Сочинение по рассказу носова автомобиль

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

07.01.2020

Носов Н. «Автомобиль»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Автомобиль» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик осторожный, разумный, надежный друг.
  2. Мишка. Маленький проказник, легкомысленный, трусливый.

План пересказа рассказа «Автомобиль»

  1. Спор во дворе
  2. Капор и пузо
  3. Буфер и бампер
  4. На бампере
  5. Испуг Мишки
  6. Свист милиционера
  7. Бедный шофер
  8. Письмо

Кратчайшее содержание рассказа «Автомобиль» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики поспорили, что за машина стоит во дворе.
  2. Мишка предложил прокатиться на бампере.
  3. Машина выехала со двора и Мишке стало страшно.
  4. Засвистел милиционер, машина остановилась и мальчики убежали.
  5. Мишке попало за порванные штаны, но мальчикам больше было жаль шофера.
  6. Они написали письмо-признание, и отправили его милиционеру.

Главная мысль рассказа «Автомобиль»
Дорога — не место для игр.

Чему учит рассказ «Автомобиль»
Рассказ учит не играть на дороге, не кататься на бамперах, не цепляться к движущимся автомобилям. Учит осторожности и бдительности на дороге. Учит уметь признавать свои ошибки и просить прощения.

Отзыв на рассказ «Автомобиль»
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение героев было отвратительным. Они рисковали своими жизнями и жизнями других людей. Думаю, что если бы их родители узнали правду, одной только трепкой за порванные штаны они бы не отделались. Хорошо хоть мальчики поняли, что поступили скверно.

Читайте также:  Когда будут собирать китайские автомобили

Пословицы к рассказу «Автомобиль»
Баловство до добра не доводит.
Там где порядок царит, там счастье гостит.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Хорошо то, что хорошо кончается.
Сумел баловать, сумей и ответ держать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Автомобиль»
Когда Коля с Мишей были маленькими, они поспорили из-за марки автомобиля во дворе. Мишка утверждал, что у машины капор и пузо, как у «Москвича». А Коля поправлял его, говоря, что у автомобиля капот и кузов, как у «Волги».
Потом Мишка обошел машину и сказал, что у нее есть буфер. Коля опять поправил друга, что надо говорить бампер.
Мишка решил, что на этот бампер можно сесть и прокатиться. В машину как раз сел шофер и завел двигатель. Мишка сел на бампер и Коле пришлось устроиться рядом с другом.
Машина поехала и Мишке стало страшно. Он стал кричать, что слезет и опускать ногу. Позади ехала другая машина и Коля остановил друга, сказав, что тот разобьется.
А вокруг кричали люди и свистел милиционер. Мишка совсем перепугался и спрыгнул на мостовую, но бампер не отпустил. Так и волочился по асфальту, а Коля его втягивал назад.
Тут машина остановилась, засмеялись люди, набросились на шофера, а милиционер стал записывать номер машины.
Дети потихоньку убежали. Мишке досталось за порванные штаны, но главное — им было жаль шофера. Потому ребята написали милиционеру покаянное письмо, и отправили его по адресу «на угол двух улиц, милиционеру».

Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2020/01/blog-post7.html

«автомобиль»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа.видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_2.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей
с художественной литературой

  • Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть;
  • Учить оценивать поступки героев.
  • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;
  • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1

Выразительное чтение рассказа

Воспитатель напоминает детям тему недели, беседует с ними о необходимости соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улицах города.

—А сегодня я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его детский писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль».

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:

— Нет, это «Москвич».

  • Много ты понимаешь! — говорю я.
  • Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. Посмотри, какой у него капор.
  • Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

  • Ну, такое пузо, как у «Москвича».
  • Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  • Ты же сам сказал «пузо».
  • «Кузов» я сказал, а нс «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

  • Л у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер.
  • Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

  • На этот бампер можно сесть и поехать.
  • Не надо, — говорю я ему.
  • Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

  • Садись скорей! Садись скорей!
  • Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

  • Я спрыгну! Я спрыгну!
  • Не надо, — говорю, — расшибешься!

И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

  • Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задави т!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:

  • Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

  • Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
  • Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
  • А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:

  • Как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть, это сказка или басня?
  • Кто главные герои рассказа?
  • Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел казаться своему другу?
  • Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
  • Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
  • Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки?
  • Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут привести.)

-А теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ, что происходило в основной его части и чем он закончился.

Часть 3
Пересказ

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды по четыре человека (или сам приглашает четверых детей), которые будут коллективно пересказывать рассказ «Автомобиль». Первый ребенок начинает пересказ, второй и третий излагают основную его часть, четвертый завершает. Можно выслушать 1-2 подгруппы детей.

Игры-драматизации по содержанию рассказа

Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:

  • Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он хочет показаться большим знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при этом вид? (Сконфуженный, он покраснел, застеснялся, быть может, даже разозлился немного.) Л с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески, снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;
  • А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга. Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?
  • Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;
  • Машина остановилась. Ребята наконец стоят на земле. Какие чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?
  • Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они стараются казаться как можно меньше, чтобы милиционер их не заметил. Попробуйте изобразить выражение их лиц, движения. Воспитатель:
  • А теперь давайте попробуем еше раз пересказать эту ис торию, но выразительно, в лицах. Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в настоящий момент. Теперь вы должны объединиться по трое. Один будет рассказывать за Мишку, другой — за его друга, третий — за автора. К то хочет попробовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле.

Правила безопасности в автомобиле.

дети, прогулка, опасность.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей родите.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/26/avtomobil

Автомобиль — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Автомобиль;
  • Год написания: 1939;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Коля: главный герой, рассказчик;
  • Миша:друг Коли;
  • Водитель:Водитель автомобиля;
  • Милиционер:инспектор ДПС;
План пересказа:
  • Спор между друзьями
  • Идея зацепится за бампер
  • Поездка на автомобиле
  • Остановка побег домой
  • Письмо в милицию
Краткое содержание рассказа

Рассказ Николая Носова переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает. Во двор приезжает автомобиль, водитель уходит по своим делам. Мишка и Коля долго спорят о названиях различных деталей автомобиля и о его марке. Мишке приходит в голову идея покатятся на нем, усевшись на бампер. Мальчишки садятся на бампер и водитель, не замечая их, едет по городу. Ребятам становится очень страшно, и Мишка пытается спрыгнуть на ходу, но Коля удерживает его так как за их машиной едет другой автомобиль, который может сбить Мишку. Мишка расцарапывает себе живот и колени, рвет брюки. Прохожие подают значки водителю, и его останавливает милиционер. Пока милиционер и водитель выясняют ситуацию, Мишка и Коля убегают домой. Почувствовав вину и то, что водителя могут наказать, они пишут письмо в милицию и оправдывая в нем водителя.

Главная мысль

Рассказ содержит в себе основную мысль о том, что никогда не надо совершать необдуманных и опрометчивых поступков, не следует подставлять кого-либо и делать виноватого невиновным. Следует всегда отвечать за свои поступки и признавать свою вину.

Отзыв (мое мнение):

Рассказ очень понравился особенно обсуждения марки автомобиля и его деталей, желания на нем прокатится, так как сегодня машина — это обыденность. Так же важно отметить то, что в конце концов ребята осознали свою вину и попытались ее исправить. Рассказ учит нас сначала думать, а потом совершать какие-либо поступки. Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Источник статьи: http://doma-u-semena.ru/chitatelski-dnevnik/avtomobil.php

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»

Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.

Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.

В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.

В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.

Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.

Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине. Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю. В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться. Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай. Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!

Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.

Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник статьи: http://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nosov_avtomobil/

Оцените статью