Сняли детали с автомобиля

Как правильно продать автомобиль по запчастям и снять с учёта ГИБДД?

Авто по запчастям

Продажа б/у машины целиком сопряжена с рядом рисков для обеих сторон сделки. Что уж говорить о реализации разобранного авто по запчастям! Но, на самом деле, в этой ситуации всё достаточно просто, хотя и есть свои тонкости. Главный нюанс заключается в том, как правильно снять с учёта такое транспортное средство, чтобы не продолжать платить транспортный налог, но и так, чтобы покупатели запчастей смогли поставить на учёт свои машины с вашими узлами и деталями.

Можно ли разобрать и реализовать авто частями?

Да. И для этого сегодня есть несколько законных способов. Но не все они лишены рисков и вероятности того, что по меньшей мере кузов и двигатель их последующий покупатель просто не сможет эксплуатировать – установить на свою собственную машину и успешно зарегистрировать в ГИБДД.

И в этих способах мы и разберёмся ниже.

Формальный способ по новому закону 2021 года

Итак, если вы придёте с таким вопросом, к примеру, в регистрационное подразделение ГИБДД, то получите с большой долей вероятности не совсем верный ответ по порядку действий. И подскажут вам здесь следующие возможные варианты:

  1. снять с учёта машину на основании утилизации, и уже так продавать её по запчастям,
  2. признать авто утраченным,
  3. продать что-нибудь как целую машину, а остальное – по компонентам.

Да, все эти способы основаны на действующем законодательстве в виде вступившего в силу в 2021 году закона О регистрации и Постановлении Правительства РФ №1764. Но ни один из них не является верным.

  • Для того, чтобы прекратить учёт машины по утилизации, вам потребуется соответствующая справка как обязательное условие этой процедуры. А её вам, в свою очередь, дадут только при фактической сдаче автомобиля в пункт приёма металла. А наша задача – продать машину по запчастям.
  • Если вы напишете заявление в МРЭО ГИБДД об утрате транспортного средства, то его VIN-номер, номер двигателя и госномера автоматически попадут в розыскные базы данных. Следовательно, если вы планируете продать кузов и мотор, то покупатель не сможет поставить свою машину на учёт с ними.
  • А вот последний способ не лишён смысла и является наиболее выгодным. Но с некоторыми тонкостями. Давайте их и рассмотрим более детально.

Правильный способ продать по запчастям

Итак, если вы хотите реализовать и кузов, и двигатель автомобиля, помимо остальных узлов, агрегатов, компонентов и деталей, то вам подойдёт этот единственно грамотный способ это сделать.

  1. В первую очередь скачайте правильный бланк договора купли-продажи (ДКП) самого автомобиля,
  2. Мы настоятельно рекомендуем при продаже каждой более или менее стоящей запчасти заключать письменно ДКП с покупателем с указанием настоящей стоимости, это юридически правильно и может спасти от вредных последствий,
  3. Самое главное – это кузов автомобиля, мы уже рассказывали ранее о том, что лучший и простейший способ продать его – это реализовать его именно как автомобиль целиком. При этом, вы заключаете договор купли-продажи именно транспортного средства, но крайне желательно прописать в ДКП, что оно передаётся в неполном комплекте и перечислить желательно все отсутствующие компоненты (в лучше все), но отсутствие двигателя должно фигурировать при этом обязательно.
  4. Далее при продаже мотора также обязательно заключите ДКП – его экземпляр могут потребовать и у покупателя при регистрационных действиях, когда обнаружится замена двигателя. Но и здесь для вас остаётся небольшой риск – его мы рассмотрим немного ниже.
  5. Каждую последующую запчасть вы просто продаёте как продали бы на сайте объявлений обычный предмет обихода – кроссовки или компьютер, к примеру.
  6. Уже на этапе продажи кузова на 11-й день после этого можно прекратить регистрацию автомобиля на основании договора на основании перехода права собственности – то есть продажи авто. С этого дня налог перестаёт начисляться на вас как собственника авто.

Про двигатель

Как мы отметили выше, здесь есть небольшая тонкость. Дело в том, что при снятии с учёта автомобиля по утрате его агрегаты заносятся в розыскные базы данных. А при наличии в них номера такого агрегата, с этим мотором на учёт другой автомобиль уже не поставят. Но, казалось бы, всё же просто, ведь мы не снимаем с учёта авто вообще!

Но не всё так просто! Помните, в инструкции выше мы предложили продать кузов как автомобиль. И в этом случае покупатель может по тем или иным причинам сам снять с учёта купленный якобы автомобиль. И вот тогда двигатель, который будет у другого владельца, уже не поставят на учёт. Ведь при снятии покупателем кузова у него не будут проверять, соответствует ли номер мотора указанному в ПТС – не предусмотрено это никакими регламентами. А вот при регистрации номер сверяют и пробивают по базам.

Впрочем, вероятность описанных событий, конечно же, низкая.

К сожалению, с этой проблемой никак не справиться. Единственная альтернатива – утилизировать машину, но тогда придётся хоть что-то (как договоритесь с пунктом утилизации) сдать, чтобы получить справку. В этом случае мотор не попадёт в розыскные базы данных ГИБДД.

Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/kak-pravilno-prodat-avtomobil-po-zapchastyam-i-snyat-s-uchyota-gibdd

Кража запчастей. Что и как снимают с автомобилей?

В последнее время, злоумышленники стали все чаще снимать с автомобилей запчасти даже не утруждая себя угоном. Чем обусловлено подобное поведение? Каким образом они действуют? Что именно крадут? И можно ли обезопасить свой автомобиль?

Давайте попробуем разобраться в ситуации и определим, какие запчасти привлекают воров больше других.

Угон или кража запчастей

Для того, чтобы угнать автомобиль, требуется определенная подготовка и навыки. Снять запчасти с автомобиля гораздо легче. Причем порой, даже нет необходимости в специальных инструментах и подручных средств может быть вполне достаточно.

Стараясь защитить свои автомобили, владельцы оснащают их сигнализацией и GPS-датчиками. Но опытные угонщики используют не менее высокотехнологичное оборудование, способное взламывать коды и глушить сигналы. Подробнее об этом можно прочитать в материале:“Как защитить машину от угона? Лайфхаки для водителей”.

На данный момент, наметилась еще одна тенденция — на запчасти разбирают брошенные евробляхи, которые владельцы не смогли или не захотели регистрировать.

Какие запчасти снимают чаще других и почему?

Ниже мы представим список запчастей, которые похищают чаще других.

Глушитель. Выхлопную систему снимают довольно часто. Не стоит думать, что вся она имеет одинаковую ценность. Интерес вызывает определенная часть, которая ранее была не на всех автомобилях — каталитический нейтрализатор. Причем в тех странах, где транспортное средство проходит регулярный технологический осмотр и должно соответствовать экологическим нормам, это стало настоящей проблемой. У нас пока, данный компонент меняют на пламегаситель, как только он выходит из строя.

Глушитель крадут так: под автомобиль залазят, либо поднимают его при помощи домкрата, затем снимают запчасть.

Катализатор. Его задача снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Сейчас без него не обходится практически ни одна машина. Повышение экологических требований к автомобильному транспорту, обуславливают его наличие и важность. Сама запчасть имеет напыления драгоценных металлов, среди которых платина и палладий. Стоимость б/у компонента колеблется от 150 до 300$, а цена нового катализатора возрастает до 600$, и это не предел. Так, компонент для Toyota Prius или Toyota Tacoma обойдется владельцу в 1000-1200$.

Процесс похищения катализатора выглядит так: автомобиль поднимают при помощи домкрата и за считанные минуты срезают запчасть.

Фары и фонари. В зависимости от конструктивных особенностей, осветительные приборы также являются относительно легкой добычей для злоумышленников. Особенно страдают такие модели и марки, как: Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90, Land Rover. Для того, чтобы снять фару с этих авто, потребуется около двух минут и минимальный набор инструментов. Затем фару в сборе или фонарь, перепродают на разборках или вторичном рынке. Собственники пробуют бороться с данным явлением, фиксируя фары при помощи металлических тросов, что делает невозможным быстрое снятие компонента.

Фару снимают при помощи острого предмета. Проникновение в подкапотное пространство не всегда является обязательным.

Колеса и диски. Они являются важной и недешевой частью автомобиля. Злоумышленников интересует как резина, так и сами диски. Машину, которую “разули” хоть раз в жизни видел каждый из нас. Поэтому, чтобы в некоторой мере обезопасить себя, ставьте автомобиль в гараж или на охраняемую стоянку.

Процесс довольно прост: машину поднимают, поочередно снимая колеса.

Рулевое колесо и подушка безопасности. Особенно популярны кражи этой запчасти в автомобилях BMW M-серии. Стоимость руля для данной модели довольно высока, поэтому владельцы идут на хитрости, пробуя защитить свой автомобиль. Руль фиксируют при помощи дополнительных элементов или меняют крепление на рулевом валу. Порой даже бронируют водительское стекло. Нередко, одновременно с рулем, снимают и подушку безопасности руля.

Процесс выглядит так: разбивается окно, и руль снимается. Для снятия рулевой подушки безопасности используется отвертка, небольшое зеркальце и шестигранники.

Довольно часто с машин снимают:

  • зеркала,
  • шильдики,
  • колпачки,
  • значки.

Вывод

От краж не застрахован никто, но соблюдая довольно простые правила, можно значительно усложнить задачу ворам и снизить риски.
Позаботьтесь о собственной безопасности и вашем авто!

Источник статьи: http://avto.pro/autonews/krazha-zapchastej-chto-i-kak-snimayut-s-avtomobilej-16082019/

«Раздевание» машин: как с этим бороться?

Новым видом автомобильных краж стало «раздевание» автомобилей. Чтобы заработать на чужом автомобиле сегодня его необязательно угоняют, можно просто снять с него дорогостоящие детали.

Воровство регистрационных номеров по сравнению с «раздеванием» автомобилей покажется шалостью. Потому что автоворы снимают не дворники, а снимают с машин самые дорогие детали из доступных: от молдингов и лент парктроника до фар и мультимедийных систем.

Что снимают с автомобилей чаще всего?

Мы привыкли, что в России тащат все, что плохо лежит. В случаях с воровством автодеталей воруют все то, что плохо прикреплено к кузову. С машин снимают детали, которые быстро демонтировать. У разных марок автомобилей это — разные детали. Многие автопроизводители стараются облегчить автовладельцам ремонт и замену деталей там, где это возможно. Такие легкоснимаемые детали и стали пользоваться спросом среди воров.

Фары уже давно являются легкой наживой автоворов у следующих марок автомобилей: Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, внедорожников Volvo, Range Rover. О том, как легко вынуть фару у Porsche Cayenne, уже рассказали все автоблогеры.

На автомобилях премиум класса страдают даже заглушки колес. Среди кузовных мелочей с престижных автомобилей большим спросом пользуются крышки омывателей фар, автоэмблемы, молдинги, заглушки колес, резьбы буксировочных проушин, зеркала. В этой категории наиболее страдающие марки автомобилей — немцы: Mercedes-Benz, BMW и япошки: Lexus и Infiniti.

Воруют также элементы прямо из салона автомобиля, разбив боковое стекло: мультимедийные системы вынимают целой консолью, ЖК приборные панели, рули (особенно страдают BMW), электрохромные и карбоновые элементы отделки салона. Все эти элементы крепятся просто и также просто вынимаются. Вор, разбив боковое стекло, меньше чем за минуту вынет любой этот элемент из салона.

Ну, и колеса, дворники, даже спойлеры по-прежнему интересны воришкам.

Преступление и наказание

За любое преступное деяние есть соответствующее наказание. А вышеописанные действия относятся к разряду преступных. За «раздевание» автомобиля можно получить до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Сняв зеркало с припаркованного автомобиля можно сесть лет на 5 и выплатить государству 200 тыс. руб. штрафа.

Цены на ворованные детали

Воришки «толкают» свою добычу по привлекательной цене, которая в 2 раза ниже новых деталей. Ворованная оптика на Audi Q7 и Porsche Cayenne стоит 15-40 тыс. руб. за комплект, а новая оптика стоит порядка 100 тыс. рублей. На Volkswagen Touareg можно купить «спионеренные» фары за 20 тыс. руб.

М-руль на BMW можно приобрести у официалов за 130 тыс. руб., у воришек соответственно в 2-2,5 раза дешевле. Мультимедийные системы можно купить аж с 70% скидкой.

Судя по ценам, воришка может заработать с одного автомобиля тысяч 150-200. А пострадавшему владельцу, если все это восстанавливать у официального дилера, придется выложить тысяч 500.

Кто покупает ворованные запчасти?

Зачастую самим пострадавшим автомобилистам приходиться покупать краденые запчасти. Как бы обидно ни было покупать свои же детали у вора, ничего не докажешь.

Среди клиентов автоворов есть и «понторезы», которые покупают крутой автомобиль, а содержать его финансово не могут, поэтому и покупают всякие примочки и запчасти к нему по объявлениям. Хотя они и сами страдают от автоворов.

Покупать ли заведомо краденые запчасти – это моральный выбор лично каждого автовладельца.

Защита от «раздевания» автомобиля

На каждое действие есть противодействие. Также и в случаях с обкрадыванием автомобилей. Бизнес по продаже блокираторов, специальных тросов, зажимов и прочих фиксирующих элементов для запчастей автомобиля, подверженных краже, в кризисные времена особенно процветает.

Те, кто применяет специальные фиксаторы для оптики, клеят на нее наклейки с информацией, что за минуту такую фару не снять. Некоторые наносят гравировку VIN-кода, но некоторых воров это не смущает, а некоторые в отместку бьют такую оптику, ни себе, ни людям. В отместку воры могут сильно покалечить автомобиль.

Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля, автовладельцы начали бронировать боковые стекла. Самое распространенное средство защиты – сигнализации – зачастую не спасают от «раздевания» автомобиля. Т.к. автоворы зачастую действуют ночью, а на все про все у них уходит пару минут.

М-рули блокируют «кочергой», пристегивают наручниками к двери, шаманят над креплением, чтоб было трудно руль снять с вала. Некоторые уносят просто руль с собой.

Владельцам автомобилей из списка часто «раздеваемых» не помогает ни самая навороченная сигнализация, ни парковка в людных местах.

Ну что сказать.

Чтобы Ваш автомобиль не раздели, не разули, избегайте популярных у автоворов моделей автомобилей. Можно застраховать себя от кражи деталей, просто-напросто приобретая машину без лишних наворотов. Или страхуйте автомобиль со всеми его модификациями и тюнингом по полису КАСКО. Где попало не бросайте свой автомобиль, лучше заплатить за охраняемую стоянку, где за машину отвечают.

Не покупайте заведомо краденые запчасти, не поддерживайте спрос на криминальные детали автомобилей.

Автор: Дмитриев Виталий.
Дата публикации: 12.07.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник статьи: http://www.vashamashina.ru/razdevanie-mashin.html

Читайте также:  Сумма компенсации за использование автомобиля 2016
Оцените статью