- Как бороться со статическим электричеством в автомобиле
- Причины возникновения статического заряда
- Как избавиться от электричества
- Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
- Заземление через шины
- «Электрический хвост»
- «Делай раз, делай два…»
- «У ней внутре неонка» (с)
- И снова… «хвост»!
- Автомобиль бьет током при выходе, 7 способов решить проблему
- Почему машина бьет током
- Антистатик
- Покупаем новые дорогие покрышки
- Убираем синтетические ткани
- Влажная уборка и спрей
- Выходим из машины в определенной последовательности
- Ключ зажигания
- Антистатический брелок
Как бороться со статическим электричеством в автомобиле
Многим знакома ситуация, когда при выходе из машины и последующем прикосновении вы получаете небольшой удар током. Конечно это неприятно, а для людей, особенно чувствительных к ударам током это еще и довольно болезненно. Чтобы узнать, как бороться с этим явлением, сначала узнаем откуда появляется статический заряд в автомобиле.
Причины возникновения статического заряда
Статическое электричество возникает при нарушении баланса электронов в атомах двух веществ, этот дисбаланс может возникнуть при трении одежды и чехла на сиденье. При жаркой, сухой погоде, когда влажность воздуха низкая, этот процесс происходит более интенсивно чем во влажной атмосфере.
Статический заряд может накапливаться на кузове автомобиля. Это возникает во время движения за счет трения автомобиля и встречного потока воздуха. Но машина может накопить заряд и просто находясь на стоянке, если простоит там достаточно долгое время в ветреную погоду.
Такой же заряд накапливается на теле и одежде водителя либо пассажира, при их долгом трении о синтетические чехлы на сиденьях.
Как избавиться от электричества
Одним из способов борьбы со статическим электричеством является заземление кузова с помощью так называемых «антистатиков», резинок крепящихся к кузову авто. Но от таких резинок не будет никакого толку если в них отсутствует проводник, идущий от кузова к земле, это может быть либо медная проволока, либо полоска из графита, резиновая же часть выполняет сугубо декоративную и защитную функции.
Можно использовать самую простую цепочку из любого токопроводящего металла, закрепив ее в незаметном месте на кузове автомобиля, на расстоянии 2-3 см от земли, тем самым избавившись от «лишних деталей» на кузове и сохранив оригинальный вид автомобиля.
Если же статический заряд накапливается не на кузове, то стоит воспользоваться специальными спреями «антистатиками», распылив их на сиденья или одежду. Такой способ позволит забыть о проблеме на 2-4 дня. Таких спреев на рынке существует великое множество и некоторые из них имеют весьма приятный запах, каждый сможет подобрать под свой вкус и кошелек.
При отсутствии возможности покупать спрей, стоит воспользоваться одним из этих способов:
• Открыв дверь, прикоснуться ключом зажигания к двери, тем самых погасив заряд с помощью ключа;
• Закрывать дверь обратной стороной ладони, где кожа менее чувствительна к ударам током;
• Использовать какой-либо изолирующий материал при закрытии двери, например рукав или тряпку для окна.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/liniya_starta_avto/kak-borotsia-so-staticheskim-elektrichestvom-v-avtomobile-5d2d976314f98000ac623765
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!
Заземление через шины
П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.
Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!
При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…
Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.
«Электрический хвост»
В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…
Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…
«Делай раз, делай два…»
Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.
Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!
Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…
«У ней внутре неонка» (с)
Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.
Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.
Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.
И снова… «хвост»!
Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».
Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.
Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/bet-znachit-lyubit-kak-izbavitsya-ot-staticheskogo-elektrichestva-na-kuzove-mashiny
Автомобиль бьет током при выходе, 7 способов решить проблему
Водители и пассажиры авто сталкиваются с неприятностью, когда, покидая салон машины получают удар током.
Специалисты утверждают, что такой разряд не может нанести серьезный вред здоровью. Однако ощущения неприятные. Поэтому разберемся, как решить подобную проблему эффективно.
Почему машина бьет током
Причин, из-за которых автолюбитель может получить разряд, соприкасаясь с железным конем, только две.
Первая связана с трениями воздушных потоков при движении машины. В результате на корпусе образуется ток.
Вторая причина заключается в материале обивки и одежде человека. Скопление заряда происходит не на корпусе авто, а на пассажире или водителе. При соприкосновении обивки и одежды происходит трение, в результате которого накапливается статическое напряжение.
Антистатик
Антистатическая полоска позволяет избавиться от скопления тока на металлических элементах кузова.
Ее нужно подвесить в задней части машины. Полоска имеет прорезиненную основу, внутри которой стальная проволока. Она соприкасается с землей при движении. Это не допускает скопления заряда, направляя его сразу в землю. Полоску рекомендуется периодически менять на новую. Как только она перестает действовать, значит, вшитая проволока стерлась, и антистатик пора заменить.
Покупаем новые дорогие покрышки
Многие сталкиваются с ситуацией, когда в отечественной машине током бьет, а в иномарке высокого класса – нет. Одежда на водителе при этом не меняется.
Дело в материалах чехлов и определенных автошинах.
Некоторые производители покрышек высокого класса оснащают протектор антистатической полоской. Дополнительно вешать антистатик на кузов не требуется.
Убираем синтетические ткани
Статическое электричество возникает и из-за материала обивки салоне. Синтетические или шерстяные чехлы рекомендуется заменить. Это легче, чем постоянно подбирать подходящую по ткани одежду.
Влажная уборка и спрей
Если избавляться от полюбившейся обивки не хочется, стоит воспользоваться специальными спреями.
Полностью проблему не устранят, но помогут свести ее к минимуму. Достаточно одного опрыскивания, чтобы на пару недель забыть о разрядах тока.
Дополнительными мерами служит влажная уборка . Необходимо сократить количество сухого воздуха в салоне.
Выходим из машины в определенной последовательности
Простым способом избавиться от ударов током является соблюдение правил выхода из авто.
После открытия дверцы следует придерживать рукой любую металлическую часть машины. Затем переставляют ноги на землю и выходят из авто. Рука по-прежнему должна находиться на металлическом элементе. Главное, соблюдать последовательность. Сначала касание детали, затем выход из машины.
Ключ зажигания
Когда авто грязное, предыдущий способ использовать сложно. Касаться испачканной поверхности неприятно. Есть другой выход. Достаточно взять ключ зажигания за металлическую часть и прикоснуться им к корпусу. Остальные действия выполняются по стандартной схеме. Нужно выйти из машины, держать за металлическую часть ключа, приложенного к корпусу. Только после полного выхода из машины можно отпустить и остальные детали.
Антистатический брелок
Избавиться от статического электричества помогают специальные брелоки.
Благодаря компактности их легко носить с собой на связке с остальными ключами от авто. Брелоком касаются кузова, чтобы убрать нежелательный заряд. И об ударах током можно не беспокоиться.
Если описанные методы не улучшили ситуацию, рекомендуется обратиться к автоэлектрику . Возможно, проблема связана с бортовой системой. В остальных случаях указанные советы должны помочь справиться с проблемой.
Делитесь в комментариях, получали ли вы удары током от авто и как справлялись с такой ситуацией?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/avtomobil-bet-tokom-pri-vyhode-7-sposobov-reshit-problemu-5fd138b5fe22070c49b109d1