Смарт автомобиль чья марка

История компании Smart

Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.

Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.

Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека — Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.

Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.

Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).

История

Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».

В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.

Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.

Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.

Современность

В 2005 году Даймлер отказался приобретать 50%-ю долю на голландском заводе NedCar, на котором производились Forfour, тем самым прекратив его производство. В следующем году из-за нерентабельности бренда Smart GmbH ликвидировался и был поглощен Даймлер-Крайслером.

Smart в данное время работает как отделение Mercedes-Benz Cars Daimler AG, представляя исключительно модели Fortwo Coupe и Cabrio. Кроме оригинального короткого Смарт Форту, спортивного Smart Roadster, в ограниченном количестве выпускались в начале 2000-х Smart Crossblade и супермини Smart Forfour. На данный момент не производятся.

История компании SsangYong

История компании Mercedes-Benz

История компании Tesla

История компании Honda

История компании Audi

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник статьи: http://all-auto.org/252-istoriya-kompanii-smart-automobile.html

История автомобильного бренда Smart

Smart — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международной компанией Daimler AG. Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.

В конце 1982 года генеральный директор часовой компании SMH, производящей часы Swatch, Николас Хайек начал разрабатывать идею нового автомобиля. Он собирался использовать те же производственные стратегии, которые использовались для популяризации часов Swatch. Хайек полагал, что автомобильная промышленность проигнорировала группу потенциальных клиентов, которые хотели маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея вскоре стала известна как Swatchmobile.

Собственная компания Николаса Хайека Hayek Engineering AG начала проектировать новый автомобиль для компании SMH, рассчитанный на двоих человек и имеющий гибридную трансмиссию.

В то время как разработка дизайна автомобиля продолжалась, Хайек боялся, что существующие производители будут чувствовать угрозу от Swatchmobile. Таким образом, вместо того, чтобы напрямую конкурировать, он предпочел сотрудничать с другой компанией в автомобильной промышленности. Хайек обратился к нескольким автопроизводителям, и 3 июля 1991 года он договорился с Volkswagen об участии в разработке нового проекта.

К 1993 году генеральным директором Volkswagen стал Фердинанд Пьех. Он сразу же попытался прекратить сотрудничество с компанией SMH. Volkswagen уже работал над собственным автомобилем, с расходом топлива в три литра на 100 км пробега.

Николас Хайек подозревал, что Пьех постарается разорвать соглашение с SMH после его вступления в должность генерального директора, поэтому он осторожно начал приближаться к другим автомобильным компаниям с проектом Swatchmobile. Получив отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault, он, наконец, достиг неофициального соглашения с Daimler-Benz AG, производителем автомобилей Mercedes-Benz.

4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено о создании новой компании Micro Compact Car AG (MCC). 49% первоначального капитала в 50 миллионов швейцарских франков были предоставлены SMH, а оставшиеся 51% — Daimler-Benz.

Компания состояла из двух дочерних компаний: MCC GmbH, базирующейся в Реннингене (пригород Штутгарта), которая должна была отвечать за проектирование автомобилей, и тогда еще не названный завод по производству.

Компания SMH Auto SA, принадлежащая Николасу Хайеку, отвечала за разработку гибридной системы электропривода для автомобиля, в то время как Hayek Engineering должна была провести аудит проектирования и производства.

На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров: Eco-sprinter и Eco-speedster. Автомобили были похожи на возможный Smart City-Coupé. Компания SMH не принимала участия в разработке этих концепций, их разработали в дизайн-студии Mercedes-Benz в Калифорнии.

К концу апреля 1994 года компания MCC открыла головной офис в городе Биль (Швейцария).

Сразу же были назначены три со-директора, которые возглавят новую компанию: дизайнер и инженер Иоганн Томфорд, финансовый администратор Кристоф Баубин из Daimler-Benz и менеджер по маркетингу Ханс Юрг Шер, который отвечал за маркетинг в компании Swatch в середине 1980-х годов. До нового назначения Томфорд работал над проектом Mercedes City Car в Daimler-Benz с 1990 года, в ходе которого были разработаны концепции Eco-sprinter и Eco-speedster, а также концепция Vision-A, которая в итоге стала Mercedes-Benz A-Class.

Одним из первых споров в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек настаивал, чтобы в название фигурировало имя компании Swatch: Swatchmobile или Swatch Car. В Daimler-Benz не согласились и настаивали на нейтральном имени. В итоге, остановились на названии Smart.

К маю 1994 года содиректоры определили 74 потенциальных площадки для сборочного завода. Окончательное место для строительства завода было объявлено 20 декабря 1994 года: город Амбах (Франция).

В 1995 году Томфорд разработал модульную систему сборки для автомобиля, настаивая на том, чтобы поставщики спроектировали и собрали и даже установили свои собственные модули на конечную машину, на новом заводе, используя своих собственных сотрудников, таким образом уменьшая накладные расходы для материнской компании. Компания MCC заключила контракты с поставщиками на разработку и поставку практически всех частей автомобиля: сидений Faurecia, интерьеров VDO, шасси и дверных модулей Magna, дверных панелей Dynamit Nobel и подвесок Krupp.

Несмотря на то, что некоторая часть расходов была переложена на плечи поставщиков, работа компании MCC требовал больших денег. Компания нуждалась в дополнительных финансовых вложениях. Рекапитализация Daimler-Benz увеличила их долю владения в компании до 81% к 1996 году, оставив компанию SMH с оставшимися 19%.

Сборочный завод открылся 27 октября 1997 года, когда президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль провели церемонию перерезания ленточки.

А если скинете ссылку на наш канал друзьям — ваша карма взлетит до небес. Спасибо!

Начало поставок автомобиля Smart City-Coupé было запланировано на март 1998 года, однако динамическая нестабильность прототипов побудила Daimler-Benz объявить об отсрочке запуска до октября 1998 года. Иоганна Томфорда сменил на посту главного инженера Герхард Фриц. Фриц понизил центр тяжести, расширил колею, усилил подвеску, изменил рулевое управление и добавил балластный вес в переднюю часть автомобиля, чтобы повысить его устойчивость при маневрах.

В октябре 1998 года в девяти европейских странах начались продажи Smart City-Coupé. Однако, получившийся автомобиль не устроил Николаса Хайека. Он стремился к созданию гибридного авто, а конечный продукт использовал относительно обычный бензиновый двигатель.

Вскоре после этого Daimler-Benz выкупила оставшуюся долю SMH в компании. Micro Compact Car (MCC) была теперь дочерней компанией Daimler-Benz (которая вскоре объединилась с Chrysler Corporation, чтобы стать DaimlerChrysler).

Офис в Биле был закрыт, а все операции, связанные с брендом Smart, были объединены в дизайн-центре MCC GmbH в Германии.

1 января 1999 года MCC GmbH изменила свое название на MCC smart GmbH, и к 2000 году она потеряла последние остатки ассоциации с SMH, став Smart GmbH.

Модельный ряд был впоследствии расширен, была добавлена модель с задним расположением двигателя, задним приводом и четырехдверным четырехместным кузовом. Эта модель получила название Forfour (Для четырёх). Модель City-Coupé была переименована в Fortwo (Для двоих), чтобы соответствовать новой схеме именования.

Расширение не увеличило прибыль в компании; Smart GmbH потерял почти 4 миллиарда евро с 2003 по 2006 год. Были приняты меры по увеличению прибыльности компании и интеграции ее деятельности с материнской компанией Daimler (в то время DaimlerChrysler).

В 2005 году Daimler приняла решение не покупать 50% акций голландского завода NedCar, задействованного в производстве модели ForFour. Работы над новой моделью (внедорожником) под названием Formore были прекращены.

В 2006 году, после сокращения продаж и больших финансовых потерь, Smart GmbH была ликвидирована, а ее мощности перешли непосредственно компании DaimlerChrysler.

До апреля 2019 года компания Smart работала в подразделении Mercedes-Benz Cars — компании Daimler AG, предлагая двухместные купе, два кабриолета и четырехдверный хэтчбек.

В марте 2019 года 50% бренда Smart были куплены китайским автопроизводителем — компанией Geely.

В 2019 году Daimler объявила, что при поддержке Geely будет построен новый завод в Китае, в 2022 году он начнет выпускать автомобили Smart следующего поколения.

А если скинете ссылку на наш канал друзьям — ваша карма взлетит до небес. Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c0f3ea89e2c8400a953fc12/istoriia-avtomobilnogo-brenda-smart-5dcbc68aaf919452a14ac9ed

Smart история автомобильной марки Смарт

Страна производитель: Германия

Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией SMH с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Компания Smart — это дочерняя структура DaimlerChrysler.

Модель Smart («Умник»), впервые представленная на автосалоне во Франкфурте в 1997. Производство ведется во французском городе Амбаш с 1998.

Автомобиль создан на так называемой «сэндвичевой» платформе с капсулой безопасности Tridion. Длина кузова составляет всего 2.5 метра. Конструкция кузова — энергопоглощающая. Колесная база 812 мм. Снаряженная масса автомобиля 720 кг, максимальная — 980 кг. Smart имеет пониженный центр тяжести, что уменьшает риск опрокидывания автомобиля на крутых поворотах.

Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 0,6 л мощностью 45 л. с. с впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит задние колеса. В модификации с турбонаддувом мощность увеличивается до 55 л. с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 модельный ряд был дополнен модификацией с дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 0,8 л мощностью 41 л. с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года.

В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi.

Источник статьи: http://kuruh.ru/smart

Читайте также:  Автомобили подлежат обязательной сертификации
Оцените статью