Сопротивление двигателя отопителя автомобиля

Резистор печки своими руками

Cовременный автомобиль, это не только комфорт, удобство, и легкость управления. Дизайнеры продумали интерьер, маркетологи продумали нужные девайсы и примочки, одни инженеры безопастнсть, другие экономичность и экологию, третьи облегчили сборку на конвейре, а жизнь вносит свои коррективы. Машины стали практически одноразовыми, правда это известно двано, но все же. Сработали подушки безопастности- замена торпеды. Накрылся транзистор в блоке АБС- замена блока. Вышла из строя шаровая опора — замена всего рычага. И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму.

В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество.
Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Ниссана. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин.


Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя. Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора. При этом создавая дополнительное сопротивление в воздуховоде между собой и мотором, или за собой, в зависимости от того, где он расположен. Результат выхода из строя резистора отопителя — вы лишаетесь малых и средних оборотов вентилятора отопителя, она будет работать только на максимальных, если исправен сам вентилятор. В принципе ничего страшного, только начинает раздражать сильный шум, создаваемый потоками воздуха.
Дополнительной, и похоже что основной причиной выхода из строя резистора отопителя, является сам мотор отопителя. Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости( резистора отопителя).

Читайте также:  Самый устойчивый легковой автомобиль

После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарнатии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг оремонтируется своими силами. Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет.

Внимательно изучаем и видим что жлезяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс.

Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась. Заставив зимой нас мучаться, и слушать невыносимый шум.

Если у вас завалялся паяльник, то ремонт займет считанные минуты. Если его нет, есть разные варианты:попросить у друзей, сходить в радиомастерскую, или просто купить паяльник в магазине. После небольшого колдовства и мучений, засунуть это устройство обратно, мы получаем маленькую радость, мотор правильно отзывается на все положения регулятора скорости!

И после этого не забудьте своевременно менять салонный фильтр.

В этой статье описывается пример реализации полезного в радиолюбительской практики прибора — инфракрасной печки. Этот простое устройство на основе галогенной лампы можно использовать для прогрева плат и массивных изделий при пайке, сушить клея и краски, а при достаточной мощности лампы производить распайку плат и даже пайку СМД компонентов.

Поскольку конструкция состоит фактический из одной только лампочки, то вариантов исполнения может быть очень много. В данной реализации была применена галогенная лампа диаметром 50 мм мощностью 75 ватт, самая мощная которую удалось найти. Для удобства использования установлен регулятор мощности. Сама печь собрана из того, что попалось под руку. В качестве основы была взята жестяная банка с под оливок.

Схема регулятора мощности

Регулятор мощности построен по схеме найденной в интернете и собран навесом на толстом пресс-картоне. Следует обратить внимание, что резистор в помехогасящей цепи сопротивлением 100 ом греется, также греется и переменный резистор вместе со своим шунтом. Поэтому уменьшать мощность этих резисторов менее ватта не рекомендуется, ровно как и применять китайские потенциометры, в тяжелый температурных режимах он может и сгореть.

Несколько слов о резисторе помеченном звездочкой. Этот шунтирующий резистор служит для подстройки минимальной яркости лампочки. Его номинал может различаться в зависимости от разброса компонентов и сопротивления переменного резистора.

В схеме применен симистор предположительно BT138, то есть первый попавшийся в коробке, выбор советских элементов обусловленным в основном тем же фактором, ну и немного большей надежностью.

Сборка ИК-печки

На фотографиях ниже показан процесс сборки, из которых можно понять конструкцию всех входящих в нее деталей. Отдельно следует упомянуть про кабельный ввод. Оказывается поразительно удобная вещь, кабель держит мертво, рекомендую к применению.

Испытания инфракрасной печи

В ходе испытаний было выяснено что банка-корпус сильно греются, пришлось насверлить ряд вентиляционных отверстий и проложить изнутри фольгу. Мера оказалась вполне действенная, но уже через десять минут работы на максимальной мощности за корпус не взяться рукой. Однако в радиолюбительской практике такое сочетание мощности и длительности нагрева требуется не часто, тем более что за такой временной промежуток можно распаять более 50 квадратных сантиметров платы.

Защитная решетка изготовлена из подходящей решетки для вентилятора, требуется только немного подогнуть лепестки. Трещины на стекле лампочки именно из-за того, что положил плату прямо на лампочку, так что защита необходима.

В дополнение прилагаю несколько набросков для печатной платы регулятора мощности. В данном виде они не очень пригодны для печати и травления, но желающие могут откорректировать их под свои желания и компоненты — скачать файл. Специально для Радиосхем — SecreTUseR.

Обсудить статью ИНФРАКРАСНАЯ ПЕЧКА СВОИМИ РУКАМИ

Всем привет!
Совсем меня эта фиговина задолбала, первой скорости не было изначально как машину покупал, со временем и вторая умерла, осталось толька 3-ая которая на прямую.
Вообще резистор выглядит так:

Метки: сопротивление печки ремонт

Комментарии 85

блин, у мну тоже проблема, не работает первая скорость.вот теперь голову ломаю, где такую проволоку взять

скиньте фотку где находится это сопротивление! такая же беда работает тока 4 скорость печки!

У всех машин находится оно где-то рядом с вентилятором печки

спасибо! я уже нашел давно да забыл просто отписать! но всё же ещё раз спасибо что не проигнорировал=))

ну или можно пойти в магаз и купить от жигулей и переобжать провода…
хотя переобжимать провода по-видимому очень сложно…

а так выход хороший))

Какие? На разьеме? Или сами нитки?

на разъеме, — на обычные тазо-волго контакты

А кас егт потом поставить? Это же не таз, а иномарка)

я слышал сказку, что там, в параллельном мире, старый, хромой электронщик, не имея корысти скупает старые, неисправные резисторы и долгими, потусторонне-зимними ночами возвращает им жизнь…
куда он их девает, ни кто не знает, но в нашем мире миллионы водителей холодными, зимними днями и ночами с благоговением и великой благодарностью пользуются плодами труда его…

Как говорится — зачем платить больше!)))

От сюда у кулибинов и стимул к работам)

Это да! По себе знаю!)))

А многие просто тупо купят новый и все

«это так современно»)))

Делать не зная из какой проволоки, не меряя сопротивление, не зная какое должно быть сопротивление, это колхоз.

Да ладно, колхоз это корячить то, что не стояло, типа от таза какого. А тут ремонт своими силами.

«На авось» проволоку намотать чревато последствиями, я бы не рискнул…возгорание весчь страшная…

на керамику намотать проволку и поставить на место там где она ни с чем не соприкасается и потоком воздуха охлаждается. и чему же там гореть?

Надо было написать, что проволока НИХРОМОВАЯ!

Я не уверен какая это проволка, по этому и не писал

Надо было написать, что проволока НИХРОМОВАЯ!

Нихромовая проволока так просто не паяется, посему это совсем из другой оперы

У меня такая штука новая валяется, отдам даром с самовывозом.

ну спасибо конечно) Но краснодар не близкая к минску деревня

прогрессивнее поставить импульсный регулятор

может и так, но его еще где то нужно взять

в дополнение к сабжу. Подобрать проволку можно у сварищиков, у них отходов всяких полно(даром не нать). У меня гараже гора например всяких разных сечений.

Видимо у меня в закромах из тех же источников)

на трафі поміняв на жигульовський 4х контактний, бувають і 3х. коштують 50грн. а роигінал як і в тебе 40$

Запчасти от таза это хорошо конечно, но всеравно за них нужно платить. А так же колхозить с подключением, что я не очень люблю. Тем более что греется эта фигня ого го как

Если Вы намотаете спирали обычной проволокой, то греться уже не будет ничего там. И скорость будет одна в любом положении переключателя. Изначально там нихром наматывается.

Любой метал обладает своим сопротивлением (внутренним) которое умноженное на длину проводника дает сопротивление участка цепи (в данном случае намотанной проволоки), т.к. после ремонта все заработало как надо, то важе предположение неверно)

Вы не совсем правы про сопротивление металлов. Но у железной проволоки удельное сопротивление ничтожно мало и на такой длине она не даст необходимого сопротивления. Предположение это не моё, это физика))) А вот то, что Вы использовали, даже не подозревая об этом, не простую железную проволоку, а именно нихромовую — это факт, и это видно даже по последнему фото. Поэтому у вас всё и заработало как надо ))). Намотай Вы спирали обычной проволокой, повторюсь, у Вас в любом положении переключателя была бы максимальная скорость вентилятора, ибо железо, медь и алюминий имеют ничтожно малые сопротивления для постоянного и переменного тока, именно поэтому из них и делают провода.

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/rezistor-pechki-svoimi-rukami

Оцените статью