Содержание драгметаллов автомобилей ваз

Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005
Читайте также:  Подогревательное устройство для автомобилей

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Методы обогащения отходов

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

  • первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
  • многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
  • сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:

  1. Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
  2. Приготовления исходной шихты.
  3. Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
  4. Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
  5. Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Источник статьи: http://rcycle.net/metally/dragotsennye/soderzhanie-v-ustrojstvah/v-avtomobilyah

Сколько драгоценных металлов содержится в автомобиле ВАЗ классика. Нашёл таблицу времён СССР — показываю

У меня не совсем обычный гараж, как многие из вас знают. И если у многих он предназначен для хранения собственного автомобиля, то в моём гараже я никогда не оставлял свою машину даже на несколько часов, так как всё свободное в нём место, а это 46 квадратных метров, занимают купленные под разбор авто.

Не скажу, что я занимаюсь этим прям-таки с профессиональным подходом, но за 8 лет в этом деле, через мой гараж и руки прошло почти под сотню различных машин. И если сейчас это в основном только свежие модели иностранных производителей, то раньше я покупал Жигули «классику», и вот от одной из них я недавно нашёл инструкцию по эксплуатации, выпущенную ещё во времена СССР — в 1988 году.

И вот изучая эту маленькую, но довольно полезную книжку, я наткнулся на одну очень интересную информацию, касающуюся содержанию драгоценных металлов в автомобиле ВАЗ 2106 и его модификациях.

Сразу предупреждаю: если кто-то думает таким образом сколотить состояние, выдрав все эти крохи из автомобиля, то это идея не самая лучшая. И здесь как нельзя лучше подойдёт поговорка: Овчинка выделки не стоит. Но интереса ради, как говорится, почему бы и не узнать, где и в каких деталях, а главное — в каком количестве содержаться драгметаллы в советских автомобилях.

Давайте взглянем, что нам говорит производитель в официальной инструкции, которой комплектовался каждый советский волжский автомобиль. И если присмотреться к данным в этой таблице, то можно увидеть, какие детали содержат золото или серебро, а какие и вовсе — платину и даже палладий.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automaniac/skolko-dragocennyh-metallov-soderjitsia-v-avtomobile-vaz-klassika-nashel-tablicu-vremen-sssr-pokazyvaiu-5fe05739c80827600fb4fe5b

Справочник содержания драгметаллов

Извлечением драгметаллов (аффинаж) занимаются только уполномоченные специализированные организации – аффинажные заводы, которые имеют соответствующие лицензии и необходимое оборудование для того чтобы проводить необходимые технологические операции без вреда для окружающей среды. Мы настоятельно не рекомендуем вам пытаться самостоятельно извлекать драгметаллы из радиодеталей, катализаторов и проч., т.к. во-первых это запрещено законом, а во-вторых – не безопасно для вашей жизни и здоровья. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с содержанием драгметаллов в радиодеталях и различном оборудовании. В радиодеталях и приборах производства СССР содержатся такие элементы как Золото Au, Серебро Ag, Платина Pt, Палладий Pd, Тантал Ta, реже Родий Rh и Иридий Ir в основном в виде сплавов. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую ценность. В связи с этим очень важно чтобы вышедшее из строя оборудование проходило утилизацию в соответствие с законом, т.к. тем самым обеспечивается возврат драгметаллов государству и не наносится непоправимый вред окружающей среде.

Автомобиль ВАЗ-2107 содержит драгметаллы в количествах указанных в соответствующей технической документации, использовавшейся при производстве данного типа изделий. Указано точное соответствие до 0,1мг по массе и количеству драгметаллов.

Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов в радиодеталях на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону!

Содержание драгметаллов указанно в граммах.

Источник статьи: http://radioskupka.ru/spravochnik-soderzhaniya-dragmetallov.html?item=103027_avtomobil-vaz-2107

Справочник содержания драгметаллов

Извлечением драгметаллов (аффинаж) занимаются только уполномоченные специализированные организации – аффинажные заводы, которые имеют соответствующие лицензии и необходимое оборудование для того чтобы проводить необходимые технологические операции без вреда для окружающей среды. Мы настоятельно не рекомендуем вам пытаться самостоятельно извлекать драгметаллы из радиодеталей, катализаторов и проч., т.к. во-первых это запрещено законом, а во-вторых – не безопасно для вашей жизни и здоровья. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с содержанием драгметаллов в радиодеталях и различном оборудовании. В радиодеталях и приборах производства СССР содержатся такие элементы как Золото Au, Серебро Ag, Платина Pt, Палладий Pd, Тантал Ta, реже Родий Rh и Иридий Ir в основном в виде сплавов. Данные драгметаллы находятся в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют столь высокую ценность. В связи с этим очень важно чтобы вышедшее из строя оборудование проходило утилизацию в соответствие с законом, т.к. тем самым обеспечивается возврат драгметаллов государству и не наносится непоправимый вред окружающей среде.

Автомобиль ВАЗ-2131 содержит драгметаллы в количествах указанных в соответствующей технической документации, использовавшейся при производстве данного типа изделий. Указано точное соответствие до 0,1мг по массе и количеству драгметаллов.

Обращаем ваше внимание, что часто реальное содержание драгметаллов в радиодеталях на 10-25% отличается от справочного в меньшую сторону!

Содержание драгметаллов указанно в граммах.

Источник статьи: http://radioskupka.ru/spravochnik-soderzhaniya-dragmetallov.html?item=103033_avtomobil-vaz-2131

Содержание драгоценных металлов в автомобилях и бронетанковой технике

автомобильной и бронетанковой техники, содержащей драгоценные металлы

Содержание драгметаллов (в граммах)

УАЗ-3151, в том числе;

-блок управления БУЭПХХ

-выключатель массы ВК-452

-переключатель П 315

-стеклоочиститель СЛ 103Б

ГАЗ-3201, в том числе;

-реле регулятор РР-13

-выключатель зажигания 2101

-доп. реле стартера РС-507-5

-реле сигнала РС-520

-выключатель ВК 422-12

-переключ. отопителя П-147-03

-выкл-ль стоп-сигнала ВК-412

-электронный блок системы впуска воздуха

ГАЗ-66, в том числе;

-реле регулятора РР-132

-доп. реле стартера РС-507Б

-предохранитель ПР 310

-предохранитель ПР 315

-предохранитель ПР 25

-датчик указ-ля масла ММ358

ЗИЛ-4314, в том числе;

-выключатель батареи ВК-318

-звуковой сигнал РС-508

-универсальное реле 111

-комбинация приборов 16.3801

— переключатель П 44А

КАМАЗ-52213, в том числе;

-ММ 124Б, ММ 125Д, ММ 111

-БМ 158Б, БМ 158Д

ЗИЛ-131, в том числе:

-генератор Г 287-5

-распределитель Р 351

-регулятор напряжения РР 132

-выключатель ВК 318Б

— переключатель света П 44А

-выключатель ВК 13-5

-щиток приборов КП 204-А

-регулятор РР 350А

-коммутатор ТК 200

КрАЗ 255, в том числе:

— регулятор напряжения 1112

-предохранитель ПР 2Б

МАЗ-53371, 5551, 5337, 5433, 54331, в том числе:

-вычислитель ВК 32, 3710

-вычислитель ВК 860Б

-вычислитель ММ 125

-переключатель П 145

-переключатель П 147-09

-выключатель ВК 343-01

-выключатель ВК 353

-выключатель П 150-14

-указатель спидометра СП 152

КрАЗ-260, в том числе:

-регулятор напряжения 1112

-включатель ММ 125

-предохранитель ПР 2Б

УРАЛ-375, в том числе:

-реле регулятор РР 132

-коммутатор ТК 200

-выключатель ВК 322

-выключатель ВК 353

-генератор Г 287Б

-звуковой сигнализатор РС 508

-переключатель П 300

-свеча зажигания СН 307В

-вибратор РС 331

ГАЗель, в том числе:

реле стартера 711.3747000-01

прерыватель РС 492

комбинация приборов 35.3801

датчик ТМ 106-02

датчик ТМ 106-10

датчик 30.3829 или ММ 111В

выкл-ль батареи 1300.3727

ЗИЛ-130, в том числе:

переключатель света П44-А

вык-ль зажигания ВК-350

щиток приборов КП204

М412-028, ИЖ-21251, ИЖ-2715-01

Трактор К-700, К-701

ГАЗ-53, в том числе:

вык-ль зажигания ВК-330

реле стартера РС507Б

предохранитель ПР315, ПР2Б

датчик указ. давления масла

ГАЗ-3101, в том числе:

контактор КТ 125

выключатель зажигания и стартера 2101-3704000-10

реле стартера РС507-Б

выключатель аварийной сигна-лизации ВК422-12

реле переключения фар РС711

реле сигнала РС-528

реле противотуманных фар РС527

выключатель заднего противоту-манного света П147-10.24

переключатель отопителя П147-03.11

переключатель указателей пово-рота и света фар П149-01

Источник статьи: http://radioskupka.ru/stati/soderzhanie-dragocennyh-metallov-v-avtomobilyah-i-bronetankovoj-tehnike.html

Оцените статью