Соллерс какие автомобили выпускает

Соллерс какие автомобили выпускает

СОЛЛЕРС (SOLLERS) – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии — Ford, Mazda и Isuzu.

Общие производственные мощности группы — более 300 тысяч автомобилей в год. Выручка группы СОЛЛЕРС в 2019 году составила 57,8 млрд рублей.

С момента основания компании в 2002 году, мы стремимся создавать для наших клиентов первоклассные решения во всем, что касается автомобилей. Именно поэтому мы запускаем новые модели и строим заводы, открываем дилерские центры и придумываем хорошие идеи, которые дают нашим потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.

За годы существования нам удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более 15 новых продуктов, реализовать масштабные проекты и нарастить производственные мощности совместно с нашими партнерами, а также стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

СОЛЛЕРС владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники и легкие коммерческие автомобили УАЗ (Ульяновский автомобильный завод / г. Ульяновск), а также бензиновые двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод / г. Заволжье).

В 2011 году СОЛЛЕРС совместно с компанией Ford Motor Company учредила Ford Sollers — совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Ford в России. В марте 2019 года СОЛЛЕРС и Ford Motor Company объявили о предстоящих стратегических изменениях в структуре СП Ford Sollers. 1 июля 2019 года ПАО «СОЛЛЕРС» приобрело контролирующую долю в размере 51% в уставном капитале СП, доля Ford Motor Company составила 49%. В периметр деятельности СП входит производство и дистрибуция коммерческих автомобилей Ford Transit, а также реализация программ локализации и дальнейшего развития линейки спецавтомобилей. Новое СП расположилось на базе существующего завода «Форд Соллерс Елабуга», которое является резидентом Особой экономической зоны «АЛАБУГА» в Республике Татарстан. Операционная деятельность нового совместного предприятия началась 1 июля 2019 года.

Читайте также:  Дизельные легковые автомобили 2016 года

Во Владивостоке в 2012 году совместно с Mazda Motor Corporation запущено предприятие Mazda Sollers с соотношением долей 50/50. Сегодня на площадке выпускаются кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9, седан Mazda6. С 2019 года совместное предприятие экспортирует двигатели собственного производства на комплектацию автомобилей Mazda в Японию.

В 2018 году группа СОЛЛЕРС учредила совместное предприятие с компанией ISUZU Motors Limited. Совместное предприятие ISUZU Sollers будет заниматься развитием технологического партнерства компаний, а также разработкой, производством и реализацией среднетоннажных грузовых автомобилей.

Источник статьи: http://www.sollers-auto.com/ru/about/

Как работает сборочный завод Sollers во Владивостоке?

Сборочный корпус Sollers во Владивостоке, выкрашенный в патриотичные красный, белый и синий цвета, кажется миражом на фоне серых цехов судоремонтного Дальзавода и панельных многоэтажек. Но крупноузловая сборка внедорожников SsangYong стала здешней реальностью год тому назад.

А теперь к рамным машинам Rexton, Kyron и пикапу Actyon Sports добавился первый в истории марки кроссовер с несущим кузовом — SsangYong New Actyon.

Симпатичная современная внешность, просторный салон, увеличенный дорожный просвет и адекватные цены — новый Actyon, который на других рынках носит историческое имя Korando, выглядит привлекательно. Первым пойдет в продажу Actyon с мощным 175-сильным турбодизелем — от 829 тысяч рублей за версию с передним приводом и шестиступенчатой «механикой». В «базе» — две подушки безопасности, кондиционер, легкосплавные колеса и обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей. Полноприводный автомобиль — от 999 тысяч рублей, версия с шестиступенчатым «автоматом» — от 889 тысяч. В более дорогих комплектациях — регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету, датчики дождя и света, электропакет.

А в марте начнется сборка автомобилей с турбодизелем, специально для российского рынка дефорсированным до 149 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге (вМоскве это минус 2180 рублей в год, а во Владивостоке — 1712). Базовая цена — 799 тысяч рублей. К примеру, Hyundai ix35 и Kia Sportage дороже минимум на 150-200 тысяч рублей.

Ближе к концу года появится Actyon со 150-сильным бензиновым мотором. Кстати, скидка жителям Дальневосточного федерального округа — от 30 до 60 тысяч рублей, а для сотрудников завода есть дополнительный восьмипроцентный дисконт. Но… Практически никто из 649 работников дальневосточного Соллерса не думает о покупке автомобиля, который собирает. Отдать 900 тысяч за SsangYong? Здесь за эти деньги купят восьмилетний праворульный Prado! И крупноузловой сборкой во Владивостоке занимались задолго до прихода Соллерса — именно так в обход пошлин ввозились из Японии «конструкторы», то есть намеренно разукомплектованные автомобили.

Разница в том, что СсангЙонги плывут не из Японии, а из Южной Кореи — каждые три дня из порта Поханг выходит судно с машинокомплектами. В среднем через три дня оно достигает бухты Золотой Рог, в самой глубине которой и расположен завод: сборочный цех и причал разделяют всего 18 метров. Портовые краны разгружают 140 контейнеров на заводской шестиуровневый склад площадью 30 тысячм2 — уже сейчас он готов обслуживать даже 100-тысячное производство. В каждом контейнере — два с половиной машинокомплекта из 350 деталей, узлов и агрегатов.

Дальше пути комплектующих расходятся на две сборочные линии. Левая — для рамных внедорожников Kyron, Rexton и пикапа Actyon Sports, которые в 25-тысячном плане производства на год занимают 60%. А на правой ветке собирают кроссоверы New Actyon. Технология — классическое производство SKD, Semi-Knocked Down, то есть «из частично разобранных» машин. «Конструктор», но заводской. В случае с внедорожниками сначала устанавливают раму на подкатную тележку, прилаживают к ней оба моста. Затем — затягивают крепеж, монтируют карданные валы, силовой агрегат. На готовое шасси «надевают» кузов с собранным салоном. Затем — визуальный осмотр, проверка на стенде схода-развала, беговых барабанах и тестовый пробег по небольшому полигону на берегу реки Объяснения. На все про все — около получаса. Технология сборки кроссовера New Actyon аналогична, только вместо рамы детали крепят к переднему и заднему подрамникам.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/neblizhniy-vostok

«Соллерс»: патриотическая поэма

В историю российского автопрома вписали свое имя и другие люди, которые с нуля создавали в нашей стране крупнейшие предприятия, но, пожалуй, именно Швецов сумел не только построить собственную автоимперию, но и больше других повлиял на развитие всей отрасли. А началось все в конце 1980-х, когда студент Московского института стали и сплавов Вадим Швецов во время практики подрабатывал на Череповецком металлургическом комбинате. Он родом из этого города. Довольно быстро сделал карьеру — в начале 1990-х он уже был коммерческим директором, затем стал генеральным директором компании «Северсталь-Инвест». В 1993-м «Северсталь» акционировали.

В «Северстали» Швецов отвечал за сбыт металла, а также другой продукции, которую комбинат получал по бартеру от своих потребителей. Одним из крупных партнеров «Северстали» по бартерным сделкам был Ульяновский автомобильный завод. Швецов к тому времени получил степень MBA (Master of Business Administration) университета Нортумбрия (Великобритания) и твердо уверовал, что вертикальная интеграция (в этом случае — схема «от руды до автомобиля») поспособствует развитию бизнеса. Он сумел убедить своего друга и партнера Алексея Мордашова, основного владельца «Северстали»: надо покупать автозаводы!

Ульяновский автомобильный пришел к рубежу тысячелетий в плачевном виде. К тому времени он уже три десятка лет клепал только «козлы» и «буханки» — УАЗ-469 и УАЗ-2206. Качество машин было низким, сам завод — безнадежно убыточным. В 2000-м годовые издержки достигли почти 1 млрд. рублей. Поэтому и стоил завод недорого. В октябре того же года металлургический холдинг завладел УАЗом, а вскоре и Заволжским моторным заводом.

Новому хозяину УАЗа пришлось несколько раз поменять команды управленцев, конструкторов, технологов, чтобы добиться результатов. Весной 2002 года на базе приобретенных активов создали ОАО «Северсталь-авто». Генеральным директором новой компании стал Вадим Швецов.

В этом году на заводе «Соллерс-Елабуга» приступили к сборке фургонов «Форд-Транзит».

ВЫРАСТИТЬ «ПАТРИОТА»

Предприятие к 2004 году реструктурировали, снизили издержки и даже, как уверяли новые владельцы, сделали его прибыльным. Немного взбодрив старого вояку УАЗ-469 и украсив его шильдиком HUNTER, пустили на рынок обновленного «козла». Увы, от многих родовых болезней армейский вездеход не избавился.

Следом за «Охотником» через год миру явился «Патриот»: старые отечественные разработки сдобрили зарубежными комплектующими. На этом примере стало понятно, что создать и освоить в одиночку совсем новую модель на УАЗе невозможно. Иностранных партнеров Швецов искал в тех же сегментах рынка, в которых работал УАЗ, — среди производителей вседорожников, коммерческих автомобилей. Но крупные игроки считали, что обойдутся и без россиян. Поэтому «Северсталь-авто» обратил взор на небольшие, но амбициозные компании. Увы, первые переговоры с индийской «Махиндра и Махиндра» закончились ничем.

А вот с другим потенциальным партнером Швецову повезло: в начале 2005 года заключили договор с небольшой южнокорейской компанией «СанЙонг» о сборке в РФ ее вседорожников. Впервые в российской практике отечественная компания подписала лицензионное соглашение о производстве автомобилей иностранного бренда на собственных мощностях.

Но работать с иностранным партнером было неловко прежде всего из-за слабой российской законодательной базы. Надо отдать должное энергии Вадима Швецова: он подготовил свод правил — не только для себя, но и для других российских компаний, которые тоже искали себе зарубежных компаньонов. Знаменитое постановление правительства РФ № 166, заложившее основу промсборки, подписали в 2005 году. Тогда же повысили пошлины на импортные автомобили с 25 до 35% и предложили иностранцам строить свои заводы в России.

Сегодня основа модельного ряда завода «Соллерс-Дальний Восток» — кроссоверы «Мазда СХ-5» и «СанЙонг-Актион».

Для развития бизнеса требовались серьезные инвестиции, и в 2005-м Вадим Швецов сделал свою компанию публичной. С тех пор ее акции котируются на бирже. Тогда «Северсталь-авто» привлек 1,8 млрд. рублей, которые сразу направили на приобретение и модернизацию ЗМА в Набережных Челнах. Там и запустили сборку корейских вседорожников.

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

В 2007 году владелец «Северстали» Алексей Мордашов из автомобильного бизнеса вышел. Его пакет акций «Северсталь-авто» — 49,3% — купил Вадим Швецов, до этого он владел всего 8,3%. В 2008 году из названия автомобильной компании убрали даже упоминание о ее металлургических корнях: она стала называться «Соллерс» (лат. sollers — изобретательный).

Грянул кризис, но Швецов духом не пал и придумал выход: вместе с коллегами предложил правительству объявить новые правила промсборки, по которым иностранные концерны могут получить льготы в обмен на выпуск более 300–350 тыс. авто в год, создание в стране моторных заводов, научно-технических центров. Можно предположить, что проект постановления писали под будущее СП «Соллерс-Фиат», но условия оказались интересными как минимум для четырех крупнейших в РФ автопроизводителей.

Кое-кто связывает успехи молодого топ-менеджера с покровительством родственников в правительстве: тесть Виктор Христенко много лет возглавлял Минпромторг, а жена Христенко Татьяна Голикова была министром здравоохранения. Да и ныне в Минпромторге немало выходцев из компании «Северсталь-авто». Пару лет назад ФАС РФ проводила расследование одного из тендеров. Федеральное медико-биологическое агентство (в структуре Минздрава) купило свыше 1,5 тыс. карет скорой помощи на базе «Фиата-Дукато», произведенных «Соллерсом». Скрытого интереса в сделке не нашли.

Глава «Соллерса» В. Швецов (за рулем) показывает министру промышленности В. Христенко (слева) новый завод в Елабуге (2008 год).

ПОД САПОГОМ

В начале 2000-х концерн «Фиат» едва избежал банкротства — тут не до экспансии на новые рынки. Когда ситуация выправилась, все конкуренты уже работали в России. Итальянцы тоже засобирались к нам, и «Соллерс» радушно принял иностранцев.

Бизнес развивался успешно, итальянские авто в две смены собирали в Набережных Челнах и Елабуге. Планы впечатляли масштабом: выпускать ежегодно до 500 тыс. машин различных классов. Для развития проекта правительство России гарантировало предоставление колоссального и практически беспроцентного кредита — 2,1 млрд. евро. Но в последний момент сделка сорвалась (подробнее об этом — ЗР, 2012, № 7). Год назад сборка итальянских моделей в Елабуге и Набережных Челнах прекратилась.

Спустя несколько минут после сообщения о разрыве партнерства с итальянской компанией «Соллерс» объявил о создании совместного предприятия с «Фордом». Распределение долей в СП — 50 на 50. Инвестиции в проект до 2020 года должны составить не меньше 1,4 млрд. долларов.

НА ВОСХОДЕ СОЛНЦА

Правительство давно (и не слишком успешно) призывает бизнес, как российский, так и зарубежный, создавать новые предприятия на Дальнем Востоке. Получив 1,8 млрд. рублей льготного кредита от Внешэкономбанка, «Соллерс» в 2009 году развернул производство вседорожников «СанЙонг» в цехах бывшего «Дальзавода». Транспортные расходы минимальны. Суда с деталями плывут из Кореи всего двое суток. А от причала до цехов — 200 метров. Одна беда: не жалуют пока во Владивостоке корейские авто. Поэтому их отправляют в европейскую часть России, пользуясь государственной дотацией на транспортировку.

Тем не менее проект посчитали удачным, коль скоро к нему подключились и другие компании. На «Дальзаводе» уже собирают «Мазду СХ-5», на очереди «шестерка» и «Тойота-Ленд Крузер Прадо». В общей сложности во Владивостоке скоро будут выпускать до 120 тыс. автомобилей трех марок.

САМ СЕБЕ КОМАНДИР

Этой осенью неожиданно для многих Швецов стал гендиректором УАЗа, сохранив пост главы «Соллерса», — «в связи с необходимостью разработки дальнейшей стратегии развития», как пояснили в компании. Для посвященных стало ясно: владелец компании желает быстро найти мощного партнера самому старому из своих заводов. Будущий компаньон должен поделиться с УАЗом платформой для новых вседорожников. Сам генеральный рассчитывает начать производство новых моделей уже в 2015 году.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

НАША СПРАВКА

Группа «Соллерс», по данным рейтинга «Эксперт-400», по итогам прошлого года занимает 98-е место среди всех российских компаний; чистая прибыль — 4,6 млрд. рублей, темп прироста — 25,8%. И это без учета результатов работы совместного предприятия с компанией «Форд мотор», которая занимает в том же рейтинге 92-е место!

В компанию «Соллерс» входят: Ульяновский автозавод, Заволжский моторный завод, заводы «Соллерс-Набережные Челны», «Соллерс-Елабуга», «Соллерс-Дальний Восток». Компания создала совместные предприятия с концернами «Форд», «Мазда», «Мицуи». Выпускает автомобили под марками УАЗ, «Форд», «Мазда», а также «Исудзу» и «СанЙонг» (по лицензии). В 2011 году продажи автомобилей составили 115,7 тыс. штук. Генеральному директору компании Вадиму Швецову принадлежит 58% акций компании, остальные находятся в свободном обращении.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/502321-sollers_patrioticheskaja_poema/

Оцените статью