Собственный автомобиль польза или вред

7 мифов о преимуществах личного авто, в которые свято верят неопытные водители

Некоторые люди и сейчас думают, что собственный автомобиль – это круто и удобно. Он позволяет без проблем ездить на работу, выбираться загород и вообще дает полную свободу. Сегодня мы расскажем, почему собственный автомобиль – не всегда выгодное приобретение.

Миф №1. Собственная машина экономит деньги

Казалось бы, достаточно накопить немного денег и купить подержанную иномарку или новый автомобиль – вот и все затраты! Однако неопытные водители забывают, что мало просто купить машину, ее необходимо заправлять, ремонтировать, проводить техническое обслуживание, тратить деньги на страховку.

Львиную долю денежных средств будет «съедать» топливо. Даже малолитражные автомобили потребляют достаточно бензина, чтобы это отражалось на кармане водителя. Также не стоит забывать, что любое нарушение ПДД повлечет за собой крупный штраф.

На заметку! Забыл страховку дома – заплати 500 рублей, нарушил правила проезда перекрестка – отдай 1000 рублей.

Миф №2. Собственный автомобиль дает свободу

Некоторые водители считают, что личный автомобиль предоставляет полную свободу действий. Бери ключи и отправляйся куда угодно! Можно просто выйти из дома, завести мотор и, например, поехать на море.

Читайте также:  Покраска автомобиля наши работы

На самом деле водители лишаются многих жизненных радостей. Например, за руль не сядешь выпившим или не отравишься с коллегами на море, где они будут гулять до утра. Кроме того, не стоит забывать про постоянные пробки на дорогах. В крупных городах многие водители бросают авто на обочине и спускаются в метро, чтобы поскорей добраться на работу.

Проблемы ждут тех водителей, которые паркуют машины в неположенном месте. Сегодня автомобиль легко могут забрать на эвакуаторе, а владельцу выписать штраф от 3 тысяч рублей. Как вам такая свобода?

Миф №3. Собственный автомобиль дарует скорость

Сейчас стало модно покупать машины, которые разгоняются до 100 км/ч за пару секунд. Однако в городских условиях у вас вряд ли получится найти свободный участок дороги, где можно позволить себе подобные выходки.

Также не стоит забывать, что обычный городской автомобиль не будет иметь таких характеристик. В лучшем случае он будет разгоняться до сотни за 8-9 секунд.

Кроме того, в зимнее время придется постоянно греть машину. Конечно, проблема решается теплым гаражом, но такие условия для хранения авто могут себе позволить далеко не все владельцы.

Миф №4. Автомобиль дает статус

Стремление похвастаться перед друзьями и коллегами пропадает уже через пару месяцев езды. Сегодня мало кого можно удивить дорогим автомобилем, особенно в крупных населенных пунктах.

Автомобили давно перешли из категории «роскошь» в обычное средство передвижения. Статус вам должно придавать положение в обществе, а не машина, на которой выезжаешь на дачу, чтобы прополоть грядки.

Миф №5. Собственная машина – это удобно

Автолюбители считают, что, купив личный автомобиль, они сразу избавляются от всех проблем. В машине можно хранить документы, ездить за покупками – одни плюсы!

В реальности автомобиль будет приносить не меньше минусов. Постоянные пробки на дорогах, длительные поиски места для парковки. Если у вас нет собственного гаража, придется искать место возле дома, а там уже все занято.

Однако, даже если есть собственный гараж, он может находиться в километре от дома. Придется каждое утро вставать на полчаса раньше, чтобы добраться до авто.

Миф №6. Собственный автомобиль – машина мечта

Покупая автомобиль, каждый владелец должен понимать, что через год, два или пять ему придется задуматься от новой модели. Конечно, можно бесконечно ремонтировать старое авто и тратить кучу денег. Однако всему приходит конец, и машины часто ломаются на ровном месте.

Из машины мечты, автомобиль превращается в постоянную головную боль. Тысячи рублей уходят на ремонт, бензин и налоги.

Миф №7. Собственный автомобиль – это безопасность

Как правило, пользоваться собственными вещами всегда не так страшно. Однако надеяться на работу систем безопасности не стоит. Они не смогут спасти при серьезном ДТП или проследить, чтобы водитель не наехал на большую яму на дороге.

Кроме того, чтобы машина действительно считалась безопасной, за ней нужно постоянно ухаживать: проверять все жидкости (ежедневно!), заменять расходники и многое другое.

Выводы

Личный автомобиль – это средство для передвижения. Он может быть удобным и полезным, а может принести массу неприятностей. Собираясь покупать машину, потенциальный владелец должен в полной мере осознавать всю ответственность и траты, которые он берет на себя.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/7-mifov-avto/

Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться

Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.

Выше мобильность

— В свой автомобиль сел — и поехал. И быстро приехал именно туда, куда надо. Не нужно ждать, когда придет автобус, не надо шагать пешком, добираясь от остановки до дальней улицы в районе/поселке, до глухой деревни или поляны в лесу. Личный транспорт позволяет быстро перемещаться по городу и решать свои дела. За какой-нибудь час можно посетить столько точек, сколько на автобусе будешь полдня объезжать!

— Но все относительно. При путешествиях на расстояния свыше 1000 километров быстрее будет самолет. В крупных городах, особенно на загруженных трафиком участках или в обширной сети мелких улочек, — метро или велосипед. Порой даже пешком пройти полтора километра быстрее, чем кружить по району и отстаиваться на светофорах. В остальных случаях автомобиль действительно может быть быстрее. Но ведь такую же мобильность обеспечит такси или прокатная машина.

Экономится время

— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.

— А если суммировать все те часы и минуты, которые тратятся на то, чтобы выбрать себе автомобиль, поставить его на учет, пройти техосмотр, гонять его на мойку, делать шиномонтаж, ходить в автомагазин или на рынок, обслуживать? А если сам гайки крутишь — сколько времени уходит на этот «бесплатный» ремонт? Ты говоришь, что быстро добираешься до места. А найти место на стоянке? А зимой машину перед поездкой прогреть? Если все посчитать, где та экономия времени? Нет автомобиля — ты все эти минуты и часы можешь тратишь на себя и семью.

Жизнь становится проще

— Кстати о семье. Ты ребенка в детский сад или поликлинику на метро или велосипеде повезешь? А зимой на велике поедешь? Ты детское кресло будешь каждый раз с собой в такси или каршеринговую машину брать? А вещи необходимые? В свою машину один раз все это положил — и оно всегда под рукой. И слушаешь в дороге то, что нравится, а не шансон таксиста.

— Меня родители в детский сад пешком водили. В поликлинику не каждый день надо ездить. Ну да ладно, с детьми и пожилыми людьми со своей машиной проще. Но это компенсация за те неудобства, которые автомобиль готов тебе устроить. Живешь в городе — думай, как место поближе к дому/работе найти. Будешь бросать абы где, не удивляйся, если на эвакуаторе вдруг увезут. А если угонят? А если во время урагана затопит или дерево упадет? Владелец машины должен думать о том, что «безлошадному» гражданину даже в голову не придет. Про штрафы, страховки, ТО, антикор и зимнюю резину, танцы с бубном в мороз. Я уже не говорю про время и деньги, которые все это отнимает.

Это свобода!

— Ты не привязан к расписанию автобусов и поездов, сам определяешь, когда, куда и как ехать, где останавливаться, сколько вещей с собой брать. Захотел вечером махнуть на озеро — легко! Утром в лес по грибы — запросто! Ты ни к кому не привязан и ни от чего не зависишь.

— Э-э-э, нет, брат, еще как зависишь — от собственной машины! Отправляешься на ней в ресторан или гости — не выпьешь, потому что за рулем. Поехал в аэропорт, чтобы в отпуск улететь, — надо куда-то машину пристроить. Идешь гулять в центр города, в парк или в тот же лес, придется строить так маршрут, чтобы снова вернуться в то же место за машиной. В городе назначаешь встречи так, чтобы было проще найти стоянку. Домой возвращаешься не позже семи, потому что потом места под подъездом не найти. И выезжаешь до восьми, потому что потом час пик. А в пробке стоять — это тоже такая свобода!

Это элементарно дешевле

— В пробке ты будешь стоять и в такси, и в каршеринговой машине. И платить за это поминутно! А я в своей машине — только за бензин. Экономить можно, только если пешком ходить или на велосипеде ездить. А если с комфортом передвигаться, то только на автомобиле. И на своем — дешевле!

— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.

К чему пришли?

— Все эти доводы в пользу отказа от личного автомобиля жизнеспособны лишь при условии достойной альтернативы — комфортного и быстрого общественного транспорта, доступных услуг такси, каршеринга и проката. То есть при наличии условий, при которых от машины можно отказаться и ни разу не пожалеть. У нас пока до этого далеко. Попробуй «быстро и комфортно» добраться из спального района в центр. Я уже не спрашиваю, как на периферии попасть из агрогородка на ферму или машинный двор. Примеры, когда без машины это невозможно или элементарно неудобно, я могу приводить бесконечно долго!

— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/other/199652

роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль?

реферат «Роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль?»

Скачать:

Вложение Размер
реферат 226 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

в жизни человека»

Автор: Сафонов Сергей Андреевич
г. Тулун , МОУ СОШ №6, 4 класс «А»

Налабардина Ольга Павловна

1.История создания первого автомобиля.

2.Появление первого автомобиля в России.

3. Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

4.Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

5. Первые автомобильные аварии

6.Введение правил дорожного движения.

III Заключительная часть.

IV. Список используемой литературы.

1.Провести социологическое исследование различных групп учащихся на предмет знания истории создания автомобиля.

2. Изучить историю развития автомобилестроения.

3. Выявить наиболее популярные автомобили, в том числе и в России.

4. Определить, когда впервые появились правила дорожного движения.

5. Определить, чем же является автомобиль для людей сегодня- роскошью или средством передвижения.

6. Исследовать и выявить положительные и отрицательные транспортные, психологические, экономические, медицинские, криминальные аспекты автомобиля, аварийность на дорогах.

Какова история появления автомобиля?

Кто из мальчишек в наши дни ни мечтает об автомобиле? Появление новой модели автомобиля не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Все чаще на дорогах страны, в том числе и нашего города можно увидеть за рулем автомобиля не только мужчин, но и женщин. Были опрошены учащиеся начальных классов нашей школы и родители нашего класса в виде тестирования.

Тест№1/ для учащихся/

  1. Есть у вас дома автомобиль? Если нет, то хотели бы вы , чтобы он у вас был ? Почему?
  2. Для чего вы его используете?
  3. Когда появился автомобиль?
  4. Кто является создателем первого автомобиля?
  5. Когда в России появился первый автомобиль?
  6. Хотел бы ты иметь свой автомобиль и почему?

Тест №2 /для родителей /

  1. Умеете ли водить автомобиль? Если нет, то хотели бы научиться?
  2. Автомобиль для Вас это средство передвижения или роскошь?
  3. Автомобили приносят пользу человеку или вред?
  4. Жизнь людей стала лучше при появлении автомобиля?
  5. Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль стал безопасным средством передвижения?

В результате опроса было выявлено, что у % учащихся дома есть автомобиль, % учащихся хотели бы , чтобы он у них был, потому что:

Легче добиться до школы и домой — % чел.

Не надо стоять на остановках и ждать автобуса — % чел.

Красивый вид транспорта — % чел.

Когда появился автомобиль?

А) знают — % чел. б) не знают — % чел.

Кто является создателем первого автомобиля?

А) знают — % чел. б) не знают — % чел.

Когда в России появился первый автомобиль?

А) знают — % чел. б) не знают — % чел.

Хотел бы ты иметь свой автомобиль? –

Да — % чел. нет % чел.

Таковы результаты анкетирования родителей:

Умеете ли водить автомобиль? Если нет, то хотели бы научиться?

Умеют управлять автомобилем — % чел.

хотели бы научиться?- % чел.

Автомобиль для Вас это средство передвижения или роскошь?

средство передвижения — % чел. роскошь — % чел.

Автомобили приносят пользу человеку или вред?

приносят пользу человеку — % чел.

приносят вред человеку — % чел.

Жизнь людей стала лучше при появлении автомобиля?

Лучше — % чел. хуже — % чел.

Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль стал безопасным средством передвижения?

Возникает вопрос: «Какова роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль? Прежде, чем ответить на эти вопросы, необходимо узнать историю появления автомобиля. Кто же является создателем первого автомобиля? Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

В 1725 году в Лотарингии родился Никола Жозеф Куньо, который уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Отдельные из них не потеряли своей актуальности до сих пор. Особенно привлекала вдумчивого Куньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом использовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого — как уменьшить ее размеры, снизить массу и увеличить мощность. В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд артиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и в 1769 году продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Дорожный вагон» Куньо , как он его называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энергия пара приводила в движение переднее колесо. Чудовище было не просто тяжелым (несколько тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) — через каждые пару сотен футов в его котле кончался пар. Тем не менее, этот именно уродец являл собою первый в мире автомобиль! 23 октября 1769 года Куньо показал уменьшенную модель, а 22 апреля 1770 года состоялось официальное представление механического экипажа королевской комиссии. Повозка развивала скорость 4.5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего лишь на 12 минут. Потом котел нужно было наполнять заново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,- и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект более крупной машины. Во время демонстрации устройства, вначале проходившей успешно, заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни, счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный министр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе. Огонь под котлом его машины был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из арсенала в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня.

Автомобиль с огненным сердцем

Первый автомобиль России

В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин . В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо , тормоз , коробку скоростей , подшипники качения и т. д. Многие наши современники пребывают в полной уверенности, что дореволюционная Россия была «отсталой аграрной страной». А между тем эта «отсталая» страна в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

Сам экипаж по внешнему виду ничем не отличается от подобных иностранных конструкций . Горизонтальный бензиновый двигатель развивает две силы, что оказывается достаточным для хода экипажа со скоростью 20 верст в час по ровной мостовой. Наличного запаса бензина хватает на 10 часов.

Первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе в Нижнем Новгороде.

Пожарный автомобиль «Фрезе». 1904 г.

Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

Машины с паровыми двигателями. Паромобили

Продолжая дело своих предшественников, русские изобретатели поставили перед собой задачу соединения колесной тележки с механическим двигателем, то есть создание самодвижущегося экипажа для безрельсовой дороги. Так, на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 г. русский лафетный мастер К.Янкевич со своими двумя товарищами-механиками вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем.

Предки троллейбуса. Электромобили

Поиски подходящего двигателя для автомобилей не ограничивались работами над паровыми машинами и двигателями внутреннего сгорания. Параллельно велись исследования в области электротехники и ее возможного применения в автомобилестроении. Однако, реальные условия для создания самоходных машин на электрическом ходу появились только в конце XIX века. В России работы над электрическими экипажами проводил инженер Ипполит Владимирович Романов, известный своими работами в области подвесных электрических дорог.

Первые отечественные автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших событий в развитии техники, в том числе автомобильной. Он существенно облегчил создание механического самодвижущегося экипажа и открыл путь совершенствования безрельсового транспорта.

По сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым в небольшом городке на Волге.

Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

Преимущества и недостатки автомобиля

Автомобильный транспорт требует хороших дорог . Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков , допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина , вызывают кислотные дожди . По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ , автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн. транспортных средств. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд. долларов США, Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Транспортные аспекты (положительные)

  • При помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города ( страны , континента ), чем это было бы пешком или при помощи общественноготранспорта . Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
  • Можно везти с собой членов семьи, друзей и большее количество личных вещей (предметов, еды , одежды , денег ).
  • Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм , для нужд которого производят разнообразные караваны самоходного и прицепного типов.

Транспортные аспекты (отрицательные)

  • В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае , а также автобусах и троллейбусах , движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам, чем на личном автомобиле.
  • При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростныепоезда , в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
  • На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.

Психологические аспекты (положительные)

  • личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
  • Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
  • Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
  • Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
  • Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.

Психологические аспекты (отрицательные)

  • У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость» — они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом. Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.
  • Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов , где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования.
  • Широкая распространённость личных автомобилей приводит к увеличению городов , массовому переселению людей в пригороды .
  • « Пробки » становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени.
  • На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы , шум и вибрация . Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
  • Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности населения, т. е. приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
  • Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, поездки на своём автомобиле в нетрезвом виде приводят нередко к аварийным ситуациям. В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями.
  • Личный автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные потери от аварийности и смертности при ДТП . Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).
  • Угон личных автомобилей — один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений . Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
  • В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО ) распространены «автоподставы». В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД , подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило, соглашается в этом случае на «немедленное возмещение ущерба» без вызова представителей органов власти и страхового агентства.

Владелец личного автомобиля, управляющий им, рискует по неосторожности совершить преступление, и понести соответствующее наказание.

Первые автомобильные аварии.

С появлением первого автомобиля появилась в истории человечества и первая автомобильная авария. Первый же наезд автомобиля на пешехода произошел 17 августа 1896 года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход. По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил ее — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы , превышение скорости — все это главные причины автокатастроф и по сей день. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно. Судья вынес исторический вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

Бриджит Дрисколл ( англ. Bridget Driscoll ) ( 1851 или 1852 — 17 августа 1896 , Лондон ) — первая в мире жертва автомобильного наезда.

Бриджит Дрисколл (обведена кружком) на семейной фотографии

Правила дорожного движения

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин . Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников . Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне . 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»;и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже . Ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах, была принята международная Конвенция по автомобильному движению. В соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, даются описания дорожных знаков, разметок, светофоров и т.д.

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать ПДД (правила дорожного движения). Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений ПДД случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Так зачем же человеку автомобиль?».

Автомобиль на сегодняшний день – это оптимальное средство передвижения, как на территории города, так и по бездорожью. Трудно представить жизнь людей без этого транспорта. при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города ( страны , континента ). Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм . Все это возможно только при одном условии – соблюдение правил дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Тем более больших различий между этими группами нет, так как в любой момент они могут поменяться местами – пешеход сел за руль своего автомобиля и стал водителем, водитель оставил автомобиль по какой – то причине и стал пешеходом. Исследования ученых показали, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 % (±18 %), а погибших — на 48 % (±30 %). Недаром говорится: «Пешеход и водитель, соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимовежливы!» И тогда автомобиль станет настоящим помощником в жизни человека. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде рекомендаций и наглядных пособий, могут быть использованы учениками начальной школы общеобразовательных школ на уроках ОБЖ, во внеклассной работе при изучении правил дорожного движения, на кружках технического моделирования, а также при проведении классных часов. В качестве наглядного пособия можно использовать Смешарики «Азбука безопасности»/сборник мультфильмов/- см. приложение

Список используемой литературы:

  • Девис Э. , Салариа Д. Штрихи времени. Транспорт. По земле, по дороге, по рельсам. «Росмэн» Москва. 1994г.
  • Данилов А.В., Золотов А.В.,Шугуров Л.М. Легковые автомобили; «Росмэн» Москва. 2007г.
  • Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту — 100 лет. // Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
  • См.: Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М., 1955. С.3.
  • Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961. С. 28.
  • Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля . — Алма-Ата, 1990. С. 112 Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 1990.
  • Иерусалимский А. Автомобиль. № 7. М., 1929.
  • Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту — 100 лет // Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
  • Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 1955.
  • avtorental.ru — история появления автомобилей;
  • pehorka.net — первые автомобили;
  • ustupaem.ru — появление автомобилей и правил дорожного движения.
  • Источники:
  • [1] The History of Transportation http://inventors.about.com/library/inventors/bl_history_of_transportation.htm
  • [2] Timeline of transportation technology http://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_transportation_technology
  • [3] Рельсовый транспорт (хронология важнейших событий) http://www.sci.aha.ru/ALL/k2.htm

Краткая хронология наземного транспорта

На улицах Багдада асфальтовое покрытие

Блез Паскаль изобретает пассажирский автобус с лошадью, который имел регулярный маршрут, график и тариф

Фердинанд Вербиест может быть построил первый автомобиль с паровой машиной

Жак де Вукансон демонстрирует повозку с заводом

Русский гидротехник Козьма Дмитриевич Фролов построил на Алтае предприятие по добыче и обработке руды где вагонетки, груженные рудой, перемещались по первым в мире металлическим рельсам.

Николя-Жозеф Куньо демонстрирует свой экспериментальный паровой артиллерийский трактор

Уильям Мердок построил рабочую модель паровой повозки в Редруф, Англия

Исаак де Ривас сделал автомобиль на водороде

Этьенн Ленуар сделал двигатель автомобиля на бензине

Карл Бенц строит первый в мире практический автомобиль c двигателем внутреннего сгорания

Генри Форд разрабатывает сборочную линию для изготовления автомобиля

В СССР (Сормовский и Коломенский машиностроительные заводы) был построен паровоз серии С у (мощность 1650 л . с., скорость до

Смешарики «Азбука безопасности»/сборник мультфильмов/

Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться, и объясняют это телезрителям.

Бараш, Нюша, Крош и Ёжик, случайно пролив краску, получили пешеходную зебру и научились ею пользоваться.

Самая страшная машина

Бараш говорит, что самая страшная машина — та которая стоит. Крош с Ёжиком не верят, но вскоре убеждаются в обратном…

Бараш, Крош и Ёжик спускаются в Метрополитен и изучают правила поведения на эскалаторе, в вагоне, на платформе и на входе в метро.

Пин и Лосяш рассказывают о сигналах светофора.

Лосяш рассказывает о светофорах.

Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

Тушение электроприборов 1

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Тушение электроприборов 2

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Ёжик, Крош и Бараш рассказывают о плохих машинах. Серия в стиле вестерн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/01/06/rol-avtomobilya-v-zhizni-cheloveka-zachem

Оцените статью