Снятие налета с кузова автомобиля

Несколько способов, как отчистить цемент с автомобиля

Цемент – не самое распространенное загрязнение, появляющееся на авто. Большинство владельцев машин ни разу в жизни не сталкивались с необходимостью очистить свой автомобиль от загрязнений подобного типа.

Однако если человек проезжает мимо участка трассы, на котором ведутся дорожные работы, или же паркуется по соседству со строительной площадкой, то на его машине вполне могут появиться цементные пятна и брызги. Удалить их, не повредив эмаль, достаточно трудно. Но лишь в том случае, если не знать, как это сделать.

Способ первый: растворить пятна

Этот вариант подходит для въевшихся, застарелых «шлепков» цемента, оказавшихся на легкодоступном и относительно ровном участке поверхности автомобиля.

Для того чтобы растворить пятна, потребуются:

  • клейкая лента;
  • пульверизатор;
  • специальный растворитель, предназначенный для удаления засохших строительных смесей, включая и цемент.

Растворители, способные справиться с подобными специфическими загрязнениями, продаются в магазинах, торгующих товарами для строительства, а также в хозяйственных отделах с бытовой химией.

Их нельзя заменить растворителями для краски или жидкостью для снятия лака, поскольку эти средства повредят эмаль на кузове машины. Специальный раствор, предназначающийся для устранения специфических загрязнений, вызванных строительными смесями, делается из органических кислот, которые, вступая в химическую реакцию с цементом или другим веществом, вымывают из него хлористый кальций, тем самым растворяя пятно. В составе эмали, покрывающей машину, кальция нет, поэтому покрытие остается после очистки без повреждений.

Читайте также:  Минусы керамического покрытия автомобиля

Как использовать растворитель?

Перед тем как использовать растворитель, поверхность вокруг загрязнения необходимо обезжирить и изолировать при помощи нескольких слоев клейкой ленты. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить растекание растворителя, удержать жидкость непосредственно на испачканном участке.

После того как клейкая лента плотно закреплена, на пятно нужно нанести растворитель, воспользовавшись пульверизатором. Необходимо выждать некоторое время, нужное для химической реакции. Как правило, количество минут указано в технической аннотации, которой производитель растворителя сопровождает свой продукт.

Как только химическая реакция закончится, остатки размягченного цемента и растворитель нужно смыть с машины. Конечно же, клейкую ленту тоже необходимо удалить.

Способ второй: использовать уксус

Домашние средства тоже способны решить проблему, поэтому, если под рукой нет растворителя, можно воспользоваться уксусом. Особенно хорош этот способ для устранения брызг и пятен со стекол.

  • уксусная эссенция;
  • теплая вода;
  • пульверизатор.

Уксус в чистом виде может повредить эмаль автомобиля, поэтому из эссенции необходимо приготовить раствор.

Как применять уксус?

Пропорции для приготовления раствора – 1:1. Крайне важно смешать уксус с теплой водой до получения полностью однородной жидкости. Этого проще добиться, если энергично встряхивать плотно закрытую банку или бутылку с раствором в течение нескольких минут.

Как только смесь будет готова, ее следует распылить на загрязнения и выждать 10-15 минут. По истечении этого времени испачканный участок нужно обработать влажной губкой, а потом протереть насухо ветошью.

Раствор уксуса может быстро высыхать, поэтому нельзя отходить от машины, нужно проверять состояние испачканного участка и при необходимости дополнительно его опрыскивать.

Способ третий: стереть пятна

Часто автовладельцы, которым не посчастливилось испачкать машину строительным смесями, попросту дожидаются момента, когда цемент высохнет, и удаляют его, потом вытирают пятно. Но, как правило, такие действия приводят к блеклости эмали и появлению на ней царапин.

Это происходит потому, что пятна стирались неправильно. Существует ряд особенностей, о которых нельзя забывать, избавляясь от специфических загрязнений без помощи растворителей или домашних средств.

Особенности устранения пятен и брызг

Первое, что делает любой автовладелец, заметивший на машине засохшие «шлепки» цемента – соскабливает их тем, что есть под рукой. И именно это действие приводит к появлению весьма заметных царапин.

Чтобы удалить засохшие строительные смеси и не повредить эмаль, нужно сделать следующее:

  • взять шпатель или любую лопаточку, например, кухонную;
  • плотно обернуть инструмент мягкой и объемной тканью, закрепить ее;
  • осторожно подцепить край цементного пятна;
  • аккуратно двигать шпателем или лопаткой, преимущественно вверх и вглубь, расшатывая «шлепок» и разрушая его сцепление с поверхностью машины.

Это действие потребует времени и терпения, но в результате загрязнение из строительной смеси отойдет от поверхности, а на эмали не останется царапин. Скоблить пятна нельзя, такое действие неминуемо нанесет вред внешнему виду машины.

Как только крупные засохшие куски цемента отцепятся от поверхности и упадут, необходимо будет смыть некрасивые серые следы, оставшиеся на месте загрязнений. Смыть такие пятна не составит труда при помощи любого очищающего средства, для этой цели отлично подойдет даже жидкость для мытья посуды или гель для чистки ковролина. Чем мягче и гуще выбранное средство, тем быстрее и проще получится отмыть серые пятна, оставшиеся после удаления «шлепков» цемента.

Сделать нужно следующее:

  • взять плотную, но мягкую поролоновую губку;
  • нанести на нее густое моющее средство;
  • положить губку на загрязненный участок;
  • выждать несколько минут;
  • убрать губку;
  • смыть средство с поверхности автомобиля;
  • осторожно, не делая никаких стирающих движений, насухо промокнуть ветошью или впитывающими салфетками обрабатываемый участок;
  • оценить результат.

Процесс размачивания и высушивания может не избавить от следов цемента с первого раза. Если так и случилось, всю процедуру необходимо повторить заново.

Конечно же, этот процесс потребует времени и большого терпения, однако данный способ гарантирует отсутствие царапин на эмали. Если же губкой тереть следы от брызг и пятен, то повреждения поверхности неизбежны, поскольку даже мельчайшие частицы строительных смесей, например песчинки, действуют на эмаль подобно наждачной бумаге.

Источник статьи: http://fb.ru/post/cars/2019/12/17/168843

Как самому удалить белый «налет» с авто после зимы

На этот раз расскажу вам как удалить реагенты (еще называют «соль») после нашей лютой зимы.

Все, без исключения, дороги посыпают специальными реагентами, которые противодействуют образованию гололёдицы. Иногда, в целях экономии, дороги просто посыпают песком. Затея очень нужная в обоих случаях, потому что жизнь дороже чистого авто.

И сразу вам скажу, что простая услуга на автомойке не спасёт, придется использовать специальную химию. Если вы помыли машину простым шампунем, или даже бесконтактной мойкой, после «сушки» на машине останется этот налёт и разводы от него. И как следствие, такой налёт царапает поверхность машины.

Цена за удаление такого рода налёта всегда варьируется, она может стоить как 500 рублей, так и более 3 000 рублей. Все зависит от обилия такого налёта и стоимость химии, которая используется для удаления.

Рассмотрим с вами основные методы удаления этого странного налёта белого цвета.

Перед использованием любой химии, машину нужно тщательно помыть шампунем, дабы в последствии не поцарапать авто при удалении налёта.

При использовании химии/кислоты, обязательно использовать перчатки.

При помощи химии

Первый, и самый эффективный способ, это купить «Форлегу», как на картинке ниже

Это очень действенный способ удалить налёт. Если у вас есть своё моющее оборудование, то вы можете и сами заняться мойкой автомобиля с этой химией. После мойки шампунем, нанесите эту химию на автомобиль и пройдитесь вручную мочалкой для мойки. После смываете — машина чистая. Не допускайте высыхания химии на поверхности автомобиля!

При помощи лимонной кислоты

Обычная лимонная кислота, которую можно купить в любом магазине. Разводите в теплой воде с соотношением 100гр на 1 литр воды, тщательно взбалтываете и наносите на авто. После проходите мочалкой. Высыхание допускать можно, но не рекомендуется.

Если налёт очень сильный, что через стекла ничего не видно, лучше добавить еще 100гр кислоты.

«Силит бенг»

Используется так же, как и форлега. Довольно мощный способ удалить весь налёт. Допускать засыхание «Силита» крайне не рекомендуется.

Не забудьте уделить особое внимание низу лобового стекла, там собирается довольно толстый слой налёта, его достаточно сложно удалить. Так же, уделите отдельное внимание дискам (сначала помыли саму машину, а после принялись за диски).

Не забудьте поставить лайк этой записи — это мотивирует писать дальше.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topch/kak-samomu-udalit-belyi-nalet-s-avto-posle-zimy-5ab0212ee44a94067cccb552

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.

Известь

Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.

Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.

Уровень опасности для кузова: 6 из 10.

Как убрать известь

Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.

Реагент

Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.

Уровень опасности: 2 из 10.

Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.

Крошка битума

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.

Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.

Очистить битумную крошку можно с помощью:

  • антибитумного состава;
  • растворителя на основе нефти;
  • керосина;
  • солярки;
  • уайт-спирита.

Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.

Смола с деревьев

«Расцвет» смолы приходится на весну — в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.

Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.

Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.

Птичьи экскременты

Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.

Следы от насекомых

Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.

Уровень опасности: 8 из 10.

Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.

Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.

Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.

Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.

Бетон

Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.

Уровень опасности: 10 из 10

Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.

Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.

Дорожная разметка

Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.

Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.

Краска

Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.

Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.

Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:

  • Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
  • Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.

Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.

Металлическое загрязнение

Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.

Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».

Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова

Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:

  • Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
  • Нанести специальный состав на место загрязнения.
  • Дать составу время «поработать».
  • Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.

Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/10-tipov-zagriaznenii-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi-5cf64860e24ab100bce1b0b6

Оцените статью