- Как сделать козырек спойлер лобового стекла
- Внешний солнцезащитный козырек
- Покупка
- Установка солнцезащитного козырька на лобовое стекло
- Что из себя представляет козырек на заднее стекло автомобиля?
- Какой козырек предпочтительнее
- Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику
- О особенностях прозрачных конструкций козырька
- Плюсы
- Минусы
- Материал
- Детали
- Габариты
- Цветовая палитра
- Комплектующие и фурнитура
- Дизайн и стиль
Как сделать козырек спойлер лобового стекла
Практически каждый современный автомобиль, независимо от страны- производителя, имеет специальную полосу, призванную защитить глаза водителя от воздействия прямых солнечных лучей. Кроме того, салон любого автомобиля оснащен парой солнезащитных козырьков. В данной статье мы не станем давать оценку эффективности вышеописанных приспособлений, поскольку они входят в штатную комплектацию подавляющего большинства моделей и выполняют определенную функцию. Неподдельный интерес отечественных автолюбителей в последнее время вызывает другой элемент, обладающий схожим функциональным предназначением – солнцезащитный козырек, устанавливаемый на лобовом стекле автомобиля с внешней стороны.
Некоторая часть автовладельцев рассматривает данный элемент в качестве аксессуара, используемого в процессе тюнинга экстерьера. Однако бесспорность такого утверждения сомнительна. Попадание ярких солнечных лучей на лобовое стекло значительно ухудшает визуальную видимость дорожной обстановки, а, следовательно, и реакцию водителя на ее изменения. Причем, чем грязнее лобовое стекло, тем хуже видимость. И в данном случае помощь штатных солнцезащитных устройств малоэффективна. А вот внешний солнцезащитный козырек на лобовое стекло способен справиться с данной проблемой, одновременно решая задачу реализации дизайна автомобиля.
Внешний солнцезащитный козырек
Функциональное назначение козырька заключается в преграждении попадания прямых солнечных лучей через лобовое стекло в салон транспортного средства и предотвращении его (стекла) нагрева.
Солнцезащитный козырек выполняется в виде горизонтального щитка, устанавливаемого с внешней стороны лобового стекла посредством специальных кронштейнов, входящих в комплект поставки козырька. В качестве материала для изготовления козырька используют высококачественный акриловый пластик, а кронштейны крепления изготавливают из прочной нержавеющей стали.
Автомобилистам доступны два варианта приобретения солнцезащитного козырька: заводского исполнения и выполненные под заказ. Тем не менее, специалисты советуют отдавать предпочтение козырькам, изготовленным промышленным способом, поскольку они обладают некоторыми преимуществами по сравнению с изделиями, произведенными под заказ:
- Простота установки на транспортное средство, обусловленная креплением изделия на стандартные кузовные элементы.
- Форма и стиль дизайнерского решения козырька, изготовленного в заводских условиях, более гармонично вписываются в экстерьер вашего транспортного средства.
Индивидуальный заказ солнцезащитного козырька целесообразен в том случае, когда автомобиль имеет довольно солидный возраст и выпуск запасных частей к нему прекращен или существенно ограничен.
Покупка
Заиметь противосолнечный дефлектор можно тремя способами:
- приобрести готовый аксессуар, произведенный промышленным способом. Можно воспользоваться eBay, заказав дефлектор с США. Много вариантов и на отечественном рынке автомобильных аксессуаров. Главное преимущество такого способа – наличие в комплекте крепежа и готовое решение при установке;
- изготовить свой вариант козырька. Для этого вам потребуется не только умения работы с полиэфирной смолой и стекловолокном, но и много свободного времени. Ознакомиться с процессом изготовления стеклопластиковых элементов можете на примере капота из стекловолокна. Используя такой метод, вы можете придать изделию желаемую форму;
- изготовить аксессуар под заказ. При желании можете составить чертеж, изобразив желаемую форму. Цена на такой дефлектор будет включать не только затраченные материалы, но и оплату ручного труда.
Заводские комплекты могут быть изготовлены из пластика, стеклопластика либо оргстекла (акриловый пластик). Можно сказать, что наибольший запас прочности имеют изделия из стеклопластика.
Что касается формы, то здесь всего два варианта:
- спойлер – лучший выбор, с точки зрения аэродинамики. В комплекте должны быть мягкие упоры для уменьшения вибрации на скорости;
- дефлектор, плотно прилегающий к крыше. В месте стыка с крышей возможно скопление листвы и грязи. Постоянный источник влаги приведет к скорому появлению коррозии в месте прилегания стекла или уплотнительной резинки лобового и крыши.
Предлагаем ознакомиться: С какого возраста платятся налоги на имущество
Дефлекторы бывают бескаркасными и каркасными. Каркас – проложенные с внутренней стороны трубы, повторяющие контуры дефлектора. Именно трубчатая основа крепится к кузову автомобиля, а уже к каркасу прикреплен пластиковый корпус. Такой тип конструкции обладает большим запасом прочности. К тому же к каркасу при желании могут быть прикреплены дополнительные осветительные приборы.
Надеемся, перечисление основных особенностей поможет вам выбрать лучший солнцезащитный козырек лобового стекла.
Крепится козырек солнцезащитный с помощью саморезов либо специальных кронштейнов и болтов с гайками. В комплекте должен идти весь необходимый крепеж, поэтому вам всего лишь нужно точно разметить места на кузове авто. Установите дефлектор с помощью скотча и кусочков пенопласта для регулировки высоты и подпора. Так вы сможете точно разметить места для сверления. Диаметр отверстия должен быть на 1-1.5 мм меньше размера самореза.
При установке на место крепления наносится кузовной герметик. Саморез перед вкручиванием желательно смочить в мовиле.
Установка солнцезащитного козырька на лобовое стекло
Приступая к установке солнцезащитного козырька, выполненного в заводских условиях, внимательно прочитайте инструкции изготовителя, поскольку даже незначительные нарушения, допущенные в ходе монтажа изделия, существенно снижают прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность эксплуатации.
Аккуратность и внимательность – неотъемлемые характеристики процесса установки, так как конструкция солнцезащитного козырька предполагает однократную (без проведения корректировки) фиксацию крепежных элементов. Точность установки данного элемента по кузову транспортного средства в значительной мере определяет уровень его функциональности и продолжительность эксплуатационного срока.
Внимание! Создание наиболее эффективной аэродинамической компоновки автомобиля после монтажа солнцезащитного козырька лобового стекла предполагает установку спойлера в задней части кузова.
Итак, подведем итоги. Что дает автомобилисту установка такого элемента, каковым является солнцезащитный козырек на лобовое стекло? Автовладельцы определяют следующие преимущества данного аксессуара:
- Минимизация воздействия прямых солнечных лучей на глаза водителя транспортного средства.
- Предотвращение нагрева лобового стекла.
- Улучшение аэродинамических характеристик автомобиля, посредством изменения компоновки кузова.
- Создание измененного направления воздушного потока, оптимизирующего управление транспортным средством в режиме повышенных скоростей.
В пользу применения солнцезащитного козырька говорит и доступность приобретения данного элемента, а также возможность установки изделий эксклюзивной формы и расцветки. Производители, специализирующиеся на изготовлении козырьков по эскизам заказчика, помогут воплотить в реальность самые смелые и неожиданные дизайнерские замыслы автолюбителей.
Что из себя представляет козырек на заднее стекло автомобиля?
Вы наверняка обращали внимание, что на многих автомобилях, особенно тех, водители которых предпочитают скоростную езду, используются разнообразные элементы, улучшающие аэродинамические свойства транспортных средств.
Те из них, что монтируются в задней части кузова (на краешек крыши, крышку багажника или задние дверки) и предназначаются для изменения свободного воздухопотока, обобщенно называются спойлерами.
Однако конструктивные особенности деталей с одинаковыми названиями могут быть совершенно разными, в зависимости от места, на котором они устанавливаются. Так, бывает антикрыло на багажник и козырек на заднее стекло.
Особенностью козырька является то, что он монтируется на заднем стекле, и между ним и кузовом отсутствует зазор.
Основной задачей такого аксессуара является недопущение подъема кузова в задней его части, что нередко возникает при движении на скорости свыше 120 км\ч. Козырек способен создавать препятствие благодаря тому, что образует барьер, помеху на пути воздушного потока. Тот вынужден надавливать на спойлер, вследствие чего и прижимается задняя часть автокузова.
Помимо этого, благодаря козырьку становится возможным корректирование геометрии кузова, что способствует улучшению аэродинамических свойств.
Еще одной особенностью заднего спойлера является минимизация турбулентности. Она возникает на краю крыш автомобилей типа минивен, хэтчбек и т.п., резко заканчивающейся и не имеющей продолжения, повышает сопротивление и торможение.
Однако если установить спойлер, форма которого спроектирована верно, неблагоприятный эффект возможно ослабить, в дальнейшем вызвав заметную экономию горючего. Правда, лишь в том случае, если вы долго мчитесь по трассе на огромной скорости, поскольку при скоростном движении большая половина топлива расходуется на то, чтобы преодолеть сопротивление встречного потока. Соответственно, уменьшение сопротивление автоматически влечет за собой значительную экономию горючего.
Для того, чтобы установить описываемый выше аксессуар на заднем стекле, следует использовать клей-герметик и 3М-скотч, которые обычно поставляются в комплекте с самим спойлером.
Для начала потребуется обезжирить плоскость козырька и стекло в тех местах, куда будет наноситься клей.
Намазав клеем изнаночную сторону аксессуара, нужно снять защитный слой с 3м-скотча, после чего предельно аккуратно приклеить козырек по краешку стекла, следя за тем, чтобы он ложился идеально ровно.
После того, как деталь выровнялась и крепко прижалась к стеклу, поверх нее следует закрепить малярный скотч, дабы герметик подсох.
Какой козырек предпочтительнее
Когда речь заходит о выборе солнцезащитного приспособления, тут возможны два варианта:
- заводское изделие;
- солнцезащита, сделанная под заказ.
У каждого варианта есть свои плюсы. Заводское приспособление предназначено для определенной модели, поэтому предусмотрены как точные размеры, так и места и способы крепления. К тому же, в заводских условиях учитываются все нюансы самого кузова, в том числе и та же аэродинамика. Поэтому изделие, изготовленное промышленным способом, будет минимально влиять на обтекаемость автомобиля, расход топлива и т.д. Отрицательным моментом может быть, разве что, ограниченность в дизайнерских вариантах.
Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику
Любой предмет, закрепленный на кузове, как-то влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Однако следует учитывать степень этого влияния. Ухудшают аэродинамику:
- боковые зеркала;
- дворники;
- верхний багажник;
- радиаторная решетка и т.д.
Дефлектор на лобовом стекле
Однако вряд ли кто додумается снять, скажем, боковые зеркала или дворники ради улучшения аэродинамических показателей авто и сбережения 100 граммов топлива на 100 км. Так почему так много споров по поводу реально полезного и практичного солнцезащитного дефлектора стрелка? Тем более, если обтекаемое эргономичное противосолнечное приспособление несколько ухудшит аэродинамику, то этот показатель будет несравним с отрицательным аэродинамическим эффектом от опущенных дверных стекол.
Так что, рассуждения о мешающем обтеканию противосолнечном козырьке нужно воспринимать критически. Если в этом приспособлении и есть незначительные минусы, плюсы перекрывают их с лихвой. Поэтому, если есть желание оснастить кузов авто таким вот небесполезным девайсом, то почему бы и нет. Тем более, что установка несложна и вполне выполнима своими руками.
Предлагаем ознакомиться: Увольнение работника по почте
Козырек на лобовое стекло — популярный вид тюнинга корпуса авто.
О особенностях прозрачных конструкций козырька
Плюсы
— Прочность – как вы знаете, стекло очень хрупкий материал, но только не в отношении подвесных козырьков. Данная конструкция даёт возможность выдержать механические повреждения и огромный вес.
Минусы
Но при больших плюсах есть и свои минусы. К примеру, стоимость стекла, она будет намного выше, чем скажем за профнастил, пластик, поликарбонат и прочие популярные кровельные материалы за ту же площадь на конструкции. Также минус в установке и создании стеклянных козырьков над крыльцом. В первую очередь сложность заключается в весе, ведь стекло очень тяжёлое, и при малейшем неправильном подходе приходится покупать точно такое же за ту же цену, важно проводить максимально точные расчёты. Минусы и плюсы стеклянных козырьков очень сильно влияют на срок эксплуатации и качество монтажа.
Некоторые конструкции способны прослужить больше десяти-пятнадцати лет, однако для этого необходимы идеальные расчёты, проектные чертежи и аккуратная установка всех невесомых конструкций, для чего советуем привлечь профессионалов.
Стеклянные козырьки являются оригинальными хотя бы потому, что их можно устанавливать не только над входом. К примеру, взять частный дом – в нем можно установить навесы из стекла для автомобиля или же террасы. Также в мире есть конструкции, которые ставятся по всему периметру здания. Нужны они для спокойного перемещения по улице во время осадков. В таком случае навесы очень редко бывают цельностеклянными. Чаще всего покупают несколько длинных стеклянных изделий, которые очень плотно меж собой крепятся и герметизируются в месте стыков, для избегания щелей.
Виды стеклянных козырьков, в зависимости от крепления:
- На вантовых и кронштейнах тягах. Данная конструкция обладает особым внешним видом, она способна «парить» в воздухе – со стороны покажется, что она в невесомости. Все из-за так называемых вант – это такие особенные тросы, которые крепятся с помощью крюков к стене сооружения. Для того чтобы такой стеклянный козырёк был как можно крепче и устойчивее, его фиксируют углами, называемыми кронштейнами.
- На опорах. Мы говорим о сооружении особой опорной конструкции под такой стеклянный козырёк, например, с колоннами.
- На каркасе или же подконструкции. Все крепления и соединения исполняются из облегченной нержавеющей стали. Такие так называемые навесы обладают малым весом, поэтому главная нагрузка переходит на стену сооружения.
Материал
Стеклянные козырьки над крыльцом в невесомости делаться на виды не только по монтажу. Материал также в этом вопросе очень важен, так как более качественный продукт способен прослужить вам долгое время.
У парящих козырьков есть три вида стекла, а именно:
- Закалённое стекло – простой листовой материал, разогретый до состояния гибкости и очень резко охлаждённый одновременно по всей площади. Таким образом, стекло получает невероятную стойкость к различным температурным перепадам.
- Триплекс – это продукт из трёх или же больше слоёв стекла с промежуточным прокладыванием меж ними особой полимерной самоклеящейся плёнки. Такие же варианты применяются для создания лобового стекла в машине.
- Закалённый триплекс – произведение гармонии простого лобового стекла в машине со слоями закалённого. Данное стекло обладает повышенным уровнем прочности и износостойкости.
Материал основы входит в список ключевых. Очень часто в роли основы выступают стальные тросы, и каркас из нержавеющей стали. Опорные конструкции – в этом все очень просто, материал может быть абсолютно любым, обладающим выдержкой большого веса стеклянной пластины.
Детали
Габариты
В этом есть лишь плюсы, к примеру, тот плюс, что вы сами выбираете размеры в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями. Единственное что тут меняется, так это толщина листа, от десяти до двадцати миллиметров. На самом деле, таких безграничных стеклянных полос нет, поэтому ваша конструкция может быть как цельнолистовой, так и состоять из двух и больше частей.
Цветовая палитра
Цветовая гамма прозрачных козырьков, а точнее решение, какой она будет, стоит полностью за вами. Вы можете заказать стекло абсолютно любого оттенка, который вы захотите увидеть.
Вы можете даже затонировать стекло, к примеру, это защитит от солнца и его лучей. Своеобразные узоры и рисунки на матовом стекле придают оригинальности и шарма вашей конструкции.
Комплектующие и фурнитура
Набор фурнитуры зависит от выбранного крепления. Но при этом есть главный список составляющих, которые входят в базовую комплектацию:
- Каркас, опоры или же тросы (ванты);
- Мелкие крепёжные инструменты;
- Стекло.
Конкретный набор фурнитуры необходимо рассматривать на примере стеклянного козырька на подвесах.
Он включает в себя такие элементы:
Стальные тросы от шести до тридцати шести миллиметров в диаметре.
Дизайн и стиль
Стекло очень податливый материал. С него можно получить разные формы и фигуры (естественно, в процессе производства и лишь в полурасплавленном состоянии).
В таком моменте выделяют следующие виды козырьковой кровли:
- Козырьки, которые напоминают своей формой купол или же арку.
- Оригинальные конструкции очень трудных форм.
- Односкатный, или же двухскатный с плоской поверхностью.
Когда с формами и цветовой палитрой все уже ясно, вы можете подумать об особенностях дизайна стекла. Эффект колотого стекла очень популярный и стильный, в меру пропускает солнце и обладает оригинальным видом. Тонированные стекла очень волнуют автолюбителей и не только. Для стеклянного козырька над входом нанесение защитной плёнки становится очень обязательной процедурой.
Кованые элементы крепежей и матовые стекла добавляют конструкциям изящества. Иногда сильно хочется добавить в фасад дома особой изюминки. Очень кстати элементы отделки из витражного стекла или же крепление навеса всего лишь на одну опору. Фантазия дизайнеров безгранична. Все зависит от отделки и общего стиля дома.
Источник статьи: http://niva-magnitogorsk.ru/tyuning-kuzova/kozyrek-na-lobovoe-svoimi-rukami.html