого Camaro – также не получил ни единого шанса в США. А в Германии он стал автомобилем мужланов-провинциалов и даже главным героем комедии «Манта», где показаны типичные «мантоводы» и отношение к ним окружающих.
Opel окончательно умер в Америке как отдельный бренд в 1980 году. С этого момента отношения Opel и GM действительно запутались. «Щупальца» осьминога General Motors начали наслаиваться друг на друга, поэтому различные рынки получали различные новинки, которые в ряде случаев конкурировали друг с другом.
А потом GM стало скучно, и его скуку можно систематизировать следующим образом: GM надоел Vauxhall, и он стал продавать в Великобритании «Опели» с новым логотипом. GM надоел Holden, и он стал продавать в Австралии «Опели» с новым логотипом. GM надоел Cadillac, и он дал ему один «Опель», известный как Catera, в качестве эксперимента. GM надоели Chevrolet и Oldsmobile, и он начал продавать Saturn. GM надоел Saturn, и он начал продавать в США «Опели» с новыми кузовными панелями. Одним словом, в истерике GM без бутылки не разобраться!
Тем не менее, вечно близорукий GM за годы совместного творчества дал «Опелю» несколько интересных автомобилей. Например, Opel Omega начала 90-х претерпел приличную модернизацию от Lotus и стал одним из самых быстрых автомобилей в мире. У нас он известен как Opel Lotus Omega или как Lotus Carlton.
Еще одно вмешательство Lotus проявилось в модели Speedster. У машины был отличный турбомотор! Однако он не соответствовал основной линейке и изо всех сил старался оправдать свое существование.
Opel GT (он же Saturn Sky, он же Pontiac Solstice) также не имел смысла. Opel – уравновешенный автомобиль. Двухместный родстер не мог изменить сложившуюся с годами картину.
Такими же веселыми, но забытыми оказались Calibra, Tigra и многие гоночные программы Opel, а ведь бренд выступал и в чемпионате мира по турингу, и в группе B классического ралли.
Итак, вы видите, что касательно Opel у GM никогда не было четкого плана. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel не был вынужден подпитывать Buick и Isuzu, Vauxhall и Holden, Cadillac и Saturn. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы Opel получил финансирование на свои собственные программы. Может быть что-то дельное и вышло бы, если бы деятельность Opel была тщательно распланирована.
Вместо этого немецкие инженеры Opel продолжали корпеть над своими конструкциями, а GM использовал их работы, чтобы закрывать дыры по всем фронтам и на всех рынках.
Сказать, что Opel – это рулон скотча для GM, будет слишком мягко. Немецкая марка постоянно склеивала воедино отчаянно разваливавшуюся «задницу» GM, и у нее не хватало времени заниматься тем, чего от бренда ждали покупатели.
Конечно, под крылом компании с проверенной репутацией типа PSA «Опелю» будет гораздо лучше.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e6e91af5f50cb6af854daa1/gm-nikogda-ne-znal-chto-emu-delat-s-opel-5ecee9a0bb74d024e486a883